Вводное занятие "Путешествие в страну Рукоделию"
презентация к уроку

Чекалова Елена Владимировна

Разработка подойдет для вводного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnoe_zanyatie._skazochnaya_kartinka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Вводное занятие. Путешествие в страну Рукоделию.

Цель - способствовать формированию первоначальных представлений о декоративно-прикладном творчестве.

Задачи:

- образовательные: закреплять навыки работы с технологической картой, повторять правила ТБ на занятиях;

- развивающие: развивать кругозор, словарный запас ребенка, развивать творческие навыки;

- воспитательные: воспитывать эстетический вкус, уважение к ручному труду.

Оборудование: ПК, образец готовой работы, технологические карты, тесты, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага, ножницы, пластилин, стека, подложка, картон.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места – перед вами находятся: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, пластилин, салфетки.

- Сегодня у нас с вами вводное занятие. Путешествие в страну Рукоделию. Но для начала заполним небольшой тест «А знаешь ли ты…»

  1. Работа по теме занятия.

– Сегодня мы с вами вспомним прикладные виды творчества. Какие виды прикладного творчества вы знаете, виды рукоделия.

- Молодцы. Сейчас мы с вами посмотрим, с какими видами прикладного  творчества мы будем работать на занятиях. Может, некоторые из них для вас будут новыми.

Показ презентации «Путешествие в страну Рукоделию».

Прежде чем перейти к практической части нашего занятия, мы вспомним:

- Что такое технологическая карта?

- ТБ при работе с ножницами, клеем и кисточкой, карандашом.

3. Практическая часть.

- Я вам раздала технологические карты. По этим картам мы с вами будем изготавливать сказочную птицу.

- Кто из вас знает, в какой технике выполняется птица? (оригами)

- Рассмотрим этапы работы, схемы, вспомним условные обозначения.

- Какие материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага)

- Какие инструменты нам понадобятся для работы? (ножницы, простые карандаши).

- Молодцы. Теперь, когда мы с вами разобрали технологическую карту, попробуйте самостоятельно по карте сделать птицу.

(педагог оказывает дозированную помощь детям)

  1. Физминутка «Синица»

- А сейчас мы с вами немного подвигаемся.

    Скачет шустрая синица,

  Ей на месте не сидится.

                                              Прыг-скок, прыг-скок!

Завертелась, как волчок.

(Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации.-Вып.3 / авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007.- 106с.)

  1. Продолжение работы.

- Мы с вами изготовили сказочную птицу. Что не хватает для нашей птицы? (показываю образец).

- Да, не хватает ветки.

- В какой технике выполнена ветка? (аппликация).

- Какие материалы я использовала для изготовления ветки? (бумага).

- Каждый для своей птицы теперь изготовит ветку и украсит её по-своему.

- Можете использовать только бумагу или пластилин, а можете использовать оба материала для создания ветки. Не забываем про ТБ при работе с инструментами и материалами. В конце занятия посмотрим, какие работы у нас получатся.

     6. Самостоятельная работа по изготовлению ветки.

(педагог оказывает дозированную помощь детям)

- Ребята, вы можете дополнить нашу картинку своими деталями, элементами.

     7. Рефлексия

- В каких техниках мы с вами сегодня работали? (аппликация, оригами)

- Какие материалы использовали в работе? (бумага, пластилин)

- Какие инструменты использовали в работе? (ножницы, кисточки, клей, карандаш)

     

     8. Итог занятия.

- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Все мы делали одну и ту же работу, а они у нас получились разными, не похожими друг на друга.

(Отметь наиболее удачные, аккуратные работы детей)

- Спасибо всем за занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме : "Путешествие в страну рукоделия" .

Ход мероприяти : театрализированное представление ,конкурсы....

Образовательная программа дополнительного образования детей художественной направленности "В стране рукоделия"

Программа "В стране рукоделия" художественной направленности, продолжительность освоения-3 года, адаптированная ,модульная. Разделы прграммы: 1. Работа с бумагой; 2. Лоскутное шитьё; 3. Кожаная пласти...

Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...

образовательная программа "В стране Рукоделия"

Программа составлена для дополнительного образования учащихся на базе МОУ СОШ....

Рабочие программы по технологии, черчению, ДО Карвинг, Изонить, В стране рукоделия

Рабочая программа по технологии к учебнику Технология под ред. В.Д.Симоненко 5-8 класс...

Методическая разработка вводного занятия в программу "Рукоделие и дизайн"

Данная методическая разработка представляет собой проект занятия по дополнительной образовательной программе «Рукоделие и дизайн» и состоит из следующих разделов:ВведениеМетодические совет...