Методическая разработка конспекта занятия по программе "Графический дизайн на компьютере"
методическая разработка
Материалы методической разработки способствуют формированию устойчивой мотивации обучающихся к занятиям в области графического дизайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_zanyatiya_monogrammy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Монограммы»
Конспект занятия
по программе: «Графический дизайн на компьютере»
(1-й год обучения)
Составители:
педагог дополнительного образования,
Коймова Ксения Леонидовна;
методист отдела техники,
Яговкина Екатерина Валерьевна
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Тема занятия: «Монограммы»
Цель занятия: создание условий для формирования устойчивой мотивации обучающихся к занятиям в области графического дизайна
Задачи занятия:
Обучающие:
- Формирование общих представлений о мире графического дизайна;
- Формирование знаний о практической значимости объектов графического дизайна;
- Формирование представлений о перспективе использования практических навыков по созданию графических объектов.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания монограмм;
- Развитие фантазии при проработке стиля монограммы;
- Развитие дизайнерского мышления в процессе выполнения творческой работы.
Воспитательные:
- Воспитание культуры адекватного подхода во взаимодействии с современными техническими устройствами;
- Воспитание эстетической и графической культуры;
Ожидаемые результаты:
формирование универсальных учебных действий
личностных:
- стремление к познавательной деятельности
регулятивных:
- планирование работы;
- оценка произведенных действий
коммуникативных:
- умение выражать свои мысли
познавательных:
- структурирование полученных знаний
Вид занятия: Практическое занятие
Возраст предполагаемых участников: 10-11 лет
Продолжительность: 40 минут
Оснащение занятия, используемые инструменты:
- ПК
- Сенсорный экран
Методическое обеспечение:
- Наглядный материал «Мир графического дизайна»
- Иллюстративный материал «Продукты графического дизайна»
Ход занятия
Этап | Содержание | Время | Примечание | Сопроводительный текст |
Организационный Подготовительный | Приветствие ребят, мотивация к деятельности, постановка целей и задач занятия. Подготовка к практической работе | 6 минут 4 минут | Вступительное слово педагога Учащихся ищут среди изображений объекты графического дизайна Педагог показывает примеры монограмм. Постановка темы Ребята сидят за столом | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Леонидовна и я преподаю в объединении «Графический дизайн на компьютере». Но что же такое графический дизайн? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Посмотрите вокруг и попробуйте найти в кабинете изображения, которые вы смогли бы отнести к графическому дизайну. Давайте посмотрим, какие изображения вы собрали. Что же общего у всех этих объектов? (ответы детей). Правильно, посмотрите внимательно, все объекты, которые вы выделили, передают нам ту или иную информацию. Таким образом, делаем вывод, графический дизайн – это средство визуальной коммуникации. А можно сказать просто: графический дизайн занимается решением различных задач визуальной коммуникации. И эти задачи могут быть абсолютно разными! Сложными и простыми, увлекательными, важными и просто бытовыми. В свою очередь сама визуальная коммуникация – это способ общения, при котором передача информации происходит при помощи знаков, изображений и символов. Данный вид общения частично или целиком полагается на наше с вами зрение. В рамках программы «Графический дизайн на компьютере» мы создаем различные продукты визуальной коммуникации. Сегодня я хочу немного познакомить вас с очень важной (иногда единственной) частью графического дизайна – с типографикой, а именно с монограммами. Только подумайте: буквы алфавита, по сути, ничего не обозначают. Это 33 абстрактных символа, которые с течением времени эволюционировали до нынешней формы. Самое интересное – буквы могут принимать множество различных форм, которые называются шрифтами. Внешний вид букв так же важен, как и смысл, который они передают. |
Основной | Физкультминутка Работа за компьютером | 5 минут 2 минуты 18 минут | Гимнастика для глаз Дети садятся за компьютеры и приступают к работе | Сегодня я хочу предложить каждому из вас создать в программе CorelDraw собственную монограмму (монограммой называется буква или набор инициалов, представляющие компанию или человека). Будем считать это первым шагом к созданию собственного логотипа. Ваша монограмма должна передавать ваш характер, вашу индивидуальность. Как вы думаете, каким образом можно передать через монограмму свой характер?(ответы детей). Подумайте о том, как вы себя видите, или как видят вас окружающие и покажите это с помощью визуальной коммуникации через рисунок первой буквы вашего имени. А теперь обратите внимание на нашу сенсорную доску, я познакомлю вас с программой, в которой вы сегодня попробуете работать (объяснение инструмента текст в программе, и инструмента форма). Мы с вами будем работать над разработкой монограмм. Вы можете напечатать букву, выбрать для нее наиболее подходящий по стилю шрифт из предложенных в программе и немного ее преобразовать. А теперь чтобы подготовить ваши глаза к работе за компьютерами, сделаем несколько упражнений. Итак, если во время работы вы почувствуете, что у вас устали глаза вы можете попробовать повторить специальные упражнения. Давайте быстро обсудим основные правила работы за компьютером (перечисление/обсуждение). Помним, что сидеть за компьютером необходимо с прямой спиной. А теперь пришло время, пересесть за компьютеры и начать работать с вашими монограммами. |
Контрольный | Обобщение полученных знаний и умений | 4 минут | Подведение итогов занятия Дети сопоставляют термины с определениями | Итак, сегодня я познакомила вас с миром графического дизайна и с одной из наиболее важнейших его частей. Давайте вспомним, с какой? (ответы детей). А также вы услышали сегодня немало новых слов. Обратите внимание на доску. Попробуйте сопоставить термин и определение (ответы детей). Отлично! Молодцы! |
Итоговый | Подведение итогов | 1 минута | Ребятам раздаются флаеры со смайликами | Итак, на занятиях в объединении «Графический дизайн на компьютере» ребята в течение двух лет изучают инструменты и возможности программ компьютерной графики, учатся создавать собственные дизайнерские продукты. Мы изучаем и создаем логотипы, постеры, афиши, открытки, буклеты, различные иллюстрации и даже простейшую анимацию. Участвуем в соревнованиях профессионального мастерства по компетенции графический дизайн. Надеюсь, вам понравилось наше занятие и вы сумели прикоснуться к миру графического дизайна! А теперь в завершении нашего занятия предлагаю вам выразить свое настроение посредством графического дизайна. Отлично! Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».
Аннотация Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...