Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе
статья
Статья на тему: Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_v_sisteme_osnovnogo_i_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v_shkole.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе
Волейбол представляет собой динамичную, технически сложную спортивную игру с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры – направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника.
В структуре школьного образования в сфере физической культуры волейбол входит в цикл базовых дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами. Наряду с другими базовыми дисциплинами, данный вид, имеет существенное значение для воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков у школьников.
Основная задача волейбола как учебной дисциплины - создание у учащихся целостного представления о деятельности волейболиста (техника, тактика, физическая подготовка). Задачей же как дополнительной дисциплины является углубленное изучение выше указанных знаний, а также воспитание всесторонне развитой личности, повышение мотивации занимающихся к физическому совершенствованию и как результат, формирование устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности. Что требует системного подхода, при котором занимающиеся получат расширенный спектр знаний и умений о игре.
Курс волейбола в программе основного школьного образования ориентирован на обучение основным техническим и тактическим действиям игроков. Программа дополнительного образования включает в себя историю возникновения и развития игры, занятия по повышению общей и специальной физической подготовки, а также участие в соревнованиях.
В среде учащихся волейбол занимает значительное и пользуется большой популярностью, что объясняется не только её доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие интеллектуальных способностей, гибкости мышления, и возможности реализовать приобретённые навыки в социокультурной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проектной деятельности как инновационного направления в системе основного и дополнительного образования
Теоретические аспекты проектной работы...
Элективные курсы как форма организации учебной деятельности в системе основного и дополнительного образования
Теоретические основы построения программы элективного курса...
«Совершенствование системы физического воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся города Тюмени к занятиям физической культурой и спор...
Проектная деятельность в системе основного и дополнительного образования.
На примерах описаны принципы организации проектной деятельности в системе основного и дополнительного образования....
Основные элементы стратегии поведения и способов воздействия в разрешении педагогических конфликтов системе дополнительного образования в школе.
Конфликт служит способом выявления и разрешения противоречий. Система компромисса и сотрудничества является основополагающим способом подавления конфликтов. Педагогические конфликты на дополнительных ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
До недавнего времени школьная и внешкольная педагогика существовали в лучшем случае параллельно, а в худшем – действовали в расходящихся направлениях.В последнее время ситуация меняется. В ряде ...
Статья на тему: Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе.
Статья на тему: Волейбол в системе основного и дополнительного образования в школе....