Индивидуальный образовательный маршрут социального педагога на 2019-2020 учебный год
рабочая программа
Индивидуальный образовательный маршрут социального педагога. Тема самообразования "Современные подходы в организации работы с родителями по предупреждению правонарушений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный
маршрут социального педагога
Тороповой Натальи Кузьмовны
на 2019-2021 учебный год
Место работы: | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Байкаловская средняя общеобразовательная школа" Тобольского района, Тюменской области |
Уровень образования: | высшее |
Учебное заведение: | Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева |
Специальность/профиль по диплому: | Русский язык и литература |
Год окончания учебного заведения: | 1990, ФВ №306766 |
Квалификационная категория: | высшая, 27.11.2015 г. |
Общий стаж работы: | 38 |
Педагогический стаж: | 33 |
Стаж работы в занимаемой должности: | 14 |
Курсы повышения квалификации/ переподготовки
- Профессиональная переподготовка в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования"Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город" по программе "Социальный педагог", 520 ч., 2018г.
- ЦНППМПР г.Тобольск ГАОУ ТО "ТОГИРРО" «Современные аспекты профориентационной работы в ОО», 24 ч., 2020г.
Тема самообразования
"Современные подходы организации работы с родителями по предупреждению правонарушений учащихся"
Цель: Организация взаимодействия школы и семьи (проведение педагогического эксперимента с учащимися и родителями 1 класса) с целью предупреждения правонарушений учащихся
Задачи:
- изучить методики коррекции детско-родительских отношений, технологии профилактики семейного неблагополучия.
- повышение педагогической культуры родителей путём приобретения ими педагогических знаний и умений.
- активизация работы с родителями, поиск новых современных подходов для привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.
Этапы составления индивидуального образовательного маршрута
I этап - подготовительный (сентябрь 2019 –16 октябрь 2019.):
- самооценка социальным педагогом своего профессиональной компетентности;
- опрос классных руководителей на выявление педагогических затруднений;
- мониторинг, направленные на анализ состояния проблем.
II этап - основной (практический) ( декабря 2019- сентябрь 2021):
- разработка индивидуального маршрута
- проведение мероприятий, направленные на реализацию
III этап - итоговый (обобщающий) (октябрь 2020):
- мониторинг и обобщение достигнутых результатов реализации ИОМ;
- обобщение и распространение опыта педагогической деятельности.
Программа
профессионального развития педагога
№ п/п | компетенции | Ведущая задача по развитию профкомпетентности | Что предлагаю для этого сделать | Ожидаемый результат | срок |
Методические | Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации | Выявить проблемы семейной социализации в семьях, находящихся в социально-опасном положении. С учетом выявленных проблем будет разработать и реализовать программу социально-педагогического просвещения родителей. | Улучшение микроклимата в семье. Устойчивость в поведении детей, уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в детской среде, сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении. | Сентябрь 2020 Сентябрь 2020 - май 2020 | |
Психолого-педагогические | Знание закономерностей семейных отношений | Информировать родителей о важных элементах в развитии воспитании личности | Повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком. | Сентябрь -2020 - сентябрь 2021 | |
Коммуникационные | Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. | Организовать педагогическую лабораторию Провести семинар-практикум; педагогические беседы | Установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. | Сентябрь 2020 Декабрь В течение года | |
Предметные | Исследование влияния семьи на учащихся | Путем наблюдения, диагностики выявить влияние семьи на социализацию учащихся 1 класса | Оказать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка. | Сентябрь - декабрь 2020 |
Результаты реализации ИОМ
Направления работы | Аспект направления работы (зона развития) | Формат обучения(Тема, место, прохождение ПК) | Сроки | Внедрение в практику | Точка контроля |
Методическое | Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации | ВКС «Взаимодействия семьи и школы как современная педагогическая проблема» https://www.youtube.com/watch?v=Uhf_KdPf0Fs | Март 2020 г. | Сентябрь | Педагогические чтения, 2021 г. |
Предметное | Исследование влияния семьи на учащихся | ВКС Социально педагогическая работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации" | 24.04.20 | Сентябрь-декабрь 2020 | Педагогические чтения -2021, ШМО классных руководителей |
Психолого-педагогическое | Знание закономерностей семейных отношений | Изучение литературы, Интернет ресурсов по теме 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: Творческий центр, 2000. 2. Коррекция детско-родительских отношений в семье И др. | Сентябрь - декабрь 2020 | Сентябрь 2020-декабрь 2021 | |
коммуникационное | Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей | 1. Семинар на базе Отдела образования Тобольского района "Создание родительского клуба" (ТОБОО "В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ" Неделька Н.Г.) 2. 2. Формы и методы работы с родителями в рамках профилактической деятельности образовательной организации https://www.youtube.com/watch?v=NjRg2kRiVe0 | 14.02.20 20.02.20 | Март - 2020; Сентябрь 2020 27.02.20 | Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях" (март 2020) - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы социального педагога с детьми, состоящими на контроле в школе в текущем учебном году
План индивидуальной работы на 2015-2016 учебный год социального педагога с детьми, состоящими на контроле в школе....
План индивидуальной работы социального педагога с родителями обучающегося, состоящего на контроле в школе в текущем учебном году
План индивидуальной работы социального педагога с родителями детей, которые состоят на контроле в школе....
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Мой план работы на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа педагога-психолога 2019 – 2020 учебный год ( II семестр)
Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся коллед...
План работы социального педагога на 2019-2020 год
ПЛАНсоциально-педагогической деятельностина 2019-2020 учебный год...
анализ деятельности социального педагога за 2019-2020 уч.год
анализ работы за учебный год социального педагога...
План взаимодействия ДДТ с социальными партнерами в 2019/2020 учебном году
Материал описывает систему взаимодействия МБУ ДО ДДТ с социальными партнерами по вопросам развития дополнительного образования и проведения совместных мероприятий...