Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии» (нетрадиционные техники рисования) художественной направленности (срок реализации 20 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnaya_zhivye_linii_.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа
«Живые линии»
(нетрадиционные техники рисования)
Направленность: художественная
Возраст: 9-16 лет
срок реализации 20 часов
Дистанционное обучение
Автор-разработчик: Кузьмина Ольга Евгеньевна педагог дополнительного образования МАУ ДО «Спектр» |
Излучинск, 2020
Раздел № 1. Основные характеристики программы
1.1.Пояснительная записка | |||||||||||||||
направленность (профиль) программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии» (далее - Программа) реализуется в соответствии с художественной направленностью образования. Программа разработана на основе нормативно-правовой базы: 1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3.СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41; 4.Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». | ||||||||||||||
актуальность программы – | Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Развивается познавательный интерес. | ||||||||||||||
отличительные особенности программы | В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Обучающиеся знакомятся с различными графическими и живописными техниками, такими как: дудлинг, зенарт, зентанг, живопись с помощью кофе, рисунок жидким и сухим графическим материалом (акварель, каппилярные ручки, цветные карандаши). | ||||||||||||||
адресат программы | Программа рассчитана на обучающихся: 9 -16 лет. | ||||||||||||||
Год обучения | Возраст детей | Контингент (кол-во) | |||||||||||||
Первый | 9 -16 | ||||||||||||||
объем и срок освоения программы: | 20 часов | ||||||||||||||
формы обучения | формы обучения - дистанционное обучение (практические занятия) | ||||||||||||||
особенности организации образовательного процесса | Групповые занятия онлайн (платформа Zoom, группа вконтакте) | ||||||||||||||
режим занятий, периодичность и продолжительность занятий | – Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 часу, 1 час составляет 45 минут. Всего 20 часов. | ||||||||||||||
Квалификация педагога | Квалификация педагога соответствует профилю программы | ||||||||||||||
1.2.Цель и задачи программы | Формирование интереса к нетрадиционным техникам рисования | ||||||||||||||
личностные формировать у обучающихся навыки социального взаимодействия, через вовлечение их в творческую деятельность дополнительного образования. | |||||||||||||||
метапредметные - развивать интерес к творчеству | |||||||||||||||
образовательные (предметные) - познакомить с техниками нетрадиционного рисования | |||||||||||||||
1.3.Планируемые результаты | сформированностьу обучающихся интереса к рисованию; вовлеченность в творческую деятельность; знакомство с нетрадиционными техниками рисования | ||||||||||||||
2. Организационно-педагогические условия | |||||||||||||||
2.1.Годовой учебный план | 5 часов в неделю - всего 20 часов
| ||||||||||||||
2.2.Условия реализации программы | - материально-техническое обеспечение – бумага для акварели, крафтовая бумага, ручки, карандаши, акварель, компьютер, телефон, интернет. -дистанционное обучение проходит через платформу Zoom, социальную сеть ВКонтакте. - кадровое обеспечение – педагог ДО (образование –высшее, специальность-учитель изобразительного искусства) | ||||||||||||||
2.3.Формы аттестации | Текущий контроль | проводится процессе и в конце изучения каждого занятия -творческие задания. | |||||||||||||
Итоговая аттестация | оценка качества обученности учащихся по завершению курса обучения по образовательной программе - творческая работа. | ||||||||||||||
2.4.Оценочные материалы | работа с наглядными пособиями | ||||||||||||||
2.5.Методические материалы | − методы обучения - словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, методы воспитания - убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация. − формы организации учебного занятия - практическое занятие. беседы; − педагогические технологии - технология развивающего обучения, технология коллективной творческой деятельности − дидактические материалы – раздаточные материалы, образцы изделий. -личностно- ориентированный подход | ||||||||||||||
2.6. Календарный учебный график | |||||||||||||||
№ п\п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |||||||
1 | 01.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Вводное занятие. Обзор техник (Дудлинг, зентангл, зенарт, скетч) Материалы. Дудлинг «Земной шар» | Опрос,беседа | |||||||||
2 | 02.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Дудлинг «Цветы» | Опрос, беседа | |||||||||
3 | 03.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Акварельный скетч «Тропический фрукт, который ты никогда не видел» | Опрос, беседа | |||||||||
4 | 04.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зентангл. Простой узор. | Опрос, беседа | |||||||||
5 | 05.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Дудлинг. Моя рука. | Опрос, беседа |
6 | 08.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зентангл. Простой узор. | Опрос, беседа | ||||||||
7 | 09.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Акварельный скетч «Пироженое» | Опрос, беседа | ||||||||
8 | 10.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Дудлинг «Коты» | Опрос, беседа | ||||||||
9 | 11.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зенарт.Звезда | Опрос, беседа | ||||||||
10 | 12.06.2020 | 11.00-11.45 | Домашнее обучение | 2 | Самостоятельная работа | Опрос, беседа, обсуждение готовых работ | ||||||||
11 | 15.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зентангл. Простой узор. | Опрос, беседа | ||||||||
12 | 16.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зенарт. 2 узора | Опрос, беседа | ||||||||
13 | 17.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зентангл. Простой узор. | Опрос, беседа | ||||||||
14 | 18.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зенарт. 3 узора | Опрос, беседа | ||||||||
15 | 19.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Акварельный скетч «Воздушные шары» | Опрос, беседа | ||||||||
16 | 22.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зентангл. Простой узор. | Опрос, беседа | ||||||||
17 | 23.062020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Акварельный скетч «Девушка в национальном костюме» | Опрос, беседа | ||||||||
18 | 24.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Зенарт. Цветы | Опрос, беседа | ||||||||
19 | 25.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Дудлинг «Яблоко» | Опрос, беседа | ||||||||
20 | 26.06.2020 | 11.00-11.45 | Платформа Zoom | 2 | Дудлинг «Свое имя» | Опрос, беседа | ||||||||
Список используемой литературы для педагога:
Бекки Крахулы СПб. 2014
| ||||||||||||||
Список литературы для детей: 1.Детский батик. А.П. Аверьянова, Карапуз 2.Журналы «Я-дизайнер». 3 Мандалы Айлуны Деви (Спб.: Питер, 2016 | ||||||||||||||
Информационные источники: 1. http://fb.ru/article/184534/autist-rebenok-priznaki-simptomyi-prichinyi-osobennosti-detey-autistov 2. http://simptomer.ru/bolezni/nevrologiya/168-autizm-simptomy |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа "КОМПАС" и инструктивно-методический комплекс и ней
Данная общеобразовательная авторская программа предназначена для дополнительного образования учащихся старших классов, поступающих на инженерные специальности. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень сво...
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Отчеты по успеваемости....
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Анализ внутришкольной проверки по итогам 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 гг....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Начальное техническое моделирование «Конструкторы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа«Начальное техническое моделирование «Конструкторы»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «Решение стереометрических задач в ЕГЭ»
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с содержанием Кодификатора требований к уровню ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
laquo;Основные вопросы биологии» «Занимательная биология»...