Программа дополнительного образования ( хореография)
рабочая программа

Устимова Диана Миратовна

Данная          программа         имеет          художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии. Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей. Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка. Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).

Программа по хореографии носит художественно - эстетическую направленность и призвана сформировать у детей навыки хореографического искусства. Хореография занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец оказывает и оздоравливающее действие на растущий организм. Занятие танцем благотворно влияет на работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляет мышцы, улучшает осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_horeografiya.docx616.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User-Пк\Desktop\диана 001.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная        программа        имеет        художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии. Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей. Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка. Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).

Программа по хореографии носит художественно - эстетическую направленность и призвана сформировать у детей навыки хореографического искусства. Хореография занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец оказывает и оздоравливающее действие на растущий организм. Занятие танцем благотворно влияет на работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляет мышцы, улучшает осанку.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирование разнообразных умений,

способностей и знаний в области танца; воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей под ред. А.И.Бурениной.

Цель программы -изучить основы классического, народного и эстрадного танца, способствовать развитию творческих начал и духовной культуры личности посредством хореографического искусства.

Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

Образовательные:

-изучение        элементов        классического,        народного,        бального, современного танцев;

-формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку);

-обучение правильному дыханию (дыхательные упражнения);

-изучение        упражнений        для        развития        тела        и        укрепления        здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки).

Развивающие:

-совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);

-развитие мелкой моторики;

-развитие памяти, внимания, воображения;

-развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение слушать музыку).

Воспитательные:

-воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;

-воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

-воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Организационные условия реализации программы 3 года: Программа разделана на три уровня сложности:

  1. уровень дети 3-4 года;
  2. уровень дети 4-5 лет;
  3. уровень дети от 5 до 7 лет.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации деятельности занимающихся.

Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.

Формы проведения занятий.

  • учебное занятие;
  • открытое занятие;
  • беседа;
  • игра;
  • экскурсия;
  • музыкальное соревнование;
  • занятие-праздник;
  • концерт;
  • конкурс;
  • фестиваль.

Методы:

  1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.
  2. Наглядный        метод        используется        при        показе        репродукций, фотографий, видеоматериалов.
  3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.

Карта диагностики уровня развития детей по хореографии.

Ф.

И.

реб енк а

Музык альнос ть

Эмоци ональн ая сфера

Проявлен ие характер ологичес ких особенно стей

ребенка

Твор ческ ие проя влен ия

Вни ман ие

Па мя ть

Подв ижно сть нервн ых проце ссов

Пласт ичнос ть гибко сть

Коор динац ия движ ений

для:


Диагностика проводится два раза в год: ноябрь, апрель.

Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо

  • выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных

способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;

  • проектирования индивидуальной работы;
  • оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше – в данной группе).

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из "Ритмической мозаики").

Способы проверки достижения требований к умениям дошкольника. В процессе оценки используются уровни: высокий, низкий, средний.

Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в

соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).

Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый нами в задачах.

Пример оценки детей 4-го года жизни:

Высокий– умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;

Средний – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

Низкий – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

Оценка детей 7-го года жизни:

Высокий – движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами;

Средний – передают только общий характер, темп и метроритм; Низкий- движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки,

ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям. (высокий, низкий)

Примечание: при подсчете итогов этот параметр не учитывается в среднем показателе.

Творческие проявления— умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па". Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку.

Внимание- способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.

высокий- если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (младшие дети - 1-го уровня сложности, старшие - 2-го и 3-го уровня сложности) от начала до конца самостоятельно.

Средний - если выполняет с некоторыми подсказками.

Низкий - в случае больших затруднений в исполнении композиции из- за рассеянности внимания.

Память— способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить, как высокий. Если ребенок запоминает с 3-

5 исполнений по показу, то это средний уровень развития памяти. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) низкий уровень.

Координация, ловкость движений— точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

У детей 4-го года жизни оценивается правильное и точное исполнение ритмических композиций 1-го уровня сложности; 5-6 года жизни – 2-го уровня сложности; 7-го года жизни – 2-го и 3-го уровня сложности; (в быстром и медленном темпе).

Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др.).

В результате наблюдений и диагностики для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстраивается диаграмма или график показателей развития.

К концу обучения дети 3-5 лет должны уметь:

Развитие музыкальности:

  • проявлять интерес и любовь к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
  • слушательский опыт — узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;
  • передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое — грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);
  • передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый — умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко), ритм (сильную долю — как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).

Развитие двигательных качеств и умений

Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;

бег — легкий, ритмичный, птички", "ручейки"и т.д.);

прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", подскоки (4-й год жизни);

общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;

имитационные движения— разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);

плясовые движения— простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног и др.

  1. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
  2. Развитие творческих способностей:
  • воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.
  1. Развитие и тренировка психических процессов:
  • развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой
  • развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например : "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.

К концу обучения дети 4-5 лет должны уметь:

  1. Развитие музыкальности:
  • проявлять интерес и любовь к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
  • слушательский опыт – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов- классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая куют", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике "и др.);
  • развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: теми (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
  • развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.
  1. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие        способности        передавать        в        пластике        музыкальный        образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки1", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "'горячему песку");

прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - "лошадки", легкие поскоки;

обще развивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения- разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида --прощение

  • радость";

плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации -- например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).

  1. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
  2. Развитие творческих способностей:
  • воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
  • развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
  1. Развитие и тренировка психических процессов:
  • развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например : "Кошка обиделась", "Девочка удивляется» и др.;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
  • развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.
  1. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
  • формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить се на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

К концу обучения дети 5-7 лет должны уметь:

  1. Развитие музыкальности:
  • Проявление интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения, и кто их написал;
  • слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
  • развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня- танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
  1. Развитие двигательных качеств и умений

ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру- жинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высо- кий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.:

общеразвивающие упражнения— на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – " в воде", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

  1. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.)
  2. Развитие творческих способностей:
  • развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
  1. Развитие и тренировка психических процессов:
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения –по фразам;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
  • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например : "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

Перспективно-тематический план (дети 3-4 года)

месяц

№ занятия

Тема

Часы

Октябрь

1

Танцевальный этюд «Цыплята».

1

2

Музыкально-ритмическая        композиция

«Упражнения с цветами».

1

3

Упражнения с осенними листьями.

1

4

Танцевальная композиция «Осенний вальс».

1

Ноябрь

5

Танцевальный этюд «Мячик».

1

6

Танцевальный этюд «Кошки – мышки».

1

7

Танцевальный этюд «Озорники».

1

8

Танцевальная композиция «Озорные лягушата».

1

Декабрь

9

Танцевальный этюд «Рыбачек».

1

10

Танцевальный этюд «Кукол – неваляшек».

1

11

Танцевальный этюд «Веселая пастушка»!.

1

12

Танцевальная композиция «Кукла»

1

Январь

13-14

Танцевальная композиция «Кукла».

2

14-15

Танцевальная композиция «Озорные лягушата».

2

Февраль

17

Танцевальный этюд «Рыбачек».

1

18

Танцевальный этюд «Марш».

1

19

Танцевальная композиция «Морячка».

1

20

Танцевальная композиция «Море волнуется…»

1

Март

21

Танцевальный этюд «Подарок маме»

1

22

Танцевальный этюд «Бабочка».

1

23

Танцевальный этюд «Чудесные превращения»

1

24

Танцевальный этюд «Оранжевое лето…»

1

Апрель

25

Танцевальный этюд «Маска я тебя знаю…»

1

26

Танцевальный этюд «Ах карнавал…».

1

27

Танцевальная композиция «Все маски в гости к

нам…».

1

28

Танцевальный этюд «Карнавальное шествие».

1

Май

29

Танцевальный этюд «Капельки».

1

30

Музыкально-ритмическая        композиция

«Упражнения с цветами»

1

31

Танцевальный этюд «После дождя»

1

32

Танцевальная композиция «Вальс цветов».

1

Итого:

32

Перспективно-тематический план (дети 4-5 года)

месяц

занятия

Тема

Часы

Октябрь

1

«Наша любимая группа опять очень рада гостей встречать»Танец « Веселые путешественники»

Игра « Эхо»

1

2

«Продолжаем        знакомится        с        танцевальным языком»

Танец        «        Давай        потанцуем»Игра        «        Кошки- мышки»

1

3

«Раз,        два,        три,        четыре,        пять        –        вы        хотите танцевать»

Закрепление танцев.

1

4

Игровой урок.

Игры и танцы по желанию детей

1

Ноябрь

5

Танцевальная композиция « Чебурашка »

1

6

Танцевальный этюд«Играем пальчиками»

1

7

Ритмический танец        «Кузнечик»

1

8

Танцевальная композиция «Полька»

1

Декабрь

9

Танец «Разноцветная игра»

1

10

Танцевальный        этюд        Играем        пальчиками

«Урок зоологии»

1

11

Танцевальный этюд «Раз, два, три на носочки»

1

12

Разучивание танца «Поросята»

1

Январь

13

Разучивание танца «Лошадки»

1

14

Разучивание танца «Плюшевый медвежонок»

1

15

Разучивание танца «Куклы-неваляжки»

1

16

«Урок повторения»

1

Февраль

17

Разучивание танца        «Рыбачок» подготовка к

выступлению на утреннике

1

18

Танец «Маленький танец»

1

19

Разучивание танца «А нам все равно »

1

20

«Урок повторения.»

1

Март

21

Разучивание танца «Белые кораблики»

1

22

Соединение основных шагов по парам танец

«Ча-ча-ча»

1

23

Разучивание танца «Макарена

1

24

Разучивание танца «Слоненок»

1

Апрель

25

Наши эмоции. Разучивание танца «Танец с хлопками »

1

26

Друг всегда придет на помощь. Разучивание по

парам танца «Полька-приглашение»

1

27

Разучивание        танца        по        парам        «Давай

потанцуем»

1

28

Урок повторения.

1

Май

29

Закрепление танца.«Макарена»

1

30

Знакомство        детей        с        историей        танца.        Игра

«Птички и ворона»

1

31

Повторение изученного материала. Подготовка

к концерту.

1

32

Выступление детей на родительском собрании.

Подведение итогов.

1

Итого:

32

Перспективно-тематический план (дети 5-7 года)

месяц

занятия

Тема

Часы

Октябрь

1-2

Упражнения с осенними листьями.

2

3-4

Танцевальная композиция с осенними листиками

и зонтиками

2

5-6

Танцевальная композиция с зонтиками

2

7-8

Танцевальная композиция «Осенний парк».

2

Ноябрь

9-10

Танцевальный этюд «Лирический».

2

11-12

Танцевальный этюд «Кукла».

2

13-14

Танцевальный этюд «Аквариум».

2

15-16

Танцевальная композиция «Игра с мячом».

2

Декабрь

17-18

Танцевальный этюд «Елочек и снежинок».

2

19-20

Танцевальный этюд «Снеговиков».

2

21-22

Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги».

2

23-24

Танцевальная композиция «Старинная полька».

2

Январь

25-26

Танцевальная композиция . «Танец снежинок и

вьюги».

2

27-28

Выступление в младших группах

2

29-30

Танцевальная композиция        «Игра с мячом».

2

31-32

Выступление для родителей

2

Февраль

33-34

Танцевальный этюд «Танец Богатырей»

2

35-36

Танцевальный этюд «Менуэт».

2

37-38

Танцевальная композиция «Морячка».

2

39-40

Танцевальная композиция «Полька»

2

Март

41-42

Танцевальный этюд        «Парный танец»

2

43-44

Танцевальный этюд «Танец тройками”»

2

45-46

Танцевальный этюд        « Аэробика»

2

47-48

Танцевальный этюд «Барбарики»

2

Апрель

49-50

Танцевальный этюд        «Свежий ветер»

2

51-52

Танцевальный этюд        «Давай потанцуем»

2

53-54

Танцевальная композиция «Полонез»

2

55-56

Танцевальный этюд «Стрелки часов»

2

Май

57-58

Танцевальный этюд «Танец тройками».

2

59-60

Музыкально-ритмическая композиция «Полкис»

2

61-62

Танцевальный этюд «Медленный вальс»

2

63-64

Танцевальная композиция «Вальс»

2

Итого:

64

C:\Users\User-Пк\Desktop\диана 2 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Хореография"

Программа занятий кружка по хореографии...

Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии

Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии "Антураж" «Обучение основам хореографии детей с особенностями развития здоровья».

Программа дополнительного образования хореографической студии «Антураж» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и осн...

Образовательная программа дополнительного образования «Шоу – театр «Столица». «Современная хореография»

Данная образовательная программа  - модифицированная, углубленного уровня, для детей 12-18 лет, проявляющих интерес к искусству хореографии.   Программа является одной из составляющей компле...

Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для 1-4 классов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа имеет художественную направленность и предназначена  для   обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)....