Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»
план-конспект урока по обж (10 класс)
Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Время: 35 минут
Тип урока: комбинированный
Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Здравствуйте дети меня зовут Медведев Александр Зинурович
Сегодня мы проведем урок ОБЖ вместе.
Ход урока:
I. Основная часть
Небольшой видеоролик, изображающий различные виды ЧС природного характера. 36 секунд
Вопросы
- Что вы увидели в процессе просмотра видеоролика?
- В чем заключается опасность?
- Каковы последствия для человека и окружающей среды?
Вопрос: Какова тема нашего занятия
Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера.
Запишите в тетрадь сегодняшнее число и тему.
Давайте сформулируем цель сегодняшнего урока.
слайд 3-4.
Цель урока: Исходя из темы нашего урока сформулируем цель сегодняшнего урока
Сформулируйте задачи, которые помогут решить главную цель нашего урока.
Задачи урока:
- понятие ЧС природного характера;
- классификация ЧС природного характера;
- порядок действий при ЧС природного характера
II. Для понимания сути нам необходимо разобраться с основными понятиями.
Я предлагаю вам открыть учебник стр.49 внимательно изучите определения и выполните задание. слайд 5.
Название | Определение | Оценка | |
Возьмите фломастеры стрелочками соотнесите название и определения.
Проверка задания слайд 6.
Возьмите листы самооценивания и поставьте себе 1 бал, если вы сделали правильно, 0 балов если не справились.
III. Ознакомление с Законодательством
Давайте обратимся к законодательству и выберем один из трех который наиболее подходит к сегодняшней теме нашего урока.
Каким законом регламентируется защита населения при ЧС природного характера слайд 7.
- Закон об образовании
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" от N 68-Ф
- Федеральный закон о Гражданской обороне.
Правильно молодцы. слайд 8.
Закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его частей, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.
IV. По данным МЧС России, стихийные бедствия ежегодно охватывают территории от 50 до 70 субъектов Российской Федерации.
Отмечено, что количество стихийных бедствий в мире удваивается каждые десять лет. В период с 1950 по 2000 г. количество катастрофических стихийных бедствий в мире возросло в 6 раз.
Многие специалисты связывают это с общим потеплением климата на планете – повышением на 0,6 градуса среднегодовой температуры воздуха, что привело к заметному увеличению числа и силы ураганов, наводнений и других стихийных бедствий.
V. К каким последствиям может привести природные ЧС? (карточка Показатели по видам ЧС за 2022 год) слайд 9.
VI. Используя статистические данные запишите в тетрадь в порядке убывания природные ЧС характерные для РФ. (Попросить озвучить) слайд 10.
Лист самооценивания (оцените выполненное задание)
- слайд 11. Задание классификация ЧС заполните таблицу.(используйте учебник)
Перед вами представлена таблица, классификация ЧС природного характера. (Имеются названия явлений ЧС)
- Используя учебник найдите:
- понятие Опасное метеорологическое явление. (озвучьте его).
- понятие Природный пожар (озвучьте его).
Если мы прочитаем названия остальных видов опасных явлений то мы поймем какие виды ЧС природного характера к ним относятся.
- Гелогические (ЧС связанные с землей)
-Гидрологические (ЧС связанные с водой).
b) Цветные картинки c определением сопоставьте с учебником, фломастером крупными буквами напишите название ЧС, по готовности выходите и прикрепите используя подсказку на доске.
Сам озвучиваю несколько примеров.
- Внимательно изучите статью, озвучьте основные данные ЧС и расположите их к определенному виду ЧС.
Лист самооценивания (оцените выполненное задание).
- Рекомендации населению по правилам поведения при ЧС природного характера.
Перед вами лежат карточки с действиями при определенном виде ЧС природного характера. Ваша задача внимательно изучить, возьмите фломастер и зачеркните тот вариант ответа который является не правильным. Оцените свой ответ в листе самооценивая.
Первая группа – озвучьте пожалуйста ваш результат.
Вторая группа - ……………………………………………
Третья группа - ……………………………………………
Четвертая группа -………………………………………...
Пятая группа -……………………………………………..
- слайд 12. А теперь перейдем к практическим навыкам.
Пройдите пожалуйста к рабочим местам, изучите внимательно инструкцию и приступайте к выполнению задания. На выполнение задания 4 минуты
Подходить к каждой группе и спрашивать ВСЕ ПОНЯТНО (по возможности объяснить).
Возьмите лист самооценки и оцените себя.
Даже самые простые навыки нам помогут решить задачи в сложной ситуации по защите себя и близки при ЧС природного характера
- Давайте продолжим предложение слайд 13
- Я узнал………………………………………
- Я систематизировал……………………….
- Я могу……………………………………….
- Я не знал что………………………………..
- Итог урока;
Природные катастрофы влекут за собой человеческие жертвы, приносят ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери.
Предотвратить природные катастрофы практически нельзя, но зная причины этих явлений их природу и последствия, можно более эффективно противостоять их последствиям.
В любых ситуациях повседневных и чрезвычайных соблюдайте правила безопасного поведения и берегите себя.
- Домашнее задание: слайд 14.
Подготовить диаграмму ЧС природного характера по уватскому району за период 2021-2022 г.
Пример выполнения задания слайд 15.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 10 классе по теме «ЧС природного характера»
Учителя обж Медведев А.З.
Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний, где раскрывается новое явление с опорой на знания учащихся по теме «ЧС природного характера».
Вид урока - урок-исследование.
Этот урок очень важен для формирования целостного восприятия картины мира.
Отсюда и основные цели урока:
Главная цель: Сформировать у учащихся единое, целое представление о ЧС природного характера.
Основные задачи урока:
Задачи урока:
- понятие ЧС природного характера;
- классификация ЧС природного характера;
- порядок действий при ЧС природного характера
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего.
Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей и обученности обучающихся.
Чтобы добиться наибольшей эффективности, использовал при планировании урока как традиционные, так и инновационные технологии:
- эвристическая беседа,
- самооценка учащихся,
- проблемного обучения.
Ведущей технологией являлась информационно-коммуникационная технология организации преподавания ОБЖ. На уроке применялась презентация, видеофрагменты, задания на сопоставление.
На разных этапах урока использовались различные виды деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая работа, выполнение заданий практического характера.
Специфика и уникальность этого урока кроме решения задач предмета видится в том, что на уроке привлекается жизненный опыт учащихся, уделяется внимание материалу из других предметов (биология, область научных открытий).
В ходе работы формировались
- универсальные логические действия: синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение;
- коммуникативные УУД – оценка партнера, выражать свои действия;
- общеучебные: формулирование цели, рефлексия, смысловое чтение, работать с видеоинформацией.
- функциональная грамотность:
- Математическая, читательская, естественно - научная
Темп урока выбран в соответствии с интеллектуальными и физическими возможностями учащихся. Конкретный ход урока обосновывается последовательностью изложения материала. Были созданы все необходимые социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические условия для проведения урока. Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом применения презентации и учебника.
Кроме того, дети учатся самооценке.
Разберем урок по этапам. Основная цель была поставлена в начале урока, а успешность ее достижения легко определить в конце.
Обсуждение областей применения и роли в повседневной жизни, философия рассматриваемого вопроса позволяет активизировать деятельность детей.
Следующие моменты урока связаны воедино изучением и классификацией ЧС природного характера. На этом этапе деятельность учащихся максимально разнообразна: проведение классификации ЧС, работа с источниками информации, диаграммами, самостоятельная работа. Разнообразные формы работы позволяют охватить практически весь класс.
При проведении практической работы учащиеся продемонстрировали и закрепили теоретические знания полученные на уроке.
При подведении итогов я стараюсь акцентировать внимание на цели нашего урока. Важно, чтобы у учащихся сложилось убеждение, что познание мира происходит системно.
Мне кажется, что урок получился интересным, направленным на развитие кругозора учащихся, оказал на них положительное влияние, т.к. учащиеся с увлечением работали.
Таким образом, основные задачи урока были решены, цель достигнута. Учащиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к проблеме комплексно, перенести знания, полученные при изучении курса ОБЖ, а также других наук.
Они справились с предложенными заданиями, уверенно отвечали. Что касается воспитательных задач, то я надеюсь, что они также решены, благодаря элементам урока. Конечно, цель достигнута и благодаря общей подготовленности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-ОБОБЩЕНИЕ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». ОБЖ 7 класс.
Методическая разработка урока с целью проверить знания учащихся. Урок проводится с использованием презентации. Проверка усвоения знаний составлена в игровой форме ( игра "...
Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»...
Открытый урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Открытый урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»...
Методическая разработка темы «Чрезвычайные ситуации природного характера» для 7 класса
Учитывая государственную важность данной проблемы, в РФ принят Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного хара...
Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера».
Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера. Урок изучение нового материала. Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учащихся ...
Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера".
Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"....
разработка урока по ОБЖ,в 5 классе, по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"
разработка урока 5 классе по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера».Тип учебного занятия по дидактической цели – урок усвоения новых знаний.Оборудование: учебник, р...