Дополнительная образовательная подпрограмма «Советы доктора Айболита»
рабочая программа
Дополнительная образовательная программа направлена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа № 8»)
Дополнительная образовательная
подпрограмма к программе
«ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ ЗДОРОВЬЮ»
«Советы доктора Айболита»
Возраст детей 10 - 11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составил: учитель начальных классов
Зелинская Е. П.
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная подпрограмма к программе «ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ ЗДОРОВЬЮ» направлена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Актуальность: данная программа предполагает расслабление и разрядку детей в внеучебное время. Кроме того, дети сами смогут воплощать идеи в жизнь, тем самым проявляя своё творчество.
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; логического, аналитического и образного типов мышления, умения работать с информацией; обеспечение физического и психического саморазвития; дать школьникам первоначальное представление о современных информационных технологиях.
В данной дополнительной программе участвуют
учащиеся 4 класса (10-11 лет), в количестве 15 человек.
Срок реализации данной программы: 1 год.
Формы работы: практические, групповые, использование ИКТ, создание презентаций, публикаций, стенгазет.
Ожидаемый результат: расширение и повышение знаний о здоровье, повышение самооценки детей, посредством самовыражения через выпуск стенгазет, публикаций, презентаций.
Формы подведения итогов года: выступление на классных часах, создание презентаций, проведение анкетирования, организация бесед.
Содержание программы.
Год обучения | Название раздела | Количество часов |
1 год обуч. | Наше здоровье. | 53 |
«Здоровый этикет». | 17 | |
Итого: | 70 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1 год обучения)
н/п | Кол. час | дата | Тема занятий | Содержание работы | примечание |
1 четверть | |||||
1 – 2 | 2 | Составление группы. Вводное занятие. | |||
3 – 6 | 4 | Наше здоровье.
| Что такое здоровье. | ||
Культура здорового образа жизни. | Урок-соревнование | ||||
Чувства и поступки | |||||
Как помочь сохранить себе здоровье. | презентация | ||||
7 – 10 | 4 | Кто такой человек? | Природа живая и неживая. | ||
Человек – разумное существо. | |||||
Человек. | презентация | ||||
11 – 14 | 4 | Из чего мы состоим? | Строение тела человека. | Презент. | |
Мышцы, кости и суставы. | Презент. | ||||
Для чего и как мы дышим. | Презент. | ||||
Кровь. | Презент. | ||||
Скелет человека. | Презент. | ||||
15 – 18 | 4 | Как мы чувствуем окружающий мир? | Органы чувств. | презентация | |
18 ч. | |||||
2 четверть | |||||
19 – 23 | 5 | Как ухаживать за собой. | Воспитай себя. | ||
Расти здоровым. | |||||
Забота о глазах, коже. | |||||
Уход за ушами, зубами, руками. | |||||
Как нужно одеваться. | През.: Сохрани своё здоровье. | ||||
24 - 28 | 5 | Кто и как предохраняет нас от болезней? | Почему мы болеем. Как закаляться. Обтирание и обливание. | ||
Кто и как предохраняет нас от болезней. | |||||
Как вести себя, когда что-то болит. | |||||
Как помочь больным и беспомощным. | |||||
Путешествие в страну Здоровья. | конкурс | ||||
29 – 32 | 4 | Кто нас лечит. | Какие врачи нас лечат. | ||
Прививки от болезней. | |||||
Огонёк здоровья. | Театрал. - предст. | ||||
Что нужно знать о лекарствах. | |||||
14 ч. | |||||
3 четверть | |||||
33 - 37 | 5 | Какой должна быть полезная еда? | Питание – необходимое условие для жизни человека. | ||
Здоровая пища для всей семьи. | |||||
Умеем ли мы правильно питаться. | |||||
Я выбираю кашу. | презентация | ||||
Как избежать отравлений. | |||||
38 – 42 | 5 | Зачем нам нужны витамины? | Почему мы болеем. | ||
Витамины. | Презентация. | ||||
43 – 47 | 5 | Почему некоторые привычки называются вредными? | Вредные привычки. Злой волшебник – табак. | Презентация. | |
Злой волшебник – алкоголь. | |||||
Злой волшебник – наркотик. | |||||
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. | |||||
«Нехорошие слова». Недобрые шутки. | |||||
48 – 52 | 5 | Как вести себя в общественных местах. | Как вести себя в общественных местах. | ||
Как вести себя в гостях. | |||||
Как вести себя за столом. | |||||
Сервировка стола. | |||||
Как вести себя с незнакомыми людьми. | |||||
20 ч. | |||||
4 четверть | |||||
53 – 56 | 4 | Наши права и обязанности. | Что такое право. | ||
Ваши права. | Презентация. | ||||
Мои обязанности. | Презентация. | ||||
57 – 60 | 4 | Правила поведения в школе. | Правила поведения в школе. | Презентация. | |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | |||||
Я – ученик. | |||||
61 – 64 | 4 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | ||
Безопасность при любой погоде. | |||||
Правила обращения с огнём. | |||||
Предосторожности при обращении с животными. | |||||
65 – 68 | 4 | Мы восхищаемся. | Я выбираю движение. Наши спортивные достижения. | Презент.
| |
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Наши достижения в учёбе. | Презент. | ||||
69 - 70 | 2 | Будьте здоровы! Подведение итогов. | Наше здоровье | КВН. | |
18 ч. | |||||
Итого за год: 70 ч. |
Основные УДД на конец учебного года.
К концу первого года данной программы учащиеся должны знать:
человек – часть природы и общества;
строение тела человека, его основные системы органов и их роль в организме; правила личной гигиены; основы здорового образа жизни; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми.
Учащиеся должны уметь:
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правила поведения на улице, в быту, в природе;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
в доступной форме пропагандировать знания о здоровом образе жизни.
Список литературы
- Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы: мастерская учителя 1-4 классы - М.,: ВАКО, 2007.
- А.В. Гостюшин Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. 1-4 кл. – М.,1997.
Рецензия
на программу дополнительного образования «Советы доктора Айболита»
учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» Зелинской Елены Петровны.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Данная программа нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
В работе педагог ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное ориентирование и поисковую активность детей.
В тематическом планировании обозначен срок реализации программы, четко распределены по времени изучения основные разделы, прописаны базовые знания, умения и навыки, которыми должен обладать ученик.
Содержание программы включает два раздела: «Наше здоровье», «Здоровый этикет». К каждому разделу автор предлагает индивидуальные формы занятий, которые соответствуют возрастным особенностям младших школьников – это беседы, игры, соревнования, конкурсы, театрализованные представления, создание презентаций, публикаций, стенгазет. Широко использует технические средства (компьютер, мультимедиапроэктор), дидактический материал по окружающему миру (тесты, кроссворды). Предлагаемые формы и методы способствуют повышению уровня мотивации учебной деятельности учащихся.
Для проведения систематических теоретических и практических уроков по данному курсу, педагог использует методическое пособие Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы».
Елена Петровна работает по данной программе первый год. Использование программного материала, на мой взгляд, поможет детям сохранить и укрепить своё здоровье, расширить знания и навыки по гигиенической культуре.
Рецензию подготовила: , заместитель директора по ВР МАОУ «Средняя школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©
ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...
Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»
При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...
Программа « Советы доктора Айболита».
Данная программа ориентированна на детей младшего школьного возраста, которые в силу обстоятельств оказались в учреждениях социального обслуживания. В основном это дети из неблагополучных ...
"Советы доктора Айболита". Здоровьесберегающие технологии.
Консультация для родителей...
Клубный час в группе продлённого дня "Советы доктора Айболита" (1-2 класс).
Клубный час в группе продлённого дня "Советы доктора Айболита" (1-2 класс)....
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Советы доктора Айболита»
laquo;Приобрести здоровье-храбрость, сохранить его - мудрость, а умело распорядиться им искусство»....
Советы доктора Айболита
Материал к классному часу "Советы доктора ЗОЖ" (Здоровый Образ Жизни)...