образовательный квест "Портрет современного педагога дополнительного образования"
методическая разработка

Лобанова Полина Леонидовна

данная разработка предназначена для семинара педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvest_pedagog.docx36.57 КБ
Файл seminar_kvest.pptx944.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный квест

«Портрет современного педагога дополни тельного образования»

Цель квеста: содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования.

         Задачи:

- Рассмотреть в ходе квеста ключевые профессиональные и личностные качества педагога дополнительного образования.

- Сформировать представления педагогов о профессионально - значимых качествах через моделирование и командное взаимодействие.  

Введение

Притча. «Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться самым лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех. И все решили, что ОН самый лучший. И вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся ни слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь. И решили все, что ОН самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, и танцевали, и слагали стихи. И каждый был достоин права называться самым лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи.

Но не стал он этого делать. За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой рассказал притчу, и прослезились даже седые и мудрые горы, повидавшие всё на своём веку. Третий начал танцевать - и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс.

И тогда решили все, что ОН - Педагог - достоин называться самым лучшим. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать - любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни».


Основная  часть:

Одна из задач развития дополнительного образования детей, отраженная в концепции до 2030 года звучит так: повышение доступности качественных программ дополнительного образования. Для решения этой задачи требуется ключевая фигура – педагог дополнительного образования. Современный педагог дополнительного образования  – кто он?  Наша задача сегодня рассмотреть и определить ключевые профессиональные и личностные качества педагога дополнительного образования.

Работать будем используя современную интерактивную образовательную технологию. Образовательный квест – педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий  элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие-либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета.  Данная технология считается интегрированной, объединяя идеи проектного метода, проблемного обучения, взаимодействия в команде и Информационно-коммуникационной технологии. В квесте четко сформулированы: ВВЕДЕНИЕ (где прописаны роли), ЗАДАНИЕ (какой ожидается результат), ПРОЦЕСС (порядок действии который приведет к результату), ИСТОЧНИКИ (ресурсы Интернет), ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА, ОЦЕНИВАНИЕ. Данная технология позволяет не только получать информацию но и формировать технологическую. социальную информационную, коммуникативную компетентность.

Вас поделили на группы. Эти группы выступают в роли журналистов. Ваша задача подготовить материал для статьи «Личностные качества педагога дополнительного образования». (указываю на доску).  2 группы выступают в роли специалистов по подбору персонала. Ваша задача подготовить опросник для собеседования с педагогами, чтобы выяснить их профессиональные компетенции. На столах у вас карты с уточненным заданием и необходимыми ссылками, ноутбуки с выходом в сеть, кому не хватит места за компьютером, могут просмотреть информацию на телефоне, просканировав куар код на листе с заданием. Ваша задача поработать с информацией, найти нужную и представить ее в определенной форме. Перед началом работы в группе нужно определить роли внутри группы. Среди журналистов должен быть редактор журнала, который оценивает работу группы, и ответственный за проект, то кто будет презентовать готовый материал. Среди хедхантеров  нужно выбрать руководителя, он будет оценивать работу группы, и ответственного за проект, то кто презентует проект. У вас 15 минут на работу в группе.


Группа «Журналисты»

- журналисты (сбор и обработка информации);

- редактор журнала (оценивает работу группы);

- ответственный за проект (презентует подготовленный материал)

Задание: материал для статьи «Личностные качества педагога дополнительного образования»

  1. Изучить материал по теме

https://niidpo.ru/blog/professionalnye-i-lichnye-kachestva-pedagoga

  1. Провести интервью с педагогами

https://www.youtube.com/watch?v=vIA1azMmJII&t=28s

  1. Проанализировать информацию
  2. Составить таблицу

Качество личности

Какую роль играет в профессии


Группа «Специалисты по подбору персонала» (headhunter)

- специалисты по подбору персонала (сбор и анализ материала);

- ответственный за опросник (презентует опросник)

- руководитель (оценивает работу группы)

Задание: подготовить опросник, который можно использовать при собеседовании с педагогами дополнительного образования для выявления наиболее необходимых профессиональных компетенции.

  1. Изучить материал по теме

https://docs.cntd.ru/document/726730634

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/11/16/professionalnaya-kompetentnost-pedagoga

  1. Проанализировать информацию
  2. Составить опросник («Умеете ли вы…? Можете ли вы …? И т.д.)

Компетенция

Вопрос

Ответ «Да», «нет»


Критерии оценивания «Моя работа в группе»

Критерии

Я помогаю группе в постановке цели

Я участвую в постановке задачи

Вношу свой вклад в работу группы

Я участвую в групповых обсуждениях

Вклад в работу группы

Я делюсь необходимой инфор-ей

Я могу слушать других

Я делюсь своими идеями

Я не прерываю, когда они высказывают свои идеи

Взаимодействие с группой

Оценивание работы группы

  1. Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей)
  2. Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания, не кричать)
  3. Раскрытие материала, задания, темы (частично, полностью)
  4. Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения
  5. Общая оценка ( В целом работу группы считаю…)

Итог : 

Спасибо большое за ваши презентации.

Я думаю сегодня и здесь мы с вами определили слагаемые успеха педагога дополнительного образования.  Прежде всего педагог должен обладать определенными качествами личности, без которых не получится стать хорошим специалистом. Но также человек должен формировать необходимые профессиональные компетенции, на семинарах, на курсах повышения квалификации, в процессе самообразования.

Закончить квест хочу словами известного русского педагога Константина Дмитриевича  Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции.

- Для подведения итогов семинара слово предоставляется Алексеевой Светлане Ивановне директору РИМЦ, Титовой Алене Анатольевне, зам.руководителя Районного управления образования.

Рефлексия: По итогам семинара просим коллег предоставить обратную связь в такой форме. У вас на столах небольшие бумажки по 3 на каждого, я попрошу вас отметить на 1 листе те моменты всего нашего семинара, которые готов забрать с собой и использовать в своей деятельности. и положить их в багаж знаний, 2 листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить», отправляется в мясорубку, а то, что оказалось ненужным, бесполезным, пустой тратой времени и что можно отправить в «мусорную корзину»

 Ну вот и подошел к концу наш семинар! Сегодня коллеги представили свой опыт по реализации Концепции развития доп образования. В завершении я хочу поблагодарить всех участников семинара за плодотворную работу. Спасибо моим коллегам за проведенные занятия, спасибо тем кто приготовил интересные мастер-классы. Хочу пожелать вам  здоровья и сил, свершения творческих планов.

 Жеребьевка!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

– это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры . При проведении квеста в образовательном учреждении акцент ставится на знаниях, умениях и навыках обучающегося, которые он приобрел в процессе обучения. Образовательный квест

Слайд 4

Структура квеста

Слайд 6

Портрет современного педагога дополнительного образования Группа «Журналисты» - журналисты (сбор и обработка информации); - редактор журнала (оценивает работу группы); - ответственный за проект (презентует подготовленный материал) Задание: материал для статьи «Личностные качества педагога дополнительного образования» Группа «Специалисты по подбору персонала» ( headhunter ) - специалисты по подбору персонала (сбор и анализ материала); - ответственный за опросник (презентует опросник ) - руководитель (оценивает работу группы) Задание : подготовить опросник , который можно использовать при собеседовании с педагогами дополнительного образования для выявления наиболее необходимых профессиональных компетенции.

Слайд 7

Оценивание работы группы Сотрудничество в группе ( распределение и выполнение обязанностей ) Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания , не кричать) Раскрытие материала, задания, темы (частично, полностью) Умение слушать презентации других групп, за­давать вопросы, делать дополнения Общая оценка ( В целом работу группы считаю…)

Слайд 9

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга   Тема«Профессиональная ...

Дискуссия "Современный педагог дополнительного образования. Какой он"

Материал для методистов учреждений дополнительного образования....

Смыслы профессиональной деятельности современного педагога дополнительного образования

В статье рассматривается значение профессиональных и личностных компетенций на профессиональную деятельность современного педагога дополнительного образования...

Роль современного педагога дополнительного образования в области хореографического искусства

В данной статье рассматривается роль современного педагога дополнительного образования в области хореографического искусства....

Статья. Современный педагог дополнительного образования.

Современный педагог дополнительного образования....

Современный педагог дополнительного образования.

Профессия является фактором, который определяет качество жизни человека, включающее: социальный климат, режим работы, время отпуска, оплату труда....

Эссе "Каким должен быть современный педагог дополнительного образования"

В эссе рассматриваются и описываются человеческие и профессиональные качества современного учителя дополнительного образованияпедагога (по собственному мнению и опыту)....