Информационная карта занятия:"Открытка к Новому году" в технике квиллинг
план-конспект занятия (5 класс)
Информационная карта поможет педагогу дополнительного образования художественной направленности(декоративно-прикладное творчество)провести интересное занятие с использованием техники квиллинг и изготовить к Новому году поздравительную открытку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_k_novomu_godu.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта открытого занятия
педагога дополнительного образования
ФИО педагога: Лысенкова Наталия Николаевна
Название образовательной программы: Бумажный сувенир (квиллинг и вышивка лентами)
Раздел программы: Изготовление поздравительных открыток (первый год обучения, возраст 7-10 лет)
Тема занятия: Открытка к Новому году «Веселый снеговик»
Цель занятия: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике квиллинг
Задачи:
- Обучающие:
продолжать обучать скручивать бумажные полоски в «тугую спираль», «свободную спираль», объединять детали, создавая объемную поделку.
Закреплять изготовление основы открытки( размер по линейке, разрезание, сгиб).
- Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, умение сочетать размеры и формы «спиралей» в поделке; развивать творческие способности: умения подбирать цвета, формы, создавать целостную композицию.
- Воспитательные:
Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Дидактический материал (наглядные пособия, ТСО и др.) компьютер, мультимедиа-проектор, заготовленные слайды (основные элементы квиллинга, план работы), видео со снеговиком для физ.минутки, варианты готовых изделий(открытки и картина, выполненные в технике «квиллинг»)
У обучающихся цветные полоски бумаги для квиллинга, инструмент для скручивания полосок (ролл), цветной двусторонний картон формата А4, линейка, угольник, карандаш, ножницы, клей, влажные салфетки.
Ожидаемый результат: изготовить подарочную открытку к Новому году «Веселый снеговик» в технике квиллинг.
План проведения занятия
Этапы занятия | Содержание |
I Организационный момент | Организация рабочего места, приветствие детей педагогом, психологический настрой и организация внимания обучающихся на занятие |
Основная часть | |
II Вводная беседа | Отгадайте загадку: Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык. Наш приятель … (Снеговик) Итак, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю открытку, на которой центральным символом будет снеговик, а дальше, при желании, вы включите свою фантазию и можно украсить открытку… Возможные ответы детей: -Приклеить красивую надпись к Новому году -Снеговику выдать метлу -Поставить рядом ёлочку -Украсить фон снежинками -Рядом посадить зайчика -Да, ребята, здесь, на последнем этапе работы, вы уже включите своё художественное мышление и творческую фантазию. А теперь по порядку: |
III Теоретическая часть | 1.Показ образцов изделия (открытки «Новогодний снеговик» и картины в рамке «Снеговик у ёлочки»); определение их назначения, конструкции: количества частей, деталей, способов их соединения. Беседа с обучающимися: Анализ образца изделия, обсуждение плана работы -Как называется изделие? (открытка) -Какую геометрическую форму имеет? (прямоугольник) -На сколько частей можно разделить изделие? (на 2) -Какие это части? (открытка и снеговик) Из скольких деталей состоит каждая часть? -Открытка из 1части -Снеговик состоит из (дети считают) 9 различных деталей Давайте посмотрим на слайд и вспомним основные элементы квиллинга -Три детали - это свободные спирали, и они очень большого размера. -Что для её изготовления нужно сделать? -Во-первых, склеить 2(две), а то и 3(три) полоски, чтобы получилась большая раскрученная спираль. Рекомендации педагога: -Верно, только не забываем, что даём время на то, чтобы клей просох. Поэтому, с целью экономии времени, заготавливаем сразу все три длинные полосы для тельца и головы снеговика и откладываем на просушку -Делаем при помощи ролла две тугие спирали (это ручки) -Для шляпки выполняем свободную спираль и придаем ей форму полукруга -Для глазок используем четвертинку полосок, скручиваем в тугую спираль -Теперь носик (одна вторая полоски, скрутка в тугую спираль, и по желанию придать форму носа(тогда чёрная полоска), или морковка (тогда оранжевая полоска и чуть вытягиваем при помощи ролла наружу(так мы уже делали)) Итак, мы рассмотрели конструкцию открытки. Посмотрите на слайд, на нем отображён план нашей работы на занятии, прочитаем его: Краткий план работы I 1.Склеивание деталей для туловища Два раза по 3 полоски склеить для тельца снеговика Один раз склеить 2 полоски для головы Отложить на просушку 2.Ручки: скручиваем 2 тугих спирали, отложим в сторону 3.Глазки:две четвертинки чёрной бумаги скрутить в тугие роллы, отложить 4.Шляпка: скручиваем полоску в свободную спираль, придаём форму полукруга, откладываем 5Носик:1/2 полоски, скрутка в тугую спираль, откладываем 6Тельце и голова (из п.1): просохшие полоски скручиваем, придаём формы свободной спирали, откладываем II 1.Заготовка основы открытки Картон делим при помощи карандаша и угольника пополам, разрезаем, сгибаем III Компоновка открытки 1 Сбор деталей снеговика на открытке с учётом украшения 2 Творческая фантазия: украшение открытки (при помощи фигурных ножниц надпись, или дыроколом вырезать снежинки, или сделать зайчика, ёлочку…) 3 Всё приклеить! -Вот мы и обсудили наш план, теперь подготовим рабочее место и повторим правила безопасности |
IV Подготовка рабочего места. Инструктаж | Подготовка рабочего места. Повторение правил безопасности. Выяснение наличия материалов, инструментов и приспособлений; инструктаж по их размещению на рабочем столе; выявление знания о правилах безопасной работы данными инструментами. Проверка знания техники безопасности (беседа) -Как должны быть расположены ножницы на вашем рабочем столе? (С закрытыми лезвиями от себя). -Какие вы знаете правила безопасной работы с ножницами? (Не держать открытыми на столе, передавать кольцами вперед, резать серединой ножниц). Берегите пальцы! -Как нужно правильно работать с клеем? (Клей-карандаш закрывать, мыть руки после работы с ним). |
VПальчиковая гимнастика. | Но перед работой давайте разомнем наши пальчики. - Упражнения «Монетки». Круговые движения большим пальцем по кончикам всех других пальцев поочередно по часовой стрелке и против часовой стрелки. - Упражнение «Стоножка». Пальчики поставьте на край стола и, перебирая ими, перебегите к другому краю стола. |
VI Практическая часть | А теперь, ребята, приступаем к выполнению работы! Посматривайте на план, который мы с вами обсудили. Я уверена, что у Вас получатся индивидуальные, творческие открытки, которые будет не стыдно подарить вашим близким на Новый год. Обучающиеся работают самостоятельно, педагог помогает в случаях затруднения у воспитанника или даёт советы при обращении с вопросами, также помогает определиться с композиционным выстраиванием открытки. Спустя 25 минут работы целесообразно провести физ. минутку Физ.минутка Сегодня у нас: «Танец Снеговика» Все встаем и разомнёмся, повторяем движения за Снеговиком (учитель включает музыкальное видео) Далее продолжают работать согласно плану Предложить ребятам, которые раньше других закончили с изготовлением деталей снеговика, усложнить свою работу, сделав, например, зелёную ёлочку или другие дополнительные фигуры. |
VII Подведение итогов. | Выставка работ. Обсуждение. - Ребята, сейчас первый ряд выходит к доске, и показывает свои открытки всем остальным. Кто хотел бы прокомментировать свою работу? - Теперь выходит второй ряд. -Третий ряд. - Ребята, вам понравилось работать сегодня на занятии? С какими затруднениями вы столкнулись, все ли получилось? |
VIII Уборка рабочих мест | Педагог организует наведение порядка на рабочих местах; организовывает дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала - А сейчас уберите свои рабочие места. Закройте клей, сложите всё для занятий в вашу индивидуальную папку, оставив только открытку, которую отнесёте домой. |
IX Рефлексия | Итак, наше занятие подошло к концу. (организация рефлексии и самооценки собственной деятельности) -Что нового ты узнал на занятии? -Где ты применишь полученные знания? -За что бы ты себя похвалил на занятии? -Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки? - Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку? Вот и вы свои открытки подарите мамам, папам, родным. Вы молодцы! - Ребята, встаньте все из-за парт. Если вам понравилось наше занятие, хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами! - Наше занятие подошло к концу, мне понравилось с вами работать, до свидания! |
Список использованных ресурсов
1.Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2017 г.
2.Букина С. Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс».Ростов на - Дону 2018 г.
3.Все для детей. Искусство бумагокручения, квиллинга [Электронный ресурс] – http://allforchildren.ru/article/quilling.php.
4.Искусство квиллинга. История квиллинга [Электронный ресурс] – http://allforchildren.ru/article/quilling48.php.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".
Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в рамках подготовки к новогодней выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг
Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
Технологическая карта занятия "Открытка к 8 Марта в технике "скрапбукинг"".
Практическое занятие по изготовлению открытки в технике "скрапбукинг"....
Мастер-класс по изготовлению открытки «Букет маме» в технике «квиллинг»
Данный материал содержит описание процесса изготовления цветочной открытки в технике «квиллинг»....
Технологическая карта занятия на тему: «Креативное мышление. Техника трех сфер»
Место проведения: ГБОУ гимназия №24 имени И. А. Крылова Санкт- ПетербургаАвтор: педагог дополнительного образования Пшеничная Надежда АлексеевнаВозраст обучающихся: 11-13 летТип занятия: занятие откры...