Интегрированный урок английского языка и ОБЖ по теме «Природные ситуации природного характера» (Natural disasters) 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Десятова Елена Евгеньевна

Учебный материал данного урока создан в целях привития старшим школьникам навыков безопасной жизнедеятельности посредством интеграции учебных дисциплин «Английский язык» и «ОБЖ». В процессе урока обучающиеся совершенствуют коммуникативные навыки по теме «Природные катаклизмы» посредством интеграции учебной деятельности, межпредметных связей (английский язык и ОБЖ); активизируют речемыслительную деятельность и навыки аудирования и смыслового чтения на английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Подсинская средняя школа»

Интегрированный урок английского языка и ОБЖ

по теме «Природные ситуации природного характера»

(Natural disasters)

8 класс

Выполнили: Десятова Елена Евгеньевна, учитель английского языка, 1 кв. категория

                   Сапешко Галина Сергеевна, учитель ОБЖ, 1 кв. категория 

2024год

Вводная часть

Современная образовательная система требует от школы высококачественного обучения каждого ребенка, которое обеспечит возможность его дальнейшего развития и образования. Именно поэтому на сегодняшний день актуально проведение интегрированных уроков и межпредметной интеграции в целом.

 Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям-предметникам при реализации образовательной программы в основной и старшей школе. Одна из них - заметное снижение интереса учащихся ко многим предметам, что во многом обусловлено сложностью учебных программ и неумением применить знания различных предметов.  Практика показывает, что реализация интегрированных уроков способствует решению данных трудностей и развитию функциональной грамотности учащихся.

         Учебный материал данного урока создан в целях привития старшим школьникам навыков безопасной жизнедеятельности посредством интеграции учебных дисциплин «Английский язык» и «ОБЖ». В процессе урока обучающиеся совершенствуют коммуникативные навыки по теме «Природные катаклизмы» посредством интеграции учебной деятельности, межпредметных связей (английский язык и ОБЖ); активизируют речемыслительную деятельность и навыки аудирования и смыслового чтения на английском языке.

Тема урока: «Чрезвычайные ситуации природного характера» (Natural disasters)

Цель: сформировать у обучаемых целостное представление о чрезвычайных ситуациях природного характера посредством интеграции учебных дисциплин «Английский язык» и «ОБЖ».

Задачи: создать условия для введения и первичного закрепления лексики по теме «Natural disasters»; совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся,  совершенствовать произносительные навыки, навыков восприятия и понимания речи на слух, навыков монологической речи; закрепить знания по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»,  их последствия и алгоритмы безопасного поведения, развивать языковую и контекстуальную догадку, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать способность выражать свое мнение по предложенной проблеме; способствовать развитию речи, научного стиля мышления, памяти; сформировать комплексный подход к учебным предметам.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование умений и навыков по теме «Natural disasters» во всех видах речевой деятельности, умение приводить примеры  природных стихий для доказательства влияния этих явлений на безопасность человека, владение алгоритмами безопасных действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Метапредметные: умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, умение работать с информацией, выполнение логических операций: сравнения и анализа, умение работать в группах, организация совместной деятельности.

Личностные: воспитание личность безопасного типа, чувства ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

Тип урока: комбинированный

Формы организационной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Виды оценивания: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам,  критериальное оценивание, самоконтроль, взаимоконтроль.

Техническое оснащение урока: ноутбук, телевизор, раздаточный материал, презентация, клей,  полуватман А3, фломастеры.

Сценарий урока

  1. Организационный момент. 

Учитель английского языка: Good morning, children. What is the date today? Who is absent? How are you? What is the weather like today? Ответы обучающихся.

  1. Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала.  

Мотивация к учебной деятельности.

Звучит сигнал сирены «Внимание всем»

Учитель ОБЖ: Что означает  данный сигнал?(«Внимание всем») С какой целью он подается? (предупреждает об опасности)

Как вы думаете, о чем  мы сегодня будем вести разговор на уроке? (Мы будем  говорить об опасностях). Какие виды опасностей вы знаете? (природные, техногенные, социальные)

 Сегодня  уроке  рассмотрим природные катаклизмы - природные чрезвычайные ситуации,  будем  использовать материал из курса ОБЖ и программы английского языка. Главная наша цель систематизировать знания по данной теме.

Учитель английского языка: To check your achievements, you have a "Self-assessment sheet". As you complete the tasks, you will evaluate your work. (Для самоконтроля  своей работы  у вас есть  «Лист оценивания» (приложение3). По мере выполнения учебных действий будете оценивать свою работу.)  

Учитель ОБЖ: Для  эффективной работы  на уроке    предлагаю создать  «экспертною группу»(назначаются  желающие). Эксперты должны в течение урока наблюдать за деятельность учащихся  своего ряда. В конце урока  вам необходимо проанализировать  деятельность  подопечных  указать их  успехи, ошибки, выставить дополнительный  балл  за активность в работе. (прием «экспертная комиссия»).

Актуализация  опорных знаний.         

Учитель ОБЖ:  Дополните  определение. (слайд презентации)

Стихийное бедствие — это разрушительное……………. или природно-антропогенное явление, в результате которого может возникнуть………. жизни или здоровью людей, произойти………. или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

 Слова для справок: угроза, разрушение, природное 

  1. Освоение нового материала.

Работа с новыми лексическими единицами. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель английского языка: Today we are going to talk about natural disasters and how to behave if they happened. To begin with let’s practice new words. Let’s look at the slide, listen and repeat after me, write down new words in your notebooks. (Сегодня мы будем разговаривать о природных катастрофах и о том, как вести себя, если они произошли. Для начала, познакомимся с новыми словами и отработаем их. Слушаем и повторяем за мной, записываем новые слова в тетрадь.)

Просмотр презентации «Natural disasters». Учащиеся повторяют слова за учителем, по картинкам определяют перевод, отчитывают слова хором и по одному.

  1. Применение изученного материала 

        Учитель ОБЖ: Сейчас вы перечисляли природные стихии, которые провоцируют чрезвычайные ситуации природного характера. Назовите, какие группы ЧС природного характера вы знаете? (При озвучивании учитель прикрепляет на магнитную доску карточки названия групп ЧС).

 Прием «Цепочка соответствий»  учитель раздает  листок учащимся,  всем сидящим  за первой партой,   где написано название группы ЧС природного характера. Первый ученик пишет пример ЧС  и  передает лист тому, кто сидит за ним и  так далее. Последний записывает пример и выходит к доске. Примеры стихий не должны повторяться.

  Взаимопроверка. Первый вариант  проверяет  2, 2 – 3. 4- 1.

Работа с понятиями

Учитель английского языка: Now, let's check how well you know the definition of each natural disaster and their meaning. Work in pairs. Your task is to match the name of disaster with its definition. (Давайте проверим насколько хорошо вы знаете природные катастрофы. Работа в парах. Каждой паре необходимо установить соответствие между стихийным бедствием и его характеристикой.)     (см. Приложение 2)

Учитель английского языка: Exchange worksheets and correct their answers.

Учащиеся получают карточки с названиями природных катаклизм и их определениями, соотносят их, затем обмениваются работами, зачитывают и проверяют правильность ответов друг друга.  Учитель выводит правильные ответы на презентацию.

Учитель английского языка:  Now open your "Self-assessment sheet" and grade yourself.  Ребята, заполните свои оценочные таблицы в графе «Words and definitions», за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. (см. Приложение 3)

 Упражнение на мотивацию  «Ценность жизни»

Учитель ОБЖ:  Для нас всех важно и ценно снизить последствия  природных стихий. Вы  согласны с данным утверждением? Почему? Что именно ценно, как мы можем справиться?

Учитель раздает по 3 стикера каждому участнику и предлагает написать что, по их мнению, самое страшное может случиться с человеком при природной чрезвычайной ситуации? Что можно потерять?

Например: дом, здоровье, жизнь близких, свою жизнь и т.д.

 После написания  учащийся  расклеивает их на магнитной доске на трех уровнях:

• нижний – не самое страшное (можно восстановить),

• средний – страшное (не восстановить, но можно дальше жить),

• верхний – самое страшное (необратимое, нельзя восстановить).

Учитель обсуждает с участниками то, что они написали на стикерах, спрашивает при каких обстоятельствах это может произойти, еще раз ставит акцент на ценности жизни.

Практика использования изученного материала при выполнении задания на аудирование.

Учитель английского языка: Аttention! Now we are going to listen to breaking news. You will hear 4 reporters. Your task is to define what kind of disaster they tell about and what you should do in the case of disaster. You will listen to the reporters twice. (Внимание! Сейчас мы послушаем последние  новости. Вы услышите четырех репортеров. Ваша задача - определить, о какой катастрофе каждый из них рассказывает, и что вам следует делать в случае катастрофы. Вы прослушаете репортеров дважды.)

Учащиеся прослушивают аудиозапись дважды, заполняют таблицу. (см. Приложение 4)

Далее осуществляется проверка ответов.

- So, the first report was …….. hurricane alert

Report 2 - tropical storm warning.

Report 3 – flooding

Report 4 – tornado alert.

Развитие навыков монологической речи на основе прослушанного сообщения.

- And what should you do in the case of these disasters. Make your answer in the following way:

 (Какие же ваши действия в случае природных катастроф? Выскажитесь, используя ваши записи и модель для ответа)

Речевая модель для ответа: If there is a… do...

Образец:

Предполагаемые ответы обучающихся:

If there is a hurricane alert, seek safe shelter or be prepared to evacuate the area.

If there is a tropical storm warning, cover the windows and make sure you have emergency supplies.

If there is a chance of flooding, go to higher ground.

If t Thank you for your active work.here is a tornado alert, stay inside and avoid open spaces.

Учитель английского языка:  Now open your "Self-assessment sheet" and grade yourself. Ребята, заполните свои оценочные таблицы в графе «Listening and speaking», за каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу за определение каждой катастрофы и по одному баллу за порядок действий.

Проверка приобретенных ранее знаний.

Учитель ОБЖ:  Ребята, а какие природные ЧС характерны для республики Хакасия?  (землетрясение, ураган, снежная лавина, наводнение). Были ли Вы свидетелями стихийного бедствия?  Представьте, что вы  оказались   в ЧС природного характера, которую спровоцировала  стихия.

На обратной стороне стула каждого учащегося прикреплен  стикер  с названием стихии на английском языке, учащиеся делятся на мини группы в соответствии с указанной стихией. Для каждой группы  имеется  иллюстрация стихии, где собираются участники данной группы.

 Учитель ОБЖ:  Сейчас  по группам, необходимо составить из предложенных вам действий "Алгоритм действий при ЧС природной стихии", который необходимо осуществить во время  вашей стихии, исключив лишнее.

 Предлагаем вам ситуацию выбора. Итогом  может  быть плакат –  иллюстраций, плакат  в виде текста, где прописан  алгоритм, плакат в виде кластера и иное.

 Группа изготавливает плакат – «Алгоритм действия при ЧС природной стихии…» , презентует его  классу и оценивает свою работу. 

  1. Самооценивание.  Рефлексия.

Учитель ОБЖ: Мы подошли к финишу. Пора подвести итоги.  

Учитель английского языка:  Now open our feedback and count your results. (Ребята, заполните свои оценочные таблицы и посчитайте результаты)

Выступление  экспертов.

Рефлексия. Прием 3 М. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание (на русском или английском языке):  Составить игру «Семь бед – один ответ». К понятию подобрать основные отличительные характеристики стихий природы. По данным характеристикам учащиеся класса должны отгадать ключевое слово. Или, наоборот, к слову подобрать семь характеристик. Задание можно усложнить. Предложить ученикам по готовым примерам составить головоломку - кроссенс.

Учитель ОБЖ:  Наш урок окончен. Нам хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску.

Я вам напомню один из важнейших уроков ОБЖ: в каждой опасной ситуации есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом нашей невнимательности и нашего незнания.

- Будьте внимательны! Изучайте ОБЖ, возможно и с помощью иностранного языка.

Учитель английского языка:  Our lesson is over. Thank you for your active work.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете".

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете" с использованием программы Microsoftt PowerPoint и  браузера Oper...

Интегрированный урок английского языка и обществознания на тему «Здоровье – величайшее богатство» “Health is the greatest wealth”.

Цели  урока:-систематизирование знаний по основополагающим понятиям темы «Здоровый образ жизни»;-совершенствование  коммуникативной компетенции учащихся на основе навыков владения лекс...

Интегрированный урок английского языка и технлогии по теме "Есть ли у вас чувство стиля"

Цели:  Закрепить изученную лексику по теме «Мода» в диалогической и монологической речи....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА УРОКА “WE CAN SPEAK ENGLISH DOING SPORT “

Этапы и задачи урокаСодержание урока Приёмы и методыФормы работыСтадияДеятельность учителяДеятельность ученика 1. Организационный момент Даётся команда рассчитаться по порядку: one, two...

Интегрированный урок английского языка и литературы по теме: “Mark Twain and his characters”( «Марк Твен и его герои»)

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессо...

Интегрированный урок английского языка и географии по теме "Путешествие в Великобританию" в 6 классе

Цель:Знакомство с символикой и географическим положением Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.Задачи:Образовательная:Формирование социокультурной компетенции через знакомство уч...