Методическая разработка «Использование «Кейс-технологии», как аттестационного метода
методическая разработка (10 класс)

Методическая разработка
«Использование «Кейс-технологии»,  как аттестационного метода,  при проведении мониторинга качества обучения в коллективе молодежный психологический клуб  «Школа жизни» (социально-педагогической направленности)
МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А.Евтушенко» МО г. Братска
подготовила: С.В. Ткаченко  методист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация453.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Использование «Кейс-технологии», как аттестационного метода, при проведении мониторинга качества обучения в коллективе молодежный психологический клуб «Школа жизни» (социально-педагогической направленности) МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А.Евтушенко » МО г. Братска подготовила: С.В. Ткаченко методист, ПДО

Слайд 2

Проблема мониторинга усвоения знаний давно не дает покоя педагогам учреждений дополнительного образования. Научить учиться, а именно усваивать и перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. Меня также беспокоила проблема мониторинга в моем коллективе – молодежный психологический клуб для старшеклассников «Школа жизни» Ведь психологические знания сложно «померить»

Слайд 3

Мои оценочные методики Тесты (диагностика психических состояний и свойств личности: методики изучения темперамента и характера) Методики изучения познавательных процессов Методики изучения компетентности в общении Деловые, ролевые игры Написание Эссе Арт-терапевтические техники Составление электронного пособия(учебника) Коллоквиум(после каждой темы) Кейс-технология

Слайд 5

Кейсы бывают «мертвые» и «живые». К мертвым» кейсам можно отнести кейсы, в которых содержится вся необходимая для анализа информация. «Чтобы «оживить» кейс, необходимо построить его так, чтобы спровоцировать учеников на поиск дополнительной информации для анализа» По наличию сюжета кейсы делятся на сюжетные и бессюжетные. Бывают кейсы с приложениями и без приложений; кейсы с приложениями обычно предполагают формирование навыков расчетов и анализа статистической информации. По типу методической части кейсы бывают вопросными , при их разрешении обучающиеся нужно дать ответы на поставленные вопросы. Бывают кейсы-задания, которые формулируют задачу или задание.

Слайд 6

Оценка деятельности обучающихся

Слайд 7

Можно проводить анализ кейса, сделанный обучающимся при непубличной (письменной) презентации Считаю удовлетворительным, если : было сформулировано и проанализировано большинство проблем, имеющихся в кейсе; были сделаны собственные выводы на основании информации; были продемонстрированы адекватные аналитические методы для обработки информации приведенные в итоге анализа аргументы находятся в соответствии с ранее выявленными проблемами, сделанными выводами, оценками и использованным аналитическими методами.

Слайд 8

Пример диагностического кейса Ситуация 1 Переформулируйте приводимые ниже «ты -высказывания» в «я - послания». Образец: Ты - высказывание: «Как ты мог такое сказать!». Я - послание: «Мне неприятно то, о чем ты только что сказал». А) Ты абсолютно не прав. Б) Какой ты бестолковый. B) Только невежа мог поверить в это. Г) Вечно ты лезешь не в свое дело .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование группового метода обучения как средства индивидуализации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку

          Данная разработка адресована учителям иностранного языка средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского язы...

Применение кейс-технологии как одного из методов современной информационно-образовательной среды как условия реализации требования ФГОС ООО

применение кейс-технологии как одного из методов современной информационно-образовательной среды как условия реализации требования ФГОС ООО на уроках физики...

Методическая разработка "Использование кейс - технологий на уроках информатики"

Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся всегда была одной  из  наиболее  важных  в  теории  и  практике  обучения.  Сегодня  реше...

Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»

Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....

методическая разработка "Использование активных методов обучения на уроках обществознания"

В работе даётся анализ методики использования активных методов обучения, . И предлагается разработка урока по теме: "Уголовное право. Смертная казнь"....