Индивидуальный образовательный маршрут социального педагога на 2019-2020 учебный год
рабочая программа

Индивидуальный образовательный маршрут социального педагога. Тема самообразования "Современные подходы в организации работы с родителями по предупреждению правонарушений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный

 маршрут социального педагога

Тороповой Натальи Кузьмовны

на 2019-2021 учебный год

Место работы:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Байкаловская средняя общеобразовательная школа" Тобольского района, Тюменской области

Уровень образования:

высшее

Учебное заведение:

Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева

Специальность/профиль по диплому:

Русский язык и литература

Год окончания учебного заведения:

1990, ФВ №306766

Квалификационная категория:

высшая, 27.11.2015 г.

Общий стаж работы:

38

Педагогический стаж:

33

Стаж работы в занимаемой должности:

14

Курсы повышения квалификации/ переподготовки

  1. Профессиональная переподготовка в Автономной  некоммерческой организации дополнительного  профессионального образования"Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город" по программе "Социальный педагог", 520 ч., 2018г.

  1. ЦНППМПР г.Тобольск ГАОУ ТО "ТОГИРРО"  «Современные аспекты профориентационной работы в ОО», 24 ч., 2020г.

Тема самообразования

"Современные подходы организации работы с родителями  по предупреждению правонарушений учащихся"

Цель: Организация взаимодействия  школы и семьи (проведение педагогического эксперимента с учащимися и родителями 1 класса) с целью предупреждения правонарушений учащихся

Задачи:

  1. изучить методики коррекции  детско-родительских отношений, технологии профилактики семейного неблагополучия.
  2. повышение педагогической культуры родителей путём приобретения ими педагогических знаний и умений.
  3. активизация работы с родителями, поиск новых современных подходов для  привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Этапы составления индивидуального образовательного маршрута

I этап - подготовительный (сентябрь 2019 –16 октябрь 2019.):

  • самооценка социальным педагогом своего профессиональной компетентности;
  • опрос классных руководителей на выявление педагогических затруднений;
  • мониторинг, направленные на анализ состояния проблем.

II этап - основной (практический) ( декабря 2019- сентябрь 2021):

  • разработка индивидуального маршрута
  • проведение мероприятий, направленные на реализацию

III  этап - итоговый  (обобщающий) (октябрь 2020):

  • мониторинг и обобщение достигнутых результатов  реализации ИОМ;
  • обобщение и распространение опыта педагогической деятельности.

Программа

 профессионального развития педагога

п/п

компетенции

Ведущая задача по развитию профкомпетентности

Что предлагаю для этого сделать

Ожидаемый результат

срок

Методические

Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации

Выявить проблемы семейной социализации в семьях, находящихся в социально-опасном положении.

С учетом выявленных проблем будет разработать и реализовать программу социально-педагогического просвещения родителей.

Улучшение микроклимата в семье. Устойчивость в поведении детей, уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в детской среде, сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении.

Сентябрь 2020

Сентябрь 2020 - май 2020

Психолого-педагогические

Знание закономерностей семейных отношений

Информировать  родителей о важных элементах в развитии воспитании личности

Повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком.

Сентябрь -2020 - сентябрь 2021

Коммуникационные

Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.

Организовать  педагогическую лабораторию

Провести

семинар-практикум;

педагогические беседы

Установление теплых неформальных отношений между

педагогами и родителями, а также более доверительные

отношения между родителями и детьми.

Сентябрь

2020

Декабрь

В течение года

Предметные

Исследование  влияния семьи на учащихся

Путем наблюдения, диагностики выявить влияние семьи на социализацию учащихся 1 класса

Оказать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Сентябрь - декабрь 2020

Результаты реализации ИОМ

Направления  работы

Аспект направления работы (зона развития)

Формат обучения(Тема, место, прохождение ПК)

Сроки

Внедрение в практику

Точка контроля

Методическое

Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации

 ВКС «Взаимодействия семьи и школы как современная педагогическая проблема»

https://www.youtube.com/watch?v=Uhf_KdPf0Fs

Март 2020 г.

Сентябрь

Педагогические чтения, 2021 г.

Предметное

Исследование  влияния семьи на учащихся

ВКС Социально педагогическая работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации"

24.04.20

Сентябрь-декабрь 2020

Педагогические чтения -2021, ШМО классных руководителей

Психолого-педагогическое

Знание закономерностей семейных отношений

Изучение литературы, Интернет ресурсов по теме

1. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: Творческий центр, 2000.

2. Коррекция детско-родительских отношений в семье
Источник:
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=653673
© Библиофонд

И др.

Сентябрь - декабрь 2020

Сентябрь 2020-декабрь 2021

коммуникационное

Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей

1. Семинар на базе Отдела образования Тобольского района "Создание родительского клуба" (ТОБОО "В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ" Неделька Н.Г.) 2.

2. Формы и методы работы с родителями в рамках профилактической деятельности образовательной организации

https://www.youtube.com/watch?v=NjRg2kRiVe0

14.02.20

20.02.20

Март - 2020;

Сентябрь 2020

27.02.20

Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях"

(март 2020)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы социального педагога с детьми, состоящими на контроле в школе в текущем учебном году

План индивидуальной работы на 2015-2016 учебный год социального педагога с детьми, состоящими на контроле в школе....

План индивидуальной работы социального педагога с родителями обучающегося, состоящего на контроле в школе в текущем учебном году

План индивидуальной работы социального педагога с родителями детей, которые состоят на контроле в школе....

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Мой план работы на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа педагога-психолога 2019 – 2020 учебный год ( II семестр)

Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия,  профессионально-личностного самоопределения  и становления обучающихся коллед...

План работы социального педагога на 2019-2020 год

ПЛАНсоциально-педагогической деятельностина 2019-2020 учебный год...

анализ деятельности социального педагога за 2019-2020 уч.год

анализ работы за учебный год социального педагога...

План взаимодействия ДДТ с социальными партнерами в 2019/2020 учебном году

Материал описывает систему взаимодействия МБУ ДО ДДТ с социальными партнерами по вопросам развития дополнительного образования и проведения совместных мероприятий...