Технологические карты
материал

Татьяна Викторовна Савицкая

Технологические карты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта 1

«Возможности моего тела»

1.И.п.: сидя, ноги вместе стопы натягиваются и сокращаются  по VI позиции вместе, поочередно, с круговыми вращениями (руки на поясе, спина прямая).

2.И.п.: то же. Выполняется «складка» - наклоны корпуса к ногам. Колени максимально вытянуты (с натянутыми и сокращенными стопами по VI п.).

3.И.п.: то же. Ноги разведены в стороны, поочередные наклоны корпуса к правой, левой ноге и прямо, животом касаясь пола (стопы натянуты и сокращены).

4.И.п.: лежа на спине - махи прямыми ногами вверх. Колени и стопы максимально натянуты.

5.И.п.: то же. Ноги подняты вверх. Выполняется «разножка»- с максимальной амплитудой ноги разводятся в стороны и возвращаются в и.п. Стопы натянуты.

Технологическая карта 2

«Возможности моего тела»

6.И.п.: то же. Работа на пресс – ноги сгибаются в коленях, поднимаются вверх и опускаются медленно вниз. Стопы натянуты.

7.И.п.:  лежа на животе. Выполняется «лодочка» -  поднимание прямых рук и ног.

8.И.п.: то же. Выполняется «корзинка» - обхватываются ноги руками сзади и поднимаются вверх.

9.И.п. то же. Выполняется «рыбка» - согнутыми ногами достать до головы.

10.И.п.: стоя на четвереньках выполняется «кошечки» - добрая и злая – «прогибание» спины.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта к занятию по хореографии

«Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса»

Цели деятельности преподавателя

Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

Задачи:

-Учить воспринимать показанную информацию

- Приобретение необходимых знаний, развитие у детей чувства ритма, пластики, координации движений, памяти, воображения.

- Формирование музыкально-эстетического сознания, развитие вкуса.

Тип урока

Урок изучение и закрепление

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные результаты

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

под музыку приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), руки на поясе;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

Метапредметные результаты

регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

накопление представлений о ритме, синхронном движении.

познавательные УУД

соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

коммуникативные УУД

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Методы и формы

обучения

Методы: беседа, практический показ

Формы: Групповая

Образовательные ресурсы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Оборудование

фонограмма целая.

музыкальный центр;

хореографический зал.

Наглядно-демонстрационный материал

Исполнение движений педагогом

Основные понятия и термины

Ритм, танцевальный шаг, положения рук, ног; поклон (приветствие).

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

продукт деятельности учащегося на данном этапе

Формируемые УУД

Технологии

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята, порошу вас выстроится в колонну по одному, друг за другом, на расстоянии одного шага. Ваше исходная позиция (далее И.п), пятки вместе носочки врозь, руки на поясе. (педагог занимает место впереди всей колонны).

Организует ситуацию, помогает детям выстроиться на правильном расстоянии, принять правильную И.п.

Выстраиваются в колонну на конкретном расстоянии друг от друга, встают в И.п.

Регулятивные:

1.В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2.Планирование необходимых действий;

Познавательные:

1. выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

Коммуникативные:

1. осуществлять совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностно-ориентированная

2. Вводная часть-5-8 минут

Сегодня мы с вами впервые встретимся на занятие Ритмика, на котором вы узнаете много нового и интересного. Сейчас мы зайдём в класс под музыку друг за другом будем двигаться по разным рисункам и направлениям, затем встанем в колонну, после чего я вас выстрою в шахматном порядке. Запоминайте свои места, вы всегда на занятии Ритмики будите стоять на указанных местах

Ребята, прежде чем начать дальнейшую работу я расставлю вас в шахматном порядке, запомните свои места и на следующее занятие вы сами будите на них вставать на свои места.

Педагог идет впереди колоны показывает правильность исполнения заданного движения;

при ходьбе тянем носочек, так же на первом занятии можно взять шаг на полупальцах (руки в стороны). Следите за тем, чтобы дети не смотрели в пол, не сутулились, держании расстояние, следовали четко за преподавателем. Траектория движений по классу различная: по кругу, по диагонали, змейкой. Музыкальное сопровождение к движению - марш. Заканчиваем шаги в колонне вдоль одно из стен класса.

Педагог выстраивает детей в шахматном порядке. Для лучшего запоминания своего места можно повторить данное построение, вернуть ребят в колонну и попросить их вернуться в шахматный порядок, сначала всех вместе, потом по линиям. (Данное задание можно выполнять в сопровождении музыки). Выстроив учеников, педагог встаёт к ним лицом и показывает все движения «зеркально». (Т.е. если детям дается задание выполнить с правой руки или ноги , педагог делает его с левой руки или ноги)

Обучаемые двигаются за педагогом по заданной траектории, повторяя все движения показанные педагогом.

Запоминают заданные места.

Регулятивные: 1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2. накопление представлений о ритме, синхронном движении;

Познавательные

1 осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные

1. умение координировать свои усилия с усилиями других;

2. задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Личностно-ориентированная

Метод организации деятельности – беседа, наглядный показ

3.Основная часть(30 мин):

3.1. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами будем учить приветствие и основные положение рук и ног. Каждое наше занятие, по правилам хореографии, будет начинаться и заканчивать поклоном. Для того чтобы выучить поклон нужно разучить основные положение рук и ног, plie (приседание), переход с одной ноги на другую.

Регулятивные: 1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2. накопление представлений о ритме, синхронном движении;

Познавательные

1 осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные

1. умение координировать свои усилия с усилиями других;

2. задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Личностно-ориентированная

Метод организации деятельности – беседа, наглядный показ

3.2.Встать в И.п.

Итак встанем в И.п. для поклона: пятки вместе (свободная I позиция ног), носки врозь, руки на поясе (при этом все пальцы месте впереди, большой палец сзади), локти точно смотрят в стороны, (постоянно следите за правильностью положения рук на поясе у детей, это помогает держать им корпус прямо и подтянуто).

Встает в И.п.(Помогает встать правелно, если нужно поправляет тех кто не может встать в И.п)

Повторяют за педагогом.

умение координировать свои усилия с усилиями других;

3.3. Изучение движений battement tendu, plie, соединение этих движений в единую комбинацию поклона.

Следующее движение которое мы проучим для поклона battement tendu (Батман тандю - приведение и отведение дотянутой ноги). И.п. прежнее. На раз, два – натянутая работающая нога тянется в сторону до II позиции, на три, четыре - И.п. начинаем работу с правой ноги, затем с левой. Повторяем движение с каждой ноги по 6-8 раз. Затем пробуем исполнить на раз, два - battement tendu в сторону с правой ноги; три, четыре – перейти на правую ногу, левую дотянуть. На раз, два – втягиваем левую ногу в свободную I позицию, и уходим в plie; на три, четыре возвращение в И.п. И исполняем это движение с левой ноги влево. Полное исполнение этих движений и получиться полной комбинацией поклона.

Ребята, вот мы и выучили с вами поклон (повторите с детьми какие движения входили в поклон).

Следить за правильностью исполнения движений, индивидуально исправлять не точности исполнения;

Проговаривать названия новых движений вместе с детьми несколько раз.

Повторять за педагогом показанные движения;

Проговаривать названия движений battement tendu, plie.

3.4. Разминка, прыжки, хлопки.

А теперь давайте проведем небольшую разминку.

Встанем в И.п. руки на поясе, ноги по VI позиции (пятки и носочки вместе).

Исполните с детьми весёлую разминку. Четко объясните детям что такое VI позиция ног (пятки и носочки вместе), II позиция ног(ноги на ширине плеч).

Начните движения со стоп, затем переедите на движения со сгибанием в коленях. Далее поставьте ноги на ширине плеч (II позиция ног и разомните) кисти рук, переедите на движения в локтях. Поставьте руки на пояс. Поработайте с наклонами поворотами головы. Опустите руки вдоль корпуса и поработайте с плечами. Далее перейдите на наклоны повороты корпуса.

Ну и в конце разминки попрыгайте. Выполните дыхательную гимнастику.

Ну и в конце занятия выполните упражнения на ритм (холопки, притопы на определённый счет).

Например на счет «Раз», «Два»- притопы; «три», «четыре» - хлопки.(варируйте хлопки и притопы в разных комбинациях) следить за правильностью исполнения, исправляйте индивидуально, повторяйте движение несколько раз.

Дети повторяю движения за педагогом.

Регулятивные: 1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2. накопление представлений о ритме, синхронном движении;

Познавательные

1 осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные

1. умение координировать свои усилия с усилиями других;

2. задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированная.

4. Заключительная часть занятия – 5 минут.

Ну и в конце занятия исполните поклон. Повторите все новые слова с детьми. Подведите итоги.

Повторить за педагогом все движения, попробовать исполнить поклон самостоятельно.

Личностно-ориентированная

Повтор пройденного



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

к занятию по хореографии «Стили танца»

Тип занятия: комбинированный, с элементами игровой деятельности

Цель:  развитие физических данных детей,  двигательных способностей путем изучения различных стилей танца.

Задачи:

- познакомить с различными стилями танца;

-развивать чувство ритма, темпа, исполнительских навыков в танце, художественно-творческие способности и художественный вкус;

-развивать у детей активность, инициативу, умение преодолевать трудности, препятствия, закалять волю детей;

-воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, коммуникабельности, избавить от стеснительности, зажатости, комплексов;

-развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности;

-формировать познавательные способности: память, внимание, мышление (умение наблюдать, сравнивать, анализировать).

Образовательные ресурсы: мультимедийная система; спортивные коврики, дидактический материал (цветы)

План занятия:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.
  2. Актуализация субъективного опыта обучающихся.
  3. Изучение новых знаний и способов деятельности.
  4. Первичная проверка понимания изученного материала.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Применение изученного материала.
  7. Обобщение и систематизация.
  8. Итоги. Рефлексия.

Методы: наглядный, практический, игровой, контроль.

Формы: индивидуальные, фронтальные.

Основные понятия: ритм, темп

Этапы занятия.

1. Этап «Постановка цели и задачи урока»

Мотивация к учебной деятельности. Создает условия для возникновения у учащихся потребности и желания к обучению. Сегодня мы отправимся в путешествие на «Весёлом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется.

-Автобус поехал!

Слушают рассказ педагога.

Выдвигают предположения о теме урока.

Учащиеся делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех шофер, в руках у него руль. Имитируют движение автобуса. Выполняют пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону, двигаются, то вперёд, то назад, исполняют прыжки(кочки)

Выделять существенную информацию из рассказа.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с педагогом.

Слушать собеседника,

Уметь коллективно решать поставленные задачи.

Контролируют правильность движений обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

2. Этап «Актуализация личного опыта учащихся».

Организует беседу по слайдам. Станция «Музей».  Педагог рассказывает об истории возникновения танца.

Выделяют существенную информацию из текста, выдвигают гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Учитывает разные мнения.

Умение приходить к общему мнению.

Принимает учебную задачу.

Планировать свои действия

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтрол.

Адекватно воспринимать оценку педагога.

3. Этап « Изучение нового материала»

Организует работу на ковре

Дальше мы поедем на поезде.

Наш поезд прибыл на станцию «игра».

Знакомятся с новой информацией, задают вопросы.

Игра: «Назови свое имя» – передача ритмического рисунка хлопками. Элементы тектоника «ножницы», «солнышко», «домик», «часики», «волна», «парта», «салют», «зеркало», «вертушка», «кольца».

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Дети встают друг за другом, впереди машинист, «поезд» движется через шлагбаум, туннель, ворота.

Формулирует собственное мнение.

Уметь правильно исполняют элементы тектоника

Умение формулировать собственное мнение, координировать свои движения с движениями других детей.

Принимают учебную задачу; осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Самостоятельное создание способов решения проблемы.

Уметь видеть свою ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

4 Этап. Первичная проверка понимания изученного.

Организует работу по выполнению практических упражнений.

 Прощаемся со станцией «игра» и отправляемся гулять по лесу

Посмотрите, сколько красивых цветов на полянке.

Осуществляют поиск информации.

Игра «8 точек» (по Вагановой)

Ходьба на п/п, подскоки, боковой галоп, полька.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Взаимодействуют с педагогом, сотрудничают со сверстниками и взрослыми.

Координируют свои движения с движениями других детей.

Планируют свои действия в соответствие с поставленной задачей, видят свои ошибки и исправляют ее по указанию взрослого.

Осуществлять итоговый контроль по результатам.

5. Этап. Закрепление нового материала.

Организует работу по выполнению практических упражнений. Давайте сядем и понаблюдаем за «бабочками», «улитками», «рыбками»

Ориентируется на разнообразие способов решения задач.

Танец цветов.
Умение анализировать.

С выделением существенных и несущественных признаков.

Дети учатся осознанно выполнять танцевальные движения.

Сотрудничает с педагогом и сверстниками.

Умение использовать свою речь

Различает способы и результат действий осуществляет взаимный контроль и взаимную помощь.

Адекватно воспринимать оценку педагога.

6. Этап Применение изученного материала.

Организует работу по выполнению задания.

Подул сильный ветерок пора возвращаться домой, а полетим мы воздушном шарике . Ветер понёс нас в точку 2 , а теперь в точку 6 и т.д.

Ветер стих.

Структурируют знаний.

Игра «Ветерок»  (точки зала по Вагановой). Дети перемещаются из одной точки класса (зала) в другую.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Умение выделять акцентом сильную долю, делать несложный ритмический рисунок.

Используют речевые средства.

Умение формулировать собственное мнение.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Умение оценивать правильность выполнения действий.

7. Этап. Обобщение и систематизация. Контроль и самоконтроль.

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. Посмотрите, мы дома. А дома ждут вас игрушки. Какие они

Осуществляют анализ объектов.

Упражнения для натяжения и расслабления определённых групп мышц (игрушка «деревянная», «тряпочная», «резиновая»).

Игровой stretching

Умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учитывают разные мнения

Умение договариваться и приходить к общему решению

Различают способ и результат действий.

Умение оценивать правильность выполнения действий.

8. Этап. Итоги. Рефлексия.

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора простится.

Вам понравилось наше путешествие?

Осуществляют синтез целого из частей.

Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.

Поклон.

Уметь восстанавливать дыхание.

Формулируют свое мнение.

Умение приходить к общему мнению.

Осуществлять самоконтроль.

Уметь владеть диалогической формой речи.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по хореографии   «Танцы народов мира»

4. Цель - ожидаемый результат занятия:

После занятия обучающиеся будут:

·       Знать основной  характер танцев народов мира.

·        Уметь работать с предметами в народном танце: ложки, веера, платочек.

·       исполнять и знать  технику греческого танца;

·       исполнять  и знать  цыганского танца;

·       исполнять  и знать  технику испанского танца.

5.  Задачи занятия:

Образовательный аспект:

·       Обучить  основам танца – греческого, испанского, цыганского.

·       Научить через музыку и  движения танца  народные характер танца.

·       Закреплять и совершенствовать танцевальную  народную технику.

·       Видеть и замечать отличия движений в зависимости от характера того или иного народа.

Развивающий аспект:

·       Развивать у обучающихся координацию, чувства ритма.

·       Развить физические данные, понимание техники танцевального мастерства.

·       Развить эмоциональную отзывчивость на музыку.

·       Развить способности к творческой, выразительной подаче движений.

Воспитательный аспект:

·       Воспитать  дисциплинированность  и трудолюбие.

·       Формирование у обучающихся положительной мотивации к изучаемому содержанию занятия;

·       Воспитывать самостоятельность, организованность.

·       Воспитывать серьёзное отношение к работе с предметом (веер, юбка).

Образовательные технологии:  игровая технология, информационно-коммуникативная  технология, технология  групповой работы, технология создания ситуации успеха, здоровьесберегающие технологии, танцевально-двигательная терапия.

Структура учебного занятия:

п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приёмы

Время

1

разминка

-Проверка готовности обучающихся к занятию

 - Проверка присутствующих на занятии

- Демонстрация техники выполнения упражнений в русском,  греческом, цыганском и  испанском танце.

Контроль выполнения

 

- Работа с предметом (ложки, ленты)

Упражнение №1

Выполнение упражнений  с ложками в характере русского танца.

 

Упражнение № 2

Выполнение упражнений  веерами

 

Упражнение № 3

Выполнение упражнений  на чувство ритма  с ложками  по заданному  образцу.

 

Упражнение № 4

 Выполнение упражнений  с юбкой (цыганский)

 

Показ

 

наблюдение

 

упражнения- задания

 

игровая технология

 

Игры с предметами

10 мин.

2

основная часть

  - основы народно-характерного

танца,

 

 

экзерсис  на

середине зала

 

- Закрепление  техники и особенности народного танца

-Выполнение в игровой форме, народном , (русском характере)

 

- в игровой форме  отрабатываем технику и выразительность танцев- упражнений  с предметами

Выполнение заданий с предметом.

 

Закрепление умений работы с предметом

 

Упражнения с предметом:

«Этюд с платком», «Этюд с веерами»,

«Этюд  цыганского танца»

объяснение

 

наблюдение

 

пробное выполнение упражнений

 

игровая технология

15 мин.

3

заключительная часть

(танцы с предметом)

-  закрепление формируемых знаний на уровне понимания, применение их в различных характерах

танца

- оценка выполненных упражнений, танцев

 

  анализ достижений и ошибок (рефлексия)

выполнение групповых упражнений,

 

- выполнение русского танца, греческого,

с веером (испанский)

предметом:

(«Танец с ложками», «Танец с веерами»)

 

-Закрепление умений выполнять упражнения через игровую технологию (танцы с предметом)

 

 -Анализируют вместе с педагогом исполнение движений, их выразительность, отмечая успехи и ошибки

работа в группе

 

 

 

игровая технология

 

использование музыкального материала, адаптированного для работы с детьми (русский характер)

 

создание ситуации успеха

 

 

10 мин.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Комплекс упражнений партерной гимнастики

1. Упражнение на осанку.

- «Солнышко»- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, руки через стороны поднимаем наверх – тянемся к «солнышку», опускаем, спина прямая.

2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки.

- «Складочка» – в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы,подвижность стопы и голеностопного сустава.

- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе, «утюжки» с разворотом через 1 поз. ног к себе и от себя. 

4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок.

- в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги.

- «Бабочка» - в положении сидя, стопы на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».

5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*.

6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса.

- «Березка» - стойка на лопатках с поддержкой под спину.

7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.

- «Паровозик»- в положении сидя, поочередное движение на бедрах вперед и обратно, руками изображаем движение колес.

- «Велосипед»- в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя.

8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника

-«Лодочка» – в положении лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поднять руки и ноги от пола, перекаты на животе вперед и обратно.

 - «Корзиночка» – в положении лежа на животе, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

-«Коробочка» (Парусник) - в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«ШПАГАТ»

I уровень развития – полушпагат (правый, левый)

II уровень развития – полушпагат с прогибом корпуса назад (правый, левый)

III уровень развития – полный шпагат (правый, левый, прямой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...