План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников посредством театрально - игровой деятельности"
методическая разработка
План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников посредством театрально - игровой деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_teatr_podgotovka_23-24.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию
ФИО педагога: Шилкина Евгения Алексеевна
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная I,II компенсирующей направленности
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023
Дата окончания работы: май 2024
Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрально - игровой деятельности»
Цель работы Формирование связной монологической и диалогической речи дошкольников посредством театрально - игровой деятельности в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде группы.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.
Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
- Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки;
- использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.
- Разработать формы работы с детьми на год.
- Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ.
Актуальность:
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.
Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Форма образования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
- У детей появился интерес к художественной литературе, театру, музыке - как видам искусства.
- Занятия развили детскую фантазию, воображение.
- Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения).
- Речь детей стала более связанной, выразительной, расширился их словарный запас.
- Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других и сопереживать.
- Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, застенчивость.
План работы на год.
Раздел плана | Сроки | Содержание работы |
Организационный | Сентябрь В течении года | Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
Изучение статей в журналов
|
Практический | Октябрь | Работа с детьми:
Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.
|
Ноябрь |
Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
| |
Декабрь |
| |
Январь |
Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений. Разыгрывание эпизодов по ролям.
| |
Февраль |
| |
Март |
Проговаривание диалогических скороговорок: -Расскажите про покупки. -Про какие про покупки? -Про покупки, про покупки, про покупочки свои. Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». | |
Апрель |
| |
Май |
Инсценировка музыкальной сказки на новый лад «Сказка о глупом мышонке», как подведение итогов работы за учебный год. | |
Работа с семьей | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель | Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра». Консультация « Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». |
Заключительный- подведение результатов работы, фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция м развитие речи у детей с ОВЗ через театрально - игровую деятельность.
Коррекция и развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность....
Театрально-игровая деятельность при изучении английского языка дошкольниками
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. И для дошкольников - это игра - мост, по которому проходит кратчайший путь постижения "чужого" яз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
Данный конспект составлен по методике В. К. Воробьевой....
опыт работы «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста посредством специально организованной театрально-игровой деятельности»
Работая социальным педагогом с детьми младшего школьного возраста, автор опыта наблюдает, что дети испытывают серьезные трудности в организации собственного речевого поведения, которые отрицател...
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.Театрализованная деятельность...
Выступление на педсовете. Тема: «Театрально-игровая деятельность, ее виды, в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой».
Показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором ...
Опыт работы по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально - игровой деятельности"
Проект по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально-игровой деятельности"...