Методическая разработка вводного занятия в программу "Рукоделие и дизайн"
методическая разработка

Колпакова Марина Юрьевна

Данная методическая разработка представляет собой проект занятия по дополнительной образовательной программе «Рукоделие и дизайн» и состоит из следующих разделов:

  1. Введение
  2. Методические советы на подготовительный период
  3. Методические советы по проведению занятия
  4. Методические советы на период подведения итогов
  5. Материально-техническое обеспечение
  6. План занятия
  7. Конспект проведения занятия
  8. Литература
  9. Приложения

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr_vvodnogo_zanyatiya.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжья

 

Методическая разработка конспекта

 «Введение в образовательную программу:

                                             «Рукоделие и дизайн»

                                                      Выполнил: педагог ДО

                                    СП «Данко»

                                                            Колпакова Марина Юрьевна

       

       

г Заволжье

2022 г.

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой проект занятия по дополнительной образовательной программе «Рукоделие и дизайн» и состоит из следующих разделов:

  1. Введение
  2. Методические советы на подготовительный период
  3. Методические советы по проведению занятия
  4. Методические советы на период подведения итогов
  5. Материально-техническое обеспечение
  6. План занятия
  7. Конспект проведения занятия
  8. Литература
  9. Приложения

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии.

Введение

Актуальность:

Каждый руководитель объединения учреждения дополнительного образования, начиная реализовывать свою программу, нередко сталкивается с проблемой: как продемонстрировать или представить образовательную программу так, чтобы дети заинтересовались ей, чтоб продолжили своё образование по этой программе именно у данного педагога. Успех может принести удачно проведенное занятие «Введение в образовательную программу».

Цель данной методической разработки – это описание методики проведения первого учебного занятия.

Задачи: диагностировать имеющиеся знания учащихся;

 развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

 знакомить учащихся с основными темами программы.

Возраст детей:6-8 лет

 Методические советы на подготовительный период

До начала занятий руководитель должен подготовить: кабинет, где будет проведено вводное занятие (проветрить помещение, проверить расстановку столов и стульев); а также нужное количество материалов и инструментов. Для того чтобы вводное занятие было интересным, желательно провести его с использованием всех средств наглядности. Руководителю следует заранее позаботиться о соответствующей проекционной аппаратуре, экспонатов, фотографий, презентации.

Методические советы по проведению занятия

Педагогу необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

Желательно около половины учебного времени отводить на изготовление изделий. Для практической работы необходимо подобрать задание, которое несложно в изготовлении и не занимает много времени. Это важно, так как монотонное и сложное практическое задание может привести к тому, что ребенок, не справившись с работой, потеряет интерес к данному виду творчества, неудача может его расстроить и понизить его самооценку. Кроме того многие ребята на данном этапе незнакомы с основными видами работы с бумагой, не достаточно грамотно владеют умениями работы с ножницами.

 Сувениры можно изготовить в разных техниках рукоделия.

Методические советы на период подведения итогов

Руководитель должен дать возможность каждому ребёнку высказать своё мнение о работе выполненной им самим и работах других детей.

В конце занятия целесообразно провести рефлексию, которая позволит выявить заинтересованность детей данным видом деятельности.

.Заинтриговать детей следующим занятием.

                             

                                           

                                          Основная часть

План-конспект учебного занятия: «Введение в образовательную программу «Рукоделие и дизайн»

Положение занятия в структуре тематического плана – вводное; 

Цель: знакомство с деятельностью образовательной программы «Рукоделие и дизайн»

Возраст учащихся: 6-8 лет

Задачи:

  • Познакомить с деятельностью образовательной программы;
  • Заинтересовать и привлечь детей в работу своего объединения;
  • Развить интерес к декоративно-прикладному творчеству.

  Ожидаемый результат:

  • Учащиеся ознакомились с деятельностью образовательной программы;
  • Заинтересовались и захотели посещать объединение;
  • У детей проявился интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Материально-техническое обеспечение

Ноутбук и мультимедийный проектор

Интерактивная доска или экран

Наглядные пособия: презентация, фотографии работ, выставка работ

Материалы и инструменты: Клеенки на столы, картон, пластилин, цветные салфетки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Оборудование: Столы и стулья для детей, подобранные по возрастному критерию.

Столик для размещения компьютера и других наглядных материалов 

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Интерактивный
  • Репродуктивный 

Структура занятия:

1. Организационный момент – 3 минуты

2. Вводная часть занятия – 5 минут

3. Основная часть занятия – 32 минуты.

4. Подведение итогов, рефлексия – 5 минут.

План- конспект занятия:

Этап

Содержание

Обоснование

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг. Мы улыбнемся друг другу сейчас,

Улыбка подружит сегодня всех нас!

- Улыбнулись! Вижу, что у вас сегодня отличное настроение!

-Я буду передавать по кругу цветок, а вы будете называть свое имя.

Дети встают в круг, называют свои имена, потом садятся за столы.

1)Эмоционально-психологический настрой детей.

2) Знакомство с группой.

II. Вводная часть занятия

 Ребята! Меня зовут Марина Юрьевна. Я  руковожу творческим объединением, которое  называется «Рукоделие и дизайн», в котором ребята мастерят поделки из бумаги, пластилина, картона, ниток, ткани. Целью нашего занятия будет знакомство с содержанием работы кружка «Рукоделие и дизайн»

- Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто умеет лепить из пластилина.

А теперь тех, кто умеет пользоваться ножницами.

Хлопнуть в ладоши тем, кто умеет наклеивать аппликации из бумаги. Хлопнуть тем, кто умеет делать поделки из природного материала. А теперь  тех, кто хотел бы, чтобы их работы были красивыми, чтобы они нравились родным и друзьям и их показывали бы на выставках.

- Я поняла, что вы все хотите усовершенствовать свои умения заниматься рукоделием.

3) Посещая наш кружок, многому научитесь:

Клеить, думать, вырезать

И проекты создавать.

Все готовые изделия

Должны пользу приносить:

Интерьер создать помогут,

В праздник можно подарить.

Слушают

Хлопают в ладоши

1)Объявление цели занятия.

2) Выявление уровня подготовки детей

Основная часть занятия 

Теоретичес-

кая часть

И сегодня  я хочу познакомить вас с работой нашего объединения.

Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну Рукоделия. Рукоделие- это все то, что мы можем сделать своими руками: клеить картины, делать сувениры, открытки, подарки, игрушки. Интересно? Тогда в путь! Едем на поезде!

Вот и первая станция -«Скульптурная» ( просмотр презентации с показом различных техник лепки из пластилина и соленого теста).

Снова в дорогу! Летим на самолете! Мы прилетели в поселок Бумажкино.

( просмотр презентации различных поделок из бумаги)

Теперь едем на машине к городу Выставочный. Рассмотрим и полюбуемся  картинами, панно, сувенирами и игрушками. (Педагог называет техники и материалы, из которых сделаны экспонаты). Чтобы сделать такие красивые вещи, чтобы они попали на эту выставку, надо многому научиться и много потрудиться.

Дети имитируют стук колес

Дети смотрят и слушают презентацию.

Дети имитируют звук самолета.

Дети смотрят и слушают презентацию.

Дети рассматривают экспонаты, повторяют название техник изготовле-

ния.

Заинтересо-

вать детей деятельнос-

тью творческого объединения..

Практическая часть

А сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку.

(педагог показывает)

Ребята, а вы готовы проверить свои силы и сделать небольшие открыточки в память о нашем путешествии. Сейчас осень и мы сделаем осеннюю композицию – веточку рябины.

(Рассматривание образца) Из какого материала сделана сама ветка?

Ягоды мы скатаем из этой бумаги. Как она называется? (Показ способа скручивания ягод из салфетки) А из чего сделаны листья и как они прикрепляются к открытке? (Педагог в случае необходимости оказывает помощь в изготовлении открытки, дает советы,  делает индивидуальный показ способов действия.)

Покажите друг другу свои открытки. Какие они яркие и нарядные. Будто мы с вами в осеннем лесу оказались! Что бы вы сами хотели о них сказать?

Видите , сделать открытку совсем несложно. А если вы будете посещать наше объединение, то сможете сделать такие же чудесные работы, как и в Выставочном городе! Готовы? Тогда жду вас на занятиях!

Дети повторяют и выполняют.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы.

-Скатана из пластилина.  

-Салфетка.

- Листья из бумаги, приклеены клеем.

Дети украшают открытку пластилино-

вой веточкой, ук

-рашенной готовыми бумажными листьями и ягодами из салфеток, которые изготавливают сами.

Дети делятся впечатлениями об открытках.

Снятие напряжения, улучшение кровообраще-ния, улучшение осанки , отдых для глаз.

Выявление способностей детей при работе с материалами и инструмента-ми

Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте посмотрим на выставку работ, которые выполнили кружковцы в прошлом году и определим с какой станции каждое изделие.(демонстрация изделий)

Наша первая встреча оказалась достаточно интересной: мы познакомились друг с другом, определили наши планы на будущее. С хорошим настроением и желанием творчески работать жду вас на следующее занятие, на которое вы принесете пластилин, карандаши и лист картона.

У меня на столе лежат сердца трех цветов, если вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось -синего цвета, если вы остались равнодушны -серого.

Спасибо за сотрудничество! До свидания.

Дети рассматривают выставку и называют изделия и станции.

Дети выбирают сердечко по настроению.

    1)Подведение итогов работы.

2) Выявление эмоционального состояния детей, их заинтересованность деятельностью кружка.

                                               

                               

Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании» Москва: Новая школа 1992г.-61 стр.
  2. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
  3. Конституция РФ Москва: Юридическая литература 1999г.-96стр.
  4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования для детей 2009г.
  5. Устав учреждения дополнительного образования для детей  от 22.06.2011 № 327/п Центр внешкольной работы «Ровесник».
  6. Богатеева З. Чудесные поделки из бумаги.
  7. Митителло К. Аппликации и пэчворк для дома и дачи Москва «Эксмо-пресс» 2006
  8. Митителло К. Золотая коллекция аппликации Москва «Эксмо-пресс» 2007
  9. Митителло К. Аппликации. Техника и искусство Москва «Эксмо-пресс» 2006
  10.  Митителло К. Большая книга подарков Москва «Эксмо-пресс» 2006
  11.  Проснякова Т.Н. Творческая мастерская «Учебная литература» 2006
  12.  Проснякова Т.Н. Цветы «Энциклопедия технологий прикладного творчества» 2009
  13.  Румянцева Е.А. Аппликации. «Мир» книги 2010
  14.  Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология 1 класс «АСТ Астрель» Москва  2009
  15.  Уэллс Пейзажи из ткани  «Мой мир» 2007

                                                                                                   

                                                                                                     Приложение № 1

Для изготовления слайдов необходимо  подобрать  красочные фотографии с изображением различных поделок из пластилина, бумаги и ткани.

 

Приложение № 2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в стороны поставим, - стоя ноги врозь, руки в стороны)

Правой левую достанем (Поворот влево, хлопок ладонями)

А потом наоборот,

Будет вправо поворот, - (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз-хлопок, два – хлопок.

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре, - (Повороты с  хлопками)

Плечи выше, руки шире! – (Поочередно в каждую сторону)

Опускаем руки вниз,  за столы опять садись!

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вводного занятия программы «Туристическое».

Цель занятия: дать представление программного материала, познакомить с основными направлениями деятельности....

Методическая разработка Вводное занятие по программе Лоскутная фантазия

Методическая разработка занятия знакомит учащихся с историей лоскутного шитья, дает полное представление, чем будут заниматься дети в процессе обучения. Занятие ориентировано на сочетание репродуктивн...

Методическая разработка вводного занятия студии мультипликации "Капитошка"

Возраст детей: 6-8 лет.Организация деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая.Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностноеОбразовательные области: худож...

Методическая разработка вводного занятие Изостудии "Мир фантазий"

Вашему вниманию представлен конспект вводного  занятия Изостудии "Мир фантазий" на тему "Волшебный мир художника". Занятие рассчитано на детей 6 - 7 лет. Имеется презентазия - сопровождение занят...

Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"

Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"...

Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"

Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"...

Методическая разработка конспекта занятия по программе "Графический дизайн на компьютере"

Материалы методической разработки способствуют формированию устойчивой мотивации  обучающихся к занятиям в области графического дизайна....