Статья "Приёмы организации сопровождения в автобусе, учащихся школы восьмого вида."
статья

Шлегер Галина Георгиевна

Приёмы организации сопровождения в автобусе, учащихся школы восьмого вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы организации сопровождения в автобусе, учащихся школы восьмого вида.

Шлегер Г.Г., воспитатель

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными

 возможностями здоровья».

Я работаю по программе целью которой является обучающийся, который знает и применяет правила дорожного движения    в повседневной жизни, на улице и в транспорте;

- умеющий применять на практике   знания по дорожно - транспортной культуре.         

Я сопровождаю детей в автобусе, моя основная задача и цель доставить в целости и сохранности детей от остановки в школу и обратно.

Для выполнения этого, мною были поставлены следующие задачи.

1. Приучить обучающихся пристёгиваться ремнями безопасности до начала движения автобуса. И отстёгиваться только при полной остановке.

2. В автобусе вести себя спокойно, высказываться только с разрешения сопровождающего.

3. Научить детей вставать и выходить из автобуса соблюдая очерёдность, не допуская толчеи.

4.Выходить из школы к автобусу и от автобуса к школе строем, соблюдая порядок.

Для выполнения вышеперечисленных задач мною были разработаны приёмы, основанные на методах игровой деятельности и активизации внимания.

Что бы приучить детей пристёгивать ремни играли в следователей полиции, каждый был «следователем», проверял у соседа, пристёгнут или нет ремень безопасности, и  докладывали главному следователю  мне.

В автобусе назначаются командиры, двое учащихся, до отправления автобуса они проверяют у каждого, пристёгнут или нет ремень безопасности, докладывают мне, затем усаживаются и пристёгиваются сами. При полной остановке по моей команде расстёгиваем ремни,  никто не встаёт, пока я не выйду из автобуса, затем выходит один командир который строит детей в две шеренги, второй остаётся в автобусе и наблюдает за порядком. Один раз в неделю назначаются новые командиры, чтобы как можно больше учащихся побывали в этой роли, это их дисциплинирует, так как командир сам должен быть примером поведения.

Для того, чтобы отвлечь детей от посторонних разговоров, а где разговоры там и крики, драки и тому подобное. Играем в различные ролевые игры, например представляем как будто  вы  артисты , набираем в рот воды, задача артиста  держать закрытым рот до своей остановки, в другой раз разведчики которые должны молчать продержаться и сохранить  тайну до своей остановки.

Для   того, чтобы отвлечь от дурных мыслей, в тех случаях, когда замечаю некоторый негатив, применяю приёмы отвлечения внимания, например ставлю задачу подсчитать количество перекрёстков, светофоров, дорожных знаков, какие это знаки, встречных машин определённого цвета и т. д.

Каждое утро, начинаем с опроса какое сегодня число, день недели, месяц, время года, какая одежда по сезону, какие игры и. т. д.

Утром  делаем разминку, покрутили головой, кистями рук, сделали глубокий вдох, выдох, выпрямили спину.

Приучила сидеть ровно, что бы спина была ровная, а не кривая.

Во время движения автобуса постоянно повторяем правила дорожного движения, изучаем ситуации на дорогах , правила поведения в автобусе.

Для того чтобы усилить мотивацию примерного поведения, ставлю оценки за поведение в автобусе в конце недели считаем кто больше получил  5 кто за неделю вышел победителем. Оценки ставим совместно с детьми. Каждый стремится получить хорошую оценку, и объективно оценивает своё поведение и поведение других.

Применение приёмов основываю на следующих принципах.

1. Принцип разнообразия. Стараюсь разнообразить игры, деятельность и т.д. Например, сегодня мы артисты, а завтра разведчики, после завтра следователи, затем великие математики.

2. Принцип оценивания, оцениваем поведение каждого и стараемся,  чтобы ни один поступок не остался без внимания.

3. Принцип учёта морального и физического состояния учащихся, наблюдаю и в зависимости от состояния учеников применяю те или другие приёмы.

Достижения: Приучила пристёгивать и  не расстёгивать на ходу ремни безопасности, выходить из автобуса по одному  не толкаться , к школе от автобуса идти строем.  Все дети знают  правила поведения в автобусе. Каждый ребёнок может построить детей перед автобусом. Каждый ребёнок следит за дисциплиной в автобусе и старается успокоить своего соседа если он начинает шуметь.

Перспективы: Считаю необходимым продолжить работу над совершенствованием приёмов и разнообразием видов деятельности направленной на формирование личности, знающей правила поведения в автобусе, и правил дорожного движения, умеющей и желающей их исполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."

работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...

Портфолио индивидуального сопровождения учащихся школы VIII вида

  В Портфолио представлены примерные образцы документов для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся с психическим недоразвитием и задержанным психическим разв...

календарно-тематическое планирование группы продлённого дня школы восьмого вида

Планирование составлено на пять рабочих дней. Каждый день имеет свое тематическое направление....

Методика обучения баскетболу в коррекционной школе восьмого вида.

Баскетбол включен в программу по физической культуре в школе восьмого вида с пятого класса. Игра способствует физическому и умственному развитию, что необходимо для детей олигофренов....

Использование игрового метода на уроках физической культуры в коррекционной школе восьмого вида.

Игра - формирует личность ребенка. Использование игрового метода на уроках играет огромную роль в развитии детей с ОВЗ....