РП_Азбука профориентации_7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО «Азбука профориентации» для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_azbuke_proforientatsii_7a_kl_19-20_uch.god_.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО «Азбука профориентации» для 7 класса составлена на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в профильной подготовке школьников» / Под редакцией С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2007.
- Основной образовательной программы ФГОС основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 № 251-од);
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 29.08.2019г. №363).
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
С.Н.Чистякова | Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в профильной подготовке школьников | Просвещение |
В связи с тем, что регион проживания учащихся МКОУ «Панаевской школы-интернат» обладает определенными географическими и экономическими особенностями, автором были введены занятия, направленные на выявление социально-экономической ситуации в Ямало-Ненецком Автономном округе, востребованность профессий в Ямало-Ненецком Автономном округе, а также на выявление образовательных возможностей городов Салехард, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой и Тюмень.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука профориентации» для 7 класса призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных упражнений и заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — важных качеств в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости и ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов;
- самостоятельность в организации и выполнении различных работ.
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;
- приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию своего выбора и отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;
- диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;
- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором пути продолжения образования;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
- ставить цели и планировать действия для их достижения;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Предметными результатами обучения являются:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- знание классификации видов профессий;
- планирование деятельности по выбору профессии;
- адекватное оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- понятие темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;
- понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности;
- умение анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;
- представление о том, как составлять личное резюме.
Содержание учебного предмета
Введение. История профессиональной ориентации и профессионального отбора.
Первый раздел «Понятие о профессии и специальности». Общий обзор классификаций профессий. Определение профессии. Определение специальности. Определение классификации. Различные виды классификаций профессий. Классификация профессий Е. А. Климова. Типы профессий (построение таблицы): Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-ХО, Ч-Э. Классы, отделы и группы профессий. Построение таблицы классификационных признаков.
Второй раздел «Профориентация в условиях ЯНАО». Социально-экономическая ситуации в Ямало-Ненецком Автономном округе. Востребованные профессии в Ямало-Ненецком Автономном округе. Образовательные возможности городов Салехард, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой и Тюмень.
Третий раздел «Познавательная деятельность личности».
- Внимание. Понятие о внимании. Виды внимания: произвольное, непроизвольное. Основные свойства внимания (колебания, устойчивость, объем, распределение, переключаемость, концентрация). Способы развития внимания.
- Память. Понятие о памяти. Качества памяти. Виды памяти: двигательная, слуховая, зрительная, эмоциональная; образная, логическая, произвольная, непроизвольная; механическая, смысловая. Правила обращения с памятью. Способы развития памяти (смысловые части, эмоциональная окраска, тренировка всех видов памяти, нагрузка, повторение, установление ассоциаций).
- Мышление и воображение. Понятие о мышлении. Асимметрия мозга. Когнитивные познавательные стили: аналитический, синтетический, поленезависимый. Мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация. Индивидуальные особенности мышления: самостоятельность, широта, глубина, гибкость, быстрота, критичность. Приемы развития мышления. Мышление и речь. Понятие и виды воображения: непроизвольное и произвольное, воссоздающее (репродуктивное) и творческое (продуктивное). Воображение и фантазия. Воображение и творчество. Творческая личность и ее особенности. Приемы развития воображения.
- Координация движений. Понятие о координации движений: статическая координация, динамическая координация, соразмерность движений, скорость движений, сила движений, излишние сопровождающие движения. Приемы и упражнения по развитию координации движений.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||
Введение. 1 час. | |||||
История профессиональной ориентации и профессионального отбора. | 1 | 1 | |||
1. Понятие о профессии и специальности. 7 часов. | |||||
Понятие о профессии и специальности. | 1 | 1 | |||
Классификации профессий. | 1 | 1 | |||
Определение профессии. | 1 | 1 | |||
Определение специальности. | 1 | 1 | |||
Определение классификации. | 1 | 1 | |||
Классификация профессий Е. А. Климова. | 1 | 1 | |||
Классы, отделы и группы профессий. | 1 | 1 | |||
2. Профориентация в условиях ЯНАО. 3 часа. | |||||
Социально-экономическая ситуация в ЯНАО. | 1 | 1 | |||
Востребованные профессии в ЯНАО. | 1 | 1 | |||
Образовательные возможности близлежащих городов. | 1 | 1 | |||
3. Познавательная деятельность личности. 24 часа. | |||||
Внимание. Понятие о внимании. | 1 | 1 | |||
Виды внимания: произвольное, непроизвольное. | 1 | 1 | |||
Основные свойства внимания. | 1 | 1 | |||
Способы развития внимания. | 1 | 1 | |||
Память. Понятие о памяти. | 1 | 1 | |||
Качества памяти. | 1 | 1 | |||
Виды памяти. | 1 | 1 | |||
Правила обращения с памятью. | 1 | 1 | |||
Способы развития памяти. | 1 | 1 | |||
Мышление и воображение. Понятие о мышлении. | 1 | 1 | |||
Асимметрия мозга. | 1 | 1 | |||
Когнитивные познавательные стили. | 1 | 1 | |||
Мыслительные операции. | 1 | 1 | |||
Индивидуальные особенности мышления. | 1 | 1 | |||
Приемы развития мышления. | 1 | 1 | |||
Мышление и речь. | 1 | 1 | |||
Понятие и виды воображения. | 1 | 1 | |||
Воображение и фантазия. | 1 | 1 | |||
Воображение и творчество. | 1 | 1 | |||
Творческая личность и ее особенности. | 1 | 1 | |||
Приемы развития воображения. | 1 | 1 | |||
Координация движений. Понятие о координации движений. | 1 | 1 | |||
Приемы и упражнения по развитию координации движений. | 1 | 1 | |||
Личное резюме. | 1 | 1 | |||
Итого: | 35 | 35 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |||
по плану | по факту | |||||||
Введение. 1 час. | ||||||||
03.09 | История профессиональной ориентации и профессионального отбора. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||
1. Понятие о профессии и специальности. 7 часов. | ||||||||
10.09 | Понятие о профессии и специальности. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||
17.09 | Классификации профессий. | Урок изучения нового материала | ||||||
24.09 | Определение профессии. | Урок изучения нового материала | ||||||
01.10 | Определение специальности. | Урок изучения нового материала | ||||||
08.10 | Определение классификации. | Урок изучения нового материала | ||||||
15.10 | Классификация профессий Е. А. Климова. | Урок изучения нового материала | ||||||
22.10 | Классы, отделы и группы профессий. | Урок изучения нового материала | ||||||
2. Профориентация в условиях ЯНАО. 3 часа. | ||||||||
29.10 | Социально-экономическая ситуация в ЯНАО. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||
12.11 | Востребованные профессии в ЯНАО. | Урок изучения нового материала | ||||||
19.11 | Образовательные возможности близлежащих городов. | Урок изучения нового материала | ||||||
3. Познавательная деятельность личности. 24 часа. | ||||||||
26.11 | Внимание. Понятие о внимании. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||
03.12 | Виды внимания: произвольное, непроизвольное. | Урок изучения нового материала | ||||||
10.12 | Основные свойства внимания. | Урок изучения нового материала | ||||||
17.12 | Способы развития внимания. | Урок изучения нового материала | ||||||
24.12 | Память. Понятие о памяти. | Урок изучения нового материала | ||||||
14.01 | Качества памяти. | Урок изучения нового материала | ||||||
21.01 | Виды памяти. | Урок изучения нового материала | ||||||
28.01 | Правила обращения с памятью. | Урок изучения нового материала | ||||||
04.02 | Способы развития памяти. | Урок изучения нового материала | ||||||
11.02 | Мышление и воображение. Понятие о мышлении. | Урок изучения нового материала | ||||||
18.02 | Асимметрия мозга. | Урок изучения нового материала | ||||||
25.02 | Когнитивные познавательные стили. | Урок изучения нового материала | ||||||
03.03 | Мыслительные операции. | Урок изучения нового материала | ||||||
10.03 | Индивидуальные особенности мышления. | Урок изучения нового материала | ||||||
17.03 | Приемы развития мышления. | Урок изучения нового материала | ||||||
31.03 | Мышление и речь. | Урок изучения нового материала | ||||||
07.04 | Понятие и виды воображения. | Урок изучения нового материала | ||||||
14.04 | Воображение и фантазия. | Урок изучения нового материала | ||||||
21.04 | Воображение и творчество. | Урок изучения нового материала | ||||||
28.04 | Творческая личность и ее особенности. | Урок изучения нового материала | ||||||
05.05 | Приемы развития воображения. | Урок изучения нового материала | ||||||
12.05 | Координация движений. Понятие о координации движений. | Урок изучения нового материала | ||||||
19.05 | Приемы и упражнения по развитию координации движений. | Урок изучения нового материала | ||||||
26.05 | Личное резюме. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука профориентации
Урок-игра по профориентации для учащихся 7-8 классов ...
Классный час для уч-ся 9 классов "Азбука профориентации"
Классный час для уч-ся 9-х классов нашей школы по выбору профессии "Азбука профориентации". Прилагается список использованной литературы....
Программа факультативного курса "Азбука профориентации XXI века"
Цель программы – создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества...
Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.
Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире проф...
Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"
Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....
Урок-игра "Азбука профориентации" для 6-7 классов
Проблема выбора профессии в небольших городах носит специфический характер. Доход у населения зачастую не велик, и родители боясь больших материальных затрат не решаются детей отправлять в город...
РП_Азбука профориентации_8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО «Азбука профориентации» для 8 класса.В связи с тем, что регион проживания учащихся МКОУ «Панаевской школы-интер...