Конспект занятия «Опасные ситуации природного характера»
план-конспект
Чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_situatsii_prirodnogo_haraktera.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия
«Опасные ситуации природного
характера»
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Зубкова Ангелина Владимировна
Место проведения: ГКУ СО КК
«Каневской СРЦН»
Дата проведения: 29.01.2023
Возрастная группа детей: 7-18лет
Ст.Новоминская
2023г.
Задачи:
- научить различать чрезвычайные ситуации природного характера, объяснять причины их возникновения,
- характеризовать ЧС природного характера, объяснять причины возникновения ЧС, знать правила поведения при возникновение конкретной ЧС ситуации природного характера.
Формы организации работы:
групповая, индивидуальная
Оборудование: проектор.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня вы узнаете какие опасности могут подстерегать вас, когда вы находитесь дома, на улице, в школе, на отдыхе, а также научитесь правилам поведения в опасных ситуациях.
Слайд 1.
Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.
Слайд 2.
Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.
Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях. опасность для человека представляют ураганы, наводнения, землетрясения и пожары.
Слайд 3.
Ураган-это ветер разрушительной силы,имеющий скорость более 30 м.сек, вызывает значительные разрушения, наносят большой материальный ущерб.
Слайд 4
Наводнение это временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии электропередач. Причины наводнения:
- обильные осадки, дожди;
- интенсивное таяние снега;
- образование заторов (льдины весной);
- разрушение плотин и дамб;
Наводнения приводят к гибели людей, непоправимому экологическому вреду, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории. Затапливается множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность.
Почти каждый месяц мы получаем сообщения о наводнениях, произошедших в разных точках мира.
Слайд 5.
Каждый уч-ся должен знать, как действовать во время наводнения.
Слайд 6.
Как только сработает сигнал о наводнении «Внимание всем!», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками транспортных средств. Необходимо без промедления покинуть зону затопления. Как можно быстрее найти возвышенное место и подняться на него, чтобы вода вас не смыла.
Следующее стихийное бедствие, о котором мы поговорим, – землетрясение.
Слайд 7.
Человечество давно знакомо с этим бедствием, которое уже унесло много миллионов жизней, и которое в настоящее время невозможно заранее предсказать.
Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.
Слайд 8.
Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами.
Самые безопасные места в помещении – это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, рядом с массивной устойчивой мебелью.
Слайд 9.
Как необходимо вести себя при землетрясении.
Если землетрясение застало вас в доме:
Немедленно покинуть его, то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание, отбежать от него на безопасное расстояние.
Слайд 10.
Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол , другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д.
Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных толчков. Не пользуйтесь лифтом.
Держитесь подальше от окон, зеркал, витрин, неустойчивой мебели.
Если землетрясение застало вас на улице:
Отойти на открытое место.
Не подходить к поврежденным зданиям, оборванным проводам, столбам и линиям электропередач, не стойте под мостами, навесами.
Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.
4. Если вы находитесь в машине, нужно остановиться и выйти из нее.
Если вы оказались в завале:
1. Осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь остановить его подручными средствами.
2. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки.
3. Старайтесь не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях, когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса.
Слайд 11.
Следующее стихийное бедствие-это пожар.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%).
Причины пожаров:Неосторожное обращение с огнем,молнии.,поджоги.
Пожар опасен высокой температурой горения и быстрой, неконтролируемой скоростью движения огня, а также, возможностью отравления продуктами горения.
Пожары по месту возникновения делятся на лесные и пожары в зданиях и сооружениях.
Слайд 12
Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека. Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.
По характеру распространения огня лесные пожары бывают низовыми и верховыми. При низовых пожарах огонь движется со скоростью 1 км/ч. только по надпочвенному слою, верховые – 3-10 км/ч, охватывающие кроны деревьев.
Как действовать во время лесного пожара.
1. Выходить из горящего леса необходимо в направлении, перпендикулярном распространению огня, то есть по «горелому» лесу.
2. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.
3. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.
Слайд 13.
В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим образом.
Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в пожарную команду по телефону 01, (с мобильного телефона) Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных.
3. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь.
Если вы звоните в пожарную часть и сообщаете о пожаре, то наши пожарные будут благодарны, если все вы четко сообщите:
- Где происходит пожар, адрес.
- Что горит.
- Свое имя и фамилию.
Это нужно знать для того, чтобы пожарные быстро смогли оказать помощь.
Не паниковать, говорите по телефону чётко и спокойно.
Итог занятия:
Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.
Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паниковать и знать все, о чем мы говорили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера" в 10 классе
Разработка подробного конспекта урока...
сценарий урока "Опасные ситуации криминогенного характера"
правила безопасного поведения в местах массового скопления людей...
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
План-конспект...
7 класс Тест № 1 «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера»
Тест по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера» для 7 класса...
Интегрированный урок английского языка и ОБЖ по теме «Природные ситуации природного характера» (Natural disasters) 8 класс
Учебный материал данного урока создан в целях привития старшим школьникам навыков безопасной жизнедеятельности посредством интеграции учебных дисциплин «Английский язык» и «ОБЖ»...
Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»...