Календарно-тематическое планирование по тетральному кружку
календарно-тематическое планирование
По внеурочной деятельности художественной направленности
театральная студия «Вдохновение».
Уровень образования (класс) основное общее образование, 5 – 10 классы
Количество часов: 5 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
6 класс –34 ч; в неделю – 1 час
7 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
8 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
9 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
10 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klas.docx | 46.35 КБ |
ktp_6_klas.docx | 19.36 КБ |
ktp_7_.docx | 19.22 КБ |
ktp_8_klass.docx | 19.9 КБ |
ktp_10_klass.docx | 19.09 КБ |
ktp_9.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п./п. | Разделы | Колчас | Дата | Оборудование | БУД | |
План | Факт | |||||
Знакомство с театром | 6 | |||||
1 | Вводная беседа | 1 | 06.09 | Конспект занятия. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. | |
2 | Знакомство с планом кружка. | 1 | 13.09 | Конспект занятия. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. | |
3 | Правила безопасности на занятиях. | 1 | 20.09 | Памятка по ТБ. | Принимать и сохранять цели и задачи, сформулированные учителем. | |
4 | История возникновения театра. | 1 | 27.09 | Презентация. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы. | |
5 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | 04.10 | Видеоматериал. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы. | |
6 | Культура поведения в театре. | 1 | 11.10 | Игротека, конспект занятия. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы. | |
Культура и техника речи | 8 | |||||
7 | Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. | 1 | 18.10 | Видеоматериал. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. | |
8 | Владения речью как средством общения и культуры. | 1 | 25.10 | Игротека, конспект занятия. | Использовать доступные источники получения информации для решения познавательных задач. | |
9 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | 08.11 | Карточки с заданиями. | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. | |
10 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | 15.11 | Видеоматериал. | Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) на наглядном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями. | |
11 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | 22.11 | Карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. | |
12 | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | 29.11 | Карточки с заданиями. | Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
13 | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | 06.12 | Карточки с заданиями. | Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
14 | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | 13.12 | Игротека, конспект занятия. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. | |
15 | Технология развития просодической стороны речи. | 20.12 | Карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. | ||
16 | Выразительные средства речи. | 27.12 | Видеоматериал, карточки с заданиями. | Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | ||
Путешествие в сказку | 5 | |||||
17 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | 10.01 | Конспект занятия. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы | |
18 | Чтение русской народной сказки «Репка». | 1 | 17.01 | Текст сказки | Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения | |
19 | Работа над сценариями по сказке: «Репка». | 1 | 24.01 | Текст сказки | Планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой. | |
20 | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Репка». | 1 | 31.01 | Сценарий сказки, костюмы | Планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой. | |
21 | Работа над постановкой спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» | 1 | 07.02 | Сценарий сказки, костюмы | Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
Основы сценической ритмопластики | 9 | |||||
22 | Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. | 1 | 14.02 | Видеоматериал | Использовать доступные источники получения информации для решения познавательных задач. | |
23 | Психофизический тренинг | 1 | 21.02 | Карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. | |
24 | Развитие координации. | 1 | 28.02 | Карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. | |
25 | Совершенствование осанки и походки. | 1 | 06.03 | Карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
26 | Жест, мимика, движение. | 1 | 13.03 | Карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
27 | Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 | 20.03 | Карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
28 | Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура». | 1 | 03.04 | Карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
Основы актерского искусства | 6 | |||||
29 | Общая характеристика работы актера. | 1 | 10.04 | Видеоматериал, конспект занятия | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. | |
30 | Понятие театральной игры. | 1 | 17.04 | Видеоматериал, конспект занятия | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. | |
31 | Техника грима. | 1 | 24.04 | Презентация, карточки с заданиями. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
32 | Гигиена грима и технических средств в гриме. | 1 | 01.05 | Презентация, конспект занятия | Использовать доступные источники получения информации для решения практических задач. | |
33 | Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения | 1 | 08.05 | Видеоматериал, конспект занятия | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. | |
34 | Анализ работы за год. | 1 | 15.05 | Конспект занятия, грамоты активным участникам кружка | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. | |
| Всего часов | 34 |
Предварительный просмотр:
№ п./п. | Разделы | Колчас | Дата | Оборудование | БУД | |
План | Факт | |||||
Знакомство с театром | 6 | |||||
1 | Знакомство с разновидностями театров (планшеточный, перчаточный, марионеточный, тростевой и театр теней). | 1 | 05.09 | Презентации «Разновидность театра». | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
2 | Расширение репертуара. | 1 | 012.09 | Онлайн - экскурсия «Структура театра». Карточки со словами | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
3 | Увеличение объёма пьес. | 1 | 19.09 | Памятка о правилах поведения. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
4 | Работа с перчаточными куклами. | 1 | 26.09 | Аудиозапись весёлой музыки | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
5 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | 03.10 | Карточки-опоры. Предметные картинки. | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
6 | Азы сценического мастерства (движения кукол, особенности речи, характера героя). | 1 | 10.10 | Презентация «Сценического мстерства». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Культура и техника речи | 8 | |||||
7 | Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. | 1 | 17.10 | Презентация «Приветствие. Обращение» | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. | |
8 | Владения речью как средством общения и культуры. | 1 | Игра «Доскажи словечка». | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | ||
9 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | 24.10 | Карточки по теме. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
10 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | 07.11 | Онлайн экскурсия «Гримёрная театра» | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
11 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | 14.11 | Презентация . | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
12 | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | 21.11 | Диск «Детям о писателях» Портрет И.Крылова | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
13 | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | 28.11 | Музыкальные скороговорки. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
14 | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | 05.12 | Карточки с опорными словами | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Путешествие в сказку | 5 | |||||
15 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | 12.12 | Презентация «Что такое народные сказки». | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
16 | Чтение русской народной сказки «Морозко». | 1 | 19.12 | Просмотр сказки «Морозко». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
17 | Работа над сценариями по сказке: «Морозко». | 1 | 26.12 | Разработка сценария. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
18 | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Морозко». | 1 | 09.01 | Декорации | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
19 | Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки. | 1 | 16.01 | Иллюстрация | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
Основы сценической ритмопластики | 9 | |||||
20 | Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. | 1 | 23.01 | Аудиозапись весёлой музыки | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
21 | Психофизический тренинг | 1 | 30.01 | Тест. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
22 | Развитие координации. | 1 | 06.02 | Занятие по координации. | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
23 | Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. Психофизический тренинг. Развитие координации. | 1 | 13.02 | Иллюстрация «Натюрморт», «Пейзаж». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
24 | Совершенствование осанки и походки. | 1 | 20.02 | Игра с мячом «Ловкость» | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
25 | Понятие – «этюд». | 1 | 27.02 | Презентация «Этюд». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
26 | Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 | 05.03 | Игра «Обращения». | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
27 | Упражнения на включение воображения. | 1 | 12.03 | Викторина. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
28 | Ритмопластика. | 1 | 19.03 | Иллюстрации. | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
Основы актерского искусства | 6 | |||||
29 | Общая характеристика работы актера. | 1 | 02.04 | в/фрагменты из х/фильма «А зори здесь тихие» . | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
30 | Понятие театральной игры. | 1 | 09.04 | Памятка о театральной игре. | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
31 | Техника грима. | 1 | 16.04 | Презентация. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
32 | Гигиена грима и технических средств в гриме. | 1 | 23.04 | Картинки по мимике | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
33 | Приемы нанесения общего тона. | 1 | 30.04 | Карточки со словами | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
34 | Анализ работы за год. | 1 | 07.05 | |||
| Всего часов | 34 |
Предварительный просмотр:
№ п./п. | Разделы | Колчас | Дата | Оборудование | БУД | |
План | Факт | |||||
Знакомство с театром | 6 | |||||
1 | Вводная беседа. | 1 | 05.09 | Презентации «История театра России» | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
2 | Знакомство с планом кружка. | 1 | 012.09 | Онлайн - экскурсия «Структура театра». Карточки со словами | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
3 | Правила безопасности на занятиях. | 1 | 19.09 | Памятка о правилах поведения. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
4 | История возникновения театра. | 1 | 26.09 | Аудиозапись весёлой музыки | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
5 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | 03.10 | Карточки-опоры. Предметные картинки. | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
6 | Культура поведения в театре. | 1 | 10.10 | Презентация «Культура поведения». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Культура и техника речи | 8 | |||||
7 | Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. | 1 | 17.10 | Презентация «Приветствие. Обращение» | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. | |
8 | Владения речью как средством общения и культуры. | 1 | Игра «Доскажи словечка». | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | ||
9 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | 24.10 | Мультимедийная презентация «Вокзал» | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
10 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | 07.11 | Онлайн экскурсия «Гримёрная театра» | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
11 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | 14.11 | Сценарий | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
12 | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | 21.11 | Диск «Детям о писателях» Портрет И.Крылова | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
13 | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | 28.11 | Музыкальные скороговорки. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
14 | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | 05.12 | Карточки с опорными словами | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Путешествие в сказку | 5 | |||||
15 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | 12.12 | Презентация «Что такое народные сказки». | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
16 | Чтение русской народной сказки «Красная шапочка». | 1 | 19.12 | Просмотр сказки «Красная шапочка». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
17 | Работа над сценариями по сказке: «Красная шапочка». | 1 | 26.12 | Разработка сценария. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
18 | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Красная шапочка». | 1 | 09.01 | Декорации | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
19 | Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки. | 1 | 16.01 | Иллюстрация | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
Основы сценической ритмопластики | 9 | |||||
20 | Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. | 1 | 23.01 | Аудиозапись весёлой музыки | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
21 | Совершенствование осанки и походки. | 1 | 30.01 | Тест. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
22 | Жест, мимика, движение. | 1 | 06.02 | Мультимедийная презентация «Скульптура» | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
23 | Понятие – «этюд». | 1 | 13.02 | Презентация «Этюд». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
24 | Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | 20.02 | Игра с мячом «Ловкость» | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
25 | Отработка сценического этюда «Обращение»(«Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 | 27.02 | Игра «Обращения». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
26 | Упражнения на включение воображения. | 1 | 05.03 | Карточки на воображение. | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
27 | Ритмопластика. | 1 | 12.03 | БаранниковИ.В., Варковицкая Л.А. «Русская речь в картинках». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
28 | Сценический этюд «Скульптура». | 1 | 19.03 | Иллюстрации | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
Основы актерского искусства | 6 | |||||
29 | Общая характеристика работы актера. | 1 | 02.04 | в/фрагменты из х/фильма «А зори здесь тихие» | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
30 | Понятие театральной игры. | 1 | 09.04 | Памятка о театральной игре. | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
31 | Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. | 1 | 16.04 | Презентация. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
32 | Приемы нанесения общего тона. | 1 | 23.04 | Картинки по мимике | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
33 | Знакомство со сценарием. | 1 | 30.04 | Карточки со словами | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
34 | Анализ работы за год. | 1 | 07.05 | |||
| Всего часов | 34 |
Предварительный просмотр:
№ п./п. | Разделы | Колчас | Дата | Оборудование | БУД | |
План | Факт | |||||
Знакомство с театром | 6 | |||||
1 | Вводная беседа. | 1 | 05.09 | Презентации «История театра России» | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
2 | Знакомство с планом кружка. | 1 | 12.09 | Онлайн - экскурсия «Структура театра». Карточки со словами | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
3 | Правила поведения, этикет в театре до, во время и после спектакля. | 1 | 19.09 | Памятка о правилах поведения. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
4 | Виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.). | 1 | 26.09 | Аудиозапись весёлой музыки | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
5 | Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | 03.10 | Карточки-опоры. Предметные картинки. | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
6 | Антракт. | 1 | 10.10 | Презентация «Культура поведения». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Культура и техника речи | 8 | |||||
7 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | 17.10 | Презентация «Что такое воображение?». | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. | |
8 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | Игра «Доскажи словечка». | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | ||
9 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | 24.10 | Артикуляционная гимнастика. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
10 | Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | 07.11 | Онлайн экскурсия «Гримёрная театра» | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
11 | Развитие слухового внимания посредством игр («Герой», «Домашний театрик», «Жизнь сказки», «Загадки превращений», «Логика», «Монолог», «Глухие и немые», «Главная роль», «Сказка импровизация»). | 1 | 14.11 | Игры | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
12 | Технология развития просодической стороны речи. | 1 | 21.11 | Презентация «Развитие просодической стороны речи». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
13 | Выразительные средства речи. | 1 | 28.11 | Музыкальные скороговорки. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
14 | Риторика. | 1 | 05.12 | Карточки с опорными словами | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Путешествие в сказку | 5 | |||||
15 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | 12.12 | Просмотр сказки «Волк и семеро козлят». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
16 | Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» - обсуждение смысла сказки. | 1 | 19.12 | Презентация «Волк и семеро козлят» разбор на роли. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
17 | Работа над сценарием по сказке: «Волшебное кольцо». | 1 | 26.12 | Декорации | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
18 | Изготовление костюмов и декораций по сказке «Волшебное кольцо». | 1 | 09.01 | Иллюстрация | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
19 | Работа над постановкой спектакля по мотивам русской народной сказки. | 1 | 16.01 | Аудиозапись весёлой музыки | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
Основы сценической ритмопластики | 10 | |||||
20 | Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | 23.01 | Иллюстрация | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
21 | Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | 30.01 | Презентация «Этюд-это». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
22 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Поздравление», «Знакомство», «Прощание»). | 1 | 06.02 | Игра «Зеркало». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
23 | Упражнения на включение воображения. | 1 | 13.02 | Карточки на воображение. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
24 | Ритмопластика. | 1 | 20.02 | Мультимедийная презентация «Скульптура». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
25 | Сценический этюд «Скульптура». | 1 | 27.02 | Игра «Обращения». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
26 | Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 1 | 05.03 | Карточки на воображение. | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
27 | Приобщение к музыкальному искусству. | 1 | 12.03 | БаранниковИ.В., Варковицкая Л.А. «Русская речь в картинках». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
28 | Тренировка ритмичности движений. | 1 | 19.03 | Иллюстрации | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
29 | Упражнения с мячами. | 1 | 02.04 | Игра с мячом. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
30 | Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | 09.04 | Иллюстрации | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
Основы актерского искусства | 5 | |||||
31 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). | 1 | 16.04 | Презентация. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
32 | Выразительное чтение по ролям. | 1 | 23.04 | Картинки по мимике | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
33 | Ситуативно-массовая сценка «На вокзале». | 1 | 30.04 | Карточки со словами | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
34 | Анализ работы за год. | 1 | 07.05 | |||
| Всего часов | 34 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Дата | Оборудование | БУД | |
план | факт | |||||
1. | Знакомство с театром | 6 | ||||
1. | Вводная беседа. | 1 | 5.09. | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | ||
2. | Знакомство с планом кружка. | 1 | 12.09. | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | ||
3. | Правила безопасности на занятиях. | 1 | 19.09. | Памятка «Правила безопасности на занятиях». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
4. | История возникновения театра. | 1 | 26.09. | Презентация «История возникновения театра». | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
5. | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | 3.10. | Видеоролик «Профессия актер, режиссер, сценарист, художник, гример.». | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
6. | Культура поведения в театре. | 1 | 10.10. | Презентация «Культура поведения в театре». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
2. | Культура и техника речи | 10 | ||||
7. | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | 17.10. | Карточки с заданиями, презентация. | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. | |
8. | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | 24.10. | Презентация | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
9. | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | 7.11. | Карточки с заданиями, видеоролик | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
10. | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | 14.11. | Презентация «Технологии голосопадачи и голосоведения». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
11. | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | 21.11. | Презентация, карточки с заданиями. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
12. | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | 28.11. | Презентация, карточки с заданиями. | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
13. | Технология развития просодической стороны речи. | 1 | 5.12. | Презентация, карточки с заданиями | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
14. | Выразительные средства речи. | 1 | 12.12. | Презентация «Выразительные средства речи». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
15. | Риторика. | 19.12. | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |||
16. | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве». | 26.12. | Презентация, карточки с заданиями | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | ||
3. | Путешествие в сказку | 5 | ||||
17. | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | 9.01. | Презентация «Русские народные сказки». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
18. | Чтение русской народной сказки «Золотая рыбка». | 1 | 16.01. | Презентация по сказке «Золотая рыбка». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
19. | Работа над сценариями по сказке: «Золотая рыбка». | 1 | 23.01. | Сценарий сказки «Золотая рыбка». | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
20. | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Золотая рыбка». | 1 | 30.01. | Материал для декорации костюмов сказки «Золотая рыбка». | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
21. | Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки. | 1 | 6.02. | Сценарий сказки «Золотая рыбка». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
4. | Основы сценической ритмопластики | 5 | ||||
22. | Психогимнастика. | 1 | 13.02. | Видеоролик «Приемы психогимнастики». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
23. | Саморегуляция в двигательном сфере. | 1 | 20.02. | Презентация «Саморегуляция в двигательном сфере». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
24. | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. | 1 | 27.02. | Сценарий, костюмы. | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
25. | Умение справляться с наличием негативных эмоций (неуверенность, тревожность, импульсивность) через рефлексию. | 1 | 5.03. | Видеоролик «Рефлексия, как умение справляться с негативными эмоциями». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
26. | Технологии регуляции эмоционального состояния. | 1 | 12.03. | Презентация «Технологии регуляции эмоционального состояния». | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
5. | Основы актерского искусства | 8 | ||||
27. | Развитие представлений детей о внутреннем мире людей. | 1 | 19.03. | Карточки с заданиями | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
28. | Работа над мимикой при диалоге. | 1 | 2.04. | Видеоролик «Работа над мимикой при диалоге». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
29. | Работа над логическим ударением. | 1 | 9.04. | Видеоролик «Работа над логическим ударением». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
30. | Развитие наблюдательности. | 1 | 16.04. | Карточки с заданиями. | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
31. | Работа по развитию правильной артикуляции и дикции, повторение норм орфоэпии. | 1 | 23.04. | Видеоролик «Развитие артикуляции и дикции, повторение норм орфоэпии». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
32. | Работа над образом. | 1 | 30.04. | Карточки с заданиями. | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
33. | Освоение сценического пространства. | 1 | 7.05. | Карточки с заданиями. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
34. | Анализ работы за год. | 1 | 14.05. | |||
| Всего часов | 34 |
Предварительный просмотр:
№ п./п. | Разделы | Колчас | Дата | Оборудование | БУД | |
План | Факт | |||||
Знакомство с театром | 6 | |||||
1 | Вводная беседа. | 1 | 05.09 | Презентации «История театра России» | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
2 | Знакомство с планом кружка. | 1 | 12.09 | Онлайн - экскурсия «Структура театра». Карточки со словами | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
3 | Правила безопасности на занятиях. | 1 | 19.09 | Памятка о правилах поведения. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
4 | История возникновения театра. | 1 | 26.09 | Аудиозапись весёлой музыки | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
5 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | 03.10 | Карточки-опоры. Предметные картинки. | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. | |
6 | Культура поведения в театре. | 1 | 10.10 | Презентация «Культура поведения». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Культура и техника речи | 10 | |||||
7 | Владения речью как средством общения и культуры. | 1 | 17.10 | Презентация «Общение и культура». | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. | |
8 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | Карточки по теме | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | ||
9 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | 24.10 | Артикуляционная гимнастика. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
10 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | 07.11 | Презентация | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
11 | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | 14.11 | Игры | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
12 | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | 21.11 | Презентация «Игры для развития дыхания». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
13 | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | 28.11 | Музыкальные скороговорки. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
14 | Технология развития просодической стороны речи. | 1 | 05.12 | Карточки с опорными словами | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
15 | Выразительные средства речи. | 1 | 12.12 | Карточки по теме | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
16 | Риторика. | 1 | 19.12 | Презентация «Что такое риторика?». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
Путешествие в сказку | 5 | |||||
17 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | 26.12 | Просмотр видеоролика «Русские народные сказки». | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
18 | Чтение русской народной сказки «Теремок». | 1 | 09.01 | Презентация «Теремок». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
19 | Работа над сценариями по сказке: «Теремок». | 1 | 16.01 | Декорации | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
20 | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Теремок». | 1 | 23.01 | Иллюстрация | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
21 | Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки. | 1 | 30.01 | Аудиозапись весёлой музыки | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Основы сценической ритмопластики | 7 | |||||
22 | Понятие – «этюд». | 1 | 06.02 | Презентация «Что такое этюд». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
23 | Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | 13.02 | Карточки по теме . | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
24 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 | 20.02 | Игра «Обращения». | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
25 | Упражнения на включение воображения. | 1 | 27.02 | Карточки на воображение. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
26 | Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура». | 1 | 05.03 | Мультимедийная презентация «Скульптура». | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. | |
27 | Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 1 | 12.03 | БаранниковИ.В., Варковицкая Л.А. «Русская речь в картинках». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
28 | Приобщение к музыкальному искусству. | 1 | 19.03 | Иллюстрации | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
Основы актерского искусства | 6 | |||||
29 | Эмоции. | 1 | 02.04 | Игра на эмоции. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
30 | Правильное толкование эмоций. | 1 | 09.04 | Презентация. | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
31 | Пантомимика. | 1 | 16.04 | Презентация. | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
32 | Развитие представлений детей о внутреннем мире людей. | 1 | 23.04 | Карточки со словами | Способствовать развитию активности и ответственности. | |
33 | Работа над мимикой при диалоге. | 1 | 30.04 | Картинки по мимике | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
34 | Анализ работы за год. | 1 | 07.05 | |||
| Всего часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование по тетральному кружку
По внеурочной деятельности художественной направленноститеатральная студия «Вдохновение». Уровень образования (класс) осно...