Методическая разработка вводного занятия в программу "Рукоделие и дизайн"
методическая разработка
Данная методическая разработка представляет собой проект занятия по дополнительной образовательной программе «Рукоделие и дизайн» и состоит из следующих разделов:
- Введение
- Методические советы на подготовительный период
- Методические советы по проведению занятия
- Методические советы на период подведения итогов
- Материально-техническое обеспечение
- План занятия
- Конспект проведения занятия
- Литература
- Приложения
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razr_vvodnogo_zanyatiya.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
г. Заволжья
Методическая разработка конспекта
«Введение в образовательную программу:
«Рукоделие и дизайн»
Выполнил: педагог ДО
СП «Данко»
Колпакова Марина Юрьевна
г Заволжье
2022 г.
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой проект занятия по дополнительной образовательной программе «Рукоделие и дизайн» и состоит из следующих разделов:
- Введение
- Методические советы на подготовительный период
- Методические советы по проведению занятия
- Методические советы на период подведения итогов
- Материально-техническое обеспечение
- План занятия
- Конспект проведения занятия
- Литература
- Приложения
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии.
Введение
Актуальность:
Каждый руководитель объединения учреждения дополнительного образования, начиная реализовывать свою программу, нередко сталкивается с проблемой: как продемонстрировать или представить образовательную программу так, чтобы дети заинтересовались ей, чтоб продолжили своё образование по этой программе именно у данного педагога. Успех может принести удачно проведенное занятие «Введение в образовательную программу».
Цель данной методической разработки – это описание методики проведения первого учебного занятия.
Задачи: диагностировать имеющиеся знания учащихся;
развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
знакомить учащихся с основными темами программы.
Возраст детей:6-8 лет
Методические советы на подготовительный период
До начала занятий руководитель должен подготовить: кабинет, где будет проведено вводное занятие (проветрить помещение, проверить расстановку столов и стульев); а также нужное количество материалов и инструментов. Для того чтобы вводное занятие было интересным, желательно провести его с использованием всех средств наглядности. Руководителю следует заранее позаботиться о соответствующей проекционной аппаратуре, экспонатов, фотографий, презентации.
Методические советы по проведению занятия
Педагогу необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
Желательно около половины учебного времени отводить на изготовление изделий. Для практической работы необходимо подобрать задание, которое несложно в изготовлении и не занимает много времени. Это важно, так как монотонное и сложное практическое задание может привести к тому, что ребенок, не справившись с работой, потеряет интерес к данному виду творчества, неудача может его расстроить и понизить его самооценку. Кроме того многие ребята на данном этапе незнакомы с основными видами работы с бумагой, не достаточно грамотно владеют умениями работы с ножницами.
Сувениры можно изготовить в разных техниках рукоделия.
Методические советы на период подведения итогов
Руководитель должен дать возможность каждому ребёнку высказать своё мнение о работе выполненной им самим и работах других детей.
В конце занятия целесообразно провести рефлексию, которая позволит выявить заинтересованность детей данным видом деятельности.
.Заинтриговать детей следующим занятием.
Основная часть
План-конспект учебного занятия: «Введение в образовательную программу «Рукоделие и дизайн»
Положение занятия в структуре тематического плана – вводное;
Цель: знакомство с деятельностью образовательной программы «Рукоделие и дизайн»
Возраст учащихся: 6-8 лет
Задачи:
- Познакомить с деятельностью образовательной программы;
- Заинтересовать и привлечь детей в работу своего объединения;
- Развить интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Ожидаемый результат:
- Учащиеся ознакомились с деятельностью образовательной программы;
- Заинтересовались и захотели посещать объединение;
- У детей проявился интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Материально-техническое обеспечение
Ноутбук и мультимедийный проектор
Интерактивная доска или экран
Наглядные пособия: презентация, фотографии работ, выставка работ
Материалы и инструменты: Клеенки на столы, картон, пластилин, цветные салфетки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.
Оборудование: Столы и стулья для детей, подобранные по возрастному критерию.
Столик для размещения компьютера и других наглядных материалов
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный
- Интерактивный
- Репродуктивный
Структура занятия:
1. Организационный момент – 3 минуты
2. Вводная часть занятия – 5 минут
3. Основная часть занятия – 32 минуты.
4. Подведение итогов, рефлексия – 5 минут.
План- конспект занятия:
Этап | Содержание | Обоснование | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг. Мы улыбнемся друг другу сейчас, Улыбка подружит сегодня всех нас! - Улыбнулись! Вижу, что у вас сегодня отличное настроение! -Я буду передавать по кругу цветок, а вы будете называть свое имя. | Дети встают в круг, называют свои имена, потом садятся за столы. | 1)Эмоционально-психологический настрой детей. 2) Знакомство с группой. |
II. Вводная часть занятия | Ребята! Меня зовут Марина Юрьевна. Я руковожу творческим объединением, которое называется «Рукоделие и дизайн», в котором ребята мастерят поделки из бумаги, пластилина, картона, ниток, ткани. Целью нашего занятия будет знакомство с содержанием работы кружка «Рукоделие и дизайн» - Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто умеет лепить из пластилина. А теперь тех, кто умеет пользоваться ножницами. Хлопнуть в ладоши тем, кто умеет наклеивать аппликации из бумаги. Хлопнуть тем, кто умеет делать поделки из природного материала. А теперь тех, кто хотел бы, чтобы их работы были красивыми, чтобы они нравились родным и друзьям и их показывали бы на выставках. - Я поняла, что вы все хотите усовершенствовать свои умения заниматься рукоделием. 3) Посещая наш кружок, многому научитесь: Клеить, думать, вырезать И проекты создавать. Все готовые изделия Должны пользу приносить: Интерьер создать помогут, В праздник можно подарить. | Слушают Хлопают в ладоши | 1)Объявление цели занятия. 2) Выявление уровня подготовки детей |
Основная часть занятия Теоретичес- кая часть | И сегодня я хочу познакомить вас с работой нашего объединения. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну Рукоделия. Рукоделие- это все то, что мы можем сделать своими руками: клеить картины, делать сувениры, открытки, подарки, игрушки. Интересно? Тогда в путь! Едем на поезде! Вот и первая станция -«Скульптурная» ( просмотр презентации с показом различных техник лепки из пластилина и соленого теста). Снова в дорогу! Летим на самолете! Мы прилетели в поселок Бумажкино. ( просмотр презентации различных поделок из бумаги) Теперь едем на машине к городу Выставочный. Рассмотрим и полюбуемся картинами, панно, сувенирами и игрушками. (Педагог называет техники и материалы, из которых сделаны экспонаты). Чтобы сделать такие красивые вещи, чтобы они попали на эту выставку, надо многому научиться и много потрудиться. | Дети имитируют стук колес Дети смотрят и слушают презентацию. Дети имитируют звук самолета. Дети смотрят и слушают презентацию. Дети рассматривают экспонаты, повторяют название техник изготовле- ния. | Заинтересо- вать детей деятельнос- тью творческого объединения.. |
Практическая часть | А сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку. (педагог показывает) Ребята, а вы готовы проверить свои силы и сделать небольшие открыточки в память о нашем путешествии. Сейчас осень и мы сделаем осеннюю композицию – веточку рябины. (Рассматривание образца) Из какого материала сделана сама ветка? Ягоды мы скатаем из этой бумаги. Как она называется? (Показ способа скручивания ягод из салфетки) А из чего сделаны листья и как они прикрепляются к открытке? (Педагог в случае необходимости оказывает помощь в изготовлении открытки, дает советы, делает индивидуальный показ способов действия.) Покажите друг другу свои открытки. Какие они яркие и нарядные. Будто мы с вами в осеннем лесу оказались! Что бы вы сами хотели о них сказать? Видите , сделать открытку совсем несложно. А если вы будете посещать наше объединение, то сможете сделать такие же чудесные работы, как и в Выставочном городе! Готовы? Тогда жду вас на занятиях! | Дети повторяют и выполняют. Дети рассматривают, отвечают на вопросы. -Скатана из пластилина. -Салфетка. - Листья из бумаги, приклеены клеем. Дети украшают открытку пластилино- вой веточкой, ук -рашенной готовыми бумажными листьями и ягодами из салфеток, которые изготавливают сами. Дети делятся впечатлениями об открытках. | Снятие напряжения, улучшение кровообраще-ния, улучшение осанки , отдых для глаз. Выявление способностей детей при работе с материалами и инструмента-ми |
Подведение итогов. Рефлексия. | Давайте посмотрим на выставку работ, которые выполнили кружковцы в прошлом году и определим с какой станции каждое изделие.(демонстрация изделий) Наша первая встреча оказалась достаточно интересной: мы познакомились друг с другом, определили наши планы на будущее. С хорошим настроением и желанием творчески работать жду вас на следующее занятие, на которое вы принесете пластилин, карандаши и лист картона. У меня на столе лежат сердца трех цветов, если вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось -синего цвета, если вы остались равнодушны -серого. Спасибо за сотрудничество! До свидания. | Дети рассматривают выставку и называют изделия и станции. Дети выбирают сердечко по настроению. | 1)Подведение итогов работы. 2) Выявление эмоционального состояния детей, их заинтересованность деятельностью кружка. |
Список литературы
- Закон РФ «Об образовании» Москва: Новая школа 1992г.-61 стр.
- Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
- Конституция РФ Москва: Юридическая литература 1999г.-96стр.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования для детей 2009г.
- Устав учреждения дополнительного образования для детей от 22.06.2011 № 327/п Центр внешкольной работы «Ровесник».
- Богатеева З. Чудесные поделки из бумаги.
- Митителло К. Аппликации и пэчворк для дома и дачи Москва «Эксмо-пресс» 2006
- Митителло К. Золотая коллекция аппликации Москва «Эксмо-пресс» 2007
- Митителло К. Аппликации. Техника и искусство Москва «Эксмо-пресс» 2006
- Митителло К. Большая книга подарков Москва «Эксмо-пресс» 2006
- Проснякова Т.Н. Творческая мастерская «Учебная литература» 2006
- Проснякова Т.Н. Цветы «Энциклопедия технологий прикладного творчества» 2009
- Румянцева Е.А. Аппликации. «Мир» книги 2010
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология 1 класс «АСТ Астрель» Москва 2009
- Уэллс Пейзажи из ткани «Мой мир» 2007
Приложение № 1
Для изготовления слайдов необходимо подобрать красочные фотографии с изображением различных поделок из пластилина, бумаги и ткани.
Приложение № 2
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки в стороны поставим, - стоя ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем (Поворот влево, хлопок ладонями)
А потом наоборот,
Будет вправо поворот, - (Поворот вправо, хлопок ладонями)
Раз-хлопок, два – хлопок.
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре, - (Повороты с хлопками)
Плечи выше, руки шире! – (Поочередно в каждую сторону)
Опускаем руки вниз, за столы опять садись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вводного занятия программы «Туристическое».
Цель занятия: дать представление программного материала, познакомить с основными направлениями деятельности....
Методическая разработка Вводное занятие по программе Лоскутная фантазия
Методическая разработка занятия знакомит учащихся с историей лоскутного шитья, дает полное представление, чем будут заниматься дети в процессе обучения. Занятие ориентировано на сочетание репродуктивн...
Методическая разработка вводного занятия студии мультипликации "Капитошка"
Возраст детей: 6-8 лет.Организация деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая.Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностноеОбразовательные области: худож...
Методическая разработка вводного занятие Изостудии "Мир фантазий"
Вашему вниманию представлен конспект вводного занятия Изостудии "Мир фантазий" на тему "Волшебный мир художника". Занятие рассчитано на детей 6 - 7 лет. Имеется презентазия - сопровождение занят...
Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"
Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"...
Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"
Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"...
Методическая разработка конспекта занятия по программе "Графический дизайн на компьютере"
Материалы методической разработки способствуют формированию устойчивой мотивации обучающихся к занятиям в области графического дизайна....