Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ»
рабочая программа
Данная программа способствует анализу и пониманию устного и печатного слова у учащихся, а также содействует тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном окружении.
Объединяя умение создать журналистский материал и оформить его в печатном виде, применяя издательские навыки и умения, программа позволяет объединить творческую и познавательную деятельность учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Имеет два направления деятельности: журналистика и компьютерные технологии. Конечный результат совместной деятельности - это издание ежемесячной печатной школьной газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_redaktsiya_shkolnoy_gazety_2023-2024_g.docx | 72.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №3
Рассмотрено педагогическим советом МБОУ Курагинской СОШ№3 Протокол № ____ «__» __2023 | Утверждаю Приказ № __ «__» __ 20232 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ»
Направленность: | Социально-гуманитарный | |
Уровень программы: | базовый | |
Возраст обучающихся | 11-17 лет | |
Срок реализации: | 1 год | |
Автор-составитель: Педагог дополнительного образования Алтынцева Райля Физрахмановна |
2023 г., пгт.Курагино
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Школьная газета – издательское дело»(далее Программа) имеет социально-гуманитарную направленность и реализуется на базовом уровне. Программа направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей.
Программа разработана на основе нормативно - правовых документов:
− Федеральный Закон от № 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с ).
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
− Письмо Министерства образования и науки РФ от г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование».
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. № 28 «Об утверждении СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Актуальность программы заключается в том, что она реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты «ШВИПС».В результате работы по выпуску газетного материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.
Подготовка газетного материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это теоретическая и рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерная работа: набор материала, правка, макетирование, печать. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Создание газеты«ШВИПС» нацеливает школьников на исследовательскую работу, способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.
Новизна и отличительная особенность программызаключается в том, чтов процессе деятельности по созданию газеты «ШВИПС» между учащимися разноговозраста (11-17 лет) устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Создаются условия для совместной продуктивной творческой работы, поддерживаются инициативы каждого, способствуя их осуществлению.Новизна программы в том, что на занятиях учитывается индивидуальное развитие детей.
Для выравнивания степени активности используются разные по сложности задания. Сбором одного тематического материала занимаются ребята из разных классов, поэтому тема изучается с разного ракурса.
Занятия проводятся в школьной библиотеке, где можно познакомиться с российскими периодическими изданиями в печатном виде, кроме этого имеются компьютеры с выходом в интернет, что позволяет использовать данные ресурсы при работе с официальными сайтами государственных изданий.
Программа адресованаобучающимся в возрасте от 11 до 17 лет. Группы формируются одновозрастные, разновозрастные. Количество обучающихся в группе от 10 до 15 чел.Набор обучающихся на Программу проводится по заявлениям родителей, законных представителей на имя директора школы. Это является основанием для зачисления на обучение.
В течение учебного года может производиться дополнительный набор обучающихся в группы при наличии свободных мест.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на базовый уровень освоения и предполагает 1 год обучения в объеме 72 часов.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Курс обучение предусматривает теоретическую и практическую часть. В теоретическую программу входит: изучение основных понятий журналистики, программного обеспечения с использованием информационных технологий. Практическая часть состоит: подготовка журналистского материала.
Формы и режим занятий
Учебно- воспитательный процесс в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.
Форма обучения - очная.
Режим занятий определяется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами - 1 раз в неделю по 2 ч с перерывом по 10 минут.
Формы занятий: свободная творческая дискуссия, ролевые игры, творческих заданий, практическая работа (подготовка материалов для публикаций).
Цель и задачи программы
Цель: Создание и выпуск школьной газеты «ШВИПС» в режиме - 1 раз в месяц (9 номеров в учебный год), раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
#1054;бразовательные:
- повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу;
- совершенствование и развитие навыков литературного творчества;
- повышение грамотности.
2. Воспитательные:
- сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;
- воспитание информационной культуры;
- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции.
3. Развивающие:
- повышение коммуникативных способностей детей, повышение статуса детей в школьном коллективе;
- развитие и реализация творческих способностей учащихся через журналистскую деятельность.
Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Программный модуль | Количество часов | Форма контроля/аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Занятия «Основы журналистики» | 18 | 9 | 9 | Устный опрос. Собеседование. |
2 | Коллективная аналитическая работа | 18 | 9 | 9 | Устный опрос. Собеседование. |
3 | Индивидуальная работа | 18 | 18 | Индивидуальные карточки с заданиями различного типа. | |
4 | Практические занятия: «Школьная газета - издательское дело» | 18 | 18 | Карта индивидуальных достижений (публикации в СМИ, участие в творческих конкурсах) | |
Всего часов: | 72 | 18 | 54 |
Программный модуль 1: «Основы журналистики»(18ч)
Тема1: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория: Знакомство с программой, решение организационных вопросов, техника безопасности.
Формирование представлений о профессии журналиста, история создания газет в России
Журналистика XVIII века. Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».
Журналистика XIX века. Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Журналистика XX века.
Практика: Организация выставки «Журналистика XVIII- XX веков.
Форма контроля: Опрос.
Тема2: ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ, ИХ РОЛЬ.
Теория: Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Жанр: информативный (хроника, заметка, репортаж – оперативный отклик), аналитический (статья,обзор, рецензия) и художественно-публицистический
Текст: основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение, особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.
- Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
Практика: Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения.
Форма контроля: Собеседование
Тема3: ГАЗЕТА. КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
Теория: Составляющие хорошей газеты: содержание (текст, актуальность), оформление (дизайн, иллюстрации, цвет, шрифт).
Формирование рубрик газеты. Стили речи.
Сущность слова. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов.
Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.
Практика: Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер, сканер). Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSCorlDraw).
Форма контроля: Собеседование.
Тема 4: ГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯ ОСНОВА ГАЗЕТЫ.
Теория: Статья – роль статьи в газетах и журналах.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета. Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Практика: Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур.
Форма контроля: Опрос
Тема5: СОЗДАНИЕ ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ.
Теория: План статьи: вступление, основная часть, выводы.
Подготовка к публикации. Редактирование текста(замена, обоснование).
Практика: Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра. Оцените уровень мастерства автора. Создание и презентации своих собственных статей.
Форма контроля: Собеседование.
Тема 6: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА о гласности, свободе печати, рекламе.
Теория: Российские законы о СМИ.
Закон РФ «О СМИ», статья 47 «Право журналиста».
Практика: Создать рекламу самой необычной вещи.
Форма контроля: Опрос
Тема 7: РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИД).
Теория: РИД включает: издание газет, сборников, книг, буклетов.
Специальная деятельность: выпуск теле и аудио выпусков.
Основные принципы оформления и дизайна газеты. Верстка и ее основные правила. Издательские программы.
Практика: Разработка собственного коллажа.
Форма контроля: Собеседование.
Тема 8: ГАЗЕТНЫЙ МИР.
ТЕОРИЯ: Российская журналистика Х1Х века.
Особенности научных, справочных, развлекательных газет и журналов.
Виды газет: массовый тираж, малотиражные, рукописные, стенные. Особенности выпуска школьной газеты.
ПРАКТИКА: Найти примеры разновидностей газет.
Форма контроля: Собеседование.
Тема 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
Проведение промежуточной и итоговой аттестации.
Подведение итогов работы школьного издательского центра.
Форма контроля: Тест, «Карта индивидуальных достижений».
Программный модуль 2: Коллективная аналитическая работа (18ч)
Тема 1
Теория: Истоки нравственных основ журналисткой этики.
Практика: Деловая игра о профессиональной этике журналиста.
Форма контроля: Собеседование
Тема2
Теория: Газета – первое старейшее средство СМИ, оплот живого и качественного языка.
Практика: Деловая игра - решение проблемных задач.
Форма контроля: Собеседование
Тема 3
Теория: Профессиональная лексика, современный сленг.
Практика: Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.
Форма контроля: Собеседование
Тема 4
Теория: Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления.
Практика: Деловая игра - яркость литературного изложения
Форма контроля: Собеседование
Тема 5
Теория: Плагиат. Выбор темы. Формат статьи. Заголовок.
Практика: Деловая игра – «Моя газета»
Форма контроля: Собеседование
Тема 6
Теория: Роль реклама в нашей жизни: положительная и отрицательная.
Практика: Деловая игра – рекламное агентство.
Форма контроля: Собеседование
Тема 7
Теория: Праздничные выпуски. Иллюстрации. Что такое коллаж.
Практика: Деловая игра – новогодняя газета.
Форма контроля: Собеседование
Тема 8
Теория: Этапы развития прессы. Первые газеты древнего Рима. Первая бумажная газета в Китае.
Практика: Деловая игра – «Моя газета».
Форма контроля: Собеседование
Тема 9
Теория: Подбор кандидатов в редакцию газеты на новый учебный год.
Практика: Презентация работ.
Форма контроля: Собеседование
Программный модуль 3: Перечень индивидуальных заданий (18ч)
№ п/п | Наименование элементов перечня |
1 | Статьи на темы: «Хочу сообщить», «А у нас…», «Тема дня». |
2 | Рефераты на темы: «Я удивлѐн…», «Давайте подумаем», «Праздничная дата». |
3 | Кроссворды: «Стили речи», «Веселый ребус»,«Газетный мир», |
4 | Интеллектуальные игры: «Профессия журналист», «Законы о СМИ». |
5 | Самостоятельные проекты - участие в творческих конкурсах и медиапроектах. |
6 | Групповые проекты - участие в издательских проектах, подготовка медиапродукции для школьных мероприятий. |
Программный модуль 4: «Школьная газета - издательское дело»
Практические занятия направлены на организацию работы школьного издательского центра и выпуск школьной газеты «ШВИПС» в режиме - 1 раз в месяц (9 номеров в учебный год).
В результате работы по выпуску газетного материала ребята вовлечены в рукописную подготовку заметок, редактирование собранного материала, компьютерную работу: набор материала, правка, макетирование, печать.
Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Планируемые результаты
В результате обучения данной программой у учащихся будут сформированы следующие компетенции:
Предметные :
- умение построить устное и письменное сообщение;
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
- самостоятельная подготовка и публикация материалов в прессе.
Личностные:
- мотивация к творческому процессу и формирование активной жизненной позиции;
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- ответственное отношение к работе и повышение самооценки за счет успешности в творческой деятельности.
Метапредметные:
- овладение культурой общения с медиа;
- умение использовать навыки работы с различными источниками информации и анализировать информацию.
- использование знаний и умений для решения задач в жизни.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график.
Организация занятий по данной программе определяется календарным учебным графиком.
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учеб.недель | Кол-во учеб.дней | Кол-во учеб часов в год | Режим занятий | Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации |
1 | 2022 - 2023 | Сентябрь, 2022 | Май, 2023 | 36 | 72 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа | Декабрь 2022/ Май, 2023 |
Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения. Время осенних, зимних и весенних каникул являются рабочим временем педагогических работников организации.
Условия реализации программы
Особое внимание уделяется проектной деятельности. Согласно целям и задачам, реализация данной Программы методически выстраивается с преобладанием практических форм занятий над лекционными.
Методы обучения:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение (показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);
- практический (тренинги, деловые игры, кейсы).
Формы организации учебного занятия:
- беседы;
- защита проектов;
- мастер-классы;
- практические занятия;
- деловые игры;
- «мозговой штурм»;
- тренинги.
Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология коллективной творческой деятельности;
- технология проектной деятельности;
- технология игровой деятельности.
Алгоритмучебного занятия :
- организационный этап (подготовка детей к работе на занятии);
- подготовительный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности);
- основной (обеспечение восприятия, осмысления);
- итоговый этап (анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы);
- рефлексия (мобилизация детей на самооценку).
Дидактические материалы:
- раздаточные материалы;
- задания – тесты;
- таблицы – задания;
- инструкционные материалы;
Материально-технические средства обучения
- техническое оборудование: компьютеры, принтер, сканер, фото и видеоаппаратура,
- учебный материал: карточки, схемы, таблицы;
- технические средства: тетради, ручки, фломастеры;
- методическое обеспечение: книги, учебники, наглядные пособия .
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемыхинтернет-ресурсов.
электронный ресурс «ЛитРес:школа»
Формы аттестации и оценочные материалы.
Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации предусмотрена:
- Тест (базовые знания основ журналистики и издательского дела);
- Карта индивидуальных достижений - оценка практических навыков (публикации в СМИ, участие в творческих конкурсах).
Основной формой подведения итогов работы по программе – аттестация обучающихся. Аттестация проводится в соответствии с положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания какой-либо темы, раздела или блока образовательной программы по окончании их изучения.
Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания дополнительной образовательной программы по итогам учебного года.
Критерии оценки уровня освоения программы
Балл/ уровень | Критерии |
1 – 3/ низкий | основная часть умений не сформирована, низкий уровень знаний основ журналистики и издательского дела(тестирование) и низкий уровень практических навыков ( нет публикаций). |
4 – 6/ средний | одно из умений не сформировано,низкий уровень знаний основ журналистики и издательского дела (тестирование), но есть публикация в номере школьной газеты. |
7 – 8/ средний | одно из умений не сформировано, сдано тестирование по знаниям основ журналистики и издательского дела, но нет публикаций в номере школьной газеты. |
9-10/ высокий | основная часть умений сформирована, уровень знаний основ журналистики и издательского дела соответствует изученному материалу (тестирование) и высокий уровень практических навыков (есть публикации в каждом номере газеты). |
Нормативы для оценивания знаний у учащихся.
1 этап (промежуточная аттестация) | 2 этап (итоговая аттестация) | ||||||
Оценка знаний основ журналистики и издательского дела (тест) | Карта достижений (количество публикаций, творческих работ) | Карта достижений (количество публикаций, творческих работ) | Личные творческие достижения на уровне школы, района, края (уровень качества) | ||||
Уровень | Баллы | ||||||
Низкий | 5 | Низкий | 1 | Низкий | до 2 | ||
Средний | 7 | Средний | 2 | Средний | 3-5 | Средний | школа |
Высокий | 10 | Высокий | 3 | Высокий | более 5 | Высокий | район, край |
Вопросы теста на знание основ журналистики и издательского дела
Вопрос | Балл | |
1 | Профессия журналист. Его профессиональные качества. | 1 |
2 | Жанры газетно-журнальной публицистики. Стили речи. | 1 |
3 | Виды информации. Методы сбора, источники информации. | 1 |
4 | Основные понятия: Интервью. Репортаж. Очерк. | 1 |
5 | Рредактирование текста. Подготовка текста к печати. | 1 |
6 | Законы о СМИ. Газетные новости. Ответственность при сборе информации. | 1 |
7 | Реклама в газете. | 1 |
8 | Редакционно-издательская деятельность. Макет. Верстка. Дизайн газеты. | 1 |
9 | Издательские программы. | 1 |
10 | Этапы развития прессы. Виды газет: массовый тираж, малотиражные, единичные. | 1 |
Общее количество баллов | 10 |
Календарно – тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | План | Факт | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | Примечание | |
Теория | Практика | |||||||
1 | Знакомство. Вводное занятие. Профессия журналист. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
2 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №1 | ||
3 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
4 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
5 | Печатные издания. Жанры газетно-журнальной публицистики. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
6 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия пр.задание | готовый макет газеты | Газета №2 | ||
7 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
8 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
9 | Структура газеты. Макет. Программой «CorelDraw». | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
10 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №3 | ||
11 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
12 |
| Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | |||
13 | Статья - основа газеты. Методы сбора, источники и анализ информации. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
14 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссияпрактическое задание | готовый макет газеты | Газета №4 | ||
15 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
16 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
17 | Создание статьи: разработка плана статьи. Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
18 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №5 | ||
19 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
20 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
21 | Законы о СМИ. Ответственность при сборе информации. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
22 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №6 | ||
23 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
24 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
25 | Редакционно-издательская деятельность. Верстка, ее основные правила. | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
26 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №7 | ||
27 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
28 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
29 | Развитие прессы. Газетные полосы: «Первая», «Новости», «Развертка». | 1 | 1 | творческая дискуссия | опрос | |||
30 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №8 | ||
31 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
32 | Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы. | 2 | творческая дискуссия практическое задание | готовый номер газеты «ШВИПС» | ||||
33 | Карта индивидуальных достижений. Деловая игра – «Моя газета» | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый материал | |||
34 | Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты. | 1 | 1 | творческая дискуссия практическое задание | готовый макет газеты | Газета №9 | ||
35 | Разработка плана статей. Индивидуальная работа. | 2 | практическое задание | готовый материал | ||||
36 | Верстка школьной газеты. Печать. Итоговая аттестация. | 2 | творческая дискуссия | готовый номер газеты «ШВИПС»опрос | ||||
Итого: 72 | 18 | 54 |
Список используемой литературы:
- Семѐнов П.П. Компьютерная газета как средство развития учащегося (Текст) П.П.Семѐнов // Классный руководитель. - 2000., - №6.
- Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста (Текст)Г.ВЛазутина//Учебник.-2001.,Издательство: «Аспект Пресс»., С.240.
- Корконосенко С.Т.Основы журналистской деятельности// Учебник для бакалавров, под ред. С.Т. Корконосенко., С.156.
- Аникьева М.А. Издательское дело. Полиграфия//Пособие для студентов, С.72.
Список Интернет- ресурсовдля обучающихся:
- - Российская государственная библиотека
- Союз журналистов Красноярского края
- электронный ресурс «ЛитРес:школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...