РП_Азбука профориентации_8 класс
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО «Азбука профориентации» для 8 класса.
В связи с тем, что регион проживания учащихся МКОУ «Панаевской школы-интернат» обладает определенными географическими и экономическими особенностями, автором были введены занятия, направленные на выявление социально-экономической ситуации в Ямало-Ненецком Автономном округе, востребованность профессий в Ямало-Ненецком Автономном округе, а также на выявление образовательных возможностей городов Салехард, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой и Тюмень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_azbuke_proforientatsii_8a_kl_19-20_uch.god_.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО «Азбука профориентации» для 8 класса составлена на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в профильной подготовке школьников» / Под редакцией С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2007.
- Основной образовательной программы ФГОС основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 № 251-од);
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 29.08.2019г. №363).
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
С.Н.Чистякова | Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в профильной подготовке школьников | Просвещение |
В связи с тем, что регион проживания учащихся МКОУ «Панаевской школы-интернат» обладает определенными географическими и экономическими особенностями, автором были введены занятия, направленные на выявление социально-экономической ситуации в Ямало-Ненецком Автономном округе, востребованность профессий в Ямало-Ненецком Автономном округе, а также на выявление образовательных возможностей городов Салехард, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой и Тюмень.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука профориентации» для 8 класса призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных упражнений и заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — важных качеств в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости и ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов;
- самостоятельность в организации и выполнении различных работ.
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;
- приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию своего выбора и отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;
- диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;
- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором пути продолжения образования;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
- ставить цели и планировать действия для их достижения;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Предметными результатами обучения являются:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- знание классификации видов профессий;
- планирование деятельности по выбору профессии;
- адекватное оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- понятие темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;
- понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности;
- умение анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;
- представление о том, как составлять личное резюме.
Содержание учебного предмета
Первый раздел «Индивидуальные особенности личности». Темперамент. Свойства нервной системы. Типы темперамента. Свойства темперамента: активность, реактивность, чувствительность, темп деятельности, ригидность и пластичность, экстраверсия и интроверсия, тревожность. Характер. Понятие о характере. Черты характера. Формирование характера. Способности, склонности и интересы. Три признака понятия способностей по Б. М. Тепловой. Общие и специальные способности. Формирование способностей. Взаимосвязь задатков и способностей. Интересы (содержание, широта, длительность, глубина). Интересы и склонности. Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии. Направленность личности. Личность. Направленность личности (на себя, на дело, на общение). Потребности, мотивы.
Второй раздел «Слагаемые выбора будущей профессии». Требования профессии к человеку (в соответствии с классификацией профессий). Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность. Показатели профессиональной пригодности: успешность и удовлетворенность. Степени профессиональной пригодности: непригодность, пригодность, соответствие, призвание. Причины ошибок и затруднений в выборе профессии. Профессиональное самовоспитание. Самопознание, самообразование, самоприказ, самоубеждение, самоконтроль, упражнения. Что такое резюме? Правила составления резюме. Трудовой кодекс. Трудовая книжка. Больничный лист. Налоги. Страховые и социальные выплаты. Отпуск.
Третий раздел «Профориентация в условиях ЯНАО». Социально-экономическая ситуации в Ямало-Ненецком Автономном округе. Востребованные профессии в Ямало-Ненецком Автономном округе. Востребованные профессии в Ямальском районе. Востребованные профессии в селе Панаевск. Образовательные возможности городов Салехард, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой и Тюмень.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||
1. Индивидуальные особенности личности. 12 часов. | |||||
Свойства нервной системы. | 1 | 1 | |||
Темперамент. Типы темперамента. | 1 | 1 | |||
Свойства темперамента. | 1 | 1 | |||
Характер. Понятие о характере. | 1 | 1 | |||
Черты характера. Формирование характера. | 1 | 1 | |||
Способности, склонности и интересы. | 1 | 1 | |||
Три признака понятия способностей по Б. М. Тепловой. | 1 | 1 | |||
Общие и специальные способности. Формирование способностей. | 1 | 1 | |||
Взаимосвязь задатков и способностей. | 1 | 1 | |||
Интересы и склонности. Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии. | 1 | 1 | |||
Личность. Направленность личности. | 1 | 1 | |||
Потребности, мотивы. | 1 | 1 | |||
2. Слагаемые выбора будущей профессии. 16 часов. | |||||
Требования профессии к человеку. | 1 | 1 | |||
Здоровье и профессия. | 1 | 1 | |||
Профессиональная пригодность. | 1 | 1 | |||
Показатели профессиональной пригодности. | 1 | 1 | |||
Степени профессиональной пригодности. | 1 | 1 | |||
Причины ошибок и затруднений в выборе профессии. | 1 | 1 | |||
Профессиональное самовоспитание. | 1 | 1 | |||
Самообразование. | 1 | 1 | |||
Что такое резюме? | 1 | 1 | |||
Правила составления резюме. | 1 | 1 | |||
Трудовой кодекс. | 1 | 1 | |||
Трудовая книжка. | 1 | 1 | |||
Больничный лист. | 1 | 1 | |||
Налоги. | 1 | 1 | |||
Страховые и социальные выплаты. | 1 | 1 | |||
Отпуск. | 1 | 1 | |||
3. Профориентация в условиях ЯНАО. 7 часов. | |||||
Социально-экономическая ситуации в Ямало-Ненецком Автономном округе. | 1 | 1 | |||
Востребованные профессии в Ямало-Ненецком Автономном округе. | 1 | 1 | |||
Востребованные профессии в Ямальском районе. | 1 | 1 | |||
Востребованные профессии в селе Панаевск. | 1 | 1 | |||
Образовательные возможности городов Салехард и Лабытнанги. | 1 | 1 | |||
Образовательные возможности городов Надым и Новый Уренгой. | 1 | 1 | |||
Образовательные возможности города Тюмень. | 1 | 1 | |||
Итого: | 35 | 35 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |||
по плану | по факту | |||||||
1. Индивидуальные особенности личности. 12 часов. | ||||||||
05.09 | Свойства нервной системы. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||
12.09 | Темперамент. Типы темперамента. | Урок изучения нового материала | ||||||
19.09 | Свойства темперамента. | Урок изучения нового материала | ||||||
26.09 | Характер. Понятие о характере. | Урок изучения нового материала | ||||||
03.10 | Черты характера. Формирование характера. | Урок изучения нового материала | ||||||
10.10 | Способности, склонности и интересы. | Урок изучения нового материала | ||||||
17.10 | Три признака понятия способностей по Б. М. Тепловой. | Урок изучения нового материала | ||||||
24.10 | Общие и специальные способности. Формирование способностей. | Урок изучения нового материала | ||||||
31.10 | Взаимосвязь задатков и способностей. | Урок изучения нового материала | ||||||
14.11 | Интересы и склонности. Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии. | Урок изучения нового материала | ||||||
21.11 | Личность. Направленность личности. | Урок изучения нового материала | ||||||
28.11 | Потребности, мотивы. | Урок изучения нового материала | ||||||
2. Слагаемые выбора будущей профессии. 16 часов. | ||||||||
05.12 | Требования профессии к человеку. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||
12.12 | Здоровье и профессия. | Урок изучения нового материала | ||||||
19.12 | Профессиональная пригодность. | Урок изучения нового материала | ||||||
26.12 | Показатели профессиональной пригодности. | Урок изучения нового материала | ||||||
16.01 | Степени профессиональной пригодности. | Урок изучения нового материала | ||||||
23.01 | Причины ошибок и затруднений в выборе профессии. | Урок изучения нового материала | ||||||
30.01 | Профессиональное самовоспитание. | Урок изучения нового материала | ||||||
06.02 | Самообразование. | Урок изучения нового материала | ||||||
13.02 | Что такое резюме? | Урок изучения нового материала | ||||||
20.02 | Правила составления резюме. | Урок изучения нового материала | ||||||
27.02 | Трудовой кодекс. | Урок изучения нового материала | ||||||
05.03 | Трудовая книжка. | Урок изучения нового материала | ||||||
12.03 | Больничный лист. | Урок изучения нового материала | ||||||
19.03 | Налоги. | Урок изучения нового материала | ||||||
02.04 | Страховые и социальные выплаты. | Урок изучения нового материала | ||||||
09.04 | Отпуск. | Урок изучения нового материала | ||||||
3. Профориентация в условиях ЯНАО. 7 часов. | ||||||||
16.04 | Социально-экономическая ситуации в Ямало-Ненецком Автономном округе. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||
23.04 | Востребованные профессии в Ямало-Ненецком Автономном округе. | Урок изучения нового материала | ||||||
30.04 | Востребованные профессии в Ямальском районе. | Урок изучения нового материала | ||||||
07.05 | Востребованные профессии в селе Панаевск. | Урок изучения нового материала | ||||||
14.05 | Образовательные возможности городов Салехард и Лабытнанги. | Урок изучения нового материала | ||||||
21.05 | Образовательные возможности городов Надым и Новый Уренгой. | Урок изучения нового материала | ||||||
28.05 | Образовательные возможности города Тюмень. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука профориентации
Урок-игра по профориентации для учащихся 7-8 классов ...
Классный час для уч-ся 9 классов "Азбука профориентации"
Классный час для уч-ся 9-х классов нашей школы по выбору профессии "Азбука профориентации". Прилагается список использованной литературы....
Программа факультативного курса "Азбука профориентации XXI века"
Цель программы – создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества...
Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.
Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире проф...
Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"
Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....
Урок-игра "Азбука профориентации" для 6-7 классов
Проблема выбора профессии в небольших городах носит специфический характер. Доход у населения зачастую не велик, и родители боясь больших материальных затрат не решаются детей отправлять в город...
РП_Азбука профориентации_7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО «Азбука профориентации» для 7 класса.В связи с тем, что регион проживания учащихся МКОУ «Панаевской школы...