Программа " Школа ведущих"
рабочая программа (5, 6 класс)
Программа «Школа ведущих
А знаете, ведь это очень здорово-
Со сцены людям что-то говорить.
Всю информацию преподносить по – новому,
Ведущий - он рожден, чтобы творить!
А знаете, ведь это очень здорово-
Со сцены людям что-то говорить.
Всю информацию преподносить по – новому,
Ведущий - он рожден, чтобы творить!
В сложившихся современных условиях детям не всегда интересен традиционный подход к творческому развитию. Хореография и вокал, безусловно, и сейчас являются одним из приоритетных методов в музыкальном воспитании подрастающего поколения, но не все и не всегда имеют способности для профессионального подхода в музыкальном воспитании. Именно поэтому данная программа направлена на дифференцированный, разноуровневый и индивидуальный подход, который дает возможность всем желающим, в силу своих сил, найти себе референтную группу для творческой самореализации.
Многие дети могут петь, танцевать, играть на сцене. Для них созданы различные кружки, студии в Домах творчества и других учреждениях образования и культуры. Но не все обладают подобными талантами. В программе предусмотрена деятельность для детей, не обладающих явными вокальными или хореографическими данными, которые могут выполнять роли ведущих и действующих лиц в концертах, конкурсах и тематических представлениях.
В наше время в школах очень часто используют детей в роли ведущих при этом не используют различные тренинговые занятия, так что бы это было систематично. Поэтому большинство детей опирается на образы известных видео и радиоведущих, не подчеркивая собственную индивидуальность. Программа раскрывает сценическое искусство ведущего как особенное. Оно принципиально отличается от других сфер (ТВ, Радио). Школа ведущих – отличный шанс для тех, кто хочет пополнить свои знания и приобрести практический опыт в этой сфере.
Следующей проблемой, которую решает данная программа, является неуверенность ведущего на сцене. Это исправляется с помощью упражнений, тренировок и репетиций, в ходе которых ребята работают над речью, движением, техникой дыхания. Программа отвечает на вопросы: какими качествами должен обладать ведущий? Какими приёмами владеть? Что такое «уникальность» ведущего: насколько она важна и как её найти? Работа над собственным стилем…. Они обучаются не только классическому ведению, но и эстрадному, скоморошьему, постигают азы игровых программ. Школа ведущих поможет ребятам раскрыться на сцене. Ребята будут выходить на сцену, и радовать всех своим общением.
В отличие от программ которые рассчитаны на три, четыре года, где предусмотрено, что каждый ребенок обязан овладеть ( техникой чтения проз и стихотворений, правильно расставлять интонации в текста, использовать усиление эмоционального фона текста с помощью определенных жестов, использовать сценическое движение в своих выступлениях). Моя программа помогает ребенку найти свой образ ведущего. Если у ребенка в ходе упражнений не получается один образ, то он может найти себя в другом и в дальнейшем развивать его поэтапно. Занятия будут построены так, чтоб развить его образ ведущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_vedushchih22.docx | 46.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Школа ведущих
А знаете, ведь это очень здорово-
Со сцены людям что-то говорить.
Всю информацию преподносить по – новому,
Ведущий - он рожден, чтобы творить!
А знаете, ведь это очень здорово-
Со сцены людям что-то говорить.
Всю информацию преподносить по – новому,
Ведущий - он рожден, чтобы творить!
В сложившихся современных условиях детям не всегда интересен традиционный подход к творческому развитию. Хореография и вокал, безусловно, и сейчас являются одним из приоритетных методов в музыкальном воспитании подрастающего поколения, но не все и не всегда имеют способности для профессионального подхода в музыкальном воспитании. Именно поэтому данная программа направлена на дифференцированный, разноуровневый и индивидуальный подход, который дает возможность всем желающим, в силу своих сил, найти себе референтную группу для творческой самореализации.
Многие дети могут петь, танцевать, играть на сцене. Для них созданы различные кружки, студии в Домах творчества и других учреждениях образования и культуры. Но не все обладают подобными талантами. В программе предусмотрена деятельность для детей, не обладающих явными вокальными или хореографическими данными, которые могут выполнять роли ведущих и действующих лиц в концертах, конкурсах и тематических представлениях.
В наше время в школах очень часто используют детей в роли ведущих при этом не используют различные тренинговые занятия, так что бы это было систематично. Поэтому большинство детей опирается на образы известных видео и радиоведущих, не подчеркивая собственную индивидуальность. Программа раскрывает сценическое искусство ведущего как особенное. Оно принципиально отличается от других сфер (ТВ, Радио). Школа ведущих – отличный шанс для тех, кто хочет пополнить свои знания и приобрести практический опыт в этой сфере.
Следующей проблемой, которую решает данная программа, является неуверенность ведущего на сцене. Это исправляется с помощью упражнений, тренировок и репетиций, в ходе которых ребята работают над речью, движением, техникой дыхания. Программа отвечает на вопросы: какими качествами должен обладать ведущий? Какими приёмами владеть? Что такое «уникальность» ведущего: насколько она важна и как её найти? Работа над собственным стилем…. Они обучаются не только классическому ведению, но и эстрадному, скоморошьему, постигают азы игровых программ. Школа ведущих поможет ребятам раскрыться на сцене. Ребята будут выходить на сцену, и радовать всех своим общением.
В отличие от программ которые рассчитаны на три, четыре года, где предусмотрено, что каждый ребенок обязан овладеть ( техникой чтения проз и стихотворений, правильно расставлять интонации в текста, использовать усиление эмоционального фона текста с помощью определенных жестов, использовать сценическое движение в своих выступлениях). Моя программа помогает ребенку найти свой образ ведущего. Если у ребенка в ходе упражнений не получается один образ, то он может найти себя в другом и в дальнейшем развивать его поэтапно. Занятия будут построены так, чтоб развить его образ ведущего.
Следующей проблемой, которую решает данная программа, является неуверенность ведущего на сцене. Это исправляется с помощью упражнений, тренировок и репетиций, в ходе которых ребята работают над речью, движением, техникой дыхания.
Программа отвечает на вопросы: какими качествами должен обладать ведущий? Какими приёмами владеть? Что такое «уникальность» ведущего: насколько она важна и как её найти? Работа над собственным стилем…. Они обучаются не только классическому ведению, но и эстрадному, скоморошьему, постигают азы игровых программ. Школа ведущих поможет ребятам раскрыться на сцене. Ребята будут выходить на сцену, и радовать всех своим общением.
В отличие от программ которые рассчитаны на три, четыре года, где предусмотрено, что каждый ребенок обязан овладеть ( техникой чтения проз и стихотворений, правильно расставлять интонации в текста, использовать усиление эмоционального фона текста с помощью определенных жестов, использовать сценическое движение в своих выступлениях). Моя программа помогает ребенку найти свой образ ведущего. Если у ребенка в ходе упражнений не получается один образ, то он может найти себя в другом и в дальнейшем развивать его поэтапно. Занятия будут построены так, чтоб развить его образ ведущего.
Программа «Школа ведущих» имеет социально-педагогическую направленность, направлена на выявление и развитие индивидуальных способностей детей, проявляющих интерес к публичным выступлениям, желающих приобрести сценические способности и развивать творческие. В новом законе «Об образовании» говорится о том, что деятельность в кружках дополнительного образования должна формировать и развивать творческие способности учащихся, обеспечивать их духовно-нравственное, патриотическое и трудовое воспитание, выявлять и поддерживать таланты, способствовать профориентации учащихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе.
План работы республиканских массовых мероприятий с детьми насыщен досуговыми, развлекательными, познавательными, гражданско-патриотическими и другими видами мероприятий для детей. При этом отсутствует контингент учащихся, которые готовы проводить эти мероприятия, писать сценарии, режиссировать. Данная программа предусматривает обучение и подготовку ведущих мероприятий. Данный вид деятельности включает разностороннюю подготовку: риторика, составление сценариев, работа с аудиторией, имидж, встречи с интересными людьми, ведение диалога и т.д.
Основная задача ведущего – держать внимание публики, выступать связующим звеном между аудиторией и программой. В этом же кроется и основное значение ведущего для организаторов мероприятия, если ведущий добивается контакта со зрителями, то никто лучше него не сможет корректировать программу, сценарий, смещение по времени в зависимости от реакции в аудитории.
Ведущий – это украшение любого мероприятия. Его основная задача – быть для участников лицом, «капитаном», управляющим мероприятия, а для организаторов – способом управления десятками, сотнями или тысячами
гостей. Это рупор, который доносит информацию организационного характера до каждого из участников. Каким должен быть хороший ведущий? Умный? Красивый? Красноречивый? Или, может быть, сильный? Обаятельным, интеллигентным, эрудированным, с хорошим чувством юмора, с отлично поставленным, четким голосом приятного тембра, обладать идеальным чувством стиля.
Очень важно, чтобы ведущий был находчивым: мог экспромтом заполнить неожиданную паузу или отвлечь внимание зрителей от сбоя в программе, умел ловко и деликатно избежать «неудобных» ситуаций (остановить вовремя увлекшегося докладчика, пока не произошел кардинальный сбой в программе мероприятия), тактично успокоить недовольного гостя (ведь ведущий для гостей – это главный человек на мероприятии). Хороший ведущий должен при себе всегда иметь набор профессиональных и приобретенных навыков. К профессиональным навыкам относятся хорошее владение русским языком, несомненно, презентабельная внешность. Человек неухоженный и тот, кто вызывает отторжение – это уже не «хороший ведущий». Он может быть смешным, грустным, клоуном, но ни в коем случае не должен вызывать отторжение.
Цель программы: подготовка профессиональных ведущих мероприятий.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
расширить кругозор в области ораторского искусства;
сформировать умения и навыки уверенного поведения при публичных
выступлениях;
развить коммуникативные компетенции, организаторские и лидерские
способности, способности к рефлексии;
развить творческий и интеллектуальный потенциал;
сформировать культуру поведения и общения;
сформировать эстетические потребности и ценности.
3
Принципы реализации программы:
природосообразности (учѐт возрастных, физических, физиологических, психологических особенностей обучающихся, их социального развития);
культуросообразности (максимальное использование в образовательном процессе культуры той среды, общества, региона, нации, страны, где живѐт обучающийся);
сочетания индивидуального подхода и коллективного характера в образовательном процессе (организация такой работы с обучающимися, которая требует от каждого умения сотрудничать, координировать совместные действия, быть активным);
сотрудничества и диалогичности (равноправное взаимодействие педагога и учащихся в реализации программы).
Цель программы :самореализация детей овладения искусством, ведущего в условиях временного детского коллектива.
Задачи:
донести до ребят значение художественного сценического слова, осознание его воздействия на аудиторию;
научить правильному анализу произведения, его логическому разбору;
воспитывать ответственность за свое исполнение, чувство творческого покоя, самообладания;
научить принципам сценического поведения.
Принципы.
Принцип ценностно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства
Принцип творчества. Творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке и при участии педагога творящего.
Принцип коллективности. Педагогу необходимо воспитывать социально значимые качества у воспитанника, развивать его как члена общества, коллектива.
Принцип гуманизма. Ребенок является главной ценностью со своими внутренним миром, интересами. Потребностями, способностями, возможностями и особенностями.
Принцип включения личности в значимую деятельность. Принцип заключается в совместной учителя и ученика разработке таких форм и видов значимой деятельности, при которой каждый из детей чувствует, что в ней он нужен людям как неповторимая личность.
Принцип завершенности. Принцип системного построения обучении при котором образовательный материал имеет логическое начало и логический конец
Основные методы работы.
1.Методы формирования сознания (беседы, объяснения, рассказ)
2.Метод организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнение)
3.Метод мотивации и стимулирования (создание ситуации «успеха», поощрение)
4.Основные формы организации деятельности детей: лекции, беседы, КТД, конкурсы, спец-курсы, отрядные дела.
Предполагаемый результат
В результате реализации программы
дети будут знать:
понятие: ведущий, дикция;
-качества ведущего;
-технику посыла голоса;
-технику дыхания во время произношения текста;
-использование методов интонационного усиления речи;
-осанка, походка, позы, жесты ведущего.
Дети будут уметь:
-правильно расставлять интонации в текста;
-использовать техники чтения проз и стихотворений;
-держать осанку;
-работать с техническими средствами (разными видами микрофонов, аудиоаппаратурой).
Календарный учебный график
По дополнительной общеобразовательной программе
«Школа ведущих»
Механизм оценки результатов реализации программы:
1.Эффективность программы оценивается следующими методами диагностики: наблюдение, анализ, анкетирование.
2.Расширение знаний по теме «Школа ведущего», ознакомление с понятием ведущего, с его деятельностью через анализ итогового отрядного дела и сравнение результатов анкетирования. Вводное анкетирование позволяет выявить отношение детей к программе отряда.
3.Итоговое анкетирование проводится с целью выявления отношения детей к программе.
4.На заключительном этапе программы проводится сбор отряда, на котором подводятся итоги проделанной работы.
III. Содержание программы
1. Знакомство детей
1.1. Игры на знакомство. Знакомить детей друг с другом.
Варианты игр: «Снежный ком», «Великолепная Валерия», «Уменьшительно ласкательно», «Коленочки», «Одеяло».
1.2. Игры на сплочение. Сплочение коллектива в игровой форме.
Варианты игр: «Коридор доверия», «Стул», «Импульс», «Сороконожка».
1.3. Игры шути. Снять эмоциональное напряжение.
Вариант игр: «Жаба», «Семейка Адамс», «Свисток», «Экстрасенсы», «Лунаход».
1.4. Игры на выявление лидеров. Выявление в отряде лидеров. Развитие лидерских качеств.
Вариант игр: «счет до 10», «Болото», «Построение», «Фотография».
1.5. КТД « Ток-шоу». Развитие творческих способностей.
Распределение детей на группы. Необходимо подготовить телевизионную программу.
1.6. КТД «Ах, реклама!» Развитие творческих способностей детей.
Отряд разделен на несколько групп. Каждой группе предстоит прорекламировать предмет.
Вариант: швабра, веник, банка, листок.
2. Знакомство с «Океаном»
2.1. Экскурсия по территории. Познакомить детей с территорией ВДЦ «Океан».
2.2. Экскурсия по дружине «Бригантина».Знакомство детей с отделами дополнительного образования, кабинетов школы, кафе, таксофонов, медпункта, столовой, гладильных комнат, комнаты старших вожатых, комнаты дежурных вожатых и т.д.
2.3. КТД «Экскурсия в будущее». Развитие творческих способностей.
Распределение детей по группам. Придумывание и инсценировка легенды дети в «Бригантине» через 20 лет.
2.4 Интеллектуальная – игра «А ты все запомнил о «Океане»». Закрепить знания детей о территории Центра и образовательного комплекса «Бригантина».
Отряд разделяется на две группы. Группы придумывают название. Объявляется счетная комиссия.
Правила: команды по очереди выбираю вопрос, называя категорию и стоимость (100, 200, 300 баллов). Время на размышление -30 секунд. Если у команды нет варианта ответа, то право ответить на вопросы получает вторая команда.
Категории:
комплексы;
дружины;
дружина «Бригантина»;
территория.
2.5 КТД разведка «Бригантины». Знакомство с сотрудниками Центра, месторасположение основных объектов.
Распределение на несколько группа каждая из которых получает карточку с вопросами об отделах Центра, его сотрудниках. Время на подготовку задания 30 минут. Затем собираются на отрядном месте и проверяют ответы.
3.Введение в программу отряда
3.1. КТД «Я ведущий». Развить творческие способности.
Распределение детей по группам. Провести мероприятия которые указанны на карточках.
Варианты:торжественное открытие церемонии программы, конкурсно-игровая программа, тематический вечер, линейка открытия, линейка памяти, митинг
3.2.КТД: «Роль». Развитие творческих способностей.
Распределение детей по группам. Ребятам показывается видео-ролик, который они должны озвучить.
3.3. Отрядное дело «Журнал Ведущего».
Цель:введение школьников в программу отряда.
Форма проведения: устный журнал.
Ход игры:
Выступление ведущего о теме игры «Ведущий я и ты».
Распределение детей по парам, тройка и четверкам.
Раздача ребятам сценарии.
Подготовка ребят 10 минуту.
Выступление на сцене.
Разбор и оценивание.
4.Спецкурс «Ведущий»
4.1.Тема «Ведущий, кто он».
Цель: познакомить детей с понятием ведущий.
Теоретическая часть. Понятие ведущий, качества. Виды ведущего, классификация (ведущий - торжественных открытий, ведущий – лирик, ведущий праздников, ведущий - ток шоу и т.д.)
Практическая часть.Задание 1.Ведущий делит участников на микро- группы по 3-4 человека в каждой. Группе предстоит дать определение слову «ведущий». Определение должно быть коротким. После написания каждая группа зачитывает свои определения. После этого идет обсуждения. И в конце зачитывается правильное.
Задание 2.Ребятам предлагается посмотреть ролики с различными выступлениями ведущих на сцене. После просмотра идет обсуждения минусов и плюсов ведущих.
4.2. Тема «Звучание голоса».
Цель:научить детей правильно ставить интонации в тексте.
Теоретическая часть. Дети знакомятся с понятиями дикция, посыл голоса, дыхание, техника выразительного чтения. Методы интонационного усиления речи.
Практическая часть. Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Ребятам раздаются стихи и они должны прочитать его образом того ведущего кого они выбрали. Прочитать стих с разными интонациями, упражнение «Сковородка»,
4.3. Тема. «Движение жизни».
Цель: познакомить детей с сценическим движением.
Теоретическая часть. Познакомить детей с такими понятиями, как осанка, походка, позы, жесты. С правилами и видами дефиле
Практическая часть. Упражнение проходка по сцене и со сцены в разных ролях. Упражнения «эмоции», упражнения «Жесты и мимика». Ребята стоят возле зеркал и в образе своего ведущего должны показать, как их ведущий будет работать мимикой и жестами не произнося не слова. Конкурс
«Жующий человек».
4.4. Тема «Актерское мастерство».
Цель: проявить актерские, творческие способности.
Теоретическая часть. С понятием актер, с формой театр – экспромт, с актерскими жанрами.
Практическая часть: упражнение «Попугай». Театр – экспромт. Конкурс. За кулисами (на репетиции, тренировке, разминке). В полной мере изобразить действия профессионала предлагаемого образа перед выходом. Конкурс «Шумы» 1).ребята должны будут показать шум за кулисами в зале и на сцене. А ведущий должен с ним как-то справиться. 2)Конкурсанты делятся по парам и изображают звуками каждую предлагаемую ведущим фразу. По ходу распределяют роли или действуют совместно.
4.5. Тема «Микрофон, что это?».
Цель: Познакомить детей с правилами работы с техническими средствами микрофонами.
Теоретическая часть. Как правильно держать микрофон пари разговоре. Где находится микрофон, когда ты не разговариваешь. Как включит, выключить микрофон. Работа с разными видами микрофонов с способами включения и выключения его.
Практическая часть. Упражнение. «Ситуация». Ребятам на карточках даются различные ситуации, которые ребята должны решить.
5.Подготовка итогового отрядного дела
5.1 Мастер- класс «Интересно узнать».Познакомить детей с интересными людьми связанных с изученными профессиями.
5.2. Сбор по разработке итогового проекта.Дети определяются с текстами, имиджем для своего выступления.
6.Подведение итогов.
6.1. Итоговое отрядное дело «Конкурс ведущих».Ребята показывают, чему они научились свои актерские и творческие способности.
6.2. Подведение итогов реализации программы.
6.3. Прощальный огонек «Пора в дорогу старина…» Напутствие на совместную деятельность.
Дети делятся своими впечатлениями о смене, людях, с которыми пришлось работать, своими планами на будущие. Дается установка на последействие
В программе предполагается тесное взаимодействие с сотрудниками отдела дополнительного образования.
Техническое обеспечение:
Микрофоны;
музыкальные центы.
Материально обеспечения:
в программе предусматривается проведения занятий в специальных аудиториях: театральной студии, киноконцертном зале, в танцевальной студии, паркетный зал.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно- методический комплекс включает в себя:
Подборку игр, упражнений конкурсов, коллективно творческих дел;
Разработку занятий по спецкурсу;
Разработку «Журнал ведущего»;
ЛИТЕРАТУРА:
Педагогика временного детского коллектива. Учебное пособие./ Под ред. Э.В. Марзоевой, С.А. Горбачева. – Владивосток: Всероссийский детский центр «Океан», 2002. – 330с.
Путеводитель по «Океану» /Под ред. Э.В.Марзоевой. – Владивосток: ФГОУ Всероссийский детский центр «Океан», 2008.
Океанские методики (выпуск третий): программы педагогов, победителей и призеров всероссийских конкурсов/ Под общ. Ред. Э.В.Марзоевой. – Владивосток: ФГОУ Всероссийский детский центр «Океан», 2010.
Океанские методики: методические рекомендации по организации жизнедеятельность детей в условиях Всероссийского детского центра «Океан» / Под ред. Э. В.Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой. – Владивосток: ФГОУ Всероссийский детский центр «Океан», 2010.
Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды /сост. О.Лоза. – М., 2009
13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе "Школа 2100"
Программа составлена по программе "Школа 2100" по УМК Р.Н. Бунеева и Е.В. и на основе - Федерального базисного учебного плана 1998 года; - Обязательного минимума; - Федерального компонента государстве...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"
Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...
Рабочая программа "Школа первоклассника" (Английский язык, подготовка к школе)
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового...
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства в рамках программы "Школа - второй дом"Основные цели современной школы - не только научить, но и воспитать достойного гражданина нашего общества
Основные цели современной школы - не только научить, но и воспитать достойного гражданина нашего общества. Однако достичь поставленной цели можно только строя свою работу в тесном взаимодействии с сем...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа ведущих»
Программа «Школа ведущих», направлена на выявление и развитие индивидуальных способностей детей с особыми потребностями, проявляющих...