План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Проект формирует представления о семейных ценностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastliv_tot_kto_schastliv_doma.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого занятия

Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Программное содержание

Цель: 

формировать представления о семейных ценностях

Задачи:

- формировать отношение к семье, как одной из главных жизненных ценностей;

- показать важную роль различных потребностей семьи;

- формировать навыки работы в группах;

Оборудование:

1.        Проектор, мультимедийная презентация.

2.         Подбор песен.

3.        Для работы в группах: листы ватмана, маркеры.

4.        Заготовки «кирпичики».

5.        Картинки, клей, ножницы.

Возрастной контингент: школьники 5-7 классов

Количество детей: 6-8

Приемы: игра, мозговой штурм, беседа – рассуждение.

Ход занятия:

1.        Упражнение Клубок» (знакомство с детьми)

2.        Упражнение «Бабочки»

3.        Просмотр слайдов на тему: «Семья»

4.        Мозговой штурм «Потребности семьи» (работа в группах)

5.        Упражнение «Дом моей мечты»

6.        Заключение (игра «Визуализация мечты» или стихотворение)

7.        Награждение детей

Конспект занятия

1.        Упражнение «Клубок» (знакомство с детьми)

- Ребята, давайте с вами познакомимся. Я предлагаю вам этот клубочек передавать друг другу и называть свое имя и черту характера, которую вы считаете важной. Для примера, я начну с себя. Я, Эльвира Владимировна, я спортивная. А ты?

Дети передают клубок друг другу.

2.        Упражнение «Бабочки»

Посмотрите, сколько бабочек  лежит перед нами. Все яркие и красивые!

 Я  предлагаю выбрать  любую бабочку, внешний вид которой, подходит в данный момент к вашему настроению.

Давайте подумаем, можно ли сказать, что чья – то бабочка раскрашена неправильно.

Конечно, нет, потому  что все бабочки разные. Вот и вы  не похожи друг на друга и каждый чувствует себя по- своему.

Я ценю  ваше мнение и хочу, чтобы вы чувствовали себя сейчас уверенно.

3.        Видеоролик

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на небольшой видеоролик.

Какие эмоции вы испытывали?

Больше эмоций положительных или отрицательных?

О чем этот ролик?

Семья – это о самых дорогих.

О самых нежных, горячо любимых.

О самых добрых, самых ласковых.

О самых сильных и чуть – чуть ранимых.

Семья – это тот серьезный взгляд отца,

Улыбка матери, поддержка и вниманье.

Семья – это открытые сердца,

В которых,  нет укора и страданья.

Каждый человек на земле мечтает иметь дружную семью, но, к сожаленью, не все  люди  знают, что для этого нужно.

Мы попробуем вместе с вами разобраться, какие качества необходимы  для построения дружной семьи.

Я предлагаю вам объединиться в 2 группы. Обратите внимание на цвет контура ваших бабочек. Первая команда – это те, у кого бабочки с красным контуром, а вторая – те, у кого с желтым.

Каждой из команд я выдам по листу ватмана и попрошу вас написать на нем те качества личности, предметы, явления, которые, по вашему мнению, могут сделать семью счастливой.

Самостоятельная работа в группах.

Если вам будет сложно назвать слова, вы можете попросить помощи у зала, но самостоятельность приветствуется.

4. Аукцион идей

Вы, по очереди, называете то, что записали, а я записываю его на своем ватмане. Если слово повторяется, вы называете следующее. Повторяться нельзя.

Обратите внимание, что я записала слова в два столбика. Почему, как вы думаете? Потому что в первом столбике – предметы, обозначающие материальные блага, а во втором духовные чувства.

Согласны ли вы со мной: у вас есть дом, машина, современная бытовая техника и много  других  благ, но  живущие в этом доме постоянно ссорятся, не уважают друг друга, обижают. Они счастливы?

А вот, другая ситуация: в этой семье все любят друг друга, уважают, но им часто нечего кушать, у них нет бытовой техники, возможности купить многие вещи. Они счастливы?

Как вы думаете, на чем держится семья? Что придает семье силу? Что заставляет держаться всем членам семьи вместе? И почему некоторые семьи дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?

Ответ на этот вопрос прост, как и все гениальное – кто – то умеет строить семью, а кто – то не умеет этого делать.

5. Упражнение «Дом моей мечты»

Давайте поиграем. Вы превратитесь в строителей счастья. Я предлагаю вам открыть простые истины ,  на которых держится семья и создать модель счастливой семьи. Для этого нужно выделить главные чувства, на которые опирается счастливая семья.   Строительный материал – это бумажные кирпичики, на каждом  записано слово. Если вы считаете, что этот кирпичик важен для постройки дома, вы используете его.

Самостоятельная  работа (на магнитной доске)

Почему у вас остались лишние кирпичики?  Почему они не нужны для постройки дома? Будут ли счастливы люди, живущие в этой семье, если там присутствуют ссоры, злоба, оскорбления.

Как и на чем строится семья? На понимании? На любви? На взаимной поддержке? На уважении? – на всем этом вместе взятом и еще на многом другом, и все это называется одним словосочетание – семейные ценности! Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно только беречь, беречь, как зеницу ока, беречь, как кощей берег иглу, в которой хранилась его жизнь.

Чувства, на которые опирается хорошая семья, похожи на строительные кирпичики счастья и из них можно создать островок «домашнего рая».

Психологи считают, что если нарисовать свою мечту или описать ее на бумаге, она непременно сбудется.  Давайте создадим с вами  коллаж, модель нашей будущей жизни. У меня есть много картинок, мы отберем самые нужные, наклеим их на бумагу,  и ваша мечта начнет воплощаться в реальность.

6. Упражнение «Визуализация мечты»

Обсуждение результата.

Воспитатель:

Моя семья – моя обитель.

Мой дом, мой замок, мой покой.

Убереги, Господь Спаситель,

Ее от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов,

И сохрани от бурь и бед.

Спаси от зависти и сглаза,

А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.

Не знаю, как благодарить

Тех, с кем душой и сердцем связан,

И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,

И в веник связаны тугой.

Сплелись, да так, что не раскрутишь!

Опасны –  на пути не стой!

Пока мы вместе, друг за друга,

Нас поломать никак нельзя.

В беде мы все  стоим упруго.

Мы клан, мы племя, мы семья!

Я желаю вам быть счастливыми, чтобы в вашей жизни было много удач и радости! Мне было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План- конспект открытого занятия. Тема: Цветочные фантазии. Декупаж.

.Научить обучающихся декорировать цветочный горшочек в технике «декупаж»....

План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»

План – конспект открытого занятия   «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях....

План – конспект открытого занятия Тема: «Формула крепкой семьи»»

Формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....

План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"

План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведения...