Методическая учеба для педагогов "Бережливые технологии в образовании"
методическая разработка
Опыт реализации проекта "Оптимизация размещения костюмов и реквизита в образовательном объединении "Танец для всех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_ucheba_berezhlivye_tehnologii_v_obrazovanii.docx | 922.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая учеба
«Бережливые технологии в образовании»
Жулина И.В., методист
МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара
Цель: знакомство педагогических работников с понятием «бережливые технологии», примеры реализации бережливых проектов в образовательных учреждениях.….. примеры применения принципов бережливого производства в ОО.
Участники: педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара.
Бережливое производство – концепция управления, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.
Концепция бережливого производства, разработанная изначально для применения на промышленных предприятиях, предполагает формирование определенного способа мышления всех сотрудников организации, рассматривая каждый элемент деятельности с точки зрения ценности для потребителя. Прямым следствием данного подхода является ориентация на сокращение всех видов потерь, под которыми понимаются любые действия, не добавляющие ценности для потребителя, но расходующие время сотрудников и ресурсы организации.
Использование бережливых технологий позволяет постоянно повышать удовлетворенность потребителей продукции предприятия и других заинтересованных сторон, увеличивать результативность и эффективность внутренних процессов, упростить организационную структуру и улучшить процессы управления, а также оперативно реагировать на внешние изменения.
Применительно к образовательному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество преподавания и усвоения учащимися изучаемых дисциплин за счет устранения потерь времени и повышения эффективности организации учебного процесса, удовлетворенность учащихся и их родителей как общим уровнем организации работы образовательного учреждения, так и работой системы дополнительного образования и другими процессами.
Одновременно, вследствие оптимизации деятельности преподавателей и связанного с этим высвобождением дополнительного времени, расширяются возможности по их самообразованию и повышению квалификации, а также общий уровень удовлетворенности сотрудников данного учреждения.
Какие виды потерь имеют место быть?
В рамках бережливого производства под потерями понимается любая деятельность, потребляющая ресурсы и не создающая ценности заказчика. Выявление и устранение потерь является одним из ключевых элементов данной концепции.
7 видов потерь:
- Перепроизводство
- Лишние движения
- Ненужная транспортировка
- Излишние запасы
- Избыточная обработка
- Ожидание
- Перегрузка
- Незадействованный потенциал персонала
Давайте рассмотрим пример применения принципов бережливого производства в нашем учреждении. В 2022 году в отделе художественно-эстетического воспитания был реализован проект «Оптимизация размещения костюмов и реквизита в о/о «Танец для всех» и «Группа современного танца «Метаморфозы».
КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Оптимизация размещения костюмов и реквизита в о/о «Танец для всех» и «Группа современного танца «Метаморфозы»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара ____________ Е.В.Жиганова «___» ___________ 2022г. |
Руководитель проекта Т.А.Полухина
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
№ п/п | Проблема | Коренная причина | Способ решения проблемы (устранения коренной причины) |
1 | Скопление лишних предметов | Не рациональное размещение костюмов, отсутствие порядка в костюмерной | Систематизация хранения костюмов и реквизита. Исключены лишние предметы. |
2 | Лишние движения и перемещения | Удаленное нахождение костюмерной, отсутствие информации о месте нахождения костюмов и реквизита | Создание картотеки с указанием места хранения костюмов и реквизита. Исключены лишние передвижения и перемещения. |
3 | Время ожидания и раздумий на поиск нужного предмета | Отсутствие информации о месте нахождения костюмов и реквизита | Создание картотеки с указанием места хранения костюмов и реквизита. Визуализация хранения. Минимизировано время ожидания и раздумий на поиск нужного предмета. |
4 | Отсутствие системы хранения | Старая сломанная мебель, отсутствие полок, коробов для хранения костюмов, обуви и реквизита | Создание системы хранения: рациональное размещение полок, стеллажей, коробов для хранения костюмов, обуви и реквизита |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
1 | Разработка проекта костюмерной | Март 2022г. | Бумажный вариант проекта | Жулина И.В. Дементьева И.В. |
2 | Перенос костюмов в другое помещение | Апрель 2022г. | Освобождение помещения | Облетов С.В. Кротов Е.И. |
3 | Ремонт помещения костюмерной (демонтаж старой мебели, побелка, замена светильников, оборудование полок, установка стеллажей или крепление горизонтальных штанг) | Апрель 2022г. | Косметический ремонт помещения, оборудованы места для хранения костюмов | Облетов С.В. Кротов Е.И. |
4 | Закупка контейнеров для хранения обуви, головных уборов, элементов костюмов) | Апрель 2022г. | Контейнеры | Дементьева И.В. Кротов Е.И. |
5 | Инвентаризация костюмов, обуви, реквизита | Апрель 2022г. | Инвентаризация | Дементьева И.В. Облетов С.В. |
6 | Разработка документации по хранению костюмов, их систематизация. | Апрель 2022г. | Бумажный вариант | Жулина И.В. Дементьева И.В. |
7 | Набор текста информационных листов, ламинирование карточек | Апрель 2022г. | Бумажный вариант | Жулина И.В. Дементьева И.В. |
8 | Расстановка костюмов и реквизита | Май 2022г. | Костюмы разобраны по местам, согласно информационных листов | ДементьеваИ.В. Облетов С.В. |
9 | Размещение табличек | Май 2022г. | Визуализация размещения костюмов | Дементьева И.В. Облетов С.В. |
10 | Презентация проекта сотрудникам | Май 2022г. | Показ костюмерной | Дементьева И.В. |
Смета
в рамках реализации проекта по бережливым технологиям
№ | Наименование материала | Стоимость в руб. одной ед. | Кол-во единиц | Общая стоимость в руб. |
1 | Бокс с крышкой (53л) | 380 | 6 | 2280 |
2 | Плетеная корзина для хранения (65л) | 585 | 4 | 2340 |
3 | Файлы | 1 уп. | ||
4 | Бумага | 1 уп. | ||
5 | Папка канцелярская | 25 | 2 шт | 50 |
6 | Труба металлическая | 225 | 6м | 1350 |
6 | Уголки металлические, крепежи, саморезы | 650 | ||
7 | Водоэмульсионная краска | |||
Итого | 6670 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая учеба классных руководителей
владеет основами знаний общей психологии;умеет выработать систему индивидуальной работы по основным направлениям воспитания;знае...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН методической учебы для классных руководителей на 20____ – 20_____ уч.год
Тематический план может использовать в своей работе завуч по воспитательной работе...
Методическая учеба для педагогов дополнительного образования "Цифровые образовательные ресурсы"
Данный материал содержит текст методической учебы для педагогов дополнительного образования и презентации к ней.Содержание:Введение. Актуальность ЦОР.Определение ЦОР. Адреса.Классификация мультимедийн...
презентация к методической учебе "Как оценивать образовательные достижения"
Система оценки образовательных достижений школьников включает в себя оценку внутреннюю и внешнюю. Практически каждый школьный урок включает элементы оценивания достигнутых результатов. перед нам...
Методическая учеба «Современная терминология системы образования: новое явление или новое значение»
В данной разработке рассмотрены проблемы содержания новой терминологии в сфере образования. Проанализированы некоторые наименования явлений и процессов, связанных с образованием и получивших распростр...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методики и технологии дополнительного образования детей».
При всем разнообразие программ, методы, формы, средства должны быть разнообразными и должны учитывать особенности программы. Метод обучения- это прием, или способ который используется...
Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»
Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...