Методическая разработка конспекта занятия по программе "Графический дизайн на компьютере"
методическая разработка

Материалы методической разработки способствуют формированию устойчивой мотивации  обучающихся к занятиям в области графического дизайна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_konspekta_zanyatiya_monogrammy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Монограммы»

Конспект занятия

по программе: «Графический дизайн на компьютере»

   (1-й год обучения)

Составители:

педагог дополнительного образования,

Коймова Ксения Леонидовна;

методист отдела техники,

Яговкина Екатерина Валерьевна

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Тема занятия: «Монограммы»

Цель занятия: создание условий для формирования устойчивой мотивации обучающихся к занятиям в области графического дизайна

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формирование общих представлений о мире графического дизайна;
  • Формирование знаний о практической значимости объектов графического дизайна;
  • Формирование представлений о перспективе использования практических навыков по созданию графических объектов.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания монограмм;
  • Развитие фантазии при проработке стиля монограммы;
  • Развитие дизайнерского мышления в процессе выполнения творческой работы.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры адекватного подхода во взаимодействии с современными техническими устройствами;
  • Воспитание эстетической и графической культуры;

Ожидаемые результаты:

формирование универсальных учебных действий

личностных:

- стремление к познавательной деятельности

регулятивных:

- планирование работы;

- оценка произведенных действий

коммуникативных:

- умение выражать свои мысли

познавательных:

- структурирование полученных знаний

Вид занятия:  Практическое занятие

Возраст предполагаемых участников: 10-11 лет

Продолжительность: 40 минут

Оснащение занятия, используемые инструменты:

  • ПК
  • Сенсорный экран

Методическое обеспечение:

  • Наглядный материал «Мир графического дизайна»
  • Иллюстративный материал «Продукты графического дизайна»

Ход занятия

Этап

Содержание

Время

Примечание

Сопроводительный текст

Организационный

Подготовительный

Приветствие ребят, мотивация к деятельности, постановка целей  и задач занятия.

Подготовка к практической работе

6 минут

4 минут

Вступительное слово педагога

Учащихся ищут среди изображений объекты графического дизайна

Педагог показывает примеры монограмм.

Постановка темы

Ребята сидят за столом

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ксения Леонидовна и я преподаю в объединении «Графический дизайн на компьютере». Но что же такое графический дизайн? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Посмотрите вокруг и попробуйте найти в кабинете изображения, которые вы смогли бы отнести к графическому дизайну.

Давайте посмотрим, какие изображения вы собрали. Что же общего у всех этих объектов? (ответы детей). Правильно, посмотрите внимательно, все объекты, которые вы выделили, передают нам ту или иную информацию. Таким образом, делаем вывод, графический дизайн – это средство визуальной коммуникации. А можно сказать просто: графический дизайн занимается решением различных задач визуальной коммуникации. И эти задачи могут быть абсолютно разными! Сложными и простыми, увлекательными, важными и просто бытовыми. В свою очередь сама визуальная коммуникация – это способ общения, при котором передача информации происходит при помощи знаков, изображений и символов. Данный вид общения частично или целиком полагается на наше с вами зрение.

В рамках программы «Графический дизайн на компьютере» мы создаем различные продукты визуальной коммуникации. Сегодня я хочу немного познакомить вас с очень важной (иногда единственной) частью графического дизайна – с типографикой, а именно с монограммами.

Только подумайте: буквы алфавита, по сути, ничего не обозначают. Это 33 абстрактных символа, которые с течением времени эволюционировали до нынешней формы. Самое интересное – буквы могут принимать множество различных форм, которые называются шрифтами. Внешний вид букв так же важен, как и смысл, который они передают.

Основной

Физкультминутка

Работа за компьютером

5 минут

2 минуты

18 минут

Гимнастика для глаз

Дети садятся за компьютеры и приступают к работе

Сегодня я хочу предложить каждому из вас создать в программе CorelDraw собственную монограмму (монограммой называется буква или набор инициалов, представляющие компанию или человека). Будем считать это первым шагом к созданию собственного логотипа. Ваша монограмма должна передавать ваш характер, вашу индивидуальность. Как вы думаете, каким образом можно передать через монограмму свой характер?(ответы детей). Подумайте о том, как вы себя видите, или как видят вас окружающие и покажите это с помощью визуальной коммуникации через рисунок первой буквы вашего имени.

А теперь обратите внимание на нашу сенсорную доску, я познакомлю вас с программой, в которой вы сегодня попробуете работать (объяснение инструмента текст в программе, и инструмента форма).

Мы с вами будем работать над разработкой монограмм. Вы можете напечатать букву, выбрать для нее наиболее подходящий по стилю шрифт из предложенных в программе и немного ее преобразовать.

А теперь чтобы подготовить ваши глаза к работе за компьютерами, сделаем несколько упражнений.

Итак, если во время работы вы почувствуете, что у вас устали глаза вы можете попробовать повторить специальные упражнения.

Давайте быстро обсудим основные правила работы за компьютером (перечисление/обсуждение). Помним, что сидеть за компьютером необходимо с прямой спиной.

А теперь пришло время, пересесть за компьютеры и начать работать с вашими монограммами.

Контрольный

Обобщение полученных знаний и умений

4 минут

Подведение итогов занятия

Дети сопоставляют термины с определениями

Итак, сегодня я познакомила вас с миром графического дизайна и с одной из наиболее важнейших его частей. Давайте вспомним, с какой? (ответы детей).

А также вы услышали сегодня немало новых слов. Обратите внимание на доску. Попробуйте сопоставить термин и определение (ответы детей).

Отлично! Молодцы!

Итоговый

Подведение итогов

1 минута

Ребятам раздаются флаеры со смайликами

Итак, на занятиях в объединении «Графический дизайн на компьютере» ребята в течение двух лет изучают инструменты и возможности программ компьютерной графики, учатся создавать собственные дизайнерские продукты. Мы изучаем и создаем логотипы, постеры, афиши, открытки, буклеты, различные иллюстрации и даже простейшую анимацию. Участвуем в соревнованиях профессионального мастерства по компетенции графический дизайн. Надеюсь, вам понравилось наше занятие и вы сумели прикоснуться к миру графического дизайна!

А теперь в завершении нашего занятия предлагаю вам выразить свое настроение посредством графического дизайна.

Отлично! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».

Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...