Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе
статья

Акулов Александр Евгеньевич

Статья на тему: Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе

Волейбол представляет собой динамичную, технически сложную спортивную игру с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры – направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника.

В структуре школьного образования в сфере физической культуры волейбол входит в цикл базовых дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами. Наряду с другими базовыми дисциплинами, данный вид, имеет существенное значение для воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков у школьников.

Основная задача волейбола как учебной дисциплины - создание у учащихся целостного представления о деятельности волейболиста (техника, тактика, физическая подготовка). Задачей же как дополнительной дисциплины является углубленное изучение выше указанных знаний, а также воспитание всесторонне развитой личности, повышение мотивации занимающихся к физическому совершенствованию и как результат, формирование устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности. Что требует системного подхода, при котором занимающиеся получат расширенный спектр знаний и умений о игре.

Курс волейбола в программе основного школьного образования ориентирован на обучение основным техническим и тактическим действиям игроков. Программа дополнительного образования включает в себя историю возникновения и развития игры, занятия по повышению общей и специальной физической подготовки, а также участие в соревнованиях.

В среде учащихся волейбол занимает значительное и пользуется большой популярностью, что объясняется не только её доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие интеллектуальных способностей, гибкости мышления, и возможности реализовать приобретённые навыки в социокультурной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование системы физического воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования»

Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спор...

Проектная деятельность в системе основного и дополнительного образования.

На примерах описаны принципы организации проектной деятельности в системе основного и дополнительного образования....

Основные элементы стратегии поведения и способов воздействия в разрешении педагогических конфликтов системе дополнительного образования в школе.

Конфликт служит способом выявления и разрешения противоречий. Система компромисса и сотрудничества является основополагающим способом подавления конфликтов. Педагогические конфликты на дополнительных ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

До недавнего времени школьная и внешкольная педагогика существовали в лучшем случае параллельно, а в худшем – действовали в расходящихся направлениях.В последнее время ситуация меняется. В ряде ...

Статья на тему: Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе.

Статья на тему: Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе....