Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»
план-конспект урока по обж (10 класс)

Медведев Александр Зинурович

Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Время: 35 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Здравствуйте дети меня зовут Медведев Александр Зинурович

Сегодня мы проведем урок ОБЖ вместе.

Ход урока:

I. Основная часть

Небольшой видеоролик, изображающий различные виды ЧС природного характера. 36 секунд

Вопросы

- Что вы увидели в процессе просмотра видеоролика?

- В чем заключается опасность?

- Каковы последствия для человека и окружающей среды?

Вопрос: Какова тема нашего занятия

Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера.

Запишите в тетрадь сегодняшнее число и тему.

Давайте сформулируем цель сегодняшнего урока.

слайд 3-4.

Цель урока: Исходя из темы нашего урока сформулируем цель сегодняшнего урока

Сформулируйте задачи, которые помогут решить главную цель нашего урока.

Задачи урока:

  • понятие ЧС природного характера;
  • классификация ЧС природного характера;
  • порядок действий при ЧС природного характера

II. Для понимания сути нам необходимо разобраться с основными понятиями.

Я предлагаю вам открыть учебник стр.49 внимательно изучите определения и выполните задание. слайд 5.

Название

Определение

Оценка

Возьмите фломастеры стрелочками соотнесите название и определения.

Проверка задания слайд 6.

Возьмите листы самооценивания и поставьте себе 1 бал, если вы сделали правильно, 0 балов если не справились.

III. Ознакомление с Законодательством

Давайте обратимся к законодательству и выберем один из трех который наиболее подходит к сегодняшней теме нашего урока.

Каким законом регламентируется защита населения при ЧС природного характера слайд 7.

- Закон об образовании

- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера" от N 68-Ф

- Федеральный закон о Гражданской обороне.

Правильно молодцы. слайд 8.

Закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его частей, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

IV. По данным МЧС России, стихийные бедствия ежегодно охватывают территории от 50 до 70 субъектов Российской Федерации.

Отмечено, что количество стихийных бедствий в мире удваивается каждые десять лет. В период с 1950 по 2000 г. количество катастрофических стихийных бедствий в мире возросло в 6 раз.

Многие специалисты связывают это с общим потеплением климата на планете – повышением на 0,6 градуса среднегодовой температуры воздуха, что привело к заметному увеличению числа и силы ураганов, наводнений и других стихийных бедствий.

V. К каким последствиям может привести природные ЧС? (карточка Показатели по видам ЧС за 2022 год) слайд 9.

VI. Используя статистические данные запишите в тетрадь в порядке убывания природные ЧС характерные для РФ. (Попросить озвучить) слайд 10.

Лист самооценивания (оцените выполненное задание)

  1. слайд 11. Задание классификация ЧС заполните таблицу.(используйте учебник)

Перед вами представлена таблица, классификация ЧС природного характера. (Имеются названия явлений ЧС)

  1. Используя учебник найдите:

- понятие Опасное метеорологическое явление. (озвучьте его).

- понятие Природный пожар (озвучьте его).

Если мы прочитаем названия остальных видов опасных явлений то мы поймем какие виды ЧС природного характера к ним относятся.

- Гелогические (ЧС связанные с землей)

-Гидрологические (ЧС связанные с водой).

b) Цветные картинки c определением сопоставьте с учебником, фломастером крупными буквами напишите название ЧС, по готовности выходите и прикрепите используя подсказку на доске.

Сам озвучиваю несколько примеров.

  1. Внимательно изучите статью, озвучьте основные данные ЧС и расположите их к определенному виду ЧС.

Лист самооценивания (оцените выполненное задание).

  1. Рекомендации населению по правилам поведения при ЧС природного характера.

Перед вами лежат карточки с действиями при определенном виде ЧС природного характера. Ваша задача внимательно изучить, возьмите фломастер и зачеркните тот вариант ответа который является не правильным. Оцените свой ответ в листе самооценивая.

Первая группа – озвучьте пожалуйста ваш результат.

Вторая группа - ……………………………………………

Третья группа - ……………………………………………

Четвертая группа -………………………………………...

Пятая группа -……………………………………………..

  1. слайд 12. А теперь перейдем к практическим навыкам.

Пройдите пожалуйста к рабочим местам, изучите внимательно инструкцию и приступайте к выполнению задания. На выполнение задания 4 минуты

Подходить к каждой группе и спрашивать ВСЕ ПОНЯТНО (по возможности объяснить).

Возьмите лист самооценки и оцените себя.

Даже самые простые навыки нам помогут решить задачи в сложной ситуации по защите себя и близки при ЧС природного характера

  1. Давайте продолжим предложение слайд 13

- Я узнал………………………………………

- Я систематизировал……………………….

- Я могу……………………………………….

- Я не знал что………………………………..

  1. Итог урока;

Природные катастрофы влекут за собой человеческие жертвы, приносят ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери.

Предотвратить природные катастрофы практически нельзя, но зная причины этих явлений их природу и последствия, можно более эффективно противостоять их последствиям.

В любых ситуациях повседневных и чрезвычайных соблюдайте правила безопасного поведения и берегите себя.

  1. Домашнее задание: слайд 14.

Подготовить диаграмму ЧС природного характера по уватскому району за период 2021-2022 г.

Пример выполнения задания слайд 15.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 10 классе по теме «ЧС природного характера»

Учителя обж Медведев А.З.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний, где раскрывается новое явление с опорой на знания учащихся по теме «ЧС природного характера».

Вид урока - урок-исследование.

Этот урок очень важен для формирования целостного восприятия картины мира.

Отсюда и основные цели урока:

Главная цель: Сформировать у учащихся единое, целое представление о ЧС природного характера.

Основные задачи урока:

Задачи урока:

  • понятие ЧС природного характера;
  • классификация ЧС природного характера;
  • порядок действий при ЧС природного характера 

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего.

Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей и обученности обучающихся.

Чтобы добиться наибольшей эффективности, использовал при планировании урока как традиционные, так и инновационные технологии:

- эвристическая беседа,

- самооценка учащихся,

- проблемного обучения.

Ведущей технологией являлась информационно-коммуникационная технология организации преподавания ОБЖ. На уроке применялась презентация, видеофрагменты, задания на сопоставление.

На разных этапах урока использовались различные виды деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая работа, выполнение заданий практического характера.

Специфика и уникальность этого урока кроме решения задач предмета видится в том, что на уроке привлекается жизненный опыт учащихся, уделяется внимание материалу из других предметов (биология, область научных открытий).

В ходе работы формировались

- универсальные логические действия: синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение;

- коммуникативные УУД – оценка партнера, выражать свои действия;

- общеучебные: формулирование цели, рефлексия, смысловое чтение, работать с видеоинформацией.

- функциональная грамотность:

- Математическая, читательская, естественно - научная

Темп урока выбран в соответствии с интеллектуальными и физическими возможностями учащихся. Конкретный ход урока обосновывается последовательностью изложения материала. Были созданы все необходимые социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические условия для проведения урока. Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом применения презентации и учебника.

Кроме того, дети учатся самооценке.

Разберем урок по этапам. Основная цель была поставлена в начале урока, а успешность ее достижения легко определить в конце.

Обсуждение областей применения и роли в повседневной жизни, философия рассматриваемого вопроса позволяет активизировать деятельность детей.

Следующие моменты урока связаны воедино изучением и классификацией ЧС природного характера. На этом этапе деятельность учащихся максимально разнообразна: проведение классификации ЧС, работа с источниками информации, диаграммами,  самостоятельная работа. Разнообразные формы работы позволяют охватить практически весь класс.

При проведении практической работы учащиеся продемонстрировали и закрепили теоретические знания полученные на уроке.

При подведении итогов я стараюсь акцентировать внимание на цели нашего урока. Важно, чтобы у учащихся сложилось убеждение, что познание мира происходит системно.

Мне кажется, что урок получился интересным, направленным на развитие кругозора учащихся, оказал на них положительное влияние, т.к. учащиеся с увлечением работали.

Таким образом, основные задачи урока были решены, цель достигнута. Учащиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к проблеме комплексно, перенести знания, полученные при изучении курса ОБЖ, а также других наук.

 Они справились с предложенными заданиями, уверенно отвечали. Что касается воспитательных задач, то я надеюсь, что они также решены, благодаря элементам урока. Конечно, цель достигнута и благодаря общей подготовленности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ОБОБЩЕНИЕ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». ОБЖ 7 класс.

Методическая разработка урока с целью проверить знания учащихся. Урок  проводится   с использованием  презентации. Проверка усвоения знаний составлена в игровой форме ( игра "...

Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»...

Открытый урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Открытый урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»...

Методическая разработка темы «Чрезвычайные ситуации природного характера» для 7 класса

Учитывая государственную важность данной  проблемы, в РФ принят Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного хара...

Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера».

Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера. Урок изучение нового материала. Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учащихся ...

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера".

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"....

разработка урока по ОБЖ,в 5 классе, по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"

разработка урока 5 классе по теме: «Чрезвычайные ситуации  природного характера».Тип учебного занятия по дидактической цели – урок усвоения новых знаний.Оборудование: учебник, р...