Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Кузьмина Ольга Евгеньевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии» (нетрадиционные техники  рисования) художественной направленности (срок реализации 20 часов)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnaya_zhivye_linii_.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа

«Живые линии»

етрадиционные техники  рисования)

Направленность: художественная

Возраст: 9-16 лет 

срок реализации 20 часов

Дистанционное обучение

Автор-разработчик:

Кузьмина Ольга Евгеньевна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «Спектр»

Излучинск, 2020

Раздел № 1. Основные характеристики программы

1.1.Пояснительная записка

направленность (профиль)

программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии» (далее - Программа) реализуется в соответствии с художественной направленностью образования.

Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3.СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

4.Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

актуальность  программы  –  

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Развивается познавательный интерес.

отличительные  особенности  программы 

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. 

Обучающиеся знакомятся с различными графическими и живописными техниками, такими как: дудлинг, зенарт, зентанг, живопись с помощью кофе, рисунок жидким и сухим графическим материалом (акварель, каппилярные ручки, цветные карандаши). 

адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся: 9 -16 лет.

Год обучения

Возраст детей

Контингент (кол-во)

Первый

9 -16

объем  и  срок  освоения  программы:

20 часов

формы  обучения

формы  обучения - дистанционное обучение (практические занятия)

особенности  организации  образовательного  процесса 

Групповые занятия онлайн  (платформа Zoom, группа вконтакте)

режим  занятий,  периодичность  и  продолжительность занятий  

–  Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 часу, 1 час составляет 45 минут. Всего 20 часов.

Квалификация педагога

Квалификация педагога соответствует профилю программы

1.2.Цель  и  задачи

программы

Формирование интереса к нетрадиционным техникам рисования

  личностные  формировать  у  обучающихся  навыки    социального  взаимодействия,  через  вовлечение  их  в творческую деятельность  дополнительного  образования.

  метапредметные  -  развивать  интерес  к  творчеству

 образовательные  (предметные)  - 

познакомить с техниками нетрадиционного рисования

1.3.Планируемые

результаты

сформированностьу обучающихся интереса к рисованию;

вовлеченность в творческую деятельность;

знакомство с нетрадиционными техниками рисования 

2. Организационно-педагогические условия

2.1.Годовой учебный план

5 часов в неделю  - всего 20 часов  

 

2.2.Условия реализации программы

-  материально-техническое  обеспечение  –  бумага для акварели, крафтовая бумага, ручки, карандаши, акварель, компьютер, телефон, интернет.

-дистанционное обучение проходит через платформу Zoom, социальную сеть ВКонтакте.

-  кадровое  обеспечение  – педагог ДО (образование  –высшее, специальность-учитель изобразительного искусства)

2.3.Формы  аттестации

Текущий контроль

проводится процессе и в конце изучения каждого занятия -творческие задания.

Итоговая аттестация

оценка качества обученности учащихся по завершению курса обучения по образовательной программе - творческая работа.

2.4.Оценочные материалы

работа с наглядными пособиями

2.5.Методические материалы

−   методы  обучения - словесный,  наглядный  практический;

объяснительно-иллюстративный,

методы воспитания - убеждение,

поощрение, стимулирование, мотивация.

−   формы  организации  учебного  занятия  - практическое  занятие. беседы;

−  педагогические  технологии - технология  развивающего

обучения,  технология  коллективной  творческой  деятельности  

−   дидактические  материалы  –  раздаточные  материалы,

образцы изделий.

-личностно- ориентированный подход

                2.6. Календарный учебный график

п\п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

 Место проведения

Форма контроля

1

01.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Вводное занятие. Обзор техник (Дудлинг, зентангл, зенарт, скетч)

Материалы. Дудлинг «Земной шар»

 Опрос,беседа

2

02.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Дудлинг «Цветы»

Опрос, беседа

3

03.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Акварельный скетч «Тропический фрукт, который ты никогда не видел»

Опрос, беседа

4

04.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зентангл. Простой узор.

Опрос, беседа

5

05.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Дудлинг. Моя рука.

Опрос, беседа

6

08.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зентангл. Простой узор.

Опрос, беседа

7

09.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Акварельный скетч «Пироженое»

Опрос, беседа

8

10.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Дудлинг «Коты»

Опрос, беседа

9

11.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зенарт.Звезда

Опрос, беседа

10

12.06.2020

11.00-11.45

Домашнее обучение

2

Самостоятельная работа

Опрос, беседа, обсуждение готовых работ

11

15.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зентангл. Простой узор.

Опрос, беседа

12

16.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зенарт. 2 узора

Опрос, беседа

13

17.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зентангл. Простой узор.

Опрос, беседа

14

18.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зенарт. 3 узора

Опрос, беседа

15

19.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Акварельный скетч «Воздушные шары»

Опрос, беседа

16

22.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зентангл. Простой узор.

Опрос, беседа

17

23.062020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Акварельный скетч «Девушка в национальном костюме»

Опрос, беседа

18

24.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Зенарт. Цветы

Опрос, беседа

19

25.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Дудлинг «Яблоко»

Опрос, беседа

20

26.06.2020

11.00-11.45

Платформа Zoom

2

Дудлинг «Свое имя»

Опрос, беседа

Список используемой литературы для педагога:

  1. Медитативное рисование и другие практики, Дмитрий Рыбин. Киев. 2012
  2. Дудлинг для творческих людей. Санни Браун. Поппури, 2014
  3. Зентангл. Рисование для релаксации, вдохновения и удовольствия

 Бекки Крахулы СПб. 2014

  1. «Zentangle Primer»  Рик Робертс и Мария Томас (американское издание) 2016

Список литературы для детей:

1.Детский батик. А.П. Аверьянова, Карапуз

2.Журналы «Я-дизайнер».

3 Мандалы Айлуны Деви (Спб.: Питер, 2016

Информационные источники:

1. http://fb.ru/article/184534/autist-rebenok-priznaki-simptomyi-prichinyi-osobennosti-detey-autistov

2. http://simptomer.ru/bolezni/nevrologiya/168-autizm-simptomy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа "КОМПАС" и инструктивно-методический комплекс и ней

      Данная  общеобразовательная  авторская программа предназначена для дополнительного образования учащихся старших классов, поступающих на инженерные специальности. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»

Дополнительная  образовательная  программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также  тех, кто желает повысить уровень сво...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Начальное техническое моделирование «Конструкторы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа«Начальное техническое моделирование  «Конструкторы»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «Решение стереометрических задач в ЕГЭ»

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с содержанием Кодификатора требований к уровню ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ

laquo;Основные вопросы биологии» «Занимательная биология»...