Программа дополнительного образования ( хореография)
рабочая программа
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии. Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей. Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка. Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).
Программа по хореографии носит художественно - эстетическую направленность и призвана сформировать у детей навыки хореографического искусства. Хореография занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец оказывает и оздоравливающее действие на растущий организм. Занятие танцем благотворно влияет на работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляет мышцы, улучшает осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_horeografiya.docx | 616.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии. Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей. Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка. Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).
Программа по хореографии носит художественно - эстетическую направленность и призвана сформировать у детей навыки хореографического искусства. Хореография занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец оказывает и оздоравливающее действие на растущий организм. Занятие танцем благотворно влияет на работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляет мышцы, улучшает осанку.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирование разнообразных умений,
способностей и знаний в области танца; воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
Программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей под ред. А.И.Бурениной.
Цель программы -изучить основы классического, народного и эстрадного танца, способствовать развитию творческих начал и духовной культуры личности посредством хореографического искусства.
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
Образовательные:
-изучение элементов классического, народного, бального, современного танцев;
-формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку);
-обучение правильному дыханию (дыхательные упражнения);
-изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки).
Развивающие:
-совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);
-развитие мелкой моторики;
-развитие памяти, внимания, воображения;
-развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение слушать музыку).
Воспитательные:
-воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;
-воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
-воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Организационные условия реализации программы 3 года: Программа разделана на три уровня сложности:
- уровень дети 3-4 года;
- уровень дети 4-5 лет;
- уровень дети от 5 до 7 лет.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации деятельности занимающихся.
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.
Формы проведения занятий.
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- беседа;
- игра;
- экскурсия;
- музыкальное соревнование;
- занятие-праздник;
- концерт;
- конкурс;
- фестиваль.
Методы:
- Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.
- Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
- Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
Карта диагностики уровня развития детей по хореографии.
Ф. И. реб енк а | Музык альнос ть | Эмоци ональн ая сфера | Проявлен ие характер ологичес ких особенно стей ребенка | Твор ческ ие проя влен ия | Вни ман ие | Па мя ть | Подв ижно сть нервн ых проце ссов | Пласт ичнос ть гибко сть | Коор динац ия движ ений |
для:
Диагностика проводится два раза в год: ноябрь, апрель.
Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо
- выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных
способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;
- проектирования индивидуальной работы;
- оценки эффекта педагогического воздействия.
В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше – в данной группе).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из "Ритмической мозаики").
Способы проверки достижения требований к умениям дошкольника. В процессе оценки используются уровни: высокий, низкий, средний.
Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в
соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).
Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый нами в задачах.
Пример оценки детей 4-го года жизни:
Высокий– умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;
Средний – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
Низкий – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
Оценка детей 7-го года жизни:
Высокий – движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами;
Средний – передают только общий характер, темп и метроритм; Низкий- движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки,
ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.
Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям. (высокий, низкий)
Примечание: при подсчете итогов этот параметр не учитывается в среднем показателе.
Творческие проявления— умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па". Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку.
Внимание- способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.
высокий- если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (младшие дети - 1-го уровня сложности, старшие - 2-го и 3-го уровня сложности) от начала до конца самостоятельно.
Средний - если выполняет с некоторыми подсказками.
Низкий - в случае больших затруднений в исполнении композиции из- за рассеянности внимания.
Память— способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить, как высокий. Если ребенок запоминает с 3-
5 исполнений по показу, то это средний уровень развития памяти. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) низкий уровень.
Координация, ловкость движений— точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).
У детей 4-го года жизни оценивается правильное и точное исполнение ритмических композиций 1-го уровня сложности; 5-6 года жизни – 2-го уровня сложности; 7-го года жизни – 2-го и 3-го уровня сложности; (в быстром и медленном темпе).
Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др.).
В результате наблюдений и диагностики для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстраивается диаграмма или график показателей развития.
К концу обучения дети 3-5 лет должны уметь:
Развитие музыкальности:
- проявлять интерес и любовь к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
- слушательский опыт — узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;
- передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое — грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);
- передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый — умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко), ритм (сильную долю — как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).
Развитие двигательных качеств и умений
Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;
бег — легкий, ритмичный, птички", "ручейки"и т.д.);
прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", подскоки (4-й год жизни);
общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;
имитационные движения— разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);
плясовые движения— простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног и др.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
- Развитие творческих способностей:
- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой
- развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например : "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.
К концу обучения дети 4-5 лет должны уметь:
- Развитие музыкальности:
- проявлять интерес и любовь к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
- слушательский опыт – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов- классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая куют", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике "и др.);
- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: теми (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
- развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.
- Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки1", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "'горячему песку");
прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - "лошадки", легкие поскоки;
обще развивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи); упражнения на гибкость, плавность движений;
имитационные движения- разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида --прощение
- радость";
плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации -- например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).
- Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
- Развитие творческих способностей:
- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
- формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например : "Кошка обиделась", "Девочка удивляется» и др.;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
- развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
- формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить се на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
К концу обучения дети 5-7 лет должны уметь:
- Развитие музыкальности:
- Проявление интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения, и кто их написал;
- слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
- развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня- танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
- Развитие двигательных качеств и умений
ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру- жинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высо- кий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.:
общеразвивающие упражнения— на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – " в воде", "в воздухе" и т.д.);
плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.)
- Развитие творческих способностей:
- развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения –по фразам;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например : "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.
Перспективно-тематический план (дети 3-4 года)
месяц | № занятия | Тема | Часы |
Октябрь | 1 | Танцевальный этюд «Цыплята». | 1 |
2 | Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами». | 1 | |
3 | Упражнения с осенними листьями. | 1 | |
4 | Танцевальная композиция «Осенний вальс». | 1 | |
Ноябрь | 5 | Танцевальный этюд «Мячик». | 1 |
6 | Танцевальный этюд «Кошки – мышки». | 1 | |
7 | Танцевальный этюд «Озорники». | 1 | |
8 | Танцевальная композиция «Озорные лягушата». | 1 | |
Декабрь | 9 | Танцевальный этюд «Рыбачек». | 1 |
10 | Танцевальный этюд «Кукол – неваляшек». | 1 | |
11 | Танцевальный этюд «Веселая пастушка»!. | 1 | |
12 | Танцевальная композиция «Кукла» | 1 | |
Январь | 13-14 | Танцевальная композиция «Кукла». | 2 |
14-15 | Танцевальная композиция «Озорные лягушата». | 2 | |
Февраль | 17 | Танцевальный этюд «Рыбачек». | 1 |
18 | Танцевальный этюд «Марш». | 1 | |
19 | Танцевальная композиция «Морячка». | 1 | |
20 | Танцевальная композиция «Море волнуется…» | 1 | |
Март | 21 | Танцевальный этюд «Подарок маме» | 1 |
22 | Танцевальный этюд «Бабочка». | 1 | |
23 | Танцевальный этюд «Чудесные превращения» | 1 | |
24 | Танцевальный этюд «Оранжевое лето…» | 1 | |
Апрель | 25 | Танцевальный этюд «Маска я тебя знаю…» | 1 |
26 | Танцевальный этюд «Ах карнавал…». | 1 | |
27 | Танцевальная композиция «Все маски в гости к нам…». | 1 | |
28 | Танцевальный этюд «Карнавальное шествие». | 1 | |
Май | 29 | Танцевальный этюд «Капельки». | 1 |
30 | Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами» | 1 | |
31 | Танцевальный этюд «После дождя» | 1 | |
32 | Танцевальная композиция «Вальс цветов». | 1 | |
Итого: | 32 |
Перспективно-тематический план (дети 4-5 года)
месяц | № занятия | Тема | Часы |
Октябрь | 1 | «Наша любимая группа опять очень рада гостей встречать»Танец « Веселые путешественники» Игра « Эхо» | 1 |
2 | «Продолжаем знакомится с танцевальным языком» Танец « Давай потанцуем»Игра « Кошки- мышки» | 1 | |
3 | «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите танцевать» Закрепление танцев. | 1 | |
4 | Игровой урок. Игры и танцы по желанию детей | 1 | |
Ноябрь | 5 | Танцевальная композиция « Чебурашка » | 1 |
6 | Танцевальный этюд«Играем пальчиками» | 1 | |
7 | Ритмический танец «Кузнечик» | 1 | |
8 | Танцевальная композиция «Полька» | 1 | |
Декабрь | 9 | Танец «Разноцветная игра» | 1 |
10 | Танцевальный этюд Играем пальчиками «Урок зоологии» | 1 | |
11 | Танцевальный этюд «Раз, два, три на носочки» | 1 |
12 | Разучивание танца «Поросята» | 1 | ||
Январь | 13 | Разучивание танца «Лошадки» | 1 | |
14 | Разучивание танца «Плюшевый медвежонок» | 1 | ||
15 | Разучивание танца «Куклы-неваляжки» | 1 | ||
16 | «Урок повторения» | 1 | ||
Февраль | 17 | Разучивание танца «Рыбачок» подготовка к выступлению на утреннике | 1 | |
18 | Танец «Маленький танец» | 1 | ||
19 | Разучивание танца «А нам все равно » | 1 | ||
20 | «Урок повторения.» | 1 | ||
Март | 21 | Разучивание танца «Белые кораблики» | 1 | |
22 | Соединение основных шагов по парам танец «Ча-ча-ча» | 1 | ||
23 | Разучивание танца «Макарена | 1 | ||
24 | Разучивание танца «Слоненок» | 1 | ||
Апрель | 25 | Наши эмоции. Разучивание танца «Танец с хлопками » | 1 | |
26 | Друг всегда придет на помощь. Разучивание по парам танца «Полька-приглашение» | 1 | ||
27 | Разучивание танца по парам «Давай потанцуем» | 1 | ||
28 | Урок повторения. | 1 | ||
Май | 29 | Закрепление танца.«Макарена» | 1 | |
30 | Знакомство детей с историей танца. Игра «Птички и ворона» | 1 | ||
31 | Повторение изученного материала. Подготовка к концерту. | 1 | ||
32 | Выступление детей на родительском собрании. Подведение итогов. | 1 | ||
Итого: | 32 |
Перспективно-тематический план (дети 5-7 года)
месяц | № занятия | Тема | Часы |
Октябрь | 1-2 | Упражнения с осенними листьями. | 2 |
3-4 | Танцевальная композиция с осенними листиками и зонтиками | 2 | |
5-6 | Танцевальная композиция с зонтиками | 2 | |
7-8 | Танцевальная композиция «Осенний парк». | 2 | |
Ноябрь | 9-10 | Танцевальный этюд «Лирический». | 2 |
11-12 | Танцевальный этюд «Кукла». | 2 | |
13-14 | Танцевальный этюд «Аквариум». | 2 | |
15-16 | Танцевальная композиция «Игра с мячом». | 2 | |
Декабрь | 17-18 | Танцевальный этюд «Елочек и снежинок». | 2 |
19-20 | Танцевальный этюд «Снеговиков». | 2 | |
21-22 | Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги». | 2 | |
23-24 | Танцевальная композиция «Старинная полька». | 2 | |
Январь | 25-26 | Танцевальная композиция . «Танец снежинок и вьюги». | 2 |
27-28 | Выступление в младших группах | 2 | |
29-30 | Танцевальная композиция «Игра с мячом». | 2 | |
31-32 | Выступление для родителей | 2 | |
Февраль | 33-34 | Танцевальный этюд «Танец Богатырей» | 2 |
35-36 | Танцевальный этюд «Менуэт». | 2 | |
37-38 | Танцевальная композиция «Морячка». | 2 | |
39-40 | Танцевальная композиция «Полька» | 2 | |
Март | 41-42 | Танцевальный этюд «Парный танец» | 2 |
43-44 | Танцевальный этюд «Танец тройками”» | 2 | |
45-46 | Танцевальный этюд « Аэробика» | 2 | |
47-48 | Танцевальный этюд «Барбарики» | 2 | |
Апрель | 49-50 | Танцевальный этюд «Свежий ветер» | 2 |
51-52 | Танцевальный этюд «Давай потанцуем» | 2 | |
53-54 | Танцевальная композиция «Полонез» | 2 | |
55-56 | Танцевальный этюд «Стрелки часов» | 2 | |
Май | 57-58 | Танцевальный этюд «Танец тройками». | 2 |
59-60 | Музыкально-ритмическая композиция «Полкис» | 2 | |
61-62 | Танцевальный этюд «Медленный вальс» | 2 | |
63-64 | Танцевальная композиция «Вальс» | 2 | |
Итого: | 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Хореография"
Программа занятий кружка по хореографии...
Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии
Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии "Антураж" «Обучение основам хореографии детей с особенностями развития здоровья».
Программа дополнительного образования хореографической студии «Антураж» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и осн...
Образовательная программа дополнительного образования «Шоу – театр «Столица». «Современная хореография»
Данная образовательная программа - модифицированная, углубленного уровня, для детей 12-18 лет, проявляющих интерес к искусству хореографии. Программа является одной из составляющей компле...
Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования "Хореография " 10-11 лет. Руководитель: Вутман Виктория Юрьевна
Рабочая программа по хореографии 5 класс...
Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования "Хореография " 12-13 лет. Руководитель: Вутман Виктория Юрьевна
Рабочая программа по хореографии 12-13 лет....
Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для 1-4 классов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа имеет художественную направленность и предназначена для обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)....