Методическая разработка вводного занятие Изостудии "Мир фантазий"
план-конспект по теме

Мамаева Ольга Александровна

Вашему вниманию представлен конспект вводного  занятия Изостудии "Мир фантазий" на тему "Волшебный мир художника". Занятие рассчитано на детей 6 - 7 лет. Имеется презентазия - сопровождение занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия61.83 КБ
Файл Презентация занятия2.53 МБ

Предварительный просмотр:

                   МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОС. ДЕРБЫШКИ»

                                      СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

Конспект открытого занятия

студии изобразительного творчества «Мир фантазий»

Тема: Вводное занятие

«Волшебный мир художника»

(группа 1 – го года обучения, возраст: 7 – 8 лет)

Разработано педагогом  дополнительного образования

по изобразительному творчеству высшей квалификационной категории Мамаевой Ольгой Александровной

        

Казань - 2016 год

Тип занятия: введение в предмет

Вид занятия: беседа, показ, выполнение практического задания

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный; репродуктивный; частично-поисковый, игра

Цель занятия:

Заинтересовать детей изобразительным творчеством

Обучающие задачи:

  • показать разнообразие  материалов для изобразительного творчества
  • показать разнообразие техник исполнения в изобразительном творчестве
  • ознакомить детей с разными художественными профессиями
  • научить последовательно рисовать снежинку

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  выдержку, концентрацию внимания, умение довести замысел до конца
  • воспитывать готовность к совместной деятельности, работе в команде
  • воспитывать интерес  к изобразительному творчеству

Развивающие задачи:

  • развивать фантазию, творческое мышление
  • развивать умения компоновки изображения
  • развивать  умения последовательно и аккуратно вести работу

Материалы к занятию:

цветной картон  А – 2 (2 шт.) с нарисованным волшебным деревом, заготовки из бумаги круглой формы D 7 – 9 см, фломастеры,  клей – карандаш.

Дидактическое оборудование занятия:

Проектор, экран; наглядные пособия по теме занятия (слайды по профессиям художника, пособия и слайды по рисованию снежинок); доска с магнитами;  рисунки детей, выполненных в разной технике; оборудование для музыкального сопровождения занятия.

Примечание: кабинет для занятия заранее подготовлен для работы двух подгрупп: либо два ряда (каждый ряд – подгруппа), либо два «кружка» из составленных парт. (Дети занимают рабочие места  произвольно).

Ход  занятия :

1.Организационный момент:

Цель педагога: 

  • овладеть вниманием детей, представиться классу.

2.Беседа с учащимися:

Цели: 

  • Познакомить с разнообразием художественных техник исполнения.
  • Познакомить с разнообразием художественных профессий.
  • Выявить степень подготовленности детей (знание материалов, простейших понятий и терминов).
  • Вызвать заинтересованность детей к занятиям изобразительным творчеством.

Ход беседы:

Педагог: Я приветствую Вас сегодня в волшебной стране изобразительного творчества. А что это такое: Изобразительное творчество?

Предполагаемые ответы детей: (когда что – то рисуют, изображают).

А как называют человека, который хорошо рисует?

 Предполагаемые ответы детей: (Художник)

Правильно, художник (слайд №2),А что нужно художнику для рисования?

Предполагаемые ответы детей:  (краски, кисти, карандаши, фломастеры и др.)

Педагог: Давайте, попробуем отгадать, чем нарисовали рисунки дети изостудии. (Показ педагогом рисунков учеников изостудии, отгадывание техники исполнения).

А вы знаете, что художники бывают разные? (Беседа сопровождается показом  слайдов).

  • Рисует картины художник – живописец (слайд №3),
  • Рисует картинки в книжках – художник-иллюстратор (слайд №4),
  • Рисует мультфильмы художник – мультипликатор (слайд №5),
  • Придумывает костюмы художник-модельер (слайд №6),
  • Лепит художник – скульптор (слайд №7),
  • Украшают предметы, помещения – художник – дизайнер (слайд №8),
  • Создаёт красивые предметы – художник декоративно – прикладного творчества (слайд №9, 10).

И в нашей родной стране России, и в нашей республике Татарстан жили  и живет сейчас много замечательных художников.

Представляете,  весь мир знает, что в Татарстане живут художники, которые создают разные изделия и картины из кожи  - кожаную мозаику. (Показ слайда №11).

Итак, мы с вами узнали, что такое изобразительное творчество,  кто такой художник и какие бывают художники. Как много они умеют делать. Пора и нам сделать что-нибудь интересное. Давайте побудем  художниками  и создадим красивую работу для украшения вашего класса.

 3.Практическая творческая часть занятия.

I часть: Индивидуальное практическое задание

Цель, поставленная перед учениками: 

  • Выполнение задания педагога - рисование снежинок .

Цель педагога:

  • Выявить наличие изобразительных умений и навыков у каждого ребёнка.

Педагог: Давайте вместе создадим «Волшебное снежинковое дерево» (Название в сайде №11). Ведь художники - волшебники. Вот и дерево у нас будет волшебное!

Я нарисовала две половины необычного, волшебного дерева (Показ рисунка педагога). Чем оно необычно?

Предполагаемые ответы детей: (Цвет, форма веток).

Только смотрите, какое оно пустое. Давайте его украсим, преобразим. Каждый из Вас нарисует по одной снежинке, и мы приклеим их на дерево.

Педагог предлагает начать выполнять практическое задание и превратить

заготовки круглой формы в фантазийные снежинки.

Демонстрируются образцы снежинок (слайд №12), педагогом показывается порядок выполнения задания на доске.  

Педагог: А Вы заметили, что сидите, разделённые на две команды. Давайте устроим маленькое творческое соревнование. Какая команда быстрее и красивее нарисует снежинки.

Звучит красивая мелодия, способствующая стимулированию творческого процесса.

Дети выполняют задание.

II часть: Коллективное творческое задание (Сбор деталей в общую работу).

Цели педагога:

  • Выявить у детей уровень способности к работе в команде
  • Выявить у детей уровень умения компоновки деталей  

Цель, поставленная перед учениками: 

  • Дружно и аккуратно приклеить свои снежинки на дерево. Найти им красивое место.

 Педагог: Какие замечательные снежинки у Вас получились. А  теперь давайте наклеим снежинки на половинки деревьев. И опять немного посоревнуемся: какая команда быстрее и аккуратнее приклеит снежинки.

Дети приступают к работе.

4.Подведение итогов урока:

Цели педагога:

  • Оценить композиционное решение.
  •  Оценить уровень творческого развития детей.
  • Вызвать желание  к творческому развитию в дальнейшем.

Половины оформленных деревьев соединяются и вывешиваются на доску. Проводится совместное обсуждение результатов творчества. Отмечается вклад каждого в коллективное дело.

Желательно отметить дружную работу в командах. (Победила дружба)

Важный акцент: У каждого получилась красивая снежинка. А когда все рисунки собрались вместе, получилось ещё красивее.

Педагог: А кто создаёт красоту?

Предполагаемые ответы детей: (Художник)

«Мы создали  КРАСОТУ все вместе, и, значит Мы -  художники

Наше дерево волшебное – значит, мы немного -  волшебники!

Вы сделали очень красивую работу вместе уже на первом занятии студии. А давайте посмотрим, какие Вы сможете сделать работы, если продолжите заниматься в студии.

(Показ слайдов с коллективными работами учеников студии «Мир фантазий» (слайды №13, 14, 15, 16)

Вы хотите учиться так рисовать?

Приходите на занятия изостудии, и Вы всему научитесь!!!

«Наше дерево волшебное – значит, мы немного -  волшебники!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В о л ш е б н ы й мир художника

Слайд 2

Художник

Слайд 3

Живописец

Слайд 4

Иллюстратор

Слайд 5

Мультипликатор

Слайд 6

Модельер

Слайд 7

Скульптор

Слайд 8

Дизайнер

Слайд 9

Художник декоративно – прикладного искусства

Слайд 10

Кожаная мозаика

Слайд 11

Волшебное Снежинковое дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вводного занятия программы «Туристическое».

Цель занятия: дать представление программного материала, познакомить с основными направлениями деятельности....

Методическая разработка Вводное занятие по программе Лоскутная фантазия

Методическая разработка занятия знакомит учащихся с историей лоскутного шитья, дает полное представление, чем будут заниматься дети в процессе обучения. Занятие ориентировано на сочетание репродуктивн...

Методическая разработка вводного занятия студии мультипликации "Капитошка"

Возраст детей: 6-8 лет.Организация деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая.Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностноеОбразовательные области: худож...

Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"

Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"...

Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"

Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"...

Методическая разработка вводного занятия кружка "Истоки"

Методическая разработка вводного занятия кружка "Истоки"...

Методическая разработка вводного занятия в программу "Рукоделие и дизайн"

Данная методическая разработка представляет собой проект занятия по дополнительной образовательной программе «Рукоделие и дизайн» и состоит из следующих разделов:ВведениеМетодические совет...