Методическая разработка вводного занятие Изостудии "Мир фантазий"
план-конспект по теме
Вашему вниманию представлен конспект вводного занятия Изостудии "Мир фантазий" на тему "Волшебный мир художника". Занятие рассчитано на детей 6 - 7 лет. Имеется презентазия - сопровождение занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 61.83 КБ |
Презентация занятия | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОС. ДЕРБЫШКИ»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
Конспект открытого занятия
студии изобразительного творчества «Мир фантазий»
Тема: Вводное занятие
«Волшебный мир художника»
(группа 1 – го года обучения, возраст: 7 – 8 лет)
Разработано педагогом дополнительного образования
по изобразительному творчеству высшей квалификационной категории Мамаевой Ольгой Александровной
Казань - 2016 год
Тип занятия: введение в предмет
Вид занятия: беседа, показ, выполнение практического задания
Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный; репродуктивный; частично-поисковый, игра
Цель занятия:
Заинтересовать детей изобразительным творчеством
Обучающие задачи:
- показать разнообразие материалов для изобразительного творчества
- показать разнообразие техник исполнения в изобразительном творчестве
- ознакомить детей с разными художественными профессиями
- научить последовательно рисовать снежинку
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержку, концентрацию внимания, умение довести замысел до конца
- воспитывать готовность к совместной деятельности, работе в команде
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству
Развивающие задачи:
- развивать фантазию, творческое мышление
- развивать умения компоновки изображения
- развивать умения последовательно и аккуратно вести работу
Материалы к занятию:
цветной картон А – 2 (2 шт.) с нарисованным волшебным деревом, заготовки из бумаги круглой формы D 7 – 9 см, фломастеры, клей – карандаш.
Дидактическое оборудование занятия:
Проектор, экран; наглядные пособия по теме занятия (слайды по профессиям художника, пособия и слайды по рисованию снежинок); доска с магнитами; рисунки детей, выполненных в разной технике; оборудование для музыкального сопровождения занятия.
Примечание: кабинет для занятия заранее подготовлен для работы двух подгрупп: либо два ряда (каждый ряд – подгруппа), либо два «кружка» из составленных парт. (Дети занимают рабочие места произвольно).
Ход занятия :
1.Организационный момент:
Цель педагога:
- овладеть вниманием детей, представиться классу.
2.Беседа с учащимися:
Цели:
- Познакомить с разнообразием художественных техник исполнения.
- Познакомить с разнообразием художественных профессий.
- Выявить степень подготовленности детей (знание материалов, простейших понятий и терминов).
- Вызвать заинтересованность детей к занятиям изобразительным творчеством.
Ход беседы:
Педагог: Я приветствую Вас сегодня в волшебной стране изобразительного творчества. А что это такое: Изобразительное творчество?
Предполагаемые ответы детей: (когда что – то рисуют, изображают).
А как называют человека, который хорошо рисует?
Предполагаемые ответы детей: (Художник)
Правильно, художник (слайд №2),А что нужно художнику для рисования?
Предполагаемые ответы детей: (краски, кисти, карандаши, фломастеры и др.)
Педагог: Давайте, попробуем отгадать, чем нарисовали рисунки дети изостудии. (Показ педагогом рисунков учеников изостудии, отгадывание техники исполнения).
А вы знаете, что художники бывают разные? (Беседа сопровождается показом слайдов).
- Рисует картины художник – живописец (слайд №3),
- Рисует картинки в книжках – художник-иллюстратор (слайд №4),
- Рисует мультфильмы художник – мультипликатор (слайд №5),
- Придумывает костюмы художник-модельер (слайд №6),
- Лепит художник – скульптор (слайд №7),
- Украшают предметы, помещения – художник – дизайнер (слайд №8),
- Создаёт красивые предметы – художник декоративно – прикладного творчества (слайд №9, 10).
И в нашей родной стране России, и в нашей республике Татарстан жили и живет сейчас много замечательных художников.
Представляете, весь мир знает, что в Татарстане живут художники, которые создают разные изделия и картины из кожи - кожаную мозаику. (Показ слайда №11).
Итак, мы с вами узнали, что такое изобразительное творчество, кто такой художник и какие бывают художники. Как много они умеют делать. Пора и нам сделать что-нибудь интересное. Давайте побудем художниками и создадим красивую работу для украшения вашего класса.
3.Практическая творческая часть занятия.
I часть: Индивидуальное практическое задание
Цель, поставленная перед учениками:
- Выполнение задания педагога - рисование снежинок .
Цель педагога:
- Выявить наличие изобразительных умений и навыков у каждого ребёнка.
Педагог: Давайте вместе создадим «Волшебное снежинковое дерево» (Название в сайде №11). Ведь художники - волшебники. Вот и дерево у нас будет волшебное!
Я нарисовала две половины необычного, волшебного дерева (Показ рисунка педагога). Чем оно необычно?
Предполагаемые ответы детей: (Цвет, форма веток).
Только смотрите, какое оно пустое. Давайте его украсим, преобразим. Каждый из Вас нарисует по одной снежинке, и мы приклеим их на дерево.
Педагог предлагает начать выполнять практическое задание и превратить
заготовки круглой формы в фантазийные снежинки.
Демонстрируются образцы снежинок (слайд №12), педагогом показывается порядок выполнения задания на доске.
Педагог: А Вы заметили, что сидите, разделённые на две команды. Давайте устроим маленькое творческое соревнование. Какая команда быстрее и красивее нарисует снежинки.
Звучит красивая мелодия, способствующая стимулированию творческого процесса.
Дети выполняют задание.
II часть: Коллективное творческое задание (Сбор деталей в общую работу).
Цели педагога:
- Выявить у детей уровень способности к работе в команде
- Выявить у детей уровень умения компоновки деталей
Цель, поставленная перед учениками:
- Дружно и аккуратно приклеить свои снежинки на дерево. Найти им красивое место.
Педагог: Какие замечательные снежинки у Вас получились. А теперь давайте наклеим снежинки на половинки деревьев. И опять немного посоревнуемся: какая команда быстрее и аккуратнее приклеит снежинки.
Дети приступают к работе.
4.Подведение итогов урока:
Цели педагога:
- Оценить композиционное решение.
- Оценить уровень творческого развития детей.
- Вызвать желание к творческому развитию в дальнейшем.
Половины оформленных деревьев соединяются и вывешиваются на доску. Проводится совместное обсуждение результатов творчества. Отмечается вклад каждого в коллективное дело.
Желательно отметить дружную работу в командах. (Победила дружба)
Важный акцент: У каждого получилась красивая снежинка. А когда все рисунки собрались вместе, получилось ещё красивее.
Педагог: А кто создаёт красоту?
Предполагаемые ответы детей: (Художник)
«Мы создали КРАСОТУ все вместе, и, значит Мы - художники!»
Наше дерево волшебное – значит, мы немного - волшебники!
Вы сделали очень красивую работу вместе уже на первом занятии студии. А давайте посмотрим, какие Вы сможете сделать работы, если продолжите заниматься в студии.
(Показ слайдов с коллективными работами учеников студии «Мир фантазий» (слайды №13, 14, 15, 16)
Вы хотите учиться так рисовать?
Приходите на занятия изостудии, и Вы всему научитесь!!!
«Наше дерево волшебное – значит, мы немного - волшебники!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художник
Живописец
Иллюстратор
Мультипликатор
Модельер
Скульптор
Дизайнер
Художник декоративно – прикладного искусства
Кожаная мозаика
Волшебное Снежинковое дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вводного занятия программы «Туристическое».
Цель занятия: дать представление программного материала, познакомить с основными направлениями деятельности....
Методическая разработка Вводное занятие по программе Лоскутная фантазия
Методическая разработка занятия знакомит учащихся с историей лоскутного шитья, дает полное представление, чем будут заниматься дети в процессе обучения. Занятие ориентировано на сочетание репродуктивн...
Методическая разработка вводного занятия студии мультипликации "Капитошка"
Возраст детей: 6-8 лет.Организация деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая.Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностноеОбразовательные области: худож...
Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"
Методическая разработка "Вводное занятие в программу "Веселый английский" для детей 5-6 лет"...
Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"
Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"...
Методическая разработка вводного занятия кружка "Истоки"
Методическая разработка вводного занятия кружка "Истоки"...
Методическая разработка вводного занятия в программу "Рукоделие и дизайн"
Данная методическая разработка представляет собой проект занятия по дополнительной образовательной программе «Рукоделие и дизайн» и состоит из следующих разделов:ВведениеМетодические совет...
- Мне нравится (3)