Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лепка»
рабочая программа
- Направленность программы – художественная
- Профиль – декоративно-прикладное творчество
- Уровень программы - базовый
- Адресат программы - возраст обучающихся 7-8 лет
- Объем и сроки реализации – 72 часа; 1 год
- Форма обучения – очная, при необходимости дистанционное обучение с помощью различных мессенджеров.
- Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lepka_7-8let_1uroven.doc | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лепка»
реализуется за счет средств ПФДО
1 уровень
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Сыч Оксана Викторовна,
педагог дополнительного образования
Пыть – Ях,
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.1 Пояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3
1.1.1 Актуальность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,4
1.1.2 Педагогическая целесообразность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.4
1.1.3 Отличительная особенность программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
1.1.4 Организация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
1.1.5 Методы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
1.1.6 Формы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
1.2 Цель и задачи программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
1.3 Содержание программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
1.3.1 Учебный план ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
1.3.2 Содержание учебного плана,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7
1.3.3 Календарно-тематическое планирование,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7
1.3.4 Планируемые результаты к концу обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,10
1.3.5 Календарно учебный график,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,11
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Формы аттестации и оценочные материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,11
2.2 Условия реализации программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13
2.2.1 Материально-техническое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13
2.2.2 Учебно-методические материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14
2.2.3 Кадровое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14
2.3 Литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.1 Пояснительная записка программы
Программа художественной направленности «Лепка» разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, ориентирована на детей школьного возраста. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного восприятия личности ребенка, развитие познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через лепку, которая развивает мелкую моторику, художественное восприятие и творческие способности. Эти занятия очень важны для развития ребенка. Программа является эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лепка» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07.12.2018, протокол № 3).
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-p.
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. В ходе занятий, для расслабления мышц и снятия напряжения проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.
1.1.1. Актуальность данной программы обусловлена тем, что простой ручной труд помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание, умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.
1.1.2. Педагогическая целесообразность. Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа по данной программе - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
1.1.3 Отличительные особенности программы в том, что она позволяет параллельно осваивать несколько направлений декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся, чем типовая программа по одному виду деятельности
1.1.4 Организация образовательного процесса
- Направленность программы – художественная
- Профиль – декоративно-прикладное творчество
- Уровень программы - базовый
- Адресат программы - возраст обучающихся 7-8 лет
- Объем и сроки реализации – 72 часа; 1 год
- Форма обучения – очная, при необходимости дистанционное обучение с помощью различных мессенджеров.
- Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации - групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями
- Состав групп - постоянный
- Количество обучающихся на занятии – 7-25 человек
- Программу реализует педагог дополнительного образования Сыч Оксана Викторовна
Программа разработана для детей 7-8 лет и подходит для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их психолого-педагогические особенности и особые образовательные потребности.
1.1.5 Методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (рассказ, объяснение).
- наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу).
- практический (технологическая последовательность изготовления изделий)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися).
- групповой - организация работы в группах;
- индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).
1.1.6 Формы обучения:
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников, развитие мелкой моторики рук через создание поделок из разного вида материалов.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучать приемам и технологиям изготовления композиций;
- изучить свойства различных материалов;
- обучить приемам работы с различными материалами.
Развивающие:
- развивать способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок;
- развивать сенсорное восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных процессов;
- развивать у детей художественного вкуса;
- развивать память, внимание, образного мышления и воображения;
Воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к искусству;
- воспитывать максимальную самостоятельность детского творчества;
- воспитывать положительные качества личности обучающегося;
- воспитывать ценностное отношения к здоровью;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
1.3 Содержание программы
1.3.1 Учебный план (2 часа в неделю)
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
I модуль 32 часа | ||||||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | беседа, презентация | наблюдение, тестирование | |
Мир вокруг нас! | 30 | - | 30 | беседа, презентация, практические упражнения | опрос, наблюдение | |
II модуль 40 часов | ||||||
Мир вокруг нас! | 38 | - | 38 | беседа, презентация, практические упражнения | опрос, наблюдение | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | - | беседа | выставка | |
Всего: | 72 | 4 | 68 |
1.3.2. Содержание учебного плана
1. Вводное занятие (2 ч.)
Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с инструментами необходимыми для работы, правилами оборудования рабочего места.
2. Мир вокруг нас! (68ч.)
Скатывание шариков, сплющивание и расплющивание шариков и столбиков. Вытягивание отдельных частей из целого куска. Прищипывание, приплющивание. Смешивание цветов. Лепка предмета из отдельных частей. Сочетание в одном изделии разных способов лепки. Оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина.
3. Итоговое занятие (2ч.)
Промежуточная и итоговая аттестация. Оформление коллективных выставочных работ. Организация выставок лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставок, подведение итогов, награждение.
1.3.3. Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||
план | факт | теории | практики | |||
I модуль 32 часа | ||||||
2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с инструментами необходимыми для работы, правилами оборудования рабочего места. | 2 | - | |||
2 | Мир вокруг нас! Что нам осень принесет? – «Богатый урожай» | - | 2 | |||
2 | Кладовая природы – «Корзина с грибами» | - | 2 | |||
2 | Царство деревьев – «Осенняя березка» | - | 2 | |||
2 | Животные готовятся к зиме – «Медведь в берлоге» | - | 2 | |||
2 | Пернатые друзья – «Каргопольские птички» | - | 2 | |||
2 | Золотая осень – «Осенний листик» | - | 2 | |||
2 | Комнатные растения – «Хризантемы» | - | 2 | |||
2 | Кто живет у нас в квартире? – «Кто сказал «мяу»?» | - | 2 | |||
2 | На кухне – «Печем булочки» | - | 2 | |||
2 | Моя комната – «В избе» | - | 2 | |||
2 | Мой гардероб – «Воин» | - | 2 | |||
2 | Транспорт – Панно «Кораблик» | - | 2 | |||
2 | Сказка к нам приходит – «Чиполлино» | - | 2 | |||
2 | Зимушка-зима – «Колокольчики на елку» | - | 2 | |||
2 | Наступает новый год – «Полосатая елочка» | - | 2 | |||
II модуль 40 часов | ||||||
2 | Дикие животные - «Дядя Миша» | - | 2 | |||
2 | Домашние животные - «Дымковский конь» | - | 2 | |||
2 | Животные жарких стран «Молодой страусенок» | - | 2 | |||
2 | Животные холодных стран - «Пингвины» | - | 2 | |||
2 | Мой дом - «Строительство дома» | - | 2 | |||
2 | Мой город – «Сказочный город» | - | 2 | |||
2 | Наши защитники – «Корабль в банке» | - | 2 | |||
2 | Профессии – «Пожарная машина» | - | 2 | |||
2 | Народные умельцы – «Филимоновский петушок» | - | 2 | |||
2 | Восьмое марта – «Цветок для мамы» | - | 2 | |||
2 | Моя семья – «Филимоновские и дымковские барыни» | - | 2 | |||
2 | Мои друзья – «Каменный конструктор» | - | 2 | |||
2 | Весеннее настроение – «Весенний пейзаж» | - | 2 | |||
2 | День космонавтики – «Планеты Солнечной системы» | - | 2 | |||
2 | Исчезнувший мир – «Страна динозавров» | - | 2 | |||
2 | День Победы – Панорама «Сражение» | - | 2 | |||
2 | Бескрайнее море «Подводный мир» | - | 2 | |||
2 | Впереди лето – «Летние зарисовки» | - | 2 | |||
2 | Скоро в школу – «Алфавит» | - | 2 | |||
2 | Итоговое занятие | 2 | - | |||
Итого: | 72 часа | 4 | 68 |
1.3.4 Планируемые результаты к концу обучения
Знать:
- Инструменты необходимые для работы;
- Правила безопасности труда при работе с инструментами и материалами;
- Цвета и основные цветовые смешения;
- Основные приемы лепки;
- Основные навыки плоскостной лепки;
- Последовательность выполнения работ.
Уметь:
- Работать стеком и использовать дополнительные материалы;
- Лепить предметы по представлению и с натуры;
- Владеть навыками составления композиции;
- Создавать поделки по мотивам народных игрушек;
- Украшать форму рельефом;
- Выполнять декоративную лепку на пластине налепом.
1.3.5 Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лепка»
Период обучения | Дата | Количество | Режим занятий | |||
начала занятий | окончания занятий | учебных дней | учебных недель | учебных часов | ||
I модуль | 1 сентября | 31 декабря | 16 | 16 | 32 | 1 раз в неделю по 2 часа |
II модуль | 8 января | 31 мая | 20 | 20 | 40 | 1 раз в неделю по 2 часа |
Раздел 2. « Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Форма аттестации и оценочные материалы
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- текущий - проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
- тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием технологических карт и карточек опроса;
- промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень обученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием технологических карт и карточек опроса;
- итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень обученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием технологических карт и карточек опроса.
Оценочные материалы
Тестовые задания
для входного контроля.
Тест
1) Каким инструментом нарезают пластилин при лепке?
- Стек
- Нож-помощника
- Скальпель
2) Для лепки какой инструмент лишний?
- Телефон
- Стек
- Скалка
3) Каким материалом является пластилин?
- Мягким
- Твердым
- Рассыпчатым
Практическое задание для промежуточной аттестации.
(практические умения и навыки обучения)
Выполнить задание по технологической карте
Практическое задание для итоговой аттестации
(практические умения и навыки обучения)
Выполнить задание по технологической карте
Карта контроля
выполнения практического задания
группа №
Промежуточная, итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.
Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»
№ п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итого баллов | |||||
Гармоничное сочетание бумаги при выполнении изделия | Подбор цветовой гаммы | Умение работать по технологической карте | Правильно выполнения приемов работ при изготовлении изделия | Аккуратность и чистота исполнения работы | Демонстрация мастерства | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: |
Оценивается по 5-ти бальной системе.
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально – техническое обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий
- Ученические столы, ученические стулья
- Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а также стенды для размещения наглядных пособий
- Персональный компьютер
- Принтер
- Удлинитель
- Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ
- Технологические карты
- Педагогические образцы
- Раздаточный материал
- Шаблоны, лекала
- Иллюстрации
- Литература
- Материалы и инструменты для работ.
2.2.2 Учебно-методические материалы
Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:
- Лепка
- Физминутка;
- Гимнастика пальчиковая, для глаз;
- Тренажеры для вырезания;
Для обучения используется:
- Литература для педагога и обучающегося
- Образцы работ
- Схемы изделий (раздаточный материал)
- Презентации поэтапного выполнения работ.
2.2.3 Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
2.3. Литература
- Колдина Д.Н. Лепка в детском саду – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.
- Гаврилова А. Фигурное вырезание из бумаги. – Ростов –на – Дону: Владис: М.: РИПОЛ классик, - 2012. – 192: ил.
- Зайцева А. Искусство квилинга: магия бумажных лент. - М: Эксмо, 2009, 64: ил.
- Курочкина Л., Щур Т., Ургард А. Забавные фигурки делаем из гофрокартона. – М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, - 2012. - 96: ил.
- Третьякова М. декоративные цветы из гофробумаги. – Донецк: «Издательство СКИФ»,- 2014.- 53: ил.
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М: Просвещение, - 2004.- 208: ил.
- Дадашова З. Волшебная бумага . – Ростов – на – Дону: Феникс, - 2013. – 95: ил.
- Интернет сайты по декоративно – прикладному творчеству: http://stranamasterov.ru; http://kartonkino.ru; http://podelki-bumagi.ru; http://origamik.ru; http://artmasterskaja.ru/pejp-art-avtorskaya-texnika-tatyany-sorokinoj
- Иванова Е.П. Поделки из папье – маше. – Харьков: Клуб семейного досуга, - 2011. – 63: ил.
- Зайцева А.А. Объемный квиллинг: создаем фигурки из гофрокартона – М: ЭКСМО, - 2013. – 64: ил.
- Лыкова И.А. Неужели из бумаги: азбука аппликации. – ООО «Карапуз – Дидактика», - 2007. – 45: ил.
- Долженко Г.И. Поделки из бумаги. – Ярославь: Академия развития, - 2011. – 32: ил.
- Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. Объемные фигурки животных из бумаги. – М: ЭКСМО, - 2009. – 62: ил.
- Дадашова З.Р. Резные открытки. – Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», - 2013. – 35: ил.
- Вырезаем из бумаги. – Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», - 2011. – 32: ил.
- Ращупкина С. Подарки из бумаги. – М: ЭКСМО, - 2011. – 62: ил.
- Кабаченко С. Бумажные человечки. – М: ЭКСМО, - 2011. – 64: ил.
- Васина Н. Бумажная симфония. – М: Айрис – Пресс, - 2010. – 125: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лепка»
Направленность программы – художественнаяПрофиль – декоративно-прикладное творчествоУровень программы - базовыйАдресат программы - возраст обучающихся 7-8 летОбъем и сроки реализации &nda...