Интеграция общего и дополнительного образования
материал
Интеграция общего и дополнительного образования в ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obshchego_i_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция общего и дополнительного образования детей
Одним из трендов современного образования сегодня является интеграция общего и дополнительного образования детей. Она рассматривается как одно из средств создания единого пространства реализации ФГОС ОО, как эффективный инструмент реализации проектов школы.
Возможно, наиболее важным следует считать тот факт, что новая – интегративная – система образования, формирующаяся на стыке двух ранее практически автономно существовавших, станет той платформой, где ученик сможет найти все необходимые средства, условия, «точки роста», которые помогут ему совершить сложный мировоззренческий выбор: самоопределиться в культуре, социуме, профессии.
Из опыта нашей школы:
В ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга реализуется проект программы развития школы «Успех каждого ребёнка». Цель программы - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у учащихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на их самоопределение и профессиональную ориентацию. Задачи - это конкретные действия или шаги, которые выполняются для достижения поставленной цели: педагогическая поддержка познавательной инициативы, активности, творчества, эмоциональной отзывчивости учащихся; повышение готовности учителей-предметников и педагогов дополнительного образования к компетентной работе по развитию детской одаренности; поиск путей сотрудничества с семьей в создании условий для развития одарённого ребенка; разработка игровых, поисковых диалоговых технологий развития детской одаренности в семье и в школе.
Об этапах реализации данного проекта.
С 2018 года в ОДОД ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга реализуется Комплексная дополнительная программа для учащихся 1-х классов, что позволяет ежегодно к занятиям ДО привлекать ещё больше учащихся из числа первоклассников и помочь им с выбором дальнейшего образовательного маршрута.
С 2022-2023 учебного года в рамках персонифицированного финансирования ДО были сертифицированы и допущены к реализации краткосрочные дополнительные программы. Выбор пал на программы, которые будут интересны, а главное необходимы для формирования эффективной системы ДО в школе. «Юный пешеход», Лучший город земли», «С чего начинается Родина» для учащихся начальной школы; «На гребне волны» и «На голубых дорожках» для учащихся основной школы; «Сделай свой выбор» для учащихся 8 классов и «Школьный вальс» для выпускников школы.
В рамках интеграции основного и дополнительного образования реализуются дополнительные программы «Компьютерное моделирование», «Компьютерная грамотность», «Сам фотограф», программы по декоративно-прикладному творчеству и физкультурно-спортивной направленности.
Спектр образовательных услуг школы расширяет организация сетевого взаимодействия. Оно даёт возможность детям представить свои знания и умения на разных образовательных площадках, подготовиться к соревнованиям и олимпиадам по предмету.
Для выявления и поддержки талантливых детей Отделение ДО школы ежегодно организует и успешно проводит фестивали, конкурсы и соревнования. К участию в них привлекаются учащиеся как нашей школы, так и других образовательных учреждений.
Традиционный праздник спорта и творчества «Парад достижений», который проходит в ОДОд в конце каждого учебного года, так же способствует поддержке талантливых и одарённых детей.
Участие воспитанников ОДОД в районных, городских конкурсных мероприятиях и соревнованиях - очень важно для поддержания интереса учащихся к занятиям ДО. Это даёт возможность одарённым детям представить свой талант и получить важное для личностного роста признание.
Ещё одной формой работы с одарёнными и талантливыми детьми является их информационная поддержка. В социальной сети VK создана страница ОДОД-270, где ежедневно выкладываются новости объединений ОДОД и информация о достижениях учащихся.
В любой образовательной системе немаловажным фактором её успеха является обратная связь с участниками образовательного процесса и их законными представителями. Анкетирование, проведение родительских собраний, совместные творческие и спортивные мероприятия позволяют выявить проблемы образовательного процесса и успешно их решать.
Ещё раз вернёмся к цели реализации проекта «Успех каждого ребёнка», где указан главный итог работы - Создание условий для самоопределения и профессиональной ориентации учащихся: выпускники Отделения ДО, Школьного Спортивного Клуба, успешно освоив ДО программы, продолжают свой образовательный маршрут в колледжах и университетах по выбранному ранее направлению.
Следующий проект программы развития посвящён здоровью. Создание комфортной, а главное здоровьесберегающей среды является главной целью проекта.
Задачи проекта: Включить в учебные планы классов занятия, позволяющие целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни. Продолжить внедрение в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий. Организовать эффективную работу с родителями обучающихся, направленную на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек
Основные этапы работы по достижению поставленной цели:
В рамках работы ШСК в ОДОД реализуются программы физкультурно-спортивной направленности. Образовательной деятельностью охвачены учащиеся всех возрастных категорий:
- Физкультурно-спортивное направление
(ШСК) – 20 групп; 300 учащихся
Программы по ОФП – 45 чел. (2-7 кл.)
Спорт (шашки/шахматы, тхэквондо) – 105 чел. (1-8 кл.)
Спортивные игры (волейбол, м/футбол и пр.) – 150 чел. (2-11 кл.)
- Социально-гуманитарное направление
Комплексные программы, Модуль «Будь здоров» – 90 чел. (1 кл.)
В школе успешно организована работа по внедрению Всероссийского комплекса ГТО.
Спортивные праздники и мероприятия объединяют в одну большую спортивную команду не только учащихся, их родителей и учителей. Созданы условия для здоровья сбережения педагогов и сотрудников школы. Для этого уже не первый год для сотрудников работают группы «Здоровое движение».
Интересы детей достаточно разнообразны, а возможности школы в удовлетворении запросов и пожеланий обучающихся и их родителей ограничены. Но в нашей школе данную проблему как раз и решает взаимодействие общего и дополнительного образования детей.
Итак, с точки зрения удовлетворения потребностей и запросов учащихся и их родителей, форма интеграции общего и дополнительного образования детей и дает больше возможностей для работы по интересам, интеллектуального и (или) творческого развития учащихся. И это позитивный фактор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогнозирование предметных и метапредметных результатов на основе интеграции общего и дополнительного образования
Прогнозирование предметных и метапредметных результатов на основе интеграции общего и дополнительного образования. Тема для окружного совещания завучей....
Интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС
Интеграция общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в ...
Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума
Презентация к выступлению на педагогической конференции. Что такое интеграция основного и дополнительного образования, ее цель. Расширение воспитательных восможностей урока. Усиление интеллектуального...
Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»
Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....
Возрождение старины через интеграцию общего и дополнительного образования.
Обобщение опыта работы по теме " Возрождение старины через интеграцию общего и дополнительного образования...
Интеграция общего и дополнительного образования в работе с одарёнными детьми
Глобальные преобразования в российском обществе выдвинули в качестве приоритетного направления социальной политики поиск и раннее развитие талантливых молодых людей....
Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.
Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...