План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Проект формирует представления о семейных ценностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastliv_tot_kto_schastliv_doma.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого занятия
Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Программное содержание
Цель:
формировать представления о семейных ценностях
Задачи:
- формировать отношение к семье, как одной из главных жизненных ценностей;
- показать важную роль различных потребностей семьи;
- формировать навыки работы в группах;
Оборудование:
1. Проектор, мультимедийная презентация.
2. Подбор песен.
3. Для работы в группах: листы ватмана, маркеры.
4. Заготовки «кирпичики».
5. Картинки, клей, ножницы.
Возрастной контингент: школьники 5-7 классов
Количество детей: 6-8
Приемы: игра, мозговой штурм, беседа – рассуждение.
Ход занятия:
1. Упражнение Клубок» (знакомство с детьми)
2. Упражнение «Бабочки»
3. Просмотр слайдов на тему: «Семья»
4. Мозговой штурм «Потребности семьи» (работа в группах)
5. Упражнение «Дом моей мечты»
6. Заключение (игра «Визуализация мечты» или стихотворение)
7. Награждение детей
Конспект занятия
1. Упражнение «Клубок» (знакомство с детьми)
- Ребята, давайте с вами познакомимся. Я предлагаю вам этот клубочек передавать друг другу и называть свое имя и черту характера, которую вы считаете важной. Для примера, я начну с себя. Я, Эльвира Владимировна, я спортивная. А ты?
Дети передают клубок друг другу.
2. Упражнение «Бабочки»
Посмотрите, сколько бабочек лежит перед нами. Все яркие и красивые!
Я предлагаю выбрать любую бабочку, внешний вид которой, подходит в данный момент к вашему настроению.
Давайте подумаем, можно ли сказать, что чья – то бабочка раскрашена неправильно.
Конечно, нет, потому что все бабочки разные. Вот и вы не похожи друг на друга и каждый чувствует себя по- своему.
Я ценю ваше мнение и хочу, чтобы вы чувствовали себя сейчас уверенно.
3. Видеоролик
Мне бы хотелось обратить ваше внимание на небольшой видеоролик.
Какие эмоции вы испытывали?
Больше эмоций положительных или отрицательных?
О чем этот ролик?
Семья – это о самых дорогих.
О самых нежных, горячо любимых.
О самых добрых, самых ласковых.
О самых сильных и чуть – чуть ранимых.
Семья – это тот серьезный взгляд отца,
Улыбка матери, поддержка и вниманье.
Семья – это открытые сердца,
В которых, нет укора и страданья.
Каждый человек на земле мечтает иметь дружную семью, но, к сожаленью, не все люди знают, что для этого нужно.
Мы попробуем вместе с вами разобраться, какие качества необходимы для построения дружной семьи.
Я предлагаю вам объединиться в 2 группы. Обратите внимание на цвет контура ваших бабочек. Первая команда – это те, у кого бабочки с красным контуром, а вторая – те, у кого с желтым.
Каждой из команд я выдам по листу ватмана и попрошу вас написать на нем те качества личности, предметы, явления, которые, по вашему мнению, могут сделать семью счастливой.
Самостоятельная работа в группах.
Если вам будет сложно назвать слова, вы можете попросить помощи у зала, но самостоятельность приветствуется.
4. Аукцион идей
Вы, по очереди, называете то, что записали, а я записываю его на своем ватмане. Если слово повторяется, вы называете следующее. Повторяться нельзя.
Обратите внимание, что я записала слова в два столбика. Почему, как вы думаете? Потому что в первом столбике – предметы, обозначающие материальные блага, а во втором духовные чувства.
Согласны ли вы со мной: у вас есть дом, машина, современная бытовая техника и много других благ, но живущие в этом доме постоянно ссорятся, не уважают друг друга, обижают. Они счастливы?
А вот, другая ситуация: в этой семье все любят друг друга, уважают, но им часто нечего кушать, у них нет бытовой техники, возможности купить многие вещи. Они счастливы?
Как вы думаете, на чем держится семья? Что придает семье силу? Что заставляет держаться всем членам семьи вместе? И почему некоторые семьи дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?
Ответ на этот вопрос прост, как и все гениальное – кто – то умеет строить семью, а кто – то не умеет этого делать.
5. Упражнение «Дом моей мечты»
Давайте поиграем. Вы превратитесь в строителей счастья. Я предлагаю вам открыть простые истины , на которых держится семья и создать модель счастливой семьи. Для этого нужно выделить главные чувства, на которые опирается счастливая семья. Строительный материал – это бумажные кирпичики, на каждом записано слово. Если вы считаете, что этот кирпичик важен для постройки дома, вы используете его.
Самостоятельная работа (на магнитной доске)
Почему у вас остались лишние кирпичики? Почему они не нужны для постройки дома? Будут ли счастливы люди, живущие в этой семье, если там присутствуют ссоры, злоба, оскорбления.
Как и на чем строится семья? На понимании? На любви? На взаимной поддержке? На уважении? – на всем этом вместе взятом и еще на многом другом, и все это называется одним словосочетание – семейные ценности! Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно только беречь, беречь, как зеницу ока, беречь, как кощей берег иглу, в которой хранилась его жизнь.
Чувства, на которые опирается хорошая семья, похожи на строительные кирпичики счастья и из них можно создать островок «домашнего рая».
Психологи считают, что если нарисовать свою мечту или описать ее на бумаге, она непременно сбудется. Давайте создадим с вами коллаж, модель нашей будущей жизни. У меня есть много картинок, мы отберем самые нужные, наклеим их на бумагу, и ваша мечта начнет воплощаться в реальность.
6. Упражнение «Визуализация мечты»
Обсуждение результата.
Воспитатель:
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель,
Ее от нечисти лихой.
Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза,
А, если нужно, дай совет.
Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.
В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь!
Опасны – на пути не стой!
Пока мы вместе, друг за друга,
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья!
Я желаю вам быть счастливыми, чтобы в вашей жизни было много удач и радости! Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
План- конспект открытого занятия. Тема: Цветочные фантазии. Декупаж.
.Научить обучающихся декорировать цветочный горшочек в технике «декупаж»....
План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»
План – конспект открытого занятия «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях....
План – конспект открытого занятия Тема: «Формула крепкой семьи»»
Формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....
План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"
План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведения...