Квест-игра "Одному всей премудрости не пройти"
методическая разработка
Квест-игра для детей и родителей «Одному всей премудрости не пройти», с целью установления дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра | 122.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»
Сценарий семейной квест-игры для детей и родителей
«Одному всей премудрости не пройти».
Автор: Фетисова Елена Давыдовна,
педагог-организатор
г.о Люберцы, р.п. Томилино
2024г.
Пояснительная записка.
Автор материала (ФИО), должность, образовательное учреждение | Фетисова Е.Д., педагог - организатор муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества». |
Название мероприятия | Квест-игра для детей и родителей «Одному всей премудрости не пройти». |
Помещение ДДЮТ по адресу: р.п. Томилино, ул.Пионерская д.12 | Семьи воспитанников МУДО ДДЮТ, дети их родители и педагоги. |
Проведение мероприятия | Педагоги МУДО ДДЮТ |
Обоснование выбора темы | В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет. Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно, да! Только содержание, задания и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными возможностями дошкольников. Устроить такое мероприятие одному педагогу просто не по силам, а вместе с родителями получается отличное дело во имя семьи и своих детей. |
Цель и задачи мероприятия | Тема – «Одному всей премудрости не пройти». Цель – установление дружеских взаимоотношений между родителями (законными представителями), детьми и педагогами через форму квест-игры. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Идейно – тематическое содержание сценария | Проведение данных приключенческих игр создаст условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмена опытом воспитания и организации квестов в семье. |
Этапы мероприятия | Подготовительная часть Педагоги совместными усилиями подготовили данное мероприятие, подыскивая интересный, подходящий материал для детей и родителей Вводная часть.
Основная часть (практическая).
Заключительная часть.
|
Сценографическое решение представления (образное решение представления) | Семейная квест - игра проходит в условиях Дворца детского (юношеского) творчества, на территории которого размещены и оформлены различные станции. |
Техническое оснащение | Вывески станций, демонстрационный материал, маршрутные листы, ручки. |
Примечание | В игру- квест будут привлечены родители (законные представители) дети и педагоги. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность МУДО ДДЮТ является одним из современных требований. С целью его реализации используются разные формы взаимодействия родителей и детей, достойное место среди которых могут занять квесты. |
План мероприятия.
№ | Элементы мероприятия | Время | Примечание | |
Вводная часть. А) вступительное слово ведущей Б) мотивация В) фейс-знакомство (представление семей) Г) сообщение целей и задач | 10 минут | Маршрутные листы Ручки | ||
Основная часть (практическая). | ||||
Станция «Творческий калейдоскоп» ( кабинет № 10 «ДПИ»). | 10 минут | МК Брелок «Сердечко и звезда». | ||
3. |
(кабинет № 8 «Хореография»). | 10 минут | Повторение различных движений за педагогом должно быть точным. Рисунок танца (построить командой круг, линию, шеренгу, шахматный порядок). | |
4. |
(кабинет № 7 «Вокал») | 10 минут | «Угадай мелодию» (отгадать мелодию в исполнении педагогом на синтезаторе.) | |
5. |
(кабинет № 1 «Шахматы»). | 10 минут | Игра «Шахматные загадки»; Игра путаница «Расставь правильно начальное положение шахматных фигур. | |
6. |
(кабинет № 5 «Изостудия»). | 10 минут | Отгадать сканворд. Игра для всей семьи «Нарисуй корову» | |
7. |
(кабинет № 11 ). | 10 минут | Настольные игры на скорость, внимание, память. | |
7. | Заключительная часть. Подведение итогов. | 10 минут | Призы |
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые дети, родители! Рада приветствовать Вас на семейной квест - игре «Одному всей премудрости не пройти».
Ведущий. Вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные вопросы? Тогда эта семейная квест - игра для Вас.
Ведущий. Сегодня в увлекательное путешествие по Дворцу творчества вы отправитесь по таким станциям как: «Творческий калейдоскоп», «Танцуй с нами «Угадай мелодию», «Шахматный король» и «Волшебные кисточки».
Ведущий. Внимание участники команд! Перед вами стоит сундучок, в котором хранятся мудрые советы семейного счастья. Чтобы его открыть, вам нужно будет произнести волшебное слово. Волшебное слово вы узнаете, когда пройдете все станции.
Ведущий. Итак, каждая семья, в соответствии с направлением, указанном в маршрутном листе, перемещается из одного кабинета в другой. На каждой станции вас будет встречать педагог, который ознакомит команду с заданием. В соответствии с заранее обдуманными критериями, педагог оценит выполнение задания. Время выполнения задания: 10 минут. За правильное выполнение задания – 10 баллов.
Ведущий. Итак, прошу одного из членов семьи подойти за маршрутными листами и вписать в белое поле название своей команды. Мы начинаем!
Команды отправляются по станциям, согласно маршрутным листам, для прохождения заданий.
Станция «Творческий калейдоскоп»
(кабинет № 10 ДПИ)
Мастер класс: Брелок «Сердечко и звезда».
Материалы: шаблоны из фетра, бисер, пайетки, игла, капроновая нить, ножницы, шнурок, колечко для ключей, горячий пистолет с клеем.
Дети должны вышить узор бисером и пайетками на приготовленных шаблонах из фетра. Шаблоны в виде сердца и звезды, приуроченные к 14 февраля или 23 февраля, на выбор детей. Шаблоны состоят из двух деталей, после вышивки склеиваются и вставляется петелька и железное колечко для ключей.
Команда проходит испытание.
Педагог ставит отметку о выполнении, после чего семья переходит на следующую станцию.
Станция «Танцуй с нами»
(Кабинет хореографии № 8).
Задание: На исполнение движений разного вида танца
(русский-народный вариант, бальный – вальс и
хип-хоп движения). Повторение различных движений за педагогом должно быть точным. Проходит повторение движений сначала под счет, затем под музыку.
Задание: Рисунок танца (построить командой круг, линию, шеренгу, шахматный порядок).
Главная задача: действовать слаженно и дружно.
Педагог ставит отметку о выполнении, после чего семья переходит на следующую станцию.
Станция «Отгадай мелодию.
(актовый зал кабинет № 7).
Задание: «Угадай мелодию» (отгадать мелодию в исполнении педагогом на синтезаторе.)
-Рождественские колокольчики
-Катюша
-Два весёлых гуся
-Во поле берёза стояла
-Бременские музыканты
Задание: Исполнение песни коллективно «Есть друзья» (под музыку).
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды – это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы – это просто.
Воскресенье, суббота дружба – это не работа!
Дружба – это не работааааааааа!
п/в: Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям – это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды!
Воскресенье, суббота дружба – это не работа!
Дружба – это не работааааааааа!
п/в: Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Педагог ставит отметку о выполнении, после чего семья переходит на следующую станцию.
Станция «Шахматное королевство.
(кабинет № 1 «Шахматы»).
Игра «Шахматные загадки»
***
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
Хоботом не водит,
По косой он ходит. (Слон)
***
Только прямо хожу,
Как зовусь – не скажу.
И на самом краю
Я надежная стою. (Ладья)
***
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)
***
Он на одной стоит ноге,
А ходит только буквой «Г». (Конь)
***
В начале партии нельзя
Спешить вводить в игру... (Ферзя)
***
Играет непростую роль
Его Величество ...
(Король)
Игра-путаница «Расставь правильно начальное положение шахматных фигур.
Педагог ставит отметку о выполнении, после чего семья переходит на следующую станцию.
Станция «Волшебные кисточки».
(5 кабинет, изостудия).
Команды встречает педагог
Педагог:
Очень рада приветствовать на станции «Волшебные кисточки» команда! Ну что, готовы ли вы к выполнению заданий? А задания будут не простые, но я вижу, что команда вы дружная, легко справитесь со всеми вопросами.
Посмотрите- ка сюда (педагог указывает на доску, на которой уже начерчены клетки сканворда, есть клетки выделенные цветом), здесь вопросы, ну а вы дайте мне скорей ответы и отгадайте, что за слово скрывается в выделенных клетках.
Команда отгадывает сканворд. Один из членов команды вписывает правильные ответы в клетки. Длительность задания 5минут.
Педагог: Молодцы, это правильный ответ – гуашь.
Педагог: Хорошо. А справитесь ли Вы со следующим заданием, сейчас посмотрим. Предлагаю вам веселую игру для настоящих художников, а называется она «Нарисуй корову» (участники подходят к заранее подготовленному мольберту. Задание каждый из участников поочередно рисует какую-нибудь часть коровы: живот, ноги, голову и т.д. На рисунок затрачивается 10 секунд, далее по сигналу педагога начинает рисовать следующий. Длительность задания не более 5 минут)
Педагог: Молодцы! Вот это красота! Недаром эта станция называется «Волшебные кисточки».
Педагог заполняет маршрутный лист. Провожает команду на следующую станцию.
Станция «Настольные игры».
(11 кабинет).
Команды встречает педагог
Правила игры «Доббль»
Доббль (Dobble или Spot It!) - это быстрая весёлая игра, развивающая зрительное восприятие, внимательность и реакцию.
Игра Доббль содержит круглые карты с множеством картинок: это могут быть животные, растения, символы, надписи, смайлики... Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра Доббль (Dobble или Spot It!).
Правила предлагают 5 вариантов мини-игр в Доббль, в соответствии с которыми игрокам требуется собрать больше карт или, наоборот, быстрее всех от них избавиться, указав на одинаковые рисунки. Вот например один из вариантов игры: каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в центре стола лицевой стороной вверх. Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной стопке. Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и забирает карту себе. Теперь игроки сравнивают свои карты с новой верхней картой в центре стола. Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным и смог собрать у себя больше всего карт. Поскольку все действуют одновременно, игра проходит очень динамично и весело!
Правила предлагают 5 вариантов мини-игр в Доббль, в соответствии с которыми игрокам требуется собрать больше карт или, наоборот, быстрее всех от них избавиться, указав на одинаковые рисунки.
Ведущий. Итак, мы приступаем к подведению итогов.
Ведущий. Вы прошли все испытания. Насколько это оказалось успешным для каждой семьи, мы узнаем, как только подведем итоги.
Ведущий. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните.
Ведущий – Вот и закончилась наша игра.
Давайте все дружно крикнем – УРА! /кричат/
Сегодня победила сила команд, единство, дружба, взаимопомощь, талант каждого из вас, а всё вместе это, конечно, ТВОРЧЕСТВО! Так мы познакомились с различными направлениями Дворца детского юношеского творчества и заодно подружились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка в 6 классе по теме: « Как пройти до …? (обучение умению отвечать на вопрос How do I get to…)»
Конспект урока английского языка в 6 классе по теме:« Как пройти до …? (обучение умению отвечать на вопрос How do I get to…)»...
Урок потеме: "Как пройти?"
Конспект урока английского языка в 5 классе. Используемая технология: «Технология коммуникативного обучения в иноязычной культуре»...
Как успешно пройти аттестацию.
Уважаемые коллеги! В этой статье моя основная задача рассказать и показать ключевые моменты, дающие дополнительные баллы при аттестации....
Тема занятия: «Пройти по всей Земле горящими глазами». Работа над инновационным проектом в рамках внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия.
Технлогическая карта внеурочного занятия по краеведению...
Как пройти в библиотеку.
Ориентирование в пространстве....
Технология критического мышления на примере урока английского языка по теме «Как пройти к...»
В данной статье рассматривается технология критического мышления и пример урока, где она применяется....
Открытый урок на тему: «Asking for/giving directions» (Как пройти/как указать путь)
Анализ урока английского языка Урок проведен в 6 классе. В данном классе работаю второй год, деятельность осуществляется в рамках общеобразовательной программы основного общего образования, рабоч...