Презентация Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы
презентация по внеклассной работе по теме

Презентация к работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Skakalina_N.D..ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скакалина Надежда Дмитриевна учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы

Слайд 2

Классный руководитель Ученик Родитель Взаимодействие Взаимная ответственность Доверие Сотрудничество Сотворчество Содружество Сопереживание

Слайд 3

Основные направления: Психолого – педагогическое просвещение родителей: - конференции; - консультации; - родительские собрания; - тренинги. 2. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс: - дни творчества детей и родителей; - внеклассные мероприятия; - помощь в организации и проведении внеклассных дел . 3. Участие родителей в учебно – воспитательном процессе: - участие родителей класса в работе совета школы; - участие родителей в работе родительского комитета; - участие в работе общественного совета содействия семье и школе.

Слайд 4

Какие качества человека для тебя наиболее значимы

Слайд 5

принцип комплексного подхода принцип гуманизации принцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:

Слайд 6

Общность – первое условие воспитания детей воспитывает мировоззрение способствует взрослению формирует отношение к культурным ценностям формирует культуру досуга способствует развитию способностей, новой культуры мышления даёт возможность проявляться инициативам

Слайд 7

Обобщённый портрет современного родителя Родитель – сотрудник, партнер. Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы). Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.). Родитель – проводник идей в реализации успешности ребёнка.

Слайд 8

Коллективные творческие дела создание фотоархива класса; 2. классно – семейные проекты; 3. походы; 4. подготовка к утренникам; 5. праздники.

Слайд 9

Цель праздников: Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.

Слайд 10

Задачи: актуализация семейных ценностей; создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей; содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде « учитель – ученик – родитель» во внеурочной деятельности; выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений; создание ситуации успеха для каждого ребёнка; воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.

Слайд 11

Наши праздники Направление Название Календарные «День Знаний», «День пожилого человека», «День Матери», Новый Год, День семьи, День защитника Отечества, Марта – женский день. Школьные «Посвящение в первоклассники», «Прощание с начальной школой»,«Прощай, Букварь!», «Последний звонок» Семейные « В кругу семьи», « О родных и близких с любовью», « Папа, мама, я – спортивная семья» Праздники на свежем воздухе « Всей семьёй в лес», «Наши экскурсии», « В походе вместе».

Слайд 12

Направления Работа с детьми Работа с родителями 1.Мотивационный этап Основной приём работы: рассказ из личного опыта Цель: настроить детей на предстоящий праздник. Основная форма работы: консультация. Цель: настроить родителей на праздник. Показать их роль на этом празднике. 2. Организационная педагогическая работа. Организация выставок, оформление приглашений, изготовление сувениров, подготовка концертной программы, распределение обязанностей. Анкетирование родителей. Цель: помочь определить для них вид деятельности. Индивидуальные беседы с каждой семьёй. Цель: определить идею и содержание выступления. Этапы работы

Слайд 13

3.Коррекция и контроль достижения результата. Приёмы: косвенного напоминания, подчёркнутого доверия. Цель: создать условия для разных моделей взаимодействия взрослого с ребёнком. 4. Анализ выполнения обязанностей по организации праздника. Цель: определить, что хорошо получилось; выявить отрицательные моменты. Приём: беседа. Цель: добиться, чтобы родители стали единомышленниками в вопросах воспитания детей.

Слайд 14

Выводы Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им: преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному; понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей; установить хорошие, доверительные отношения с ребенком; развивать способности своего ребенка.

Слайд 15

Заметные события

Слайд 16

Наши работы

Слайд 18

Семейный праздник

Слайд 19

Наши праздники

Слайд 22

мы вместе

Слайд 23

« Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят…». Шалва Амонашвили

Слайд 24

Используемая литература Бойко В.В. Общение и взаимодействие в процессе воспитания // Советская педагогика. – 1988 - №2 Селевко Г.К. Воспитательные технологии Богданова О.С. Методика воспитательной работы в начальной школе М.Просвещение 1975


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."

работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...

«Технология деятельностного метода – инструмент эффективного развития способностей учащихся начальной школы»

Деятельностный метод обучения - это метод, при котором ребёнок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности....

«Технология деятельностного метода – инструмент эффективного развития способностей учащихся начальной школы»

Деятельностный метод обучения - это метод, при котором ребёнок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности....

Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"

Актуальность темы  обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в процессе изучения английского языка.

         Иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства....

Методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр

В данной работе представлен опыт автора по использованию танцевальных игр на занятиях хореографией в целях развития творческих способностей. Она содержит в себе как теоретическую часть с подробным опи...

Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»

Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. Эту ос...


 

Комментарии

Презентация интересная