Технологическая карта занятия по теме "Виды гитарного боя. Бой пятёрка, бой шестёрка" в объединении "Живая струна"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_boy_5-ka_boy_6-ka.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в объединении «Живая струна» по теме «Элементарный ритмический рисунок аккомпанемента. Бой «пятёрка», бой «шестёрка».
№ | Этап занятия, время (в мин.) | Название используемых ЭОР, дидактичес ких и раздаточных материалов | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности | Универсальные учебные действия | |
1 | Организационный момент – 3 мин. | Комплекты разноцветных смайлов «Светофор» для диагностики настроения обучающихся; Тексты музыкального приветствия. | Настраивает учащихся на работу, создаёт позитивный эмоциональный настрой на предстоящую работу. - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть вас. Надеюсь на плодотворную творческую работу и взаимопонимание! И прежде, чем мы начнём наше занятие, предлагаю поприветствовать друг друга и проверить ваше настроение с помощью цветных смайлов, лежащих на партах, покажите, как вы себя чувствуете сейчас Красный – удовлетворительно; жёлтый – хорошо; зелёный – отлично. - Спасибо, молодцы! А я хочу пожелать всем, хорошего настроения и творческой активности в нашей совместной деятельности! | Приветствуют друг друга, мобилизуются и настраиваются на работу в классе. -Всем желаем счастья! Добрый день наш класс! Выполняют задания, следуя инструкциям педагога. - Спасибо! | Музыкаль ное приветствие (всем коллективом).
Диагностика настроения обучающихся «Светофор» (индивидуаль но). | Регулятивные: умение понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития учебных мотивов. | |
2 | Актуализация знаний и способов деятельности (по опорным понятиям) - 20 мин. | Презентация «Виды гитарного аккомпанемента». Учебная доска. | Организует этап актуализации знаний обучающихся по опорным понятиям в форме эвристической беседы Опорные понятия – гитарный аккомпанемент, виды гитарного аккомпанемента; элементарный ритмический рисунок гитарный бой и его виды (в рамках изученных) - Дайте определение понятию «гитарный аккомпанемент»? - Какие виды гитарного аккомпанемента вы знаете? - В чем их отличие? гитарный бой и его виды (в рамках изученных) -Какие виды боя мы изучали на прошлом занятии? -В чём отличие этих видов боя? -Приглашаю двух человек к доске. Один из вас изобразит схему боя «четвёрка», а второй - схему эстрадного боя. - Предлагаю прокомментировать и дать объяснение каждому условному элементу в изображённых схемах. - Какие из изученных песен мы смогли бы сыграть боем «четвёрка», а какие «эстрадным боем»? Объясните, почему? - А теперь, возьмите в руки гитары, и сыграйте мне первый куплет песни «Батарейка» сначала боем «четвёрка», а затем, эстрадным боем. -Молодцы! -А мы переходим к следующему этапу нашего занятия.
| Участвуют в беседе, давая определение опорным понятиям, изученным на предыдущих занятиях. Отвечают на вопросы педагога - Музыкально-инструментальное сопровождение вокальной партии с использованием гитары. - Переборы (арпеджио) и гитарный бой. - В способах звукоизвлечения. Перебор – это способ игры, при котором звуки извлекаются последовательно. Бой - это способ игры, при котором звуки извлекаются одновременно движением руки по всем струнам в соответствии со схемой рисунка аккомпанемента. -Бой «четвёрка» и «эстрадный бой». - Бой «четвёрка» состоит из четырёх последовательных движений правой рукой, «эстрадный бой» содержит семь движений. Фиксируют аппликатурные схемы двух видов боя на доске. Отвечают, комментируя и дополняя друг друга. Называют песни из исполнительского репертуара 1 –го года обучения, объясняя свой выбор. Выполняют задания, воспроизводя на гитаре фрагмент песни указанными видами гитарного боя. | Эвристическая беседа с использовании ем опорных понятий | Познавательные: умение определять опорные понятия (музыкальные термины), обобщать, классифицировать; умение построения логической цепи рассуждений. Регулятивные: умение принимать учебную задачу; целеполагание; коррекция. Коммуникативные: умение строить понятные для партнёра высказывания; умение слушать собеседника. | |
3 | Постановка темы, целей и задач занятия. Мотивация к деятельности -12 мин. | Учебная доска. Рабочие тетради. Наглядный раздаточный дидактический материал: «Скороговорки для развития речи и дикции». | Подводит к обоснованию и формулировке темы занятия. – Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на нашем занятии? - Да, правильно, молодцы! Сегодня мы изучим два новых боя – бой «пятерка» и бой «шестёрка». Это и будет темой нашего занятия. Записывает тему занятия на доске. - Откройте свои рабочие тетради и запишите тему. - И прежде, чем мы перейдём к следующему этапу нашего занятия, предлагаю провести речевую разминку. В этом нам помогут скороговорки для развития артикуляционного аппарата и исполнительской дикции. Проводит речевую разминку. | Отвечают на вопросы, делая предположения. - Продолжим изучать гитарный бой и освоим новые его виды. Записывают тему в рабочих тетрадях. Выполняют речевую разминку, следуя инструкциям педагога, проговаривая скороговорки вместе с педагогом. | Речевая разминка (работа над певческой дикцией, индивидуаль но). | Познавательные: умение выделять необходимую информацию; Регулятивные: умение принимать учебную задачу; целеполагание; планирование; прогнозирование. Коммуникативные: развитие монологической и диалогической форм речи; умение строить понятные для партнёра высказывания; умение слушать собеседника; умение организовать учебное сотрудничество. | |
Физминутка - 2 мин. | Аудиофрагмент. | - Предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку. Согласны? Инструктирует, выполняя движения вместе с обучающимися под динамичную музыку (Приложение 3). - Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Раз — подняться, улыбнуться. Два — руки вверх и потянуться. Три — согнуться, разогнуться. Четыре — снова все начать. Пять — поглубже всем вздохнуть. Шесть — на пояс руки ставим. Семь — повороты туловища начинаем. Восемь — столько раз приседаем. Девять — потягиваемся и отдыхаем. Десять — и урок наш продолжаем. | - Да! Выполняют упражнения, следуя инструкциям педагога. | Инструктаж. | Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни. | ||
4 | Первичноеусвоение новых знаний способов и деятельности – 7 мин. | Рабочие тетради. Аппликатурные схемы «пятёрка», боя «шестёрка». Гитара. | - Ребята, предлагаю вам ознакомиться с графическим изображением новых видов гитарного боя. Перед вами карточки с аппликатурными схемами боя «пятёрка» и боя «шестёрка». Чем отличаются друг от друга две эти схемы? -Запишите эти схемы в свои рабочие тетради. -А теперь я покажу, как звучат два этих боя. Демонстрирует два новых вида гитарного боя с помощью музыкального инструмента – гитары. | Дают ответы на поставленные вопросы, дополняя и корректируя друг друга. Фиксируют аппликатурные схемы новых видов гитарного боя в свои тетради. | Регулятивные: умение принимать учебную задачу Познавательные: умение интерпретировать, классифицировать и сравнивать информацию, представленную в наглядно-символической форме (аппликатурные схемы аккордов и видов аккомпанемента) Коммуникативные: умение продуктивно сотрудничать со сверстниками и педагогом | ||
5 | Первичная проверка понимания и закрепление – 66 мин. | Наглядный раздаточный дидактический материал: «Упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата» Тексты песен в аккордовой системе обозначения | - Как вы думаете, какие из изученных вами песен можно сыграть боем «пятёрка», а какие боем «шестёрка»? -Перед началом вашей практической работы сна чала, разогреем свой голосовой аппарат с помощью упражнений распевок. Аккомпанирует на гитаре, исполняя упражнения вместе с обучающимися. - А сейчас, предлагаю из раздаточного материала с изученными вами песнями выбрать те, которые можно сыграть боем «пятёрка» и те, которые можно сыграть боем «шестёрка». Затем, каждый из вас сыграет фрагменты выбранных вами песен с использованием двух новых видов боя. Прослушивает фрагменты музыкальных произведений обучающихся. Оценивает исполнительский уровень сыгранных произведений, | Дают ответы на вопрос, дополняя и комментируя ответы товарищей. Принимают учебную задачу. Выполняют задания, используя инструктивный материал. Исполняют фрагмент выбранной песни (куплет с припевом) Производят самооценку своему выступлению. Оценивают исполнение товарищей | Исполнение вокальных упражнений (всем коллективом). Самостоятельная работа Исполнительская деятельность (индивидуально) | Регулятивные: умение принимать учебную задачу; планировать, прогнозировать, производить коррекцию своей деятельности; умение производить взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Познавательные: умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение продуктивно сотрудничать со сверстниками и педагогом; умение выстраивать диалог и ориентироваться на позицию других людей. Личностные: формирование эстетических чувств при общении музыкой | |
Физминутка - 3 мин. | Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения | - Пришло время сделать небольшой перерыв. Предлагаю выполнить гимнастику для улучшения мозгового кровообращения (Приложение 10) Инструктирует, показывая алгоритм действий. 1)Исходное положение – сидя на стуле. #1075;олову наклонить вправо; #1080;сходное положение; #1075;олову наклонить влево; 4 исходное положение. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2) Исходное положение – стоя, руки на поясе. #1087;оворот головы направо; #1080;сходное положение; #1087;оворот головы налево; 4 исходное положение. Повторить 4-5 раз. Темп медленный. | Выполняют упражнения, следуя инструкциям педагога. | Инструктаж. | Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни. | ||
6 | Итог занятия Рефлексия - 5 мин. | Раздаточные комплекты разноцветных смайлов «Светофор». | Подводит итоги. Выясняет, достигли ли учащиеся цели. Задаёт вопросы о впечатлениях от занятия и эмоциональном настрое воспитанников по окончанию урока. Создаёт ситуацию успеха для каждого участника общего творческого дела. Мотивирует коллектив на дальнейшую продуктивную совместную деятельность в музыкальном коллективе. - Что нового узнали? - Чему научились? - Что понравилось? Что не совсем? Почему? - Используя цветные смайлы, оцените свою работу на занятии. Красный – удовлетворительно; жёлтый – хорошо; зелёный – отлично. Обоснуйте и поясните свой выбор. | Формируют конечный результат своей работ на занятии. Рассказывают о своих впечатлениях, используя приём «Светофор». Делятся мнениями о видах деятельности, которыми занимались на уроке (изучали новые виды гитарного боя; отрабатывали певческую дикцию с помощью скороговорок, разогревали голосовой аппарат с помощью вокальных упражнений, играли на музыкальных инструментах, пели; оценивали свою работу) | Диагностика настроения обучающихся «Светофор» (индивидуально). | Познавательные: умение анализировать, обобщать и делать выводы; умение структурировать полученные знания о различных видах аккомпанемента в работе над репертуаром. Регулятивные: умение производить оценку, самооценку, взаимооценку. Коммуникативные: учёт разных мнений и умение обосновать собственное; ориентация на партнёров по общению. Личностные: рефлексия своих действий; формирование адекватной самооценки. | |
7 | Домашнее задание - 2 мин. | Рабочие тетради обучающихся. | Озвучивает информацию о домашнем задании. Инструктирует, даёт рекомендации к выполнению. -Выбрать, используя электронную базу программ-приложений на платформе Андроид, песню в любом из музыкальных жанров. Сыграть фрагмент песни с использованием двух новых видов аккомпанемента. Всем спасибо! До следующей встречи! | Принимают информацию, записывают задание в тетради, задают уточняющие вопросы. | Всем коллективом. | Познавательные: знаково-символическое моделирование полученной информации. Регулятивные: волевая саморегуляция, планирование, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...