Тема занятия: «Пройти по всей Земле горящими глазами». Работа над инновационным проектом в рамках внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия.
план-конспект занятия по географии (10 класс) по теме

Шульгина Галина Геннадьевна

Технлогическая карта внеурочного занятия по краеведению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО педагогов: Палагутина Марина Алексеевна, Серповская Ирина Сергеевна, Шульгина Галина Геннадьевна

МКОУ «Новоусманский лицей»,  Новоусманского муниципального района Воронежской области

Предмет: внеурочное занятие по краеведению

Класс: 10

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАНЯТИИ

Дата: 27 февраля 2015

Тема занятия: «Пройти по всей Земле горящими глазами». Работа над инновационным проектом в рамках внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия.

Цель: создание условий для реализации на практике приобретенных умений и навыков и умения преподнести исследуемый материал.

Общеобразовательная: способствовать формированию приобретения новых знаний и практических умений при создании рекламы, способствовать формированию умений сравнивать различные виды рекламы,  умений оценивать значение рекламы при создании путеводителя по храмам.

Универсальные учебные действия: уметь систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

Развивающая: развивать умение работать с  цифровыми данными, электронными образовательными ресурсами, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, историко-географический образ своей Родины,  воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Давать определения терминов, понятий по тематике проекта; называть этапы проекта; описывать содержание каждого этапа проекта; оценивать значение рекламы при сетевом взаимодействии; наносить на контурную карту туристический маршрут; работать с картами атласа.

 Определять учебную  цель занятия, планировать свою деятельность под руководством учителя,  выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, находить достоверные сведения в источниках краеведческой информации, анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения.

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Развивать  исследовательские учебные действия, формировать проектные умения. Готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию.

Понимать смысл своей деятельности, понимать роль и значение краеведческих  знаний, осознание причин уникальности  природы и архитектуры, применять полученные знания в жизни

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ТЕХНОЛОГИИ

атлас,

технические средства обучения:

интерактивная доска

компьютер

Технология системно-деятельностного метода обучения

Технология групповой работы

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технологии развивающего обучения

Технология сетевого взаимодействия

СТРУКТУРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Организацион-

ный момент. Мотивацион-

ный  момент.

2 минуты.

Создание эмоционального настроя занятия

Определение тематических рамок занятия. Информирует о теме и цели проектной деятельности.

Просмотр презентации

Активизация познавательных процессов. Осмысление информации.

 Просмотр слайдов

Анализ и осмысление тематической информации

2. Подготовительный

2 минуты.

Организация работы

Представляет слово руководителю проекта обучающихся.  

Руководитель проекта обучающихся ставит проблему. Совместно составляют план действий по решению проблемы. Распределяют задания, определяют сроки. Просматривают исходные материалы. Оценивают ресурсы. Анализируют и систематизируют информацию.

Просмотр документальных и картографических источников.

Работа в группах

Определение правил, ролей, заданий.

3.Основной

8 минут.

Организация диалога, направленного на выявление затруднений

Проанализировали проблему с опорой на имеющиеся знания

Выполняют работу.

Каждая группа представляет результаты своей работы

Решение поставленной в начале занятия проблемы. Распределение заданий по группам:

1 группа: создает рекламную видеоэкскурсию

2 группа: создает автоматическую аудиоэкскурсию по храмам на русском и английском языках.

3 группа: издает путеводитель по храмам

Представлять информацию о работе

Строить логические рассуждения, делать вывод о применении в жизни результатов  работы

4. Заключительный этап.

6 минут.

Отчет о проделанной работе

Окончательная оценка. Соотнесение исходного материала с реальным.

Соотнесение полученных результатов с ожидаемыми. Материально-техническое обоснование.

4.Рефлексия

2 минуты

Организация итогового диалога

Самооценка

Вспомните то, о чем вели речь на занятии и выскажите свое мнение

Самооценка своих действий

Уметь оценивать других

Строить логические рассуждения

Сопоставлять факты и анализировать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми  в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Представлен опыт работы по программе «Одаренные дети»....

Метод проектов в рамках внеурочной деятельности

Метод проектов- это педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. В основе метода проектов лежит раз...

Сценарии ближайших проектов в рамках внеурочной деятельности со старшеклассниками.

Еще я  педагог-организатор нашей школы. Моя задача организовывать досуг для всех возрастных категорий, уделять внимание как начальному звену, так и старшему....

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...


 

Комментарии

Палагутина Марина Алексеевна

Замечательная работа, прекрасный мотивационный материал для изучения родного края