Применение модели наставничества в формате «ученик- ученик» в детском объединении «Мультяшки»
материал
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы для выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение модели наставничества в формате «ученик- ученик» в детском объединении «Мультяшки»
Карягина Валентина Васильевна
педагог дополнительного образования
СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1
«Образовательный центр» с.Сергиевск
2023
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы для выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование».
Наставническое сопровождение ученик - ученик практикуется и эффективно используется в детском объединении «Мультяшки». Такая форма взаимодействия лишена строгой субординации, дети общаются в свободной форме в непринужденной обстановке.
Обучающиеся обладающие организаторскими качествами: активные, умеющие оказывать помощь своим младшим товарищам- могут быть наделены статусом ученика наставника. Ученик наставляемый - это дети которым труднее дается осваивание программного материала: неуверенность, застенчивость - характерные черты детей, которые испытывают затруднение в общении.
Цель – Создание условий для организации и обучения детей через модель наставнического сопровождения анимационному творчеству, развитию интеллектуальных, художественных и творческих способностей.
Задачи:
- научить младших школьников организации предстоящего наставнического сопровождения (чему учить и как учить – рассказать, объяснить, показать, с помощью чего будет проходить процесс);
- развить в младшем школьнике такие качества, как самостоятельность, ответственность, наблюдательность, внимательность, терпение;
- воспитать умение общения с младшими детьми, умение убеждения и настойчивости;
- сформировать потребность быть нужным и важным в мире другого человека.
Занятие мультипликацией позволяет детям младшего школьного возраста в познавательной форме раскрыть все возможности по созданию анимационного мультфильма, но к сожалению не все дети в равной степени успевают освоить программный материал и им нужна помощь в виде наставничества ученик – ученик. Помощь педагога в данной ситуации заключается в направлении младших школьников ученик наставник – ученик наставляемый, в оказании консультативной помощи, в поддержке неуверенных, скромных и стеснительных ребят.
С этой целью был разработан индивидуальный маршрут модели по наставничеству ученик наставник – ученик наставляемый.
При составлении индивидуального маршрута по наставничеству к ученику наставнику были закреплены обучающиеся, которым труднее дается осваивание программного материала, неуверенность, застенчивость, затруднительность в освоении программ для монтажа и озвучивания мультфильма, а также практические навыки при создании анимационного фильма.
Анализ результатов исследования показал следующее: в группе 15 обучающихся из них; ученик наставник 5 обучающихся – (33%); ученик наставляемый 10 обучающихся – (67%).
По результатам проведенного мониторинга совместной работы по наставничеству ученик наставник – ученик наставляемый в объединении «Мультяшки» на основе показателей 2021-2022 учебного года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Первые шаги в мультипликацию» показало, что данная форма наставничества имеет положительные результаты.
Дети с огромным удовольствием помогают своим младшим товарищам
Сравнительные результаты мониторинга освоения программного материала ученик наставник – ученик наставляемый представлены на слайде 9.
На основе проведенного мониторинга можно сделать вывод, что модель наставничества ученик – ученик позволила выявить положительную динамику освоения обучающимися программного материала по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Первые шаги в мультипликацию.
Таким образом, на основе показателей модели индивидуального маршрута по наставничеству ученик наставник – ученик наставляемый по итогам 2021-2022 учебного года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Первые шаги в мультипликацию» по результатам проведенного мониторинга и методов диагностики исследования, можно сделать вывод, что модель наставничества позволила своевременно отслеживать затруднения обучающихся на протяжении всего учебного года. Начиная с первого момента взаимодействия наставнического сопровождения отслеживается положительная динамика, что подтверждается полученными результатами.
Данная модель наставнического сопровождения ученик –ученик может быть использована в работе педагогами дополнительного образования и учителями начальных классов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наставническое сопровождение ученик - ученик практикуется и эффективно используется в детском объединении «Мультяшки»
Цель – Создание условий для организации и обучения детей через модель наставнического сопровождения анимационному творчеству, развития интеллектуальных, художественных и творческих способностей. Задачи: научить младших школьников организации предстоящего наставнического сопровождения (чему учить и как учить – рассказать, объяснить, показать, с помощью чего будет проходить процесс); развить в младшем школьнике такие качества, как самостоятельность, ответственность, наблюдательность, внимательность, терпение; воспитать умение общения с младшими детьми, умение убеждения и настойчивости; сформировать потребность быть нужным и важным в мире другого человека.
Занятие мультипликацией позволяет детям младшего школьного возраста в познавательной форме раскрыть все возможности по созданию анимационного мультфильма
Индивидуальный маршрут ученик наставник – ученик наставляемый № Тема Ученик-наставник Ученик-наставляемый Срок реализации 1 Сценарий для мультфильма (разработка сценария и выполнения сюжета). Юрьева Кристина Александров Артём, Бочков Иван сентябрь Дубинин Анатолий Бракина Ангелина Манукян Араме Никулина Анастасия Степанов Артем, Алексеева Елизавета Шмелев Владимир Осипов Антон, Мельников Сергей Шишкина Милана Романова Ксения Буравкина Елизавета 2 Цветовые решения в создании мультфильма. (Выбор цвета при создании персонажа) октябрь 3 Движение персонажа в кадре. (Кукла - марионетка) октябрь 4 Технология съемочного процесса. (Обращение с оборудованием, процесс съемки) ноябрь 5 Монтаж мультфильма. (Монтаж отснятых кадров) ноябрь 6 Основы компьютерной графики. Ознакомление с графическим редактором « Gimp » . (Работа в графическом редакторе). декабрь 7 Знакомство с программой Windows Movie Maker . (Обзор программ монтажа и склейки Windows Movie Maker ). январь 8 Музыкальные звуки в мультфильме. Знакомство с программой Audacity. (Запись и редактирование звука в Audacity). февраль 9 Создание мультфильма в технике Stop Motion анимация. (Съёмка сюжета в технике Stop Motion). март 10 Пластилиновая мультипликация. (Создание пластилиновой анимации). март 11 Рисованная мультипликация. (Создание простейшей рисованной анимации). апрель 12 Кукольная мультипликация. (Создание кукольной анимации). апрель 13 Создание компьютерной анимации. май 14 Сыпучая техника. май
Процентное соотношение ученик наставник –ученик наставляемый № группы Кол-во обучающихся Ученик-наставник Ученик- наставляемый 1 15 5 33% 10 67%
Оценка мониторинга совместной работы по наставничеству ученик-ученик № Тема Ученик- наставник Ученик - наставляемый Оценка Форма контроля 1 Сценарий для мультфильма (разработка сценария и выполнения сюжета). Юрьева Кристина Александров Артём, Бочков Иван Высокая Средняя Низкая Беседа, педагогическое наблюдение, консультации. Дубинин Анатолий Бракина Ангелина Манукян Араме Высокая Средняя Низкая Никулина Анастасия Степанов Артем, Алексеева Елизавета Высокая Средняя Низкая Шмелев Владимир Осипов Антон, Мельников Сергей Высокая Средняя Низкая Шишкина Милана Романова Ксения Буравкина Елизавета Высокая Средняя Низкая 2 Цветовые решения в создании мультфильма. (Выбор цвета при создании персонажа). Юрьева Кристина Александров Артём, Бочков Иван Высокая Средняя Низкая Беседа, педагогическое наблюдение, консультации. Дубинин Анатолий Бракина Ангелина Манукян Араме Высокая Средняя Низкая Никулина Анастасия Степанов Артем, Алексеева Елизавета Высокая Средняя Низкая Шмелев Владимир Осипов Антон, Мельников Сергей Высокая Средняя Низкая Шишкина Милана Романова Ксения Буравкина Елизавета Высокая Средняя Низкая 3 Движение персонажа в кадре. (Кукла - марионетка) Юрьева Кристина Александров Артём, Бочков Иван Высокая Средняя Низкая Дубинин Анатолий Бракина Ангелина Манукян Араме Высокая Средняя Низкая Никулина Анастасия Степанов Артем, Алексеева Елизавета Высокая Средняя Низкая Шмелев Владимир Осипов Антон, Мельников Сергей Высокая Средняя Низкая Шишкина Милана Романова Ксения Буравкина Елизавета Высокая Средняя Низкая 4 Технология съемочного процесса. (Обращение с оборудованием, процесс съемки) Юрьева Кристина Александров Артём, Бочков Иван Высокая Средняя Низкая Дубинин Анатолий Бракина Ангелина Манукян Араме Высокая Средняя Низкая Никулина Анастасия Степанов Артем, Алексеева Елизавета Высокая Средняя Низкая Шмелев Владимир Осипов Антон, Мельников Сергей Высокая Средняя Низкая Шишкина Милана Романова Ксения Буравкина Елизавета Высокая Средняя Низкая
Оценка мониторинга совместной работы по наставничеству ученик-ученик
Результаты мониторинга освоения программного материала ученик наставник – ученик наставляемый
Сравнительные результаты мониторинга освоения программного материала ученик наставник – ученик наставляемый
Данная модель наставнического сопровождения ученик – ученик может быть использована в работе педагогами дополнительного образования и учителями начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)
Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...
Применение модели наставничества по форме «ученик-ученик» на занятиях в студии флористики «Солнечный мир»
В студии флористики «Солнечный мир» наставничество практикуется давно и заключается во взаимодействии учащихся, при котором один из них находится на более высокой ступени освоения ма...
Презентация "Эффективные инструменты в реализации программы наставничества в форме "ученик-ученик"
Информационно -правовое сопровождении формы наставничества "ученик-ученик", реализация Целевой модели в рамках работы "школьной службы медиации": этапы реализации программы, цикл р...
Презентация проекта "Новогоднее настроение" в рамках реализации программы Наставничества в форме "ученик-ученик"
Подготовка к Новому году в нашей школе прошла в рамках проекта "Новогоднее настроение". Наставники под руководством куратора разработали проект, целью которого было выявление талантливых дет...
ПРОЕКТ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ФОРМАТА "УЧЕНИК-УЧЕНИК"
Настоящая целевая модель наставничества МАОУ СШ №58, осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (д...
Воспитательная практика «Организация наставничества в форме «ученик-ученик» по программе « Основы топографии и ориентирования»
Главная идея данной воспитательной практики заключается в улучшении психологического климата в образовательной организации среди обучающихся, связанном с выстраиванием долгосрочных и психологически ко...
Реализация модели наставничества «Учитель-ученик» в дистанционном формате
В данном материале представлен опыт реализации дистанционной модели наставничества с 1 по 11 классы, может использоваться как учителями, так и заинтересованными родителями....