Конспект занятия «Опасные ситуации природного характера»
план-конспект

Зубкова Ангелина Владимировна

Чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_situatsii_prirodnogo_haraktera.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

                                  Конспект занятия

 «Опасные ситуации природного  

   характера»

                                                           Разработчик: воспитатель отделения

                                                           диагностики и социальной реабилитации

                                                   Зубкова Ангелина Владимировна

                                                  Место проведения: ГКУ СО КК

                                                                   «Каневской СРЦН»              

                                                                    Дата проведения: 29.01.2023

                                                                    Возрастная группа детей: 7-18лет

Ст.Новоминская

2023г.

Задачи:

научить различать чрезвычайные ситуации природного характера, объяснять причины их возникновения,

- характеризовать ЧС природного характера, объяснять причины возникновения ЧС, знать правила поведения при возникновение конкретной ЧС ситуации природного характера.

Формы организации работы:

 групповая, индивидуальная

Оборудование: проектор.

Ход занятия: 

Ребята! Сегодня вы узнаете какие опасности могут подстерегать вас, когда вы находитесь дома, на улице, в школе, на отдыхе, а также научитесь правилам поведения в опасных ситуациях.

Слайд 1.

Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.

Слайд 2.

Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.

Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях.  опасность для человека представляют ураганы, наводнения, землетрясения и пожары.

Слайд 3.

Ураган-это ветер разрушительной силы,имеющий скорость более 30 м.сек, вызывает значительные разрушения, наносят большой материальный ущерб.

Слайд 4

Наводнение это временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии электропередач. Причины наводнения:

- обильные осадки, дожди;

- интенсивное таяние снега;

- образование заторов (льдины весной);

- разрушение плотин и дамб;

Наводнения приводят к гибели людей, непоправимому экологическому вреду, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории. Затапливается множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность.

Почти каждый месяц мы получаем сообщения о наводнениях, произошедших в разных точках мира.

Слайд 5.

Каждый уч-ся должен знать, как действовать во время наводнения.

Слайд 6.

Как только сработает сигнал о наводнении «Внимание всем!», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками транспортных средств. Необходимо без промедления покинуть зону затопления. Как можно быстрее найти возвышенное место и подняться на него, чтобы вода вас не смыла.

Следующее стихийное бедствие, о котором мы поговорим, – землетрясение.

Слайд 7.

Человечество давно знакомо с этим бедствием, которое уже унесло много миллионов жизней, и которое в настоящее время невозможно заранее предсказать.

Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.

Слайд 8.

Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами.

Самые безопасные места в помещении – это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, рядом с массивной устойчивой мебелью.

Слайд 9.

Как необходимо вести себя при землетрясении.

Если землетрясение застало вас в доме:

Немедленно покинуть его, то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание, отбежать от него на безопасное расстояние.

Слайд 10.

 Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол , другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д.

 Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных толчков. Не пользуйтесь лифтом.

Держитесь подальше от окон, зеркал, витрин, неустойчивой мебели.

Если землетрясение застало вас на улице:

 Отойти на открытое место.

 Не подходить к поврежденным зданиям, оборванным проводам, столбам и линиям электропередач, не стойте под мостами, навесами.

 Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

4. Если вы находитесь в машине, нужно остановиться и выйти из нее.

Если вы оказались в завале:

1. Осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь остановить его подручными средствами.

2. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки.

3. Старайтесь не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях, когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса.

Слайд 11.

Следующее стихийное бедствие-это пожар.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%).

Причины пожаров:Неосторожное обращение с огнем,молнии.,поджоги.

Пожар опасен высокой температурой горения и быстрой, неконтролируемой скоростью движения огня,  а также, возможностью отравления продуктами горения.

Пожары по месту возникновения делятся на лесные и пожары в зданиях и сооружениях.

Слайд 12

Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека. Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.

По характеру распространения огня лесные пожары бывают низовыми и верховыми. При низовых пожарах огонь движется со скоростью 1 км/ч. только по надпочвенному слою, верховые – 3-10 км/ч, охватывающие кроны деревьев.

Как действовать во время лесного пожара.

1. Выходить из горящего леса необходимо в направлении, перпендикулярном распространению огня, то есть по «горелому» лесу.

2. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.

3. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.

Слайд 13.

В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим образом.

 Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в пожарную команду по телефону 01,  (с мобильного телефона) Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных.

3. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь.

Если вы звоните в пожарную часть и сообщаете о пожаре, то наши пожарные будут благодарны, если все вы четко сообщите:

- Где происходит пожар, адрес.

- Что горит.

- Свое имя и фамилию.

Это нужно знать для того, чтобы пожарные быстро смогли оказать помощь.

Не паниковать, говорите по телефону чётко и спокойно.

Итог занятия:

    Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.

Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паниковать и знать все, о чем мы говорили на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока "Опасные ситуации криминогенного характера"

правила безопасного поведения в местах массового скопления людей...

7 класс Тест № 1 «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера»

Тест по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера» для 7 класса...

Интегрированный урок английского языка и ОБЖ по теме «Природные ситуации природного характера» (Natural disasters) 8 класс

Учебный материал данного урока создан в целях привития старшим школьникам навыков безопасной жизнедеятельности посредством интеграции учебных дисциплин «Английский язык» и «ОБЖ»...

Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»...