РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Практическая математика» для 6 - 9 классов
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)

Никифорова Наталья Николаевна

Рабочая программа кружка «Практическая математика» для обучающихся 6 - 9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 12.2012  г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  и другими нормативными правовыми актами, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Кружок  «Практическая математика»  является дополнительным образованием обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Программа кружка в 6 - 9  классах рассчитана на 34 часа в год, 1   час   в неделю.  Количество часов, отводимое на ту или иную тему, учитель определяет в зависимости от особенностей и возможностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузедеевская школа-интернат»

Обсуждена                                                        Согласовано                                                Утверждаю

на заседании МО                                                Зам. директора по ВР                                             Директор

Протокол № _____                                                          ________М.А. Минаева                                 ________ А.Е. Акатьева

от «___» ____ 2024г.                                                     «___» _____ 2024 г.                                 «____» _____ 2024 г.

Кемеровская область – Кузбасс

Новокузнецкий район

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Практическая математика»

для 6 - 9 классов

                                                                        Разработана

учителем математики Н.Н. Никифоровой

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        ………….3

II.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        5

III.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        8

 IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        12

V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………….………15

VI. УМК и ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ……………………..18

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Практическая математика» для обучающихся 6 - 9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 12.2012  г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  и другими нормативными правовыми актами, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Кружок  «Практическая математика»  является дополнительным образованием обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Программа кружка в 6 - 9  классах рассчитана на 34 часа в год, 1   час   в неделю.  Количество часов, отводимое на ту или иную тему, учитель определяет в зависимости от особенностей и возможностей учащихся.

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение ими доступными профессионально-трудовыми навыками.

        Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

 - формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

 - коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

 - формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Одним из благоприятных условий в подготовке учащихся к социально-трудовой адаптации считается осуществление взаимосвязи урока математики и внеклассных форм работы, в частности кружков.

Программа кружка «Практическая математика» направлена на подготовку учащихся 6 - 9 классов к социально-трудовой адаптации в современных экономических условиях жизни и труда; на отработку практических умений применять полученные математические знания на уроках труда, ОСЖ,ОБЖ; в решении жизненных задач и профессиональном труде.

Цели кружковой работы:

 - углубление и расширение знаний по математике; отработка умений применять полученные знания в других образовательных областях, в жизненной практике;

 -  развитие математического мышления, коррекция недостатков познавательной деятельности, развитие познавательного интереса учащихся, развитие их математических способностей, творческого мышления;

 - воспитание самостоятельности, воспитание социально-личностных качеств.

Задачи:

1. Создать в процессе работы кружка коррекционно-развивающую среду.

2. Углубить, полученные на уроках математические знания, развивать вычислительные, измерительные и чертёжные навыки, необходимые для практического применения на уроках труда, ОСЖ, в жизненной и трудовой практике.

3. Формировать элементарные экономические знания, умения применять эти знания в различных жизненных и трудовых ситуациях.

4. Развивать и коррегировать недостатки познавательной деятельности учащихся, повышать познавательный интерес к математике.

5. Применять проектную деятельность на занятиях в целях организации образовательной среды, способствующей формированию жизненных компетенций учащихся, их творческому развитию.

6. Воспитывать у обучающихся социально-личностные качества (трудолюбие, настойчивость, волю, умение доводить начатое дело до конца и др.).

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основу организации кружка «Практическая математика» составляет решение учащимися практико-ориентированных задач экономического и трудового направления и содержания, построение развёрток геометрических тел, конструирование и моделирование из бумаги и картона, проектирование.

Система логически взаимосвязанных задач с экономическим содержанием построена с учетом реализации межпредметных связей математики с предметами труда,ОСЖ, ОБЖ, позволяющих достигнуть единства воспитания экономической грамотности учащихся и повышения уровня математического развития при решении экономико-практических и профессионально-трудовых задач.

Принципом построения занятий кружка является постановка жизненной или трудовой проблемной ситуации и отработка на её материале умения применять и совершенствовать имеющиеся математические знания, умения и навыки.

Структура занятия кружка:

 - эмоциональный настрой занятия;

 - содержательная часть, основанная на повторении основных математических понятий и ознакомлению с опорными понятиями

экономического плана, на включении заданий и упражнений  из обязательной программы;

 - практическая работа, направленная на осуществление  межпредметной связи  (математика – труд, математика – ОСЖ, математика - ОБЖ), проектной деятельности, на решение задач экономического характера,  связи обучения с жизнью;

 - занимательность.

Формы организации занятий кружка могут быть разнообразны и нестандартны. Однако они должны быть направлены на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками; должны соблюдать соотношение учебного материала по объёму; чередование.

При выборе методов и приёмов на занятияхнеобходимо учитыватьуровеньразвитияи подготовленности учащихся, их интерес к изучаемому материалу (метод проектов, дидактические и ролевые игры,  упражнения, решение практических задач, конструирование, моделирование и др.)

Материал программы тесно связан с различными сторонами нашей жизни, с учебным предметом «математика», а также с другими учебными предметами.

Содержание программы

  1. Математика и труд

Введение. Значение математических знаний в жизни и трудовой деятельности человека. Применение математических знаний и умений на уроках ПТО.

Меры длины. Как появились меры длины. Как измеряли длину на Руси. Инструменты для измерения длины. Отработка измерительных и чертёжных навыков. Построение отрезков, прямоугольника. Решение задач на отработку вычислительных навыков с числами, полученными при измерении длины.

Геометрия и земледелие. Меры площади.Измерение и вычисление площади прямоугольника.Единицы измерения земельных площадей.Решение задач и выполнение практических работ на темы:  «Организация приусадебного овощеводства и садоводства»  (вычисление площади участка, планировка участка, размётка места посадки фруктовых деревьев, определение длины и ширины грядок и т.д.)

Масштаб. Практическая работа: «Выполнение планировки садового участка в заданном масштабе».

Меры времени. Как люди измеряли время. Изобретение календаря. Календарь садовода и овощевода. Ориентировка во времени. Рабочее время и время отдыха. Норма времени и норма выработки. Решение арифметических задач на определение продолжительности начала и конца события.

Меры массы. Из истории мер массы. Решение текстовых задач на подсчёт количества собранного урожая. Расчёт продуктов для приготовления компота из яблок, варенья из ягод.

        Меры объёма. Расчёт норм минеральных удобрений для подкормки почвы. Расчёт норм кормов для домашних животных.

  1. Математика и экономика

Понятие об экономике. Значение математических знаний и умение их применять на практике для экономики семьи.Меры стоимости. Денежные купюры и монеты, их обмен и размен.  

Заработная плата. Бюджет семьи. Структура семейного бюджета (доходы и расходы).

Проценты. Решение задач на нахождение процентов от числа и числа по проценту. Практическая работа по начислению заработной платы.

Решение задач на определение дохода семьи в месяц. Решение задач на нахождение суммы подоходного налога заработной платы и других отчислений от заработной платы (в пенсионный фонд, в профсоюзный фонд и т.д.).

        Понятия «дороже – дешевле», «больше на…», «меньше на…».Составление статей  расходов семьи, состоящей из определённого количества человек, на месяц, на день.Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи.Расходы на питание, на одежду. Определение денежных затрат на продукты питания и одежду в месяц, в год.Решение задач на исключение необоснованных расходов семьи в месяц и перераспределение высвобождённых  средств в иные статьи расходов, которые обеспечат более высокий качественный уровень жизни семьи.

Дидактическая игра «Семейный праздник». Составление меню и расчёт продуктов питания на одну порцию, на несколько порций. Определение затрат на организацию праздника. Деление круга, квадрата, прямоугольника на равные части. Способ деления торта по количеству гостей.

Бюджет школьника. Решение задач на определение ежедневных, еженедельных, месячных и годовых расходов.

Меры длины. Меры площади. Понятие квадратного и погонного метра. Определение площади пола, стены, окна, потолка. Определение необходимого количества строительного материала для ремонта.Практическое занятие. «Расчёт стоимости отдельных видов ремонта и ремонта всей квартиры в целом».

Подсчёт стоимости коммунальных услуг. Заполнение квитанций по оплате электроэнергии, водоснабжения.

Решение задач на сравнение стоимости покупки товаров в магазинах, на рынках, на распродажах. Процентные скидки на товар.

Решение задач: вычисление затрат на приобретение мебели. Рациональная расстановка мебели в квартире (с учётом размера, особенности площади; наличия мебели) – расстановка на макете с использованием масштаба.

  1. Проектная деятельность: конструирование из плоских и объёмных геометрических фигур; создание моделей (макетов) объектов, состоящих из плоских и объёмных геометрических фигур

«Сад и огород», «Новогодний дворик», «Деревенька моя», «Школа-интернат – мой второй дом», «Улицы и дороги города»  (для уголка  ПДД).

Содержание разделов

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Математика и труд

7

2

Математика и экономика

14

3

Проектная деятельность: конструирование из плоских и объёмных геометрических фигур; создание моделей (макетов) объектов, состоящих из плоских и объёмных геометрических фигур

13

Итого:

34

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою

Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о

насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально

значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам

других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные

Минимальный уровень:

- знать единицы измерения массы, длины, времени, стоимости, площади, объёма; их соотношения (с использованием таблиц);

 - знатьмассу или объём емкостей ведра, мешка;

 - знатьединицы измерения земельных площадей (с использованием таблиц);

  - знатьи уметь находить проценты от числа (с помощью учителя);

 - геометрические фигуры и тела, их свойства;

 - масштаб;

- знатьосновные понятия экономики: деньги, бюджет, качество жизни, накопление, реальный доход, цена, стоимость жизни, норма времени, тарифная ставка, расценка, заработная плата, налоги, отчисления заработной платы, трудовые ресурсы, режим экономики, продукция, качество продукции, прибыль, капиталовложения, трудовойдоговор,рынок, конкуренция, инфляция;

-  знатьструктуру семейного бюджета;                             

- уметь пользоваться измерительными инструментами; строить с помощью линейки, циркуля, транспортира лекала линии, углы, окружности;

 - уметь вычислять (с помощью учителя)земельные площади, площади помещений в квартире;

- уметь ориентироваться во времени;

- уметь решать простые текстовые задачи на расчёт нормы минеральных удобрений и кормов для домашних животных;

-     уметьсоставлять  статьи дохода и расхода семьи(с помощью учителя);

 - уметьпроизводить расчёт необходимого для ремонтных работ строительного материала (с помощью учителя);

  - уметьпроводить подсчёт стоимости коммунальных услуг, услуг связи (с помощью учителя);

 - уметьсравнивать стоимость покупки товаров в магазине, на рынке, на распродаже.

- уметьконструировать из готовых развёрток геометрических тел объекты для макета (с помощью учителя);

 - уметьпроектировать  и собирать (с помощью учителя)макеты улиц, двориков и т.д.

        Достаточный уровень:

- знать единицы измерения массы, длины, времени, стоимости, площади, объёма; их соотношения;

 - знатьмассу или объём емкостей ведра, мешка;

 - знатьединицы измерения земельных площадей;

  - знатьпроценты;

 - знатьгеометрические фигуры и тела, их свойства;

 - знатьмасштаб;

- знатьосновные понятия экономики: деньги, бюджет, качество жизни, накопление, реальный доход, цена, стоимость жизни, норма времени, норма выработки, тарифная ставка, расценка, заработная плата, налоги, отчисления заработной платы, трудовые ресурсы, режим экономики, продукция, качество продукции, прибыль, капиталовложения, трудовойдоговор,предпринимательство, рынок, конкуренция, бизнес, ценные бумаги, инфляция;

- знатьглавные экономические зависимости между: выручкой, доходом, издержками, ценой, прибылью, заработной платой, налогами;

 -  знатьструктуру семейного бюджета;                            

- уметь находить проценты от числа, число по проценту;

 - уметь пользоваться измерительными инструментами; строить с помощью линейки, циркуля, транспортира лекала линии, углы, окружности;

 - уметь вычислять земельные площади, площади помещений в квартире;

 - уметь делать планировку на бумаге земельного участка по сад и огород, квартиры в заданном масштабе;

- уметь ориентироваться во времени;

 - уметь решать текстовые задачи на определение продолжительности начала и конца события;

 - уметь решать текстовые задачи на расчёт нормы минеральных удобрений и кормов для домашних животных;

- уметьприменять основные экономические понятия для анализа конкретной экономической ситуации, устанавливать логические связи между ними;

-     уметьсоставлять  статьи дохода и расхода семьи;

 - уметьпроизводить расчёт необходимого для ремонтных работ строительного материала;

 - уметьрассчитывать стоимость отдельных видов ремонтных работ;

 - уметьпроводить подсчёт стоимости коммунальных услуг, услуг связи;

 - уметьсравнивать стоимость покупки товаров в магазине, на рынке, на распродаже.

 - уметьчертить развёртки геометрических тел;

 - уметьконструировать из развёрток объекты для макета;

 - уметьпроектировать  и собирать макеты улиц, двориков и т.д.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела и тем программы

Количество часов

I.

Математика и труд

Конструирование из плоских и объёмных геометрических фигур

7

5

1.

Введение. Значение математических знаний в жизни и трудовой деятельности человека. Применение математических знаний и умений на уроках ПТО.

1

2.

Меры длины. Как появились меры длины. Как измеряли длину на Руси. Инструменты для измерения длины. Отработка измерительных и чертёжных навыков. Построение отрезков, прямоугольника. Решение задач на отработку вычислительных навыков с числами, полученными при измерении длины.

1

3.

Геометрия и земледелие. Меры площади.Измерение и вычисление площади прямоугольника.Единицы измерения земельных площадей.

1

4.

Решение задач и выполнение практических работ на темы: «Организация приусадебного овощеводства и садоводства»  (вычисление площади участка, планировка участка, размётка места посадки фруктовых деревьев, определение длины и ширины грядок и т.д.

1

5.

Масштаб. Практическая работа: «Выполнение планировки садового участка в заданном масштабе».

1

6.   7.

Создание макета «Сад и огород» из развёрток объёмных геометрических фигур.

2

8.

Меры массы. Из истории мер массы. Решение текстовых задач на подсчёт количества собранного урожая. Расчёт продуктов для приготовления компота из яблок, варенья из ягод.

1

9.

Меры объёма. Расчёт норм минеральных удобрений для подкормки почвы. Расчёт норм кормов для домашних животных.

1

10. 11

Создание макета «Новогодний дворик» из развёрток геометрических тел.

2

12.

Оформление композиции «Новогодний дворик»

1

II.

Математика и экономика

Конструирование из плоских и объёмных геометрических фигур

14

8

13.

Понятие об экономике. Значение математических знаний и умение их применять на практике для экономики семьи.Меры стоимости. Денежные купюры и монеты, их обмен и размен.  

1

14.

Заработная плата. Бюджет семьи. Структура семейного бюджета (доходы и расходы).

1

15. 16.

Проценты. Решение задач на нахождение процентов от числа и числа по проценту. Практическая работа по начислению заработной платы.

Решение задач на определение дохода семьи в месяц.

Решение задач на нахождение суммы подоходного налога заработной платы и других отчислений от заработной платы (в пенсионный фонд, в профсоюзный фонд и т.д.).

2

17. 18.

Создание макета  «Деревенька моя» из развёрток объёмных геометрических фигур.

2

19.

Понятия «дороже – дешевле», «больше на…», «меньше на…».

Составление статей расходов семьи, состоящей из определённого количества человек, на месяц, на день.

1

20.

Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи.Расходы на питание, на одежду. Определение денежных затрат на продукты питания и одежду в месяц, в год.

1

21.

Решение задач на исключение необоснованных расходов семьи в месяц и перераспределение высвобождённых  средств в иные статьи расходов, которые обеспечат более высокий качественный уровень жизни семьи.

1

22.

Дидактическая игра «Семейный праздник». Составление меню и расчёт продуктов питания на одну порцию, на несколько порций. Определение затрат на организацию праздника. Деление круга, квадрата, прямоугольника на равные части. Способ деления торта по количеству гостей.

1

23. 24.

Создание макета  «Школа-интернат – мой второй дом» из развёрток объёмных геометрических фигур.

2

25.

Бюджет школьника. Решение задач на определение ежедневных, еженедельных, месячных и годовых расходов.

1

26.

Меры длины. Меры площади. Понятие квадратного и погонного метра. Определение площади пола, стены, окна, потолка. Определение необходимого количества строительного материала для ремонта.

1

27.

Практическое занятие. «Расчёт стоимости отдельных видов ремонта и ремонта всей квартиры в целом».

1

28.

Подсчёт стоимости коммунальных услуг. Заполнение квитанций по оплате электроэнергии, водоснабжения.

1

 29. 30. 31

Создание макета  «Улицы и дороги города»  (для уголка  ПДД).

3

32.

Расчёт затрат для поездки на транспорте. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта.

Расчёт необходимых затрат для поездки на отдых.

1

33.

Решение задач на сравнение стоимости покупки товаров в магазинах, на рынках, на распродажах. Процентные скидки на товар.

1

34.

Решение задач: вычисление затрат на приобретение мебели. Рациональная расстановка мебели в квартире (с учётом размера, особенности площади; наличия мебели) – расстановка на макете с использованием масштаба.

1

Итого:

34ч

V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методические пособия (плакаты)

Таблицы по математике

  1. Таблица умножения.
  2. Таблица метрических мер.
  3. Талица разрядов.
  4. Таблица зависимости между величинами.
  5. Таблица мер веса.
  6. Время.
  7. Доли. Измерения.
  8. Сравнение чисел.
  9. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
  10. Обыкновенные дроби.
  11.  Соотношение: рубль, копейка.

Плакаты и таблицы по геометрии

  1. Прямая. Луч. Отрезок.
  2. Многоугольники (1).
  3. Многоугольники (2).
  4. Многоугольники. Линии.
  5. Треугольники (1).
  6. Треугольники (2).
  7. Ломаная линия.
  8. Периметр и площадь многоугольника.
  9. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Наглядный и демонстрационный  материал по темам:

  1. Решение задач.
  2. Единицы измерения.
  3. Время и часы.
  4. Обыкновенные дроби.
  5. Геометрические тела. Геометрические фигуры.
  6. Соотношение величин. Разностное,  кратное сравнение.
  7. Числовые выражения, их значения.
  8. Схемы – опоры краткой записи задач.

Материал для оформления стендов

  1. Из истории математики.
  2. Математика вокруг нас.
  3. Математика – царица наук.
  4. Занимательная математика.
  5. Ребусы по математике.
  6. Математика (немного обо всём).

Раздаточный материал по темам

  1. Единицы измерения.
  2. Обыкновенные дроби.
  3. Десятичные дроби.
  4. Раздаточный материал по геометрии – 1.
  5. Раздаточный материал по геометрии – 2.
  6. Единицы измерения  Преобразование чисел, полученных при измерении.
  7. Решение задач.
  8. Развёртки объёмных геометрических фигур.

Карточки-информаторы

  1. Сравнение чисел.
  2. На сколько больше (меньше)?  Во сколько раз больше (меньше)?
  3. Вычитание числа из суммы.  Вычитание суммы из числа                                                                                                            
  4. Деление суммы на число.
  5.   Порядок действий в примерах.
  6.   Единицы измерения.
  7.   Доли. Дроби. Нахождение доли числа.

8. Как решать задачи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Технические средства обучения

 - Ноутбук.

 - Презентации материалов к занятиям.

Учебно-практическое оборудование

  1. Измерительные геометрические приборы (циркули, линейки, треугольники, транспортиры).
  2. Доска с измерительными приборами (линейка, циркуль, треугольники).
  3. Набор моделей геометрических тел.
  4. Набор моделей геометрических фигур.
  5. Циферблаты часов.
  6. Комплект «Доли и дроби».
  7. Калькуляторы.
  8. Пластилин.
  9. Простые и цветные карандаши, краски.
  10. Цветная и белая бумага.
  11. Картон (белый и цветной)
  12.  Клей.
  13. Ножницы.

УМК и информационное обеспечение образовательного процесса

 - Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для 5-9 классов, утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026.

 -  АООП УО МБОУ «Кузедеевская школа-интернат».

 - Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

 - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

 - Учительский портал http://www.uchportal.ru

 - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

 - Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

 - Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

 - Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

 - Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...

Рабочая программа кружка по математике 5 класс

программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике...

Рабочая программа кружка по математике 9 класс

Рабочая программа кружка "Математика для всех" 9 класс. Написана в соответствии с существующими требованиями и стандартами....

Рабочая программа кружка по математике 8 класс

quot;Избранные вопросы математики" - рабочая программа кружка...

Рабочая программа кружка "Юный математик" (10 класс)

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал п...

Рабочая программа кружка по математике 5 класс

Рабочая программа кружка по математике 5 класс "Математика для жизни"...