План – конспект открытого занятия Тема: «Формула крепкой семьи»»
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс) на тему
Формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.82 КБ |
prezentatsiya_formula_semi.pdf | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого занятия
Тема: «Формула крепкой семьи»»
Программное содержание
Цель:
формировать представления о семейных ценностях
Задачи:
- формировать отношение к семье, как одной из главных жизненных ценностей;
- показать важную роль различных потребностей семьи;
- обобщать знания о степени родства внутри семьи;
- формировать навыки работы в группах;
Оборудование:
1. Проектор, мультимедийная презентация, магнитные доски.
2. Подбор песен.
3. Для работы в группах: «кирпичики» из бумаги, клей, карточки с названиями качеств и чувств, разрезные пословицы, сигналы.
Возрастной контингент: школьники 7-9 классов
Количество детей: 6-8
Приемы: игра, мозговой штурм, беседа – рассуждение, игра (викторина), вопросы, ответы.
Ход занятия
1 слайд
Я рада видеть вас в этот апрельский день! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о семье, семейных отношениях, о степени родства в семье. Мне интересно ваше мнение, ваши знания и умения.
2 слайд
Предлагаю для разминки небольшую викторину.
3 слайд
Семейная викторина.
Я хочу предложить вашему вниманию небольшой рассказ.
Рассказ «Семьянин» ( под сопровождение презентации с музыкой).
Вопрос: какие же «простые истины» на которых держится семья?
Я предлагаю создать модель счастливой семьи.
4 слайд
Выберите главные, по вашему мнению, чувства, на которые опирается счастливая семья.
Работа на магнитной доске. Строительство модели. Самостоятельный выбор.
Аргументация своего выбора.
Вывод:
Секрет семейного счастья у каждого свой, складывается он из любви, фундамента крепких отношений, и множества «кирпичиков», среди которых терпение и уважение, поддержка и взаимопонимание, помощь и взаимовыручка. Сложив все эти части, можно создать счастливый семейный очаг, в котором всегда будет гореть огонь, зажженный двумя любящими сердцами.
5 слайд
Вы, девочки, будущие жены, а сначала невесты. Покажите свои знания, приняв участие в небольшой викторине.
Слайды с 6 по 17
Вам понадобятся по 4 карточки с пометками букв: а, б, в, г. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с правильным, по вашему мнению, ответом.
Правильный ответ будет продемонстрирован на слайде.
Итак, начнем.
Викторина для будущих невест
А сейчас мне нужна ваша помощь. Помогите разобраться в степенях родства внутри семьи.
Кто это?
Термины кровного родства.
Бабушка –мать отца или матери.
Дедушка – отец отца или матери.
Мама – женщина по отношению к своим детям
Отец – мужчина по отношению к своим детям.
Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.
Сын – лицо мужского пола по отношению к своим родителям.
Сестра – дочь тех же родителей.
Брат – сын в отношении к другим детям одних родителей.
Внук – сын сына или дочери.
Внучка – дочь сына или дочери.
Дядя – брат отца или матери.
Тетя – сестра отца или матери
Племянник – сын брата или сестры.
Племянница – дочь брата или сестры.
Вопросы, поиск ответа на карточке. Выкладывание на магнитную доску. Ответы на фигурах виде прямоугольников и листьев. Подведение к выводу, что мы построили генеалогическое древо.
18 слайд
Генеалогическое древо – схематическое представление родственных связей, родословной росписи в виде условно – символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» - представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» - известные его потомки «листья».
Вывод: что это древо тоже модель семьи.
Свое мнение о семье русский народ отразил в пословицах.
Соберите пословицу и прочтите, пожалуйста, вслух.
Работа с разрезными картинками.
В семье разлад, так и дому не рад.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Намёки да попрёки – семейные пороки.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Согласную семью горе не берет.
Не будет добра, коли в семье вражда.
19 слайд
Народная мудрость еще раз подтверждает, что качества, из которых мы с вами построили модель хорошей семьи, ценились всегда, и будут цениться впредь.
Мне бы хотелось пожелать вам, чтобы вы в будущем обрели и построили свою, самую счастливую семью.
Но, конечно, это возможно, только если вы усвоите мудрые уроки жизни.
И, в заключение, нашей беседы я хочу предложить всем присутствующим презентацию о любви.Ведь любовь – основа нашей жизни.
Я благодарю вас за активное участие в сегодняшнем мероприятии.
А всем, находящимся в этом зале, мы хотим пожелать:
(Стихотворение читает ребенок)
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья,
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семья всегда.
Приложение:
Семейная викторина.
1) Какое выражение стало символом большой семьи?
А) Трое в лодке
Б) четверо за компьютером
В) Пятеро в ванной
Г) Семеро по лавкам
2) До какого события, согласно поговорке, должна зажить травма любого человека?
А) До помолвки
Б) До регистрации
В) До свадьбы
Г) До первого свидания
3)Что в известной русской сказке пустили Иван-царевич и его братья, желая найти себе жен?
А) пулю
Б) Стрелу
В) Копье
Г) Бумеранг
4) Как звучит русская фруктовая пословица о том, кто унаследовал неблаговидное, плохое поведение от отца или матери?
5) Ребенок моего отца, но мне не брат? Кто это?
6) Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы»?
7) Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?
8) Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
9)Как называют ребенка, который в семье родился первым?
10) Назовите самую семейную фигуру.
Ответы: семеро по лавкам, до свадьбы, стрелу, яблоко от яблони недалеко падает, моя сестра, алфавит, ласточка, выносит сор из избы, первенец, круг (в тесном семейном кругу).
Викторина для будущих невест
1.Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?
А) Курник
Б) Курятник
В)Курьез
Г) Курень
2. Кого засылают в дом невесты?
А) Разведчиков
Б) Юристов
В) Сватов
Г) Казачков
3.) До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека?
А) До помолвки
Б) До регистрации
В) До свадьбы
Г) До первого свидания.
4.) Как часто называют период романтических отношений влюбленных перед свадьбой?
А) Чайно – кофейный
Б) Молочно – кисельный
В) Конфетно – букетный
Г) Алмазно – машинный
5.) Что из этого происходит раньше остального?
А.) Предложение
Б.) Свадьба
В.) Помолвка
Г.) Регистрация
6. Какое из этих музыкальных произведений традиционно звучит на церемонии бракосочетания?
А.) Вальс Штрауса
Б.) Полонез Огинского
В.) Марш Мендельсона
Г.) Хабанера Бизе
7.) Чем обмениваются новобрачные в ЗАГСе?
А.) Кольцами
Б.) Фотографиями
В.) Телефонами
Г.) Рукопожатиями
8.) Что, согласно традиции многих стран, молодая жена бросает в толпу гостей?
А.) Перчатку
Б.) Букет
В.) Бутылку шампанского
Г.) Фату
9.) Что в известной русской сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту?
А.) Пулю
Б.) Стрелу
В.) Копье
Г.) Бумеранг
10.) Как называется комедия Островского?
А.) Свадьба
Б.) Женитьба
В.) Венчание
Г.) Бракосочетание
11.) Какой цветок является символом нового праздника – Всероссийского дня семьи, любви и верности (Дня Петра и Февронии)?
А.) Незабудка
Б.) Лилия
В.) Ромашка
Г.)Роза
12.) В какой майский день отмечается Международный день семьи?
А.) 1 мая
Б.) 8 мая
В.) 15 мая
Г.) 25 мая
СЕМЬЯНИН (рассказ)
Мама в который раз учит сына убирать свою комнату. Показывает, как лучше расставить книжки на полке, как развесить одежду в шкафу, как разложить по ящикам игрушки... Мальчик делает вид, что слушает, а сам украдкой смотрит мультик по телевизору. Мама начинает терять терпение. - Ведь я просила тебя: ставь эту машину в угол, иначе мы все будем о нее спотыкаться, - говорит она, повышая голос. - И вообще, если ты будешь так разбрасывать вещи, какой из тебя выйдет семьянин?
Тут сын оживляется, что-то припомнив:
- А папа и дедушка, они ведь хорошие семья... - тут мальчик останавливается. - Они хорошие семьяне?
Тут уж мама несколько смутилась:
- Ну да, дедушка и папа не всегда убирают свои вещи на место, но у них много дел, а так они отличные семья... - мама тоже споткнулась.
А действительно, как сказать семьянин во множественном числе? И есть ли это самое множественное число у слова семьянин?
По идее, раз семей много (точнее, очень много), то людей семейных должно быть во множестве. Именно так определяют словари это слово, семьянин: тот, кто имеет семью, тот, кто обладает качествами, необходимыми для семейной жизни. Именно в этом смысле мы можем сказать об одном человеке - "он хороший семьянин", а о другом - "он плохой семьянин". Раньше, в XVIII-XIX веках, семьянином могли назвать просто члена семьи: "он мой семьянин". Сейчас мы с вами так уже, конечно, не скажем. Кроме семьянина, в Словаре Даля есть такие слова, как семьяк (так называли человека семейного в архангельских говорах) и семейник ("член своей семьи" в новгородских говорах).
Но если мы ведем речь не об одном семьянине? Если их - множество? Все очень просто. Тогда они - семьянины! Хорошие семьянины, плохие семьянины, но семьянины. И последний Орфографический словарь, и Словарь трудностей призывают нас именно к такой форме множественного числа - семьянины. Была когда-то и другая форма - семьяне. Была да устарела, сообщает нам Словарь трудностей русского языка. Нам с вами осталась одна-единственная: семьянины!
Марина Королева, обозреватель "Эхо Москвы"
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
План- конспект открытого занятия. Тема: Цветочные фантазии. Декупаж.
.Научить обучающихся декорировать цветочный горшочек в технике «декупаж»....
План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»
План – конспект открытого занятия «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях....
План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Проект формирует представления о семейных ценностях...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....
План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"
План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведения...