Киноуроки в школах России и мира» - важная составляющая воспитания и образования современных школьника. Опыт проведения социальной практики».
презентация к уроку (8 класс)

Гавриленко Надежда Ильинична

Из опыта работы  в проекте "О будущем," реализующем систему воспитания "Киноуроки в школах России и мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinouroki_1.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гавриленко Надежда Ильинична, Заслуженный учитель РФ МБОУ Дубровская №2 СОШ, Дубровский район Брянская область «Если вы хотите изменить что-то малое в своей жизни – измените отношение, но если вам нужны большие перемены – меняйте мышление». А. Эйнштейн

Слайд 2

Киноуроки в школах России и мира « Киноуроки в школах России и мира» — это инновационная система воспитания Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем».

Слайд 3

Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг . со сформированной библиотекой созидательных качеств и высоким уровнем нравственной и социальной компетентности МИССИЯ ПРОЕКТА

Слайд 4

Цель проекта : : Создание инновационной системы воспитания, реализующей социальные практики на основе киноуроков с целью воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Проект ориентирован на воспитание у школьников внутренних, нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. Основой системы воспитания проекта является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных киноуроков .

Слайд 5

Задачи проекта: 1) создать организационно-педагогические условия для формирования инновационной модели воспитания школы; 2) реализовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддержать активное участие классных сообществ в жизни школы, местного социума; 3) повысить вовлеченность школьников в кружках, киноклубах, занятиях курсов внеурочной деятельности; 4) совершенствовать методические компетенции учителей, повысить их профессиональное мастерство по использованию киноуроков в системе социального проектирования; 5) совершенствовать систему ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на внешкольном уровне, посредством участия в социальных практиках.

Слайд 8

1. Проведение киноурока 1.1. Каждую социальную практику предваряет проведение киноурока педагогом. Система работы выстраивается в соответствии с рабочей программой воспитания, разработанной педагогом с учетом целей и задач организации воспитательной работы в своей школе, особенностей возраста и развития учащихся. 1.2. Обязательными требованиями к киноуроку являются: 1.2.1. Универсальная цель воспитательного занятия – формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров, основанных на раскрытии значений вводимых понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий – один киноурок – одно понятие. 1.2.2. Обсуждение фильма, заложенного в киноурок , выстраивается с учетом методических рекомендаций. Ключевым этапом киноурока является рефлексия учащихся, нацеленная на побуждение к действию и проявление инициативы к созидательному действию.

Слайд 9

2. Инициирование и выбор социальных практик 2.1. Инициатива, идея социальных практик исходит от учащихся. Обсуждение идей социальных практик проводится сразу после просмотра фильма и беседы. Необходимо зафиксировать в сознании детей возникшую потребность подражать положительному примеру, выраженную в стремлении к конкретному действию. Завершением данного этапа работы должен стать составленный примерный план выполнения общественно полезных дел. 2.2. Типы и виды, уровень сложности социальных практик и уровни реализации могут быть различными. Полноценная реализация системы воспитания возможна при условии постепенного усложнения как вводимых понятий, так и уровней социальных практик с расширением сфер деятельности учащихся и круга дополнительно привлекаемых участников.

Слайд 10

3. Реализация социальных практик 3.1 . На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики. 3.2. Школа получает возможность формирования внушительного портфолио и выстраивания системной содержательной деятельности, ориентированной на решение стратегических государственных задач, что является выигрышной основой для получения грантов на реализацию намеченных планов.

Слайд 11

https ://kinouroki.org / https://lk.kinouroki.org/films https:// lk.kinouroki.org/news/301

Слайд 12

Социальная практика «Активная позиция » Февраль 2021 года Фильм «Честь имею» Понятие: честь https://lk.kinouroki.org/practies/2167 Решили: - нарисовать открытки и поздравить ветеранов с наступающим праздником "Днём защитника Отечества "; оказать помощь в расчистке снега около домов ветеранов; - расписали группы, чтобы после каждого снегопада ходить на расчистку территории от снега около домов ветеранов ; - создать мини-фильм «Что такое честь?» и показать первоклассникам.

Слайд 13

Социальна практика: «Мы – правнуки победителей » https://lk.kinouroki.org/practies/9314 Май 2021 года «Лошадка для героя » Понятие: Чувство долга Акция "Сирень Победы« Акция «Поздравление ветеранов ». Акция «Утро Победы » Акция онлайн # МыПравнукиПобеды #

Слайд 14

Февраль 2022 года «Трудный выбор» Понятие: Моральный выбор Социальна практика: « Пока живые помнят - они живы» https://lk.kinouroki.org/practies/13653

Слайд 15

Апрель 2022 года «За руку с Богом» Понятие: Бескорыстие Социальна практика: « Делитесь своим теплом » https://lk.kinouroki.org/practies/15753

Слайд 16

Ноябрь 2022 года «Мост» Понятие: Стойкость, выносливость Социальна практика: « Тепло детских сердец - защитнику Родины » https://lk.kinouroki.org/practies/22168

Слайд 17

Декабрь 2022 года «Интервью с неудачником» Понятие: Единство слова и дела Социальна практика: «Делитесь своим теплом» https://lk.kinouroki.org/practies/29277

Слайд 18

Апрель 2023года «Крылья» Понятие: Личная ответственность Социальна практика: « Партизанскими тропами» https://lk.kinouroki.org/practies/46523

Слайд 19

Октябрь 2023 года «Здесь есть душа» Понятие: Единение, согласие Социальна практика: «Это надо живым!» https://lk.kinouroki.org/practies/52376

Слайд 20

Декабрь 2023 года «Александр» Понятие: Ответственность https://lk.kinouroki.org/practies/60015 Социальна практика: «С Новым годом, воин-защитник !»

Слайд 21

https://lk.kinouroki.org/practies/62340 Январь 2024 года «НАВСЕГДА» Понятие: Отвага Социальна практика: « Вандализму - НЕТ! НАВСЕГДА! » https://youtu.be/eniB5ig1IVA

Слайд 22

Ирина Самарина Хорошие люди похожи на тёплое солнце , Которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы… Когда целый мир над твоей неудачей смеётся, Они добрым словом согреют в разгаре зимы. Хорошие люди не сразу заметны обычно… Не лезут в глаза, как отросшая чёлка девчат. Но в сложный момент не бывают они безразличны… У них обязательно добрый с грустинкою взгляд… Нельзя постоянно в их лучиках солнечных греться, Ведь надо, встречая добро, становиться добрей! Хорошие люди всегда улыбаются сердцем, И видят в угрюмых прохожих — хороших людей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика как инструмент создания социально благоприятной среды воспитания и развития современного школьника

Эта статья о воспитательной работе в классах, которая строится на принцинах музейной педагогики. "Музей патриотического воспитания" МОБУСОШ им.М.П.Волкова превратился в творческую лабораторию, в котор...

ЭОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя физики.

В статье дано описание ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/ УМК. Это Единая коллекция цифровых образо...

Программа внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России» для обучающихся 5 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа курса «Киноуроки в школах России» составлена на основе авторской образовательной программы АНО «Центр интеллектуального и творческого развития «ИНТЕЛРОСТ&raqu...

ДНЕВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ участников проекта «Киноуроки в школах России»

ДНЕВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ участников проекта «Киноуроки в школах России»...

Киноуроки в школах России

Вданой презинтации показана структура организации по теме "Киноуроки в школах России"....

Киноуроки в школах России

    Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов вос...