Д) Открытое учебно - тренировочное занятие по виду спорта "Лёгкая атлетика"
план-конспект
В данном разделе помещен материал к Открытому учебно - тренировочному занятию, конспект учебно - тренировочного занятия размещен и представлен на обсуждкение на Сетевом ресурсе работников образования Ленинградской области http://ict.loiro.ru/mod/forum/user.php?id=18294
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
КОНСПЕКТ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ВИДУ СПОРТА «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
(срок реализации этапа 5 лет)
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15 – 18 ЛЕТ
Подготовлено и составлено:
Тренер – преподаватель:
Валерий Николаевич Сергачев
Г.Коммунар
2019 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Введение.
Спринтерский бег, спринтерские дистанции, польза бега на короткие дистанции.
Спринтерский бег, или бег на короткие дистанции — это самый быстрый и зрелищный вид беговых соревнований. Спортсмен бежит с наибольшей скоростью, но при этом преодолевает совсем небольшие по расстоянию отрезки. Таких бегунов называют спринтерами.
Знаете ли вы? Самый быстрый человек нашей планеты — выходец из Ямайки по имени Усэйн Болт. И хоть звание это неофициальное, но дистанцию в 100 метров он пробежал всего лишь за 9,58 секунд. Его зафиксированная максимальная скорость — 37,578км/ч.
Дистанции, на которых проходят различные соревнования, могут быть следующими: 60, 100, 200, 400 метров. Из-за своих особенностей такой вид бега не терпит ошибок. Если спринтер допустил технические ошибки, когда стартовал или финишировал, неправильно ставил стопу в процессе бега, то потеряет доли секунды.
Спринтерский бег — это не только отдельная соревновательная дисциплина, его с успехом включают в свои ежедневные тренировки спортсмены разных направлений. Польза бега на короткие дистанции значительная и подтверждена не только учёными, но и самими спортсменами и их тренерами:
-повышаются выносливость, ловкость;
-улучшается координация движений;
-лёгкие начинают работать более эффективно, а это значит, что органы и ткани начинают получать больше кислорода;
-улучшается обмен веществ; повышается тонус мышц всего тела;
-интенсивно сжигаются жиры, что приводит к похудению;
-тренируется вся сердечно-сосудистая система.
Старт.
Любой бег на короткие дистанции начинается с низкого старта. Для этого необходимы специальные беговые колодки. Надо отметить, что на соревнованиях высокого уровня в таких колодках помещают специальный датчик, который реагирует на давление от стопы. Это позволяет автоматически выявить и зафиксировать фальстарт. Кроме этого, нельзя выполнять никаких лишних движений, только те, которые предусмотрены техникой. При старте бегун-спринтер никогда не должен резко выпрямляться по вертикали, а должен сохранять уклон тела (45–52 градуса) и держать голову затылком вперёд.
Стартовый разгон.
Разгон сразу после старта очень важен для получения хорошего результата. Важно! Поскольку движение при старте начинается с движения туловища, то для получения хороших результатов важна сила спинных мышц. Он выполняется следующим образом: спринтер производит мощное отталкивание от покрытия, причём его бедро должно подняться под углом 90 градусов к туловищу, туловище находится в значительном наклоне, длина первого шага лежит в пределах 1–1,30 м, что считается небольшой величиной, первый шаг делается той ногой, которая у спортсмена более сильная, потому что она испытывает максимальную нагрузку, происходит постепенное увеличение скорости, причём первые три шага очень важна сила отталкивания от земли, а затем скорость движения бёдер, выпрямление туловища происходит на 4–7 метре от начала старта, причем, чем опытнее бегун, тем длиннее разгон сразу после старта.
2. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА
Наименование организации: МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ»
Тренер – преподаватель: Сергачев Валерий Николаевич
Состав группы: тренировочная группа 3 год обучения, 11 человек из них: 5 девушек, 6 юношей, возраст обучающихся 15 – 18 лет.
Дата проведения: 26 января 2019 год
Общее время занятия – 135 минут
Подготовительная часть – 30 минут
Основная часть – 100 минут
Заключительная часть – 5 минут
Начало занятия – 17.30
Окончание занятия – 19.45
Место проведения: ДЮСШ, г. Коммунар
Тема занятия: Спринтерский бег, старт, стартовый разгон.
Цель тренировочного занятия: Техника старта, стартовый разгон.
Задачи учебно-тренировочного занятия: Старт – особенности техники.
1.Совершенствование технических элементов старта и стартового разгона.
2.Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание самостоятельности, отличной организации, умения работать в коллективе.
Форма занятия: практическое занятие.
Форма организации тренировочной деятельности: индивидуально – групповая, круговая.
Место в дополнительной предпрофессиональной программе:
Тема: «Избранный вид спорта», «Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка», тренировочный этап 3 год обучения.
Методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лёгкая атлетика» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2018 год, учебные кинограммы, видеофильмы.
Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно – слуховой), практический (подводящего упражнения), психорегулирующий.
Методические приёмы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.
Приёмы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.
Материально – техническое оснащение занятия: спортивный зал 18мХ9м, коридор школы 5мХ35м, тренажёрный зал 6мХ8м.
Инвентарь: гимнастический мат, пояса, санки, блины (5 - 10 кг.), стартовые колодки, секундомер, гимнастическая стенка, тренажёры, барьеры, набивные мячи, грифы.
Ожидаемый результат: успешное применение техники старта и стартового разгона при выполнении целостного упражнения.
Диагностика результатов учебно-тренировочного занятия: визуальная оценка техники и оценка – результат скорости бега:
-«отлично»
Оценочный аспект | Юноши | Девушки |
«отлично» | 10.50-12.00 | 11.50-13.00 |
спортсмен в полном объёме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости;
- «хорошо»
Оценочный аспект | Юноши | Девушки |
«хорошо» | 12.01-13.50 | 13.01-14.50 |
спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости;
- «удовлетворительно»
Оценочный аспект | Юноши | Девушки |
«удовлетворительно» | 13.51-15.00 | 14.51-16.00 |
спортсмен частично применил усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения, есть ошибки.
Форма оценки обучающихся: поощрение, порицание, самооценка, оценка.
Требование к соблюдению техники безопасности при выполнении упражнений.
3. ПЛАН - КОНСПЕКТ
Часть занятия | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 30 минут | 1.Повышение внимания обучающихся. 2.Обсуждение плана учебно-тренировочного занятия. | 1.1.Построение | 3 мин. | Шеренга |
3.Подготовка кардио-распираторной системы к предстоящей нагрузке. | 3.1.Лёгкий разминочный бег по кругу | 4 – 6 мин. | Темп медленный, ЧСС до 130 уд. в минуту | |
3.2.ОРУ у стенки: - наклоны; - выпады; - махи | 5 мин. | Упражнения выполняются по счёт, используя метод сопровождающей подсказки | ||
4.Подготовка мышечно-связочного аппарата к тренировке. | 4.1.Специальные упражнения с набивными мячами, направленные на подготовку мышц связок, участвующих в беге. | Каждое упражнение по 10 – 12 раз | Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движения максимальная, вес набивных мячей 2- 4 кг., с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Требование техники безопасности при выполнении упражнений. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 100 минут | 1.Ознакомить с особенностями техники старта и стартового разгона каждого занимающегося и создать правильное представление о технике старта. | 1.1.Объяснение и показ техники старта и стартового разгона по прямой дистанции | 5 мин. | Обратить внимание на частые ошибки, использовать наглядный показ (карточки, кинограммы). |
2.Совершенствование техники старта и стартового разгона с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. | 2.1.Повторные пробежки отрезков с санками. | 6Х30 м. | Внимание на длину шага, подъём бедра, постановка стоп. Вес на санках 7 – 12 кг. | |
2.2.Повторные пробежки отрезков с энергичным стартом с колодок | 6Х20 м. | Обратить внимание на отталкивание с колодок, следить за положением рук. | ||
3.Оценивание успешности применения усовершенствованных элементов техники. | 3.1.Пробегание отрезков с низкого старта и с хода на результат. | 20 м с/х 20 м с/х 20 м с/х 20 м с/х 20 м н/с
| Фиксируем старт отмашкой рук, бег с ходу с высокого старта. Фиксируем старт по отрыву руки от дорожки, старт низкий. Производится визуальная и хронометрическая оценка техники выполнения целостного упражнения, считаем сумму 5 попыток бега на 20 метров. | |
4.Развитие скоростно-силовых качеств. Укрепление мышц ног, спины, брюшного пресса, внутренней поверхности бедра. Воспитание самостоятельности организованности при выполнении заданных упражнений. | 4.1.Бег высоко поднимая бедро на месте у гимнастической стены | 4Х30 сек. | Положение туловища, при выполнении движений близко к стене не подходить. Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин, Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений. | |
4.2.Прыжки через высокие барьеры на двух | 8Х6 барьеров | Следить за положением туловища при отталкивании - из приседа Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин, Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений | ||
4.3.Прыжки через высокие барьеры в шаге | 8Х6 барьеров | Темп быстрый, следить за положением спины при отталкивании. Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений | ||
4.4.Толчки грифа у скамейки | 3Х40сек. | Акцент на отталкивании, в момент которого голень, стопа и бедро составляют почти прямую линию. Вес отягощения индивидуально – 7 – 12 кг. Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений | ||
4.5.Выталкивание на двух ногах на высокие маты. | 8 – 12 раз (2 – 3 серии) | Следить за высотой матов и приземлением на мат. Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИНУТ | 1.Подведение итогов учебно-тренировочного занятия. | 1.1.Построение | 1 мин. | Свободная форма общения. Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения. Отметить спортсменов, которые частично улучшили свой результат в беге на время. |
2.Восстановление сердечного ритма до состояния покоя. | 2.1.Контроль ЧСС | 4 мин. |
4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Официальное руководство IAAF для тренеров «Бегай!Прыгай!Метай!», 2009 – 281с.
2.Бернштейн Н.А. «О ловкости её развитии»: М., ФиС, 1991 – 2019с.
3.Зациорский В.М. «Физические качества спортсмена»:М.,1966 – 89с.
4.Гуревич И.А. «Круговая тренировка при развитии физических качеств» Минск, 1984 – 256с.
5.Локтев С.А. «Лёгкая атлетика в детском и подростковом возрасте» Практическое пособие для тренера: М., 2007 – 404с.
6.Ломан В. «Бег, прыжки, метания» - 1988 – 156с.
7.Озолин Э.С. «Спринтерский бег»:М., 2010 – 176с.
8.Попов В.Б. «Юный легкоатлет» - пособие для начинающих тренеров по спринту и барьерному бегу: СПб., 2011 – 83с.
10.Томпсон П.Дж. «Введение в теорию тренировки», официальное руководство IAAF, 2990 – 228с.
11.Интернет источники: http://www.rusathletics.com, http://rusathletics.info
12.Малыхина Л.Б. Квалиметрия – метод измерения качества дополнительного образования //Директор школы: Журнал для руководителей учебных заведений и органов образования. М., Сентябрь, 2010г.
13.Малыхина Л.Б. методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей //Дополнительное образование и воспитание: Научно – методитческий журнал. – М.:»Витязь-М», 2010. - №11
14.Малыхина Л.Б. Методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей //Открытый урок. Методики, сценарии, примеры. – М., «Тио», 2010 - №11.
В подготовке конспекта использованы материалы УМК дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лёгкая атлетика» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2018 г., кинограммы, фотографии из личного архива.
Приложение к конспекту занятия:
Публикация, УМК, кинограммы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Состав группы: тренировочная группа 3 год обучения, 11 человек из них: 5 девушек, 6 юношей, возраст обучающихся 15 – 18 лет. Дата проведения: 26 января 2019 год Общее время занятия – 135 минут Подготовительная часть – 30 минут Основная часть – 100 минут Заключительная часть – 5 минут Начало занятия – 17.30 Окончание занятия – 19.45 Место проведения: ДЮСШ, г. Коммунар Тема занятия: Спринтерский бег, старт, стартовый разгон. Цель тренировочного занятия: Техника старта, стартовый разгон. Задачи учебно-тренировочного занятия: Старт – особенности техники. 1.Совершенствование технических элементов старта и стартового разгона. 2.Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание самостоятельности, отличной организации, умения работать в коллективе.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 30 МИНУТ Построение Лёгкий разминочный бег по кругу ОРУ у стенки: - наклоны; - выпады; - махи Темп медленный, ЧСС до 130 уд. в минуту Упражнения выполняются по счёт, используя метод сопровождающей подсказки
ПОДГОТОВТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 30 МИНУТ Специальные упражнения с набивными мячами, направленные на подготовку мышц связок, участвующих в беге. Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движения максимальная, вес набивных мячей 2- 4 кг., с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Требование техники безопасности при выполнении упражнений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 100 МИНУТ Внимание на длину шага, подъём бедра, постановка стоп. Вес на санках 7 – 12 кг. Обратить внимание на отталкивание с колодок, следить за положением рук. Объяснение и показ техники старта и стартового разгона по прямой дистанции. Повторные пробежки отрезков с санками. Повторные пробежки отрезков с энергичным стартом с колодок.Пробегание отрезков с низкого старта и с хода на результат. Фиксируем старт отмашкой рук, бег с ходу с высокого старта. Фиксируем старт по отрыву руки от дорожки, старт низкий. Производится визуальная и хронометрическая оценка техники выполнения целостного упражнения, считаем сумму 5 попыток бега на 20 метров.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 100 МИНУТ Бег высоко поднимая бедро на месте у гимнастической стены. Прыжки через высокие барьеры на двух. Прыжки через высокие барьеры в шаге. Толчки грифа у скамейки. Выталкивание на двух ногах на высокие маты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 МИНУТ Свободная форма общения. Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения. Отметить спортсменов, которые частично улучшили свой результат в беге на время.
Предварительный просмотр:
ПРОБЕГАНИЕ СЕРИИ ИЗ 4х ПОПЫТОК ПО 20 МЕТРОВ С ХОДА ПЛЮС 1 ПОПЫТКИ С НИЗКОГО СТАРТА.
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СУММА ВРЕМЕН.
Оценочный аспект | Юноши | Девушки |
«отлично» | 10.50-12.00 | 11.50-13.00 |
«хорошо» | 12.01-13.50 | 13.01-14.50 |
«удовлетворительно» | 13.51-15.00 | 14.51-16.00 |
№ п/п | Фамилия, Имя | 20с/х | 20с/х | 20с/х | 20с/х | 20н/с | Сумма | Оценка |
1 | Сорокина Вера | 2.51 | 2.49 | 2.49 | 2.32 | 3.30 | 13.11 | «хорошо» |
2 | Луцева Майя | 2.19 | 2.32 | 2.35 | 2.26 | 3.09 | 12.21 | «отлично» |
3 | ШамроваЯна | 2.23 | 2.22 | 2.16 | 2.10 | 3.02 | 11.75 | «отлично» |
4 | Горюнова Елизавета | 2.38 | 2.36 | 2.33 | 2.34 | 3.15 | 12.56 | «отлично» |
5 | Цуканов Кирилл | 2.39 | 2.27 | 2.36 | 2.35 | 3.14 | 12.31 | «хорошо» |
6 | Кауппонен Михаил | 2.65 | 2.51 | 2.58 | 2.50 | 3.32 | 13.56 | «удовлетв» |
7 | Рыхлова Александра | 2.29 | 2.23 | 2.25 | 2.18 | 3.12 | 12.07 | «отлично» |
8 | Рыхлов Тимофей | 2.37 | 2.29 | 2.28 | 2.24 | 3.20 | 12.38 | «хорошо» |
9 | Лебедев Вячеслав | 2.00 | 2.02 | 1.91 | 2.00 | 2.62 | 10.55 | «отлично» |
10 | Шевелёв Антон | 2.59 | 2.62 | 2.58 | 2.60 | 3.38 | 13.77 | «удовлетв» |
11 | Зайцев Дмитрий | 2.36 | 2.33 | 2.31 | 2.29 | 3.21 | 12.50 | «хорошо» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
план открытого учебно- тренировочного занятия
Тема: баскетбол...
Открытого учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для группы УТ-2 года обучения
конспект урока...
Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения
В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике
Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочет...