План-конспект занятия Тема: «Технология изготовления объёмных ангелов из глитерного фоамирана.»
план-конспект
План-конспект занятия Тема: «Технология изготовления объёмных ангелов из глитерного фоамирана.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Рисуем нитями»
План-конспект занятия
Тема: «Технология изготовления объёмных ангелов из глитерного фоамирана.»
Год обучения:1
Возраст учащихся: 7-10 лет
Конспект составил: педагог дополнительного образования Киртока Оксана Владимировна
Пояснительная записка
Создание изделий из фоамирана дает возможность развивать комплекс способностей ребенка - мелкую моторику, сенсорную систему, воображение, эстетический вкус, художественные способности и фантазию. При выполнении работ из фоамирана у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся фоамираном приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. Всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изготовления изделий из фоамирана; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно – прикладного искусства. Самым главным в этом виде творчества является разнообразие решения одной и той же задачи, которое достигается путем применения различных технологий, интересных решений в цвете и дизайне одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. От умения правильно и аккуратно выполнить детали зависит качество изделия. Этот навык очень важен в любой сфере жизни.
Цель: закрепить знания о свойствах, разновидностях и способах обработки фоамирана; повторить правил ТБ при работе с электроприборами; изготовить объёмного ангела из глитерного фоамирана
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о свойствах, разновидностях и способах обработки фоамирана; повторить правил ТБ при работе с электроприборами.
Развивающие:
развитие готовности к самостоятельным действиям;
развитие эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;
развитие мелкой моторики;
Воспитательные:
воспитание способности к сотрудничеству в творческой деятельности;
воспитание ценностного отношения к результатам творчества;
воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, целеустремленности.
Планируемые результаты для учащегося:
Предметные:
умеет самостоятельно изготовить объёмного ангела из глитерного фоамирана;
Метапредметные:
проявляет учебно-познавательный интерес к занятиям;
владеет навыками планирования, контроля и оценки своих учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Личностные
проявление познавательного интереса и активности в данной области технологической деятельности;
смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
реализация творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельность.
Методическое обеспечение занятия
Форма организации занятия: групповая с чередованием индивидуальной и фронтальной организацией деятельности.
Технологии:
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология проблемного обучения;
- информационно-комунникативные;
- здоровьесберегающие.
Методы:
Дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия
- Примеры выполненных ангелов.
- Презентация «Технология изготовления объёмных ангелов из глитерного фоамирана»
- Образцы ангелов
- Глитерный фоамиран
- Простой карандаш
- Линер
- Сухая пастель
- Кисть для макияжа
- Клевой пистолет
- Сутаж золотого цвета
- Ножницы
- Зубочистка
- Лекала
- Компьютер
- Проектор
- Стулья и столы по количеству учащихся.
Ход занятия
Структурные элементы занятия | Содержание | Методы и приемы | Организационно-методические указания | Хронометраж этапа |
Организационный момент |
| Беседа. Метод проблемного изложения(постановка проблемы педагогом) Проблемный метод (постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения обучающимися). | В течение данного этапа занятия педагог обращается к учащимся с вопросами, побуждая их к самостоятельному поиску решения проблемы. | |
Основная часть Проверка знаний |
| Закрепление знаний, полученных на предыдущем занятии. Показ педагогом. Метод образных сравнений. Педагогическое наблюдение. Анализ выполнения заданий. | В течение данного этапа занятия педагог обращается к учащимся с вопросами, побуждая их к осознанному и качественному выполнению заданий; обращает внимание учащихся на работу с клеевым пистолетом, зубочисткой и ножницами; проверяет имеющиеся знания и их практическое применение(технику безопасности при работе с колющим и режущим инструментом) | |
Актуализация знаний |
| Практическая работа Демонстрация Беседа Наблюдение Анализ | При проверке самостоятельной работы учащихся педагог старается услышать ответ каждого, побуждает к более глубокому анализу исполняемого произведения, не допускает формального подхода. | |
Закрепления навыка выполнения объёмных изделий из фоамирана |
| Частично-поисковый (решение проблемных задач с помощью педагога). Практические задания. Самоконтроль и самооценка в процессе выполнения ангела. Анализ собственного исполнения и исполнения других участников процесса. | В процессе выполнения работы педагог акцентирует внимание учащихся на правильность удерживания зубочистки при перенесении контуров лекала на фоамиран, на безопасное использование клеевого пистолета и ножниц. При проверке самостоятельной работы учащихся педагог уточняет(проверяет) работу обучающихся. Отмечает их «профессиональный» рост. | |
Заключительный этап |
| Беседа Самоконтроль и самооценка в процессе пения. Анализ собственного исполнения и исполнения других участников процесса Методы повышения самостоятельности и активности детей | При обобщении работы учащихся на занятии, комментировании степени выполнения поставленных цели и задач, работы обучающихся. педагог стремится заметить «победы» каждого учащегося, стимулировать его дальнейшую творческую активность и личностный рост. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого занятия. Тема: Цветочные фантазии. Декупаж.
.Научить обучающихся декорировать цветочный горшочек в технике «декупаж»....
План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»
План – конспект открытого занятия «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях....
План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Проект формирует представления о семейных ценностях...
План – конспект открытого занятия Тема: «Формула крепкой семьи»»
Формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях...
План-конспект группового занятия «Тема осени в Музыке, Поэзии и Живописи»
Цели занятия:развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей....
План-конспект внеклассного занятия по технологии в 7 классе.
Тема: "Применение мотивов северной росписи в декоре текстиля"Обучающиеся знакомятся с техникой нанесения узора на салфетку через трафарет....
План-конспект занятия Тема: «Технология изготовления объёмных ангелов из глитерного фоамирана.»
План-конспект занятия Тема: «Технология изготовления объёмных ангелов из глитерного фоамирана.»...
- Мне нравится (1)