Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок» 1 уровень
рабочая программа (5 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию личности, творческое и нравственное совершенствование через искусство вязания крючком и спицами.
Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне.
Вязание может оказывать лечебное действие. Это же настоящая спицетерапия! Многие медики считают, рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека. Вязание – одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредно для организма. В самом деле, ритмично «ходящие» спицы в руках вязальщицы оказывает благотворное действие на нервные клетки. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие нас мысли куда-то уходят, наступает успокоение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_uroven_volshebnyy_klubok.docx | 134.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»
студии «Домашний очаг».
(1 уровень)
Направленность: художественная.
Возраст обучающихся: 7-15 лет.
Срок реализации: 1 год, 4 часовая.
Уровень программы: базовый.
Составитель: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна
педагог дополнительного образования.
г. Пыть - Ях
2023год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования».
#1055;ояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3-4
#1040;ктуальность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
#1053;овизна,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
#1055;едагогическая целесообразность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
#1054;тличительная особенность программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
#1054;рганизация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
#1042;иды занятий,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7
#1052;етоды обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7
#1060;ормы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6-7
Цель и задачи программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,8
Содержание программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,9-11
Учебный план ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,12
Содержание учебного плана ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13
Календарно-тематическое планирование ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14-16
Планируемые результаты к концу обучения ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
Формы аттестации и оценочные материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,18-22
#1059;словия реализации программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,23
Материально-техническое обеспечен .,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,24
Учебно-методические материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,25
Кадровое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,26
Литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.,,,,,,,,,,,27
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования».
#1055;ояснительная записка программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию личности, творческое и нравственное совершенствование через искусство вязания крючком и спицами.
Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне.
Вязание может оказывать лечебное действие. Это же настоящая спицетерапия! Многие медики считают, рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека. Вязание – одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредно для организма. В самом деле, ритмично «ходящие» спицы в руках вязальщицы оказывает благотворное действие на нервные клетки. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие нас мысли куда-то уходят, наступает успокоение.
Почему же это происходит?
Прежде всего, потому, что вязание – это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус.
Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда – красиво связанная вещь – приносит полное удовлетворение.
Всем известно, что хорошему настроению, а, следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Вязание – это и есть отдых. Врачи рассматривают процесс вязания не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха.
Вязание является одним из самых распространенных видов рукоделия.
Вязать можно любые предметы одежды и декоративные предметы, используемые в быту (салфетки, наволочки на диванные подушки, дорожки и др.).
Научиться вязать несложно, а за приятным рукоделием всегда можно отдохнуть и расслабиться. «Свобода творчества» – вот наш девиз в работе. Создавать оригинальные изделия, даже не имея навыка вязания. Только терпение,
фантазия, художественный вкус, любознательность, творческая активность, а самое главное трудолюбие и аккуратность, и результат труда воплотится в рукодельном шедевре.
Программа «Волшебный клубок» реализуется в студии «Домашний очаг», и рассчитана и для тех, кто не умеет вязать, и хочет этому научиться, и для тех, кто уже давно умеет вязать и стремится узнать что-либо новое.
Особое построение программы – по модулям:
- 1 модуль- с ,
- 2 модуль –
Данная программа разработана для детей 7-15 лет подходит для инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья (предполагая разработку индивидуального образовательного маршрута при необходимости такового).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
1. Федеральный Закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный Закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».
3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" , протокол № 3).
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 996-p.
5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 678-р.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 298 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
#1055;остановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении санитарных правил CП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Актуальность образовательной программы заключается в том, что она способствует адаптации детей к постоянно меняющимся условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа «Волшебный клубок» направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством; в удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также обучающихся, проявивших выдающиеся способности, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный клубок» в том, что являясь прикладной, она носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами и техникой вязания крючком и спицами. Выполняя работы, дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки вязания помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, цветы, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный клубок» заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности, способствует самоутверждению, самореализации и успешной социализации личности ребенка. Занятия в коллективе помогут обучающимся реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствуют развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых моделей одежды. Связанную собственными руками вещь не увидишь ни на ком. Сколько радости доставят родным связанные ребенком шарф, кофта, сумочка! Ведь вещи хранят тепло детских рук, которые ее создали.
Отличительной особенностью данной программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный клубок» является использование проектной технологии и технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. В результате ее освоения происходит культурологическое развитие обучающихся путем приобщения их к культурным ценностям.
Организация образовательного процесса.
- Направленность программы – художественная.
- Профиль – декоративно-прикладное творчество.
- Уровень программы - базовый.
- Адресат программы - возраст обучающихся 7-15 лет.
- Объем и сроки реализации-144 часов, 1 год обучения.
- Форма обучения – очная, но при необходимости системы, допускается дистанционное обучение с помощью доступных мессенжеров.
- Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часов. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации - групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями.
- Состав групп – постоянный.
- Количество обучающихся на занятии- 7 - 25 человек.
- Программу реализует педагог дополнительного образования: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна.
Виды занятия определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение.
- занятия - исследования;
- нетрадиционные занятия (занятие – сказка, занятие-КВН, урок-путешествие, занятие – творческая мастерская);
- интегрированные занятия (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Методы обучения применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
- Словесные (рассказ, объяснение, анализ, сравнение, демонстрация, беседа – обсуждение, самостоятельная работа, выставки вязаных изделий, работа с образцами, устное изложение ).
- Иллюстративно - рецептивный (беседы, ознакомление детей с литературой по декоративно-прикладному искусству, изделиями народных художественных промыслов, небольшие лекции по отдельным темам).
- Репродуктивный (копирование элементов традиционного орнамента, выполнение отдельных элементов изделия по образцу (образцы вязки)).
- Исследование (подготовка и разработка индивидуальных проектов с последующей защитой).
- Групповой (разработка творческих коллективных работ – одного изделия или коллекции изделий по заданной теме).
- Создание ситуации успеха – посредством индивидуального подхода, поощрения в коллективе создается атмосфера для роста способностей обучающихся, их эстетического развития.
- Стимулирование - оценка качества работы детей, разные критерии оценки в зависимости от возраста учащегося и этапа обучения, аккуратности и правильности выполнения вязания и сложности работы.
Формы обучения:
Формы организации занятий:
- коллективная
- групповая
- работа в парах
- индивидуальная
Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.
Формы проведения занятий:
- беседа
- открытое занятие
- творческая мастерская
- мастер-класс
- презентация
- практическое занятие
- экскурсия
- праздник
Основная форма занятия – практическая творческая деятельность обучающихся.
Цель программы:
1.Развивать у обучающихся творческую фантазию, воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно–прикладного искусства.
2.Создание условий для формирования нравственной, образовательной личности обладающей базовыми национальными ценностями современного человека.
Задачи:
Личностные.
- Воспитать уважение к труду.
- Воспитать любовь к народным традициям.
- Воспитать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность).
- Воспитать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
- Воспитать аккуратность, культуру поведения.
Метапредметные.
- Развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- Развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.
- Развивать стремление к углублению знаний. –
- Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
- Развивать индивидуальные способности у обучающихся.
Образовательные (предметные).
- Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- Формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
- Научить выполнять работу по образцу и схеме вязания.
#1057;одержание программы.
Учебный план.
(4 часа в неделю)
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
I модуль | ||||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты для вязания. | 2 | 1 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
2. | Забавные вязаные игрушки. | 48 | 14 | 34 | беседа, презентация | входной контроль |
3. | Оригинальные идеи для кухни. | 22 | 8 | 14 | беседа, презентация | тематический.опрос |
II модуль | ||||||
4. | Вязаные браслеты, бусы, броши. Рамки для фото. | 46 | 16 | 30 | беседа, презентация, практическое задание | практические задания, упражнения |
5. | Изящные салфетки. | 24 | 10 | 14 | беседа, презентация, практическое задание | практические задания, упражнения |
6. | Итоговое занятие. Выставка работ | 2 | - | 2 | мастер-класс, выставка | итоговый |
Всего: | 144 | 49 | 95 |
Содержание учебного плана.
I модуль
#1042;водное занятие (2ч)
Цели и задачи, содержание, режим занятий в студии.
Правила поведения на занятиях. ТБ. ПБ. Организационные вопросы.
2. Забавные вязаные игрушки (49ч)
История создания игрушек. О вязаных игрушках. Секреты вязания игрушек.
Немного о нитках и крючках. О вязании крючком. Основные приемы вязания крючком. Виды петель и столбиков.
Игрушки - зверюшки, и не только. Беседа об игрушках-зверюшках. Отгадывание загадок. Чтение стихов о зверюшках.
Основные приемы вязания спицами. Виды петель. Секреты вязания на спицах.
Сказка своими руками. О вязании игрушек на спицах. Чтение стихов о героях сказок.
Вязание игрушки "Радушный пони".Совёнок "Соня". Весёлая "Улиточка". Необходимые материалы для вязания игрушек.
Способы начала кругового вязания. Колечко амиругуми. Описание работы.
Практика.
Мастер-класс: «Нитяная игрушка». Провязывание петель и столбиков.
Вязание игрушек. Вязание деталей игрушек. Сборка и оформление игрушек.
Набор петель. Вязание лицевой глади, изнаночной глади, платочной вязки.
Вязание куколок. Вязание деталей куколок. Сборка и оформление куколок.
#1048;деи для кухни (22).
Порой хватает одной мелочи, чтобы поднять себе настроение. Причём "эту мелочь" можно сделать своими руками. Идей может быть очень много. Допустим,
яркие подставки под горячее. Или например, вазу, в которую можно положить конфеты в красивой обвёртке...Такие вещи украсят любой домашний или рабочий стол и подымут настроение даже в самый ненастный день. Ну что, долой депрессию и апатию? Берём остатки ярких ниток, крючок и вперёд - "вязать" настроение!
Яркие, красочные, а главное, удобные подставки под горячее, прихватки всегда будут кстати на вашей кухне. Они не только украсят её, придав более уютный облик, но и помогут предохранить столешницу от горячих кастрюль и сковородок, а ваши руки от ожогов.
Самые простые вязаные идеи для кухни делаются крючком, столбиком без накида, по кругу, лучше всего - из хлопчатобумажной пряжи. В данном случае использование синтетики недопустимо, так как при соприкосновении с горячими кастрюлями она может расплавиться, испортив вашу кухонную утварь и мебель. Украшением для кухни послужат вязаные крючком вазочки под цветы и фрукты, куклы домовые, приносящие в дом радость и удачу. Вязание для кухни поможет вам создать интересные и оригинальные коврики - накидки дл стульев и табуреток.
Практика.
Вязание подставки под горячее. Подбор цветовой гаммы. Вязание образцов узоров.
Сборка, отделка, влажно - тепловая обработка.
II модуль
#1042;язаные бусы, броши, браслеты... Рамки для фото (46ч.)
О вязании различных мелких изделий, оригинальных украшений из трикотажа.
Вязаные бусы, броши, браслеты; стильная косметичка, оригинальный чехольчик для мобильного телефона, модное колье с изящным кулоном – техника вязания.
Галерея моделей. Бусы. Как вязать бусины. Техника вязания.
Бижутерия «Разноцветные круги». Ожерелье «Солнечное настроение». Брошь «Божья коровка на счастье».Браслет "Ягодки".
Галерея узоров. О спицах и крючке. Основные приемы вязания. Техника вязания. Вязание изделий. Практические советы и инструкции по технике вязания, выбор пряжи. Техника вязания изделий: сумка, косметичка, кошелек, чехол для мобильного телефона, брелок для ключей. Застежка, выполненная на спицах. Застежка, выполненная крючком.
Практика.
Вязание изделий. Сборка. Отделка. Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка.
Вязание образцов узоров. Вязание застежки на спицах и крючком. Отделка изделия. Изготовление кистей. Выставка и анализ работ.
#1048;зящные салфетки (24).
Вязание салфеток - это поистине верх мастерства владения крючком. Это красота, тонкость работы. Эти воздушные снежинки из ткани как воплощение полёта и лёгкости. Салфетки превосходно дополняют любой интерьер, делают его таким домашним. Ну и, конечно же, это отличная основа - мотив для вязания крупных элементов, таких как покрывало или, скажем, скатерть. Ну и конечно, сесть и начать вязать салфетки - прекрасный способ расслабиться и получить заряд хорошего настроения.
Как можно учиться вязать, так и творить шедевры. К примеру, для новичков салфетки небольшого размера прекрасно подойдут для создания их первого изделия. Ну и тот факт, что вязать их интересно, позволяет заинтересовать начинающую рукодельницу.
Техника вязания оттачивается еще и от того, что в салфетках используют практически весь арсенал всевозможных петель. Это и полустолбики, и воздушные петли, и столбики с накидами, и многие другие. Это даёт хороший навык.
Классические круглые салфетки, которые вяжут по кругу. При вязании салфеток очень часто применяют метод использования мотивов. Мотивы бывают квадратные, круглые, треугольные. Бывают и более сложные многогранники, например шестиугольные, но применяют их редко.
Творчество в вязании салфеток - это как художество. Только творит мастер не при помощи красок и кисти, а при помощи пряжи и крючка.
Практика.
Вязание салфеток. Подкрахмаливание, отделка, влажно – тепловая обработка. Основные приёмы вязания, технология вязания салфеток. Советы по работе.
#1048;тоговое занятие (2ч). Подведение итогов года.
Проведение мастер - класса обучающимися. Организация выставок лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставок, подведение итогов, награждение.
Календарно-тематическое планирование.
(1 уровень)
№занятия | Дата занятия | Количество часов | Тема занятий | Количество часов | ||||||
план | факт | теория | практика | |||||||
I модуль | ||||||||||
1. | 2 | Вводное занятие. ТБ. ПБ. Правила поведения в ЦДТ. | 1 | 1 | ||||||
2. | 2 | Забавные вязаные игрушки. Секреты вязания игрушек. | 1 | 1 | ||||||
3. | 2 | Основные приемы вязания крючком. | 1 | 1 | ||||||
4. | 2 | Воздушная петля и цепочка из воздушных петель. | 1 | 1 | ||||||
5. | 2 | Полустолбик. Столбик без накида. | 1 | 1 | ||||||
6. | 2 | Столбик с одним накидом. | 1 | 1 | ||||||
7. | 2 | Убавление и прибавление столбиков и петель. | 2 | |||||||
8. | 2 | Цвет и сочетания цветов. | 2 | |||||||
9. | 2 | Вязание круга. | 1 | 1 | ||||||
10. | 2 | Цветы из воздушных петель. | 2 | |||||||
11. | 2 | Оформление панно. | 2 | |||||||
12. | 2 | Игрушки - зверюшки, и не только. | 1 | 1 | ||||||
13. | 2 | Игрушка крючком. Радужный пони. Вязание игрушки | 1 | 1 | ||||||
14. | 2 | Способ начала кругового вязания. Колечко амигуруми. | 2 | |||||||
15. | 2 | Вязание деталей игрушки. Туловище пони. | 2 | |||||||
16. | 2 | Вязание деталей игрушки. Голова, шея, уши, глаза. | 1 | 1 | ||||||
17. | 2 | Вязание деталей игрушки. Ноги пони. | 2 | |||||||
18. | 2 | Сборка и оформление игрушки "Радужный пони". | 2 | |||||||
19. | 2 | Вязание игрушки. Совёнок "Соня". | 2 | |||||||
20. | 2 | Вязание деталей совёнка. Туловище. Глаза. Животик. | 2 | |||||||
21. | 2 | Крылья. Сборка и оформление совёнка "Сони". | 1 | 1 | ||||||
22. | 2 | "Весёлая Улиточка". Вязание игрушки. | 2 | |||||||
23. | 2 | Вязание деталей игрушки. Голова и туловище улитки. | 2 | |||||||
24. | 2 | Рожки. Сборка и оформление игрушки. | 2 | |||||||
25. | 2 | Новогодняя ёлка своими руками. | 2 | |||||||
26. | 2 | Вязание ёлки. Сборка и оформление ёлки. | 2 | |||||||
27. | 2 | Мягкая, пушистая, весёлая снежинка. | 1 | 1 | ||||||
28. | 2 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||||||
29. | 2 | Новогодняя открытка. | 1 | 1 | ||||||
30. | 2 | Вязаные снежинки. | 2 | |||||||
31. | 2 | Ёлочные игрушки из пряжи. Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка. Выставка и анализ работ. | 2 | |||||||
II модуль | ||||||||||
32. | 2 | Вязаные коты. Коты-закладки. | 2 | |||||||
33. | 2 | Котики с лапками. | 2 | |||||||
34. | 2 | Сидящий котик. | 2 | |||||||
35. | 2 | Подставка под горячее. Спящий кот. | 1 | 1 | ||||||
36. | 2 | Вязание деталей подставки. Сборка и оформление подставки. | 1 | 1 | ||||||
37. | 2 | Подставка под горячее. Играющий кот. | 1 | 1 | ||||||
38. | 2 | Вязание деталей подставки. Сборка и оформление подставки. | 2 | |||||||
39. | 2 | Вязание шашки. Вязание шашек. | 2 | |||||||
40. | 2 | Вязаная шахматная доска. | 2 | |||||||
41. | 2 | Футляр. | 2 | |||||||
42. | 2 | Подарок для папы. Шашки. | 1 | 1 | ||||||
43. | 2 | Браслет из ягодок. | 2 | |||||||
44. | 2 | Вязание клубники. | 2 | |||||||
45. | 2 | Вязание малинки. | 1 | 1 | ||||||
46. | 2 | Вязание землянички. | 2 | |||||||
47. | 2 | Вязание листика. | 2 | |||||||
48. | 2 | Вязание цветка. | 2 | |||||||
49. | 2 | Сборка браслета. | 2 | |||||||
50. | 2 | Выставка и анализ работ. | 2 | |||||||
51. | 2 | Игрушки, связанные крючком. | 1 | 1 | ||||||
52. | 2 | Весёлый вязаный зоопарк. | 1 | 1 | ||||||
53 | 2 | Пальчиковые вязаные игрушки. | 1 | 1 | ||||||
54. | 2 | Вязание игрушки. Лягушка. Сборка и обработка. | 1 | 1 | ||||||
55. | 2 | Вязание игрушки. Тигр. Сборка и обработка. | 2 | |||||||
56. | 2 | Вязание игрушки. Крокодил. Сборка и обработка. | 2 | |||||||
57. | 2 | Вязание игрушки. Овечка. Сборка и обработка. | 2 | |||||||
58. | 2 | Вязание игрушки. Слон. Сборка и обработка. | 1 | 1 | ||||||
59. | 2 | Вязание игрушки. Утёнок. Сборка и обработка. | 2 | |||||||
60. | 2 | Весёлый зоопарк из пальчиковых игрушек. | 1 | 1 | ||||||
61. | 2 | Галерея узоров. | 1 | 1 | ||||||
62. | 2 | Аппликация "Стрекоза". Вязание крючком. | 2 | |||||||
63. | 2 | Салфетка "Лебединое озеро". | 1 | 1 | ||||||
64. | 2 | Вязание салфетки. | 2 | |||||||
65. | 2 | Вязание лебедей. | 1 | 1 | ||||||
66. | 2 | Вязание лягушек. | 1 | 1 | ||||||
68. | 2 | Сборка и оформление салфетки. | 2 | |||||||
69. | 2 | Итоговая аттестация | 1 | 1 | ||||||
70. | 2 | Рамка для фото. Вязание рамки. | 1 | 1 | ||||||
71. | 2 | Сборка и оформление рамки. | 1 | 1 | ||||||
72. | 2 | Итоговое занятие. Подведение итогов | 2 | |||||||
Итого: | 144 | 49 | 95 |
К концу обучения обучающиеся должны:
Знать:
* основные правила работы с инструментами и материалами;
* основные приемы вязания крючком и на спицах
* технику вязания изделий, оригинальных аксессуаров для дома;
* о приемах работы в вязании, о способах соединения деталей и отделки изделия, о цвете и композиции.
Уметь:
* вырабатывать свой индивидуальный стиль вязания;
* комбинировать пряжу;
* вязать ажурные вазы, салфетки, оригинальные декоративные прихватки.
* подбирать цветовую гамму;
* вязать изделия и оформлять их.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий».
Формы аттестации и оценочные материалы.
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль)- выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- текущий- проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
- тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
- промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
- итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.
Оценочные материалы.
Тестовые задания для входного контроля:
1. Цепочка – это ряд…
- бегущих петель;
- воздушных петель;
- лицевых петель.
2. Крючок для вязания состоит из…
- головки, захвата, стержня, ручки;
- стержня, зацепа, рукоятки;
- головки, стержня, ручки;
3. Номера крючков и спиц соответствуют их…
- диаметру;
- длине;
- радиусу.
#1053;а что указывает номер пряжи…
- на номер контролёра;
- на дату выпуска;
- на толщину нити.
5. При вязании крючком (на спицах) нить должна быть…
- в два раза толще крючка (спицы);
- в два раза тоньше крючка (спицы);
- равна толщине крючка (спицы).
#1044;ля окончания вязания крючком…
- провязывают закрепляющий ряд;
- обвязывают нить и протягивают её в последнюю петлю;
- закрывают последний ряд при помощи вспомогательной нити.
#1055;ри вязании крючком в три приёма провязывают…
- столбик с одним накидом;
- столбик с двумя накидами;
- пышный столбик;
#1055;ри работе крючком лишнее…
- крючок;
- напёрсток;
- нити.
#1064;ерстяная пряжа при вязании крючком идеальна для …
- ажурных узоров;
- гладких, рельефных и многоцветных;
- одноцветных декоративных изделий.
10. Стирать пряжу рекомендуется…
- в горячей воде с содой;
- в холодной воде с мылом;
- в тёплой воде с растворённым стиральным порошком, для ручной стирки.
Контрольные задания для промежуточной аттестации.
- С чего начинается любое вязание?
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.
7. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
8. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
9. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
10. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами?
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
Ключ к тесту:
1в, 2в, 3а, 4б, 5в, 6б, 7а, 8а, 9б, 10б,
Контрольные задания для итоговой аттестации.
- Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.
2. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
а) плетенные на коклюшках;
б) плетенные челноком;
в) вязаные крючком.
3. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.
4. Кто является самыми искусными вязальщиками в древности?
а) испанцы;
б) арабы;
в) итальянцы.
5. Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание.
#1063;то является элементарной частицей, «кирпичиком» вязаного изделия?
а) спица;
б) пряжа;
в) петля.
7. Прием, который не относится к технике вязания крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.
#1063;то можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком?
а) кофту;
б) носки;
в) помпон.
9. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.
10. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам:
а) Арахна;
б) Афина;
в) Венера.
Ключ к тесту:
1в, 2в, 3б, 4б, 5б, 6в, 7в, 8в, 9а, 10б.
Карта контроля
выполнения практического задания.
группа №
Промежуточная, итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.
Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»
№ п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итого баллов | |||||
Гармоничное сочетание пряжи при выполнении изделия | Подбор цветовой гаммы | Умение читать схему | Правильно выполнить способы вязания крючком и спицами. | Аккуратность и чистота исполнения работы | Демонстрация мастерства | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: |
Оценивается по 5-ти бальной системе.
Условия реализации программы.
#1057;отрудничество с общеобразовательными школами города.
2. Материально-техническое оснащение кабинета.
3. Эпидемии, погодные условия.
#1050;аникулы.
Материально – техническое обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий в соответствии с СанПиН 21.
- Ученические столы 6 шт., ученические стулья 12 шт.
- Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а так же стенды для размещения наглядных пособий.
- Доска ученическая.
- Персональный компьютер.
- Пряжа и нитки.
- Крючки и спицы для вязания.
- Ножницы;
- Картон.
- Цветная бумага.
- Краски.
- Цветные карандаши.
- Клей ПВА.
- Листы белой бумаги.
- Рамки.
- Цветная бумага.
Учебно-методические материалы.
Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:
- Вводное занятие;
- Забавные вязаные игрушки.
- Оригинальные идеи для кухни;
- Вязаные браслеты, бусы, броши;
- Рамки для фото;
- Изящные салфетки;
- Итоговое занятие. Выставка работ.
Для обучения используется:
- литература для педагога и обучающихся;
- образцы изделий;
- схемы изделий (раздаточный материал);
- презентации поэтапного выполнения изделий.
Изучая раздел, дети одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки работы с пряжей, учатся пользоваться различными схемами вязания. При появлении у обучающихся затруднений в усвоении какой-либо темы, в организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы.
Основные задачи обучения: развитие творческих способностей, сенсомоторики, формирование таких человеческих качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие
Кадровое обеспечение.
- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
Литература для педагога.
1.Энциклопедия рукоделий. Техники и изделия.
Москва, ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2002г.
2. Рукоделие для дома. Терешкович Т.А.
Изд.– Ростов н/Д.: «Феникс», 2004г.
3. Рукоделие. Т.И. Еременко.
Москва: «Легпромбытиздат», 1992г.
4. Для тех, кто вяжет. Сборник. И.Ю. Карельская, Л.Ю. Киреева.
СПб, СКФ «Человек»,1992г.
5. Школа рукоделия. Вязание. Джемперы, скатерти, салфетки.
ООО «Изд. «РОСМЭН-ПРЕСС»,2005г.
6. 100 поделок из ненужных вещей. Е.Е. Цамуталина.
Ярославль: «Академия развития»,1999г.
7. Вязаные цветы и плоды. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2004г.
8. Цветы и фрукты круглый год. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2005г.
9. Вязаные цветы. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2006г.
10. Вязаные изделия для интерьеров. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2005г.
11. Вязаные прихватки. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2006г.
12. Нарядные прихватки. Анна Тимаер.
Москва, изд. «Мой мир», 2005г.
13. Уроки вязаного пэчворка. Т.В.Суздальцева.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
14. Забавные вязаные игрушки. А.М. Диченскова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
15. Волшебный крючок. Н.С.Шевченко.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2003г.
16. Вязаные бусы, броши, браслеты. Л.Н.Семенова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
17. Вязаные цветы. Л.Н.Семенова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
18. 1000 узоров вязания крючком. В.П. Гирич.
Москва: «Легпромбытиздат», 1993г.
Литература, рекомендуемая детям
1. Вязание на спицах. Раскутина Р.В.
Петрозаводск: Карелия, 1994г.
2. Дружные спицы. М.Максимова, М.Кузьмина.
ООО «Изд. «Эксмо», 2003г.
3. Вязаные игрушки. А. Столярова.
Москва: изд. «Культура и традиции», 2000г.
4. Шали, шарфы, пледы, пончо. Вяжем крючком и спицами.
Т.Б. Чижик. Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2005г.
5. Вторая жизнь вещей. Н.П.Коноплева.
Москва: Просвещение, 1993г.
6. Забавные поделки. С.Ф. Тарасенко.
Москва: Просвещение, 1992г.
7. Начинаем вязать спицами и крючком. Э.А. Фомичева.
Москва: Просвещение, 1991г.
8. Вяжем с бисером: салфетки, вазы, панно. А.М. Диченскова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
9. Вяжем шали. Г.Хмелева.
Москва: «Издательская группа «Контэнт»», 2006г.
10.Самые красивые сумочки и рюкзачки. Т. Зверевич.
Москва, изд. «Мой мир», 2005г.
11.Вязание с бисером. Е.В.Чернова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
12.Журнал «Валя-Валентина». (2004-2007г.в.)
Москва. ООО «Издательский дом «ОВА-ПРЕСС»».
13.Газета « Вяжем сами». (2006-2007г.в.)
Москва. ООО «Издательский дом «ОВА-ПРЕСС»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная петелька" для детей 9-13 лет на 4 года обучения
Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз и без особых потерь. Вязаная с...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский" разработана для учащихся от 8 до 11 лет, изучающих английский язык с нуля. Программа направлена на формиро...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная флейта"
Данная программа предназначена для начинающих музыкантов-детей старшего дошкольного возраста, делающих свои первые шаги в музыке с помощью древнего инструмента, который называется блок-флейта....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок»
Развитие личности ребенка, ее духовной и эстетической направленности, творческих способностей и индивидуальных дарований через освоение различных видов декоративно – прикладного творчества....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный клубочек"
АННОТАЦИЯк рабочей программеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Волшебный клубочек»Возраст, на который рассчитана программа – 10-13 летКоличество часов: всег...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная нить»
АДООП «Волшебная нить» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, составлена с уч...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный объектив"
Технической направленности...