Реализация модели наставничества «Учитель-ученик» в дистанционном формате
материал по математике
В данном материале представлен опыт реализации дистанционной модели наставничества с 1 по 11 классы, может использоваться как учителями, так и заинтересованными родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_budushchego._kolpashnikova_i.a.doc | 785.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация модели наставничества «Учитель-ученик»
в дистанционном формате»
Номинация «Педагог и Интернет»
Колпашникова Ирина Александровна – учитель математики МКОУ «Шегарская СОШ №1» (с 2021 года, ранее работала в МКОУ «Большегалкинская СОШ» Бакчарского района).
В данном материале представлен опыт реализации дистанционной модели наставничества с 1 по 11 классы, может использоваться как учителями, так и заинтересованными родителями.
Реализация модели наставничества «Учитель-ученик»
в дистанционном формате
«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;
я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».
Мишель де Монтель
Главной целью государственной политики является повышение доступности качественного образования. Безусловно, кардинальное положение в системе образования занимал всегда учитель.
В 2021 году родители стали всерьез рассматривать дистанционное образование как альтернативу традиционному. Однако самый большой вопрос, который волнует семьи школьников, — как поддерживать интерес ребенка к учебе. Кажется, что без живого общения с учителем и одноклассниками ребенок может быстро перегореть, а также потеряться в море новой информации.
Чтобы такого не случилось, ему нужен профессиональный сопровождающий – наставник.
Дистанционное наставничество, или онлайн-наставничество, – это технология подготовки учащихся, осуществляемая учителями или более старшими обучающимися в удаленном формате посредством цифровых инструментов. Дистанционное наставничество не только не ограничивает возможности, но и предлагает новые, которыми не обладает ни одна программа очного наставничества:
- быстрый обмен информацией,
- асинхронный режим взаимодействия,
- яркую вовлекающую геймификацию,
- легкость оценивания,
- оперативную помощь,
- автоматизированный сбор данных и многое другое!
Все эти и многие другие возможности модели наставничества «учитель-ученик» я обнаружила, работая на платформе «Учи.ру».
Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.
Во-первых, занятия на Учи.ру проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель имеет возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по предметам. Он может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, ему доступна программа любого класса.
Для работы на сайте UCHI.RU необходим только интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, телефоны. Дома ученики могут заниматься в любое удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном кабинете на сайте.
Каждый ребёнок вне зависимости от уровня подготовки, социальных условий, географического положения получает возможность самостоятельно изучить предметный курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок. Ему потребуется от 2 до 125 часов самостоятельной работы на сайте uchi.ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс. Например, минимальное время прохождения курса математики 5 класса без ошибок – 2 часа, среднее время для учеников – 11 часов. Школьники, которым требуется дополнительное количество повторений и отработок, осваивают курс за 125 часов.
Для каждого школьника система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность, уровень сложности.
Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет преподавателю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их.
В чем же здесь заключается роль наставника?
Учитель с воем личном кабинете видит прогресс работы подопечного ученика. Платформа показывает, над каким заданием работал ученик, сколько времени потратил, и все ли у него получилось с первого раза. Анализируя работу конкретного ученика, наставник вправе составить для него самостоятельную работу из карточек, которые вызвали у ребенка наибольшие затруднения, но при этом ограничить время выполнения и количество попыток. Если ученик справился с заданием, можно предложить ему работу по этой же теме, но не из карточек, а из упражнений, где тоже можно ограничить время и количество попыток. Система автоматически оценит эту работу, а учитель сможет увидеть ошибки и затруднения и вновь скорректировать работу по теме.
Кроме того, система дает право бесплатно выполнить только 20 заданий в день, наставник же может продлить время для ученика в своем личном кабинете, но сделать это можно только в будний день до 16.00.
Для каждого ученика система сама составляет образовательный маршрут с учетом допускаемых им ошибок. Часто невозможно приступить к выполнению следующей карточки, не закончив предыдущую. Здесь опять на помощь приходит наставник: либо разбираем задания текущей карточки, либо открываю доступ к следующей, чтоб ребенок не зацикливался на своей неудаче, а потом смог вернуться еще раз.
В платформу встроена замечательная функция «Чат с классом», где ученики задают вопросы педагогу, а он на них отвечает. Как во многих мессенждерах, в чат встроена система поощрительных и подбадривающих смайлов-стикеров, что тоже играет мотивирующую роль при участии в марафонах и олимпиадах.
Марафон – это уникальное событие на платформе. Практически каждый месяц на Учи.ру проходят различные марафоны – это соревнования внутри школы и внутри класса. Всему классу за три недели нужно набрать 500 баллов (1 задание – 1 балл). Такие соревнования стимулируют ребят на скорейшее и безошибочное выполнение заданий. Я как учитель, пятерым лидерам марафона выставляю пятерки в журнал. Также поступаю и с победителями или призерами олимпиад, проводимых на платформе.
Финальным аккордом и стимулом работать на платформе Учи.ру для своих учеников обозначила выставлением пяти пятерок в журнал при 100%ном прохождении программы за учебный год.
Результат такой работы виден на уроках: многие ребята при объяснении мною новой темы, предлагают свою помощь (потому что они уже освоили это на платформе), а получить новые знания из уст своих товарищей это совсем другое восприятие; регулярная работа на платформе позволяет учащимся не только улучшить качество успеваемости по предмету. Но и развить свои ИКТ-компетенции. Многие родители заметили повышение интереса к предмету, что безусловно сказывается и на качестве знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ОВЗ (наставничество: учитель-ученик) 2021-2023 гг
Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Задачи:Выявление особых образовательных потребностей обучающегося с...
Индивидуальный план работы (наставничество: учитель-ученик) 2021-2022 учебный год
Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способного обучающегося.Задачи:Совершенствование системы выявления и сопровождения способного ученика, его социальной по...
Командный турнир, как форма реализации модели наставничества «ребёнок-ребёнок»
Коллектив ТСК «Легион» под руководством Герасимовй Д.С., Оводова С.А., входящий в состав ОДОД детвора, на базе ГБОУ СОШ 404 работает 15 лет.На протяжении этого времени воспитанники ТСК ста...
Программа "Наставничества Учитель_ ученик"
Особое значение для современного образования приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требования...
Индивидуальный проект как эффективная практика реализации форм наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик»
Применение метода наставничества по учебной дисциплине индивидуальный проект...
Программа наставничества "Учитель-ученик"
Программа наставничества "Учитель-ученик"....
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...