ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа ведущих»
рабочая программа
Программа «Школа ведущих», направлена на выявление и развитие индивидуальных способностей детей с особыми потребностями, проявляющих интерес к публичным выступлениям, желающих приобрести сценические способности и развивать творческие. Данная программа помогает не только развивать творческие способности воспитанников, но обеспечивает их духовно-нравственное, патриотическое и трудовое воспитание, выявляет и поддерживает таланты, способствует профориентации воспитанников, их социализации и адаптации к жизни в обществе.
Многие воспитанники могут петь, танцевать, играть на сцене, и они занимаются в различных студиях. Но не все обладают подобными талантами. В программе «Школа ведущих» предусмотрена деятельность для воспитанников, не обладающих явными вокальными или хореографическими данными, которые могут выполнять роли ведущих в концертах, конкурсах и тематических представлениях. «Школа ведущих» – отличный шанс для тех, кто хочет пополнить свои знания и приобрести практический опыт в этой сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Школа ведущих" | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
660130 г. Красноярск, ул. Сады 12, тел 222-48-04, E-mail: detdom4-kras@mail.ru _______________________________________________________
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол №______ от «_____» _____2023 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор КГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух» ______________ Т.И.Черноусова «___» _________ 2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Школа ведущих»
срок реализации: 1 год (40 часов)
Автор-составитель:
Ледовская А.А.,
Педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
Программа «Школа ведущих», направлена на выявление и развитие индивидуальных способностей детей с особыми потребностями, проявляющих интерес к публичным выступлениям, желающих приобрести сценические способности и развивать творческие. Данная программа помогает не только развивать творческие способности воспитанников, но обеспечивает их духовно-нравственное, патриотическое и трудовое воспитание, выявляет и поддерживает таланты, способствует профориентации воспитанников, их социализации и адаптации к жизни в обществе.
Многие воспитанники могут петь, танцевать, играть на сцене, и они занимаются в различных студиях. Но не все обладают подобными талантами. В программе «Школа ведущих» предусмотрена деятельность для воспитанников, не обладающих явными вокальными или хореографическими данными, которые могут выполнять роли ведущих в концертах, конкурсах и тематических представлениях. «Школа ведущих» – отличный шанс для тех, кто хочет пополнить свои знания и приобрести практический опыт в этой сфере.
Данная программа позволяет расширить представление о мире творческих профессий, выявить профессиональные интересы и склонности, определить профессиональные возможности воспитанников.
Направленность программы. По направлению деятельности дополнительная общеразвивающая программа «Школа ведущих» является социально – педагогической.
Актуальность программы дополнительного образования «Школа ведущих» в том, что она является востребованной, так как все чаще на сцене в качестве ведущих мы видим наших воспитанников. Любой концерт, любое мероприятие вызывают положительный эмоциональный отклик в сердцах зрителей, если понятна и выразительна будет речь ведущих, если пластичны и убедительны будут их движения по сцене. Воспитанники не только получат навыки ведения различных мероприятий, но и изучат основы актерского мастерства.
Программа «Школа ведущих» предусматривает обучение воспитанников, которые могут быть полноправными и полноценными соведущими массовых мероприятия, проводимых в интернате.
Отличительной особенностью данной программы является то, что получение знаний о мастерстве ведущих осуществляется через различные виды деятельности и активное применение ИКТ; а также в том, что ее содержание на протяжении всего периода разнообразно, но при этом предусматривает отработку одних и тех же видов деятельности (разучивание стихотворений, миниатюр и прозы) практически на каждом занятии. Тем не менее, содержание постепенно усложняется и расширяется за счет проработки каждого действия. Этот способ открывает большие возможности для деятельности детей с особыми потребностями, которая и направлена на развитие их самовыражения.
Адресат программы: воспитанники КГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух», испытывающие трудности в социальном пространстве.
Дети 6 – 12 лет и подростки 12 - 18 лет с умственной отсталостью, задержкой психического развития и двигательными нарушениями.
Занятия индивидуальные и/ или подгрупповые.
Форма обучения: очная
Срок освоения программы: 1 учебный год (10 месяцев) в объёме 42 часов.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность одного занятия - 45 минут, 15 минут – короткий перерыв, проветривание.
Структура проведения занятия определяется в соответствии детей с возрастом и требованиями СанПин:
- для детей 7 – 18 лет: 5 минут- организационный момент, 35 минут – занятие, 5 минут – рефлексия, подведение итогов.
1.2 Цели и задачи программы.
Цель программы: Социализация воспитанников посредством овладения знаниями, умениями и навыками в творческой деятельности в области организации и проведения праздников.
Задачи программы:
Обучающая:
- Обучить грамотой сценической речи;
- Научить работе на сцене в качестве ведущего.
Развивающая:
- Развивать творческие способности в устной форме детей через различные виды деятельности (слушание, пение, чтение, инсценировки, игры).
- Развивать коммуникативные способности воспитанников, познавательной активности, любознательности;
- Способствовать развитию памяти и речи;
Воспитательная:
- Сформировать уважительное отношение к коллективу, друг другу.
- Направить на профессиональное самоопределение.
Планируемые результаты.
Для детей с особыми потребностями важен результат их деятельности, чтобы этот результат удовлетворял их самих, а также вызывал бы одобрение их сверстников и взрослых, а это возможно при условии систематического и последовательного усвоения детьми знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения творческой деятельностью и развития их творчества.
Приобретаемые знания закрепляются практикой. Результатом является участие в общих, массовых мероприятиях, фестивалях.
В результате реализации программы воспитанники будут знать:
1. Понятие: ведущий.
2. Качества ведущего (осанка, походка, позы, жесты ведущего).
3. Как подготовить мероприятие (написать сценарий, подготовить музыкальное сопровождение и презентацию)
Воспитанники будут уметь:
1. Быть соведущим мероприятий.
2. Рассказывать прозу и стихотворений.
3. Работать с микрофоном.
Календарно – тематический план
№ | Дата | Наименование раздела, темы | Форма занятия | Количество часов | Место проведения | Форма контроля |
1. | Введение в образовательную программу. | 1 | Каб. №46 | |||
1.1 | 1.09
| Вводный инструктаж по ТБ. | Презентация. | 1 | Каб. №46 | Собеседование |
2 | Мастерство ведущего | 8 | ||||
2.1 | 8.09 | Кто такой ведущий? | Презентация | 1 | Каб. №46 | Наблюдение |
2.2 | 15.09 | Разучивание, исполнение отрывка сценария. Ролевая игра «Я- оратор!» | Практическое занятие | 3 | Каб. №46 | Практическое задание |
2.3 | 06.10 | Сценическая культура. | Круглый стол | 1 | Каб. №46 | Наблюдение |
2.4 | 13.10 | Работа с микрофоном. Игры с залом. | Практическое занятие | 3 | Каб. №46 | Практическое задание. Концерт. |
3 | Искусство звучащего слова | 8 | ||||
3.1 | 03.11 | Что такое поэзия и проза? Импровизация. Монолог | Презентация. | 1 | Каб. №46 | Наблюдение |
3.2 | 17.11 | Разучивание стихотворений и отрывков прозы. | Практическое занятие | 3 | Каб. №46 | Наблюдение |
3.3 | 08.12 | Взаимодействие с партнером. Диалог. Групповые импровизации. | Круглый стол | 1 | Каб. №46 | Наблюдение |
3.4 | 15.12 | Разучивание миниатюр, диалогов. | Практическое занятие | 3 | Каб. №46 | Практическое задание. Концерт. |
4 | Сценарное мастерство | 10 | ||||
4.1 | 12.01 | Как написать сценарий к мероприятию? | Круглый стол | 1 | Каб. №46 | Наблюдение |
4.2 | 19.01 | Написание (в т.ч. устное) | Практическое занятие | 4 | Каб. №46 | Наблюдение |
4.3 | 16.02 | Музыкальное сопровождение мероприятий. Презентация | Круглый стол | 1 | Каб. №46 | Наблюдение |
4.4 | 01.03 | Подготовка мероприятия: подбор музыки, изготовление презентации. | Практическое занятие | 4 | Каб. №46 | Наблюдение |
5 | Подготовка и проведение отчетного концерта | 13 | ||||
5.1 | 05.04 | Выбор темы, сценарий отчетного концерта. | Круглый стол | 1 | Каб. №46 | Наблюдение |
5.2 | 12.04 | Подготовка отчетного концерта: репетиции, подбор музыкального сопровождения, выполнение презентации. | Практическое занятие | 5 | Каб. №46 | Собеседование |
5.3 | 07.06 | Отчетный концерт. | Практическое занятие | 1 | Каб. №46 | Опрос. |
5.4 | 14.06 | Повторение пройденного материала. | Практическое занятие | 6 | Каб. №46 | Концерты. |
Всего: | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"
Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...
Авторская дополнительная образовательная программа "Школа юного волшебника"
Дополнительная образовательная программа «Школа юного волшебника» эколого-биологической направленности, с элементами исследовательской и проектной деятельности рассчитана на 1год обу...
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета "Специальность (аккордеон)" художественной направленности: "Раннее эстетическое развитие"
Данная программа рассчитана на один год подготовки и обучения детей дошкольного возраста навыкам игры на аккордеоне в классе раннего эстетического развития....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Программа " Школа ведущих"
Программа «Школа ведущихА знаете, ведь это очень здорово-Со сцены людям что-то говорить.Всю информацию преподносить по – новому,Ведущий - он рожден, чтобы творить!А знаете, ведь это ...
Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Школа предпринимательства и СМИ"
Новизна программы.Новизна дополнительной образовательной программы «Школа предпринимательства и СМИ» заключается в том, что при ее реализации используются различные активные формы обучения...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Калейдоскоп»
Вся система дополнительного образования представляет возможности по развитию различных способностей детей с особыми потребностями и предполагает развитие в ребенке способностей, позволяющих ему...