Информационная карта занятия:"Открытка к Новому году" в технике квиллинг
план-конспект занятия (5 класс)

Информационная карта поможет педагогу дополнительного образования художественной направленности(декоративно-прикладное творчество)провести интересное занятие с использованием техники квиллинг и изготовить к Новому году поздравительную открытку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_k_novomu_godu.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта открытого занятия

педагога дополнительного образования

ФИО педагога: Лысенкова Наталия Николаевна

Название образовательной программы:  Бумажный сувенир (квиллинг и вышивка лентами)

Раздел программы: Изготовление поздравительных открыток (первый год обучения, возраст 7-10 лет)

Тема занятия: Открытка к Новому году «Веселый снеговик» 

Цель занятия: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике квиллинг

Задачи:

  • Обучающие:  

продолжать обучать скручивать бумажные полоски в «тугую спираль», «свободную спираль», объединять детали, создавая объемную поделку.

Закреплять изготовление основы открытки( размер по линейке, разрезание, сгиб).

  • Развивающие:

 Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, умение сочетать размеры и формы «спиралей»  в поделке; развивать творческие способности: умения подбирать цвета, формы, создавать целостную композицию.

  • Воспитательные: 

Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе);  воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Дидактический материал (наглядные пособия, ТСО и др.) компьютер, мультимедиа-проектор, заготовленные слайды (основные элементы квиллинга, план работы), видео со снеговиком для физ.минутки, варианты готовых изделий(открытки и картина, выполненные  в технике «квиллинг»)

У обучающихся цветные полоски бумаги для квиллинга, инструмент для скручивания полосок (ролл), цветной двусторонний картон формата А4, линейка, угольник, карандаш, ножницы, клей, влажные салфетки.

Ожидаемый результат: изготовить подарочную открытку к Новому году «Веселый снеговик» в технике квиллинг.

План проведения занятия

Этапы занятия

Содержание

I Организационный момент

Организация рабочего места, приветствие детей педагогом, психологический  настрой и организация внимания обучающихся на занятие

Основная часть

II Вводная беседа

Отгадайте загадку:

Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой.

 К ветру зимнему привык.

 Наш приятель … (Снеговик)

Итак, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю открытку, на которой  центральным символом будет снеговик, а дальше, при желании, вы включите свою фантазию и можно украсить открытку…

Возможные ответы детей:

-Приклеить красивую надпись к Новому году

-Снеговику выдать метлу

-Поставить рядом ёлочку

-Украсить фон снежинками

-Рядом посадить зайчика

-Да, ребята, здесь, на последнем этапе работы, вы уже включите своё художественное мышление и творческую фантазию.

А теперь по порядку:

III

Теоретическая часть

1.Показ образцов изделия (открытки «Новогодний снеговик» и картины в рамке «Снеговик у ёлочки»); определение их  назначения, конструкции: количества частей, деталей, способов  их соединения.

Беседа с обучающимися:

Анализ образца изделия, обсуждение плана работы

-Как называется изделие? (открытка)

-Какую геометрическую форму имеет? (прямоугольник)

-На сколько частей можно разделить изделие? (на 2)

-Какие это части? (открытка и снеговик)

Из скольких деталей состоит каждая часть?

-Открытка из 1части

-Снеговик состоит из (дети считают) 9 различных деталей

Давайте посмотрим на слайд и вспомним основные элементы квиллинга

-Три  детали - это свободные спирали, и они очень большого размера.

-Что для её изготовления нужно сделать?

-Во-первых, склеить 2(две), а то и 3(три) полоски, чтобы получилась  большая раскрученная спираль.

Рекомендации педагога:

-Верно, только не забываем, что даём время на то, чтобы клей просох. Поэтому, с целью экономии времени, заготавливаем сразу все три длинные полосы для тельца и головы снеговика   и откладываем на просушку

-Делаем при помощи ролла две тугие спирали (это ручки)

-Для шляпки выполняем свободную спираль и придаем ей форму полукруга

-Для глазок используем четвертинку полосок, скручиваем в тугую спираль

-Теперь носик (одна вторая полоски, скрутка в тугую спираль, и по желанию придать форму носа(тогда чёрная полоска), или морковка (тогда оранжевая полоска и чуть вытягиваем при помощи ролла наружу(так мы уже делали))

Итак, мы рассмотрели конструкцию открытки.

Посмотрите на слайд, на нем отображён  план нашей работы на занятии, прочитаем его:

Краткий план работы

I

1.Склеивание деталей для туловища

Два раза по 3 полоски склеить для тельца снеговика

Один раз склеить 2 полоски для головы

Отложить на просушку

2.Ручки: скручиваем 2 тугих спирали, отложим в сторону

3.Глазки:две четвертинки чёрной бумаги скрутить в тугие роллы, отложить

4.Шляпка: скручиваем полоску в свободную спираль, придаём форму полукруга, откладываем

5Носик:1/2 полоски, скрутка в тугую спираль, откладываем

6Тельце и голова (из п.1): просохшие полоски скручиваем, придаём формы свободной спирали, откладываем

II

1.Заготовка основы открытки

Картон делим при помощи карандаша и угольника пополам, разрезаем, сгибаем

III

Компоновка открытки

1 Сбор деталей снеговика на открытке с учётом украшения

2 Творческая фантазия: украшение открытки (при помощи фигурных ножниц надпись, или дыроколом вырезать снежинки, или сделать зайчика, ёлочку…)

3 Всё приклеить!

-Вот мы и обсудили наш план, теперь подготовим рабочее место и повторим правила безопасности

IV 

Подготовка рабочего места.

Инструктаж

Подготовка рабочего места. Повторение правил безопасности.

Выяснение наличия материалов, инструментов и приспособлений; инструктаж по их размещению на рабочем столе;  выявление знания о правилах безопасной работы данными инструментами.

Проверка знания техники безопасности (беседа)

-Как должны быть расположены ножницы на вашем рабочем столе? (С закрытыми лезвиями  от себя).

-Какие вы знаете правила безопасной работы с ножницами? (Не держать открытыми на столе, передавать кольцами вперед, резать серединой ножниц). Берегите пальцы!

-Как нужно правильно работать с клеем? (Клей-карандаш закрывать, мыть руки после работы с ним).

VПальчиковая гимнастика.

Но перед работой давайте разомнем наши пальчики.

- Упражнения «Монетки». Круговые движения большим пальцем по кончикам всех других пальцев поочередно по часовой стрелке и против часовой стрелки.

- Упражнение «Стоножка». Пальчики поставьте на край стола и, перебирая ими, перебегите к другому краю стола.

VI

Практическая часть

А теперь, ребята, приступаем к выполнению работы! Посматривайте на план, который мы с вами обсудили. Я уверена, что у Вас получатся индивидуальные, творческие открытки, которые будет не стыдно подарить вашим близким на Новый год.

Обучающиеся работают самостоятельно, педагог помогает в случаях затруднения у воспитанника или даёт советы при обращении с вопросами, также помогает определиться с композиционным выстраиванием открытки.

Спустя 25 минут работы целесообразно провести физ. минутку

Физ.минутка

Сегодня у нас: «Танец Снеговика»

Все встаем и разомнёмся, повторяем движения за Снеговиком (учитель включает музыкальное видео)

Далее продолжают работать согласно плану

Предложить ребятам, которые раньше других закончили с изготовлением деталей снеговика, усложнить свою работу, сделав, например, зелёную ёлочку или другие дополнительные фигуры.

VII

Подведение итогов.

Выставка работ. Обсуждение.

- Ребята, сейчас первый ряд выходит к доске, и показывает свои открытки всем остальным. Кто хотел бы прокомментировать свою работу?

- Теперь выходит второй ряд.

-Третий ряд.

- Ребята, вам понравилось работать сегодня на занятии? С какими затруднениями вы столкнулись, все ли получилось?

VIII

Уборка рабочих мест

Педагог организует наведение  порядка на рабочих местах;

организовывает дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала

- А сейчас уберите свои рабочие места. Закройте клей, сложите всё для занятий в вашу индивидуальную папку, оставив только открытку, которую отнесёте домой.

IX

Рефлексия

Итак, наше занятие подошло к концу.

(организация рефлексии и самооценки  собственной  деятельности)

-Что нового ты узнал на занятии?

-Где ты применишь полученные знания?

-За что бы ты себя похвалил на занятии?

-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?

Вот и вы свои открытки подарите  мамам, папам, родным.

 Вы молодцы!

- Ребята, встаньте все из-за парт. Если вам понравилось наше занятие, хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами!

- Наше занятие подошло к концу, мне понравилось с вами работать, до свидания!

Список использованных ресурсов

1.Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2017 г.

2.Букина С. Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс».Ростов на - Дону 2018 г.

3.Все для детей. Искусство бумагокручения, квиллинга [Электронный ресурс] – http://allforchildren.ru/article/quilling.php.

4.Искусство квиллинга. История квиллинга [Электронный ресурс] – http://allforchildren.ru/article/quilling48.php.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".

Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в  рамках подготовки к новогодней  выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Технологическая карта занятия "Открытка к 8 Марта в технике "скрапбукинг"".

Практическое занятие по изготовлению открытки в технике "скрапбукинг"....

Мастер-класс по изготовлению открытки «Букет маме» в технике «квиллинг»

Данный материал содержит описание процесса изготовления цветочной открытки в технике «квиллинг»....

Технологическая карта занятия на тему: «Креативное мышление. Техника трех сфер»

Место проведения: ГБОУ гимназия №24 имени И. А. Крылова Санкт- ПетербургаАвтор: педагог дополнительного образования Пшеничная Надежда АлексеевнаВозраст обучающихся: 11-13 летТип занятия: занятие откры...