Дискуссия "Современный педагог дополнительного образования. Какой он"
методическая разработка по теме
Материал для методистов учреждений дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссия
"Современный педагог дополнительного образования. Какой он?"
Пояснительная записка
Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать нелегко, а выбрать профессию тем более, так как необходимо соотнести свои личные возможности с требованиями профессии.
По объективным и субъективным причинам не все профессии имеют одинаковый социальный статус. Профессия является фактором, который определяет качество жизни человека, включающее: социальный климат, режим работы, время отпуска, оплату труда.
Приведу яркий пример уровня значимости профессии для человека. В США, Японии ряде других достаточно развитых стран, как правило, при знакомстве называют вначале не имя и фамилию, а профессию (должность) или фирму. Тем самым в иерархии ценностей на первое место ставится социальный статус человека, уровень полученного им профессионального образования и роль представляемой продукции в социально-экономической жизни страны.
Профессия педагога является одной из наиболее древних в истории человечества. И, естественно, что профессия педагога как и сам мир стремительно изменяется и, скажем, учитель 18 века или 70-80 годов 20 века, сегодняшний педагог это совершенно различные модели педагогов.
Сейчас много говорят о компетентности педагога, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже педагога.
Вообще, «образ педагога» обсуждался во все времена, но эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда и государство и общество предъявляют к образованию большие требования. Каков же он сегодня педагог? Каким его видят разные категории людей.
По данным одного опроса, в котором принимали участие более 1000 респондентов, было выявлено, что профессию педагога считают благородной и значимой. Большинство подростков относятся к педагогу как к наставнику, близкому другу, человеку, от которого зависит будущее. Однако связать свою жизнь с педагогической профессией хотели бы совсем немногие. Скорее всего, это результат того, что в современном обществе профессию педагога не выделяют как престижную. СМИ не пропагандируют положительный образ педагога.
Говоря о качествах современного педагога, респонденты называли такие как компетентный, понимающий, современный, добрый, с чувством юмора.
Цель дискуссии: Формирование позитивного образа современного педагога дополнительного образования.
Задачи:
- Выявить представление педагогов о понятии "современный педагог дополнительного образования", на основе выявленных представлений составить обобщенный качественный “портрет” современного педагога.
- Развивать профессионально – коммуникативную, рефлексивную, акмеологическую компетенции педагога.
- Совершенствовать умения формулировать собственную позицию и с опорой на жизненный опыт выражать ее, отстаивая свою точку зрения; воспитание культуры спора, дискуссии.
Участники: педагоги дополнительного образования
Оформление и оборудование: книжная выставка по проблеме дискуссии,
аудиозаписи музыки, презентация (проекционный экран, проектор).
Методические рекомендации
- Для организации живой дискуссии лучше разделить аудиторию на группы в количестве 4-6 человек
- Для проведения дискуссии необходимо просторное помещение с мобильной мебелью, чтобы участники каждой рабочей группы могли разместиться по кругу.
- Выводы, сделанные после обсуждения каждого вопроса необходимо фиксировать и в конце дискуссии ведущему и участникам будет легче подвести результаты обсуждения.
- Ведущий должен следить за соблюдением регламента, обеспечить каждому возможность высказаться, поддерживать и стимулировать работу наименее активных участников с помощью вопросов (“А как вы считаете?”, “Вы удовлетворены таким объяснением?”, “Вы согласны с данной точкой зрения?” и т.д.);
Сценарный план
I. Вводная часть. Приветствие. Формулирование проблемы и целей дискуссии. Обсуждение правил дискуссии
II. Основная часть. Работа в группах. Высказывания по вопросам Анализ высказываний.
III. Заключительная часть. Подведение итогов обсуждения
Ход дискуссии
«Посмотрите на своих учеников!
Это Дети Света! Звёздные дети!
Так станьте же для них Звёздным Учителем!
Дети Света нуждаются в Учителе Света.
Ищите свет, и он к вам придёт.
Ваша устремлённость - это шаг к свершению».
Ш.А. Амонашвили
1. Вводная часть. Притча. «Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться самым лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех. И все решили, что ОН самый лучший. И вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся ни слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь. И решили все, что ОН самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, и танцевали, и слагали стихи. И каждый был достоин права называться самым лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи.
Но не стал он этого делать. За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой рассказал притчу, и прослезились даже седые и мудрые горы, повидавшие всё на своём веку. Третий начал танцевать - и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс.
И тогда решили все, что ОН - Педагог - достоин называться самым лучшим. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать - любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни».
Педагог дополнительного образования – кто он? Думаю, ответ кроется в самом слове. Педагоги - люди уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу.
О педагоге дополнительного образования сегодня мы с вами будем говорить. Каким должен быть современный педагог дополнительного образования.
- Правила дискуссии
Чтобы дискуссия проходила легко и непринужденно, мы познакомим вас с правилами, которых нам стоит сегодня придерживаться:
- Стремитесь говорить четко и лаконично. Чтобы выступление было кратким и ясным, можно воспользоваться МОПС - формулой:
М – мнение (в чем заключается ваша точка зрения) – Я считаю, что…
О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашего мнения) - …потому, что…
П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например…
С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) -…поэтому….
- Критикуйте идеи, а не людей.
- Цель каждого из нас не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
- Побуждайте каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении
- Выслушивайте соображения каждого, даже если не согласны с ними
- Не бойтесь изменить свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов (предложить участникам добавить собственное правило)
- Основная часть. Работа в группах . Вопросы для дискуссии
1.Часто слова с чем-то ассоциируются. Какие ассоциации вызывает словосочетание "дополнительное образование". Необязательное, неважное, а в условиях современных школьных нагрузок – и вовсе лишнее? Или интересное, увлекательное, любимое..? А может быть и вовсе – возможность найти свою дорогу в жизни, разобраться в себе, в своих способностях и предпочтениях, понять к чему же хочется стремиться.
2. Педагог дополнительного образования – кто он: фанатик, человек с чувством долга, человек, занимающийся любимой работой, женщина с материнским инстинктом, профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, когда необходимо – артист, художник, писатель, певец, не реализовавшийся в школе учитель ….. или (а может быть) ….???
3. Педагог дополнительного образования должен ………!?
4. Современный педагог - это инноватор, экспериментатор или опыт даёт право НЕ меняться, НЕ творить, НЕ идти вперёд (и не ожидает ли педагога опасность как в поговорке: «Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один»). Ваше мнение.
5. Мое отношение к основной парадигме в работе педагога: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя».
6. Три заповеди Ш. Амонашвили: первая - верить в ребёнка, вторая заповедь - верить в свою искру Божию, третья заповедь - верить в силу гуманной педагогики, не авторитарной, не силовой, а гуманной, творческой. Согласны ли вы с высказыванием.
7. Верно ли утверждение "Только счастливый человек может обучить и воспитать счастливого человека"
8. Моя формула успеха педагога дополнительного образования
3. Подведение итогов . Уважаемые участники дискуссии благодарим каждого из вас за участие в обсуждении. Итак, давайте подведём итог: каким же должен быть по нашему мнению педагог дополнительного образования (работая в группах педагоги заполняют карточки, указывая основные по их мнению качества педагога).
П -
Е -
Д -
А -
Г -
О -
Г -
Список использованной литературы
- Петровская, Л.А. Основные характеристики компетентности в общении // Актуальные проблемы социальной психологии. - Ч. I. Кострома, 2003. -С. 74-75.
- Сластенин,В. А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. Минск, 2003.
- Ткаченко, Е.В. Дизайн - образование: теория, практика, траектория развития / Е.В. Ткаченко, С.М. Кожуховская. Екатеринбург: АКВА-ПРЕСС, 2004. - 240с
Материалы Интернет-ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Материалы заседания методического совета по предложенной теме....
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...
Эссе "Каким должен быть современный педагог дополнительного образования"
В эссе рассматриваются и описываются человеческие и профессиональные качества современного учителя дополнительного образованияпедагога (по собственному мнению и опыту)....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...
Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б
В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...