Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ»
рабочая программа

Алтынцева Райля Физрахмановна

Данная программа способствует анализу и пониманию устного и печатного слова у учащихся, а также  содействует тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном окружении.

Объединяя умение создать журналистский материал и оформить его в печатном виде, применяя издательские навыки и умения, программа позволяет объединить творческую и познавательную деятельность учащихся в   соответствии с  требованиями ФГОС.  

Программа подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Имеет два направления деятельности: журналистика и   компьютерные технологии. Конечный результат совместной деятельности - это издание ежемесячной печатной школьной газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_redaktsiya_shkolnoy_gazety_2023-2024_g.docx72.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №3

Рассмотрено

педагогическим советом

МБОУ Курагинской СОШ№3

Протокол № ____ «__» __2023

Утверждаю
Директор МБОУ Курагинской СОШ№3 _________И.А.Андрусов

Приказ № __ «__» __ 20232

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ»

Направленность:

Социально-гуманитарный

Уровень программы:

базовый

Возраст обучающихся

11-17 лет

Срок реализации:

1 год

Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Алтынцева Райля Физрахмановна

2023 г., пгт.Курагино


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Школьная газета – издательское дело»(далее Программа) имеет социально-гуманитарную направленность и реализуется на базовом уровне. Программа направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей.

Программа разработана на основе нормативно - правовых документов:

− Федеральный Закон от № 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с ).

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

− Письмо Министерства образования и науки РФ от г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование».

− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. № 28 «Об утверждении СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Актуальность программы заключается в том, что она реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты «ШВИПС».В результате работы по выпуску газетного материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Подготовка газетного материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это теоретическая и рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерная работа: набор материала, правка, макетирование, печать. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Создание газеты«ШВИПС» нацеливает школьников на исследовательскую работу, способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.

Новизна и отличительная особенность программызаключается в том, чтов процессе деятельности по созданию газеты «ШВИПС» между учащимися разноговозраста (11-17 лет) устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Создаются условия для совместной продуктивной творческой работы, поддерживаются инициативы каждого, способствуя их осуществлению.Новизна программы в том, что на занятиях учитывается индивидуальное развитие детей.

Для выравнивания степени активности используются разные по сложности задания. Сбором одного тематического материала занимаются ребята из разных классов, поэтому тема изучается с разного ракурса.

Занятия проводятся в школьной библиотеке, где можно познакомиться с российскими периодическими изданиями в печатном виде, кроме этого имеются компьютеры с выходом в интернет, что позволяет использовать данные ресурсы при работе с официальными сайтами государственных изданий.

Программа адресованаобучающимся в возрасте от 11 до 17 лет. Группы формируются одновозрастные, разновозрастные. Количество обучающихся в группе от 10 до 15 чел.Набор обучающихся на Программу проводится по заявлениям родителей, законных представителей на имя директора школы. Это является основанием для зачисления на обучение.

В течение учебного года может производиться дополнительный набор обучающихся в группы при наличии свободных мест.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на базовый уровень освоения и предполагает 1 год обучения в объеме 72 часов.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Курс обучение предусматривает теоретическую и практическую часть. В теоретическую программу входит: изучение основных понятий журналистики, программного обеспечения с использованием информационных технологий. Практическая часть состоит: подготовка журналистского материала.

Формы и режим занятий

Учебно- воспитательный процесс в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.

Форма обучения - очная.

Режим занятий определяется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами - 1 раз в неделю по 2 ч с перерывом по 10 минут.

Формы занятий: свободная творческая дискуссия, ролевые игры, творческих заданий, практическая работа (подготовка материалов для публикаций).

Цель и задачи программы

Цель: Создание и выпуск школьной газеты «ШВИПС» в режиме - 1 раз в месяц (9 номеров в учебный год), раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

#1054;бразовательные:

  • повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу;
  • совершенствование и развитие навыков литературного творчества;
  • повышение грамотности.

2. Воспитательные:

  • сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;
  • воспитание информационной культуры;
  • воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции.

3. Развивающие:

  • повышение коммуникативных способностей детей, повышение статуса детей в школьном коллективе;
  • развитие и реализация творческих способностей учащихся через журналистскую деятельность.

Содержание программы

Учебный план

п/п

Программный модуль

Количество часов

Форма контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Занятия «Основы журналистики»

18

9

9

Устный опрос. Собеседование.

2

Коллективная аналитическая работа

18

9

9

Устный опрос. Собеседование.

3

Индивидуальная работа

18

18

Индивидуальные карточки с заданиями различного типа.

4

Практические занятия: «Школьная газета - издательское дело»

18

18

Карта индивидуальных достижений (публикации в СМИ, участие в творческих конкурсах)

Всего часов:

72

18

54

Программный модуль 1: «Основы журналистики»(18ч)

Тема1: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Теория: Знакомство с программой, решение организационных вопросов, техника безопасности.

Формирование представлений о профессии журналиста, история создания газет в России

Журналистика XVIII века. Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».

Журналистика XIX века. Журналы «Современник», «Отечественные записки».

Журналистика XX века.

Практика: Организация выставки «Журналистика XVIII- XX веков.

Форма контроля: Опрос.

Тема2: ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ, ИХ РОЛЬ.

Теория: Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Жанр: информативный (хроника, заметка, репортаж – оперативный отклик), аналитический (статья,обзор, рецензия) и художественно-публицистический

Текст: основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение, особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.

  1. Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Практика: Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения.

Форма контроля: Собеседование

Тема3: ГАЗЕТА. КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?

Теория: Составляющие хорошей газеты: содержание (текст, актуальность), оформление (дизайн, иллюстрации, цвет, шрифт).

Формирование рубрик газеты. Стили речи.

Сущность слова. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Практика: Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер, сканер). Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSCorlDraw).

Форма контроля: Собеседование.

Тема 4: ГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯ ОСНОВА ГАЗЕТЫ.

Теория: Статья – роль статьи в газетах и журналах.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета. Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Практика: Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур.

Форма контроля: Опрос

Тема5: СОЗДАНИЕ ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ.

Теория: План статьи: вступление, основная часть, выводы.

Подготовка к публикации. Редактирование текста(замена, обоснование).

Практика: Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра. Оцените уровень мастерства автора. Создание и презентации своих собственных статей.

Форма контроля: Собеседование.

Тема 6: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА о гласности, свободе печати, рекламе.

Теория: Российские законы о СМИ.

Закон РФ «О СМИ», статья 47 «Право журналиста».

Практика: Создать рекламу самой необычной вещи.

Форма контроля: Опрос

Тема 7: РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИД).

Теория: РИД включает: издание газет, сборников, книг, буклетов.

Специальная деятельность: выпуск теле и аудио выпусков.

Основные принципы оформления и дизайна газеты. Верстка и ее основные правила. Издательские программы.

Практика: Разработка собственного коллажа.

Форма контроля: Собеседование.

Тема 8: ГАЗЕТНЫЙ МИР.

ТЕОРИЯ: Российская журналистика Х1Х века.

Особенности научных, справочных, развлекательных газет и журналов.

Виды газет: массовый тираж, малотиражные, рукописные, стенные. Особенности выпуска школьной газеты.

ПРАКТИКА: Найти примеры разновидностей газет.

Форма контроля: Собеседование.

Тема 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.

Проведение промежуточной и итоговой аттестации.

Подведение итогов работы школьного издательского центра.

Форма контроля: Тест, «Карта индивидуальных достижений».

Программный модуль 2: Коллективная аналитическая работа (18ч)

Тема 1

Теория: Истоки нравственных основ журналисткой этики.

Практика: Деловая игра о профессиональной этике журналиста.

Форма контроля: Собеседование

Тема2

Теория: Газета – первое старейшее средство СМИ, оплот живого и качественного языка.

Практика: Деловая игра - решение проблемных задач.

Форма контроля: Собеседование

Тема 3

Теория: Профессиональная лексика, современный сленг.

Практика: Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Форма контроля: Собеседование

Тема 4

Теория: Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления.

Практика: Деловая игра - яркость литературного изложения

Форма контроля: Собеседование

Тема 5

Теория: Плагиат. Выбор темы. Формат статьи. Заголовок.

Практика: Деловая игра – «Моя газета»

Форма контроля: Собеседование

Тема 6

Теория: Роль реклама в нашей жизни: положительная и отрицательная.

Практика: Деловая игра – рекламное агентство.

Форма контроля: Собеседование

Тема 7

Теория: Праздничные выпуски. Иллюстрации. Что такое коллаж.

Практика: Деловая игра – новогодняя газета.

Форма контроля: Собеседование

Тема 8

Теория: Этапы развития прессы. Первые газеты древнего Рима. Первая бумажная газета в Китае.

Практика: Деловая игра – «Моя газета».

Форма контроля: Собеседование

Тема 9

Теория: Подбор кандидатов в редакцию газеты на новый учебный год.

Практика: Презентация работ.

Форма контроля: Собеседование

Программный модуль 3: Перечень индивидуальных заданий (18ч)

п/п

Наименование элементов перечня

1

Статьи на темы: «Хочу сообщить», «А у нас…», «Тема дня».

2

Рефераты на темы: «Я удивлѐн…», «Давайте подумаем», «Праздничная дата».

3

Кроссворды: «Стили речи», «Веселый ребус»,«Газетный мир»,

4

Интеллектуальные игры: «Профессия журналист», «Законы о СМИ».

5

Самостоятельные проекты - участие в творческих конкурсах и медиапроектах.

6

Групповые проекты - участие в издательских проектах, подготовка медиапродукции для школьных мероприятий.

Программный модуль 4: «Школьная газета - издательское дело»

Практические занятия направлены на организацию работы школьного издательского центра и выпуск школьной газеты «ШВИПС» в режиме - 1 раз в месяц (9 номеров в учебный год).

В результате работы по выпуску газетного материала ребята вовлечены в рукописную подготовку заметок, редактирование собранного материала, компьютерную работу: набор материала, правка, макетирование, печать.

Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Планируемые результаты

В результате обучения данной программой у учащихся будут сформированы следующие компетенции:

Предметные :

  • умение построить устное и письменное сообщение;
  • умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
  • самостоятельная подготовка и публикация материалов в прессе.

Личностные:

  • мотивация к творческому процессу и формирование активной жизненной позиции;
  • умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
  • ответственное отношение к работе и повышение самооценки за счет успешности в творческой деятельности.

Метапредметные:

  • овладение культурой общения с медиа;
  • умение использовать навыки работы с различными источниками информации и анализировать информацию.
  • использование знаний и умений для решения задач в жизни.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график.

Организация занятий по данной программе определяется календарным учебным графиком.

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учеб.недель

Кол-во учеб.дней

Кол-во учеб часов в год

Режим занятий

Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации

1

2022 - 2023

Сентябрь,

2022

Май, 2023

36

72

144

2 раза в неделю по 2 часа

Декабрь 2022/ Май, 2023

Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения. Время осенних, зимних и весенних каникул являются рабочим временем педагогических работников организации.

Условия реализации программы

Особое внимание уделяется проектной деятельности. Согласно целям и задачам, реализация данной Программы методически выстраивается с преобладанием практических форм занятий над лекционными.

Методы обучения:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение (показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);
  • практический (тренинги, деловые игры, кейсы).

Формы организации учебного занятия:

  • беседы;
  • защита проектов;
  • мастер-классы;
  • практические занятия;
  • деловые игры;
  • «мозговой штурм»;
  • тренинги.

Педагогические технологии:

  • технология группового обучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • технология проектной деятельности;
  • технология игровой деятельности.

Алгоритмучебного занятия :

  • организационный этап (подготовка детей к работе на занятии);
  • подготовительный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности);
  • основной (обеспечение восприятия, осмысления);
  • итоговый этап (анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы);
  • рефлексия (мобилизация детей на самооценку).

Дидактические материалы:

  • раздаточные материалы;
  • задания – тесты;
  • таблицы – задания;
  • инструкционные материалы;

Материально-технические средства обучения

  • техническое оборудование: компьютеры, принтер, сканер, фото и видеоаппаратура,
  • учебный материал: карточки, схемы, таблицы;
  • технические средства: тетради, ручки, фломастеры;
  • методическое обеспечение: книги, учебники, наглядные пособия .

Информационное обеспечение обучения

Перечень используемыхинтернет-ресурсов.

  • - Российская государственная библиотека
  • Союз журналистов Красноярского края

электронный ресурс «ЛитРес:школа»

Формы аттестации и оценочные материалы.

Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации предусмотрена:

  • Тест (базовые знания основ журналистики и издательского дела);
  • Карта индивидуальных достижений - оценка практических навыков (публикации в СМИ, участие в творческих конкурсах).

Основной формой подведения итогов работы по программе – аттестация обучающихся. Аттестация проводится в соответствии с положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания какой-либо темы, раздела или блока образовательной программы по окончании их изучения.

Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания дополнительной образовательной программы по итогам учебного года.

Критерии оценки уровня освоения программы

Балл/ уровень

Критерии

1 – 3/ низкий

основная часть умений не сформирована, низкий уровень знаний основ журналистики и издательского дела(тестирование) и низкий уровень практических навыков ( нет публикаций).

4 – 6/ средний

одно из умений не сформировано,низкий уровень знаний основ журналистики и издательского дела (тестирование), но есть публикация в номере школьной газеты.

7 – 8/ средний

одно из умений не сформировано, сдано тестирование по знаниям основ журналистики и издательского дела, но нет публикаций в номере школьной газеты.

9-10/ высокий

основная часть умений сформирована, уровень знаний основ журналистики и издательского дела соответствует изученному материалу (тестирование) и высокий уровень практических навыков (есть публикации в каждом номере газеты).

Нормативы для оценивания знаний у учащихся.

1 этап

(промежуточная аттестация)

2 этап

(итоговая аттестация)

Оценка знаний основ журналистики и издательского дела (тест)

Карта достижений (количество публикаций, творческих работ)

Карта достижений (количество публикаций, творческих работ)

Личные творческие достижения на уровне школы, района, края (уровень качества)

Уровень

Баллы

Низкий

5

Низкий

1

Низкий

до 2

Средний

7

Средний

2

Средний

3-5

Средний

школа

Высокий

10

Высокий

3

Высокий

более 5

Высокий

район, край

Вопросы теста на знание основ журналистики и издательского дела

Вопрос

Балл

1

Профессия журналист. Его профессиональные качества.

1

2

Жанры газетно-журнальной публицистики. Стили речи.

1

3

Виды информации. Методы сбора, источники информации.

1

4

Основные понятия: Интервью. Репортаж. Очерк.

1

5

Рредактирование текста. Подготовка текста к печати.

1

6

Законы о СМИ. Газетные новости. Ответственность при сборе информации.

1

7

Реклама в газете.

1

8

Редакционно-издательская деятельность. Макет. Верстка. Дизайн газеты.

1

9

Издательские программы.

1

10

Этапы развития прессы. Виды газет: массовый тираж, малотиражные, единичные.

1

Общее количество баллов

10

Календарно – тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год

п/п

План

Факт

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

Примечание

Теория

Практика

1

Знакомство. Вводное занятие. Профессия журналист.

1

1

творческая дискуссия

опрос

2

Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссия практическое задание

готовый макет газеты

Газета

№1

3

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

4

Верстка школьной газеты.

Анализ проделанной работы.

2

творческая дискуссия практическое задание

готовый номер газеты «ШВИПС»

5

Печатные издания.

Жанры газетно-журнальной публицистики.

1

1

творческая дискуссия

опрос

6

Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссия пр.задание

готовый макет газеты

Газета №2

7

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

8

Верстка школьной газеты.

Анализ проделанной работы.

2

творческая дискуссия практическое задание

готовый номер газеты «ШВИПС»

9

Структура газеты. Макет.

Программой «CorelDraw».

1

1

творческая дискуссия

опрос

10

Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссия практическое задание

готовый макет газеты

Газета №3

11

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

12

Верстка школьной газеты.

Анализ проделанной работы.

2

творческая дискуссия практическое задание

готовый номер газеты «ШВИПС»

13

Статья - основа газеты. Методы сбора, источники и анализ информации.

1

1

творческая дискуссия

опрос

14

Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссияпрактическое задание

готовый макет газеты

Газета №4

15

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

16

Верстка школьной газеты.

Анализ проделанной работы.

2

творческая дискуссия практическое задание

готовый номер газеты «ШВИПС»

17

Создание статьи: разработка плана статьи.

Промежуточная аттестация.

1

1

творческая дискуссия

опрос

18

Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссия практическое задание

готовый макет газеты

Газета №5

19

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

20

Верстка школьной газеты.

Анализ проделанной работы.

2

творческая дискуссия практическое задание

готовый номер газеты «ШВИПС»

21

Законы о СМИ.

Ответственность при сборе информации.

1

1

творческая дискуссия

опрос

22

Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссия практическое задание

готовый макет газеты

Газета №6

23

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

24

Верстка школьной газеты.

Анализ проделанной работы.

2

творческая дискуссия практическое задание

готовый номер газеты «ШВИПС»

25

Редакционно-издательская деятельность. Верстка, ее основные правила.

1

1

творческая дискуссия

опрос

26

Приступаем к работе над номером.

Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссия практическое задание

готовый макет газеты

Газета №7

27

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

28

Верстка школьной газеты. Анализ проделанной работы.

2

творческая дискуссия практическое задание

готовый номер газеты «ШВИПС»

29

Развитие прессы. Газетные полосы: «Первая», «Новости», «Развертка».

1

1

творческая дискуссия

опрос

30

Приступаем к работе над номером.

Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссия практическое задание

готовый макет газеты

Газета №8

31

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

32

Верстка школьной газеты.

Анализ проделанной работы.

2

творческая дискуссия практическое задание

готовый номер газеты «ШВИПС»

33

Карта индивидуальных достижений.

Деловая игра – «Моя газета»

1

1

творческая дискуссия практическое задание

готовый материал

34

Приступаем к работе над номером. Разработка макета газеты.

1

1

творческая дискуссия практическое задание

готовый макет газеты

Газета №9

35

Разработка плана статей.

Индивидуальная работа.

2

практическое задание

готовый материал

36

Верстка школьной газеты. Печать.

Итоговая аттестация.

2

творческая дискуссия

готовый номер газеты «ШВИПС»опрос

Итого: 72

18

54

Список используемой литературы:

  1. Семѐнов П.П. Компьютерная газета как средство развития учащегося (Текст) П.П.Семѐнов // Классный руководитель. - 2000., - №6.

  1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста (Текст)Г.ВЛазутина//Учебник.-2001.,Издательство: «Аспект Пресс»., С.240.

  1. Корконосенко С.Т.Основы журналистской деятельности// Учебник для бакалавров, под ред. С.Т. Корконосенко., С.156.

  1. Аникьева М.А. Издательское дело. Полиграфия//Пособие для студентов, С.72.

Список Интернет- ресурсовдля обучающихся:

  1. - Российская государственная библиотека
  2. Союз журналистов Красноярского края
  3. электронный ресурс «ЛитРес:школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...