«Организация обучения сельскохозяйственному труду учащихся школы - интернат VIII вида»
статья по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Доклад
Уважаемый председатель, члены государственной аттестационной комиссии, коллеги! Вашему вниманию представляется выпускная работа по теме:
«Организация обучения сельскохозяйственному труду учащихся школы - интернат VIII вида»
Основной контингент учащихся коррекционной школы – интернат VIII вида составляют дети с нарушением интеллекта. Успешное формирование личности может осуществляться только на основе разумно организованного соединения воспитательной работы с практической трудовой деятельностью.
Подготовка к труду, являясь одним из важнейших аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью, направлена на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе; она обеспечивает наиболее полную интеграцию лиц с недоразвитием интеллекта в общество, способствует улучшению их морально–психологического состояния и предоставляет им возможность наряду со всеми членами общества жить полноценной активной жизнью.
Педагогически правильно организованное трудовое обучение и воспитание является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности старших школьников.
Данная работа посвящена организации трудовой деятельности обучающихся в условиях коррекционной школы – интернат VIII вида.
Целью исследования является изучение системы трудового воспитания старших школьников с нарушениями интеллекта и предложение мер по ее совершенствованию:
Изложенная цель предопределяет необходимость решения следующих задач:
1. охарактеризовать роль трудового воспитания в развитии ребенка школьного возраста;
2. рассмотреть программу по развитию трудовых навыков учащихся в старших классах на занятиях по сельскохозяйственному труду;
3. рассмотреть особенности трудовой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Объект исследования - трудовое воспитание старших школьников с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования – условия обучения детей по сельскохозяйственному труду в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение за трудовой деятельностью детей, формирующий эксперименты, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Исходя из знания особенностей развития школьника с нарушениями интеллекта и первичного анализа методики проведения занятий по сельскохозяйственному труду в общих и специальных школьных учреждениях, была сформулирована гипотеза исследования. Включение в занятия по сельскохозяйственному труду системы специальных заданий и упражнений, способствующих развитию внимательности.
База исследования. Исследования проводятся на базе Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тутальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Кемеровская область, Яшкинский район, ст. Тутальская, Ул. М Ракевича 68 «А».
Длительность исследования 2 месяца. Количество испытуемых 25 человек.
На развитие трудовых возможностей учащихся школ влияет вся система учебно – воспитательской работы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на занятиях труда в учебных мастерских и во время производственной практики.
Трудовое обучени строится с учетом умственных и физических возможностей учащихся. Его конечная цель – подготовить школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работы квалифицированного труда в условиях современного и сельскохозяйственного производства.
Работоспособность детей ниже работоспособности их нормальных сверстников. Кроме того, в течение дня работоспособность детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживает большие отклонения. Учителю приходится считаться с низкой работоспособностью детей, так как переутомление приводит не только к нарушениям деятельности организма, но и к психическим нарушениям: ухудшению процессов восприятия, мышления, внимания. Переутомление снижает общую активность детей, нарушает самоконтроль и волевые процессы. Большую роль в повышении работоспособности детей играет их положительное отношение к работе, проявляемый к ней интерес.
Для работы с детьми были выбраны определенные методы.
Метод беседы. (Беседа наедине с воспитанником).
Метод наблюдения (наблюдение за выполнением того или иного задания). При проведение эксперимента использовалась методика А.Ф. Лазурского (выявление уровня самостоятельности детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе трудовой деятельности).
Анализ результатов исследования показал, что дети с нарушением интеллекта в трудовой деятельности обеспечивается соответствующим построением развивающей среды, целенаправленной помощи педагога в освоении детьми способов трудовых действий.
Дети с интеллектуальной недостаточностью приступают к практическому исполнению трудовых действий, не осознав до конца целей задания и не выяснив всех условий работы. Это приводит к тому, что они делают много ошибок и без помощи учителя не могут выполнять доступные им трудовые действия.
Проведенная работа показала, что основное правило обучения ориентировки в новых трудовых заданиях состоит в том, чтобы допускать учащихся к практическому исполнению трудовых действий только тогда, когда каждый из них полностью уяснит конечную цель и условия выполнения работы, уяснит характеристику конечного результата труда.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена, цели и задачи выполнены.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация принципа деятельности коррекционного обучения на уроках математики в школе-интернате VIII вида.»
Конец 20 столетия был ознаменован в системе образования нашей страны событиями, которые без преувеличения можно наз...
Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...
Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида
Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 7 класс швейное дело.
Открытый урок " Прямая блузка"...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида
Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...
Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».
“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...