СПРАВКА по результатам диагностической работы по формированию функциональной грамотности
материал
Цель работ: оценить и охарактеризовать уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_fg.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ключинская средняя школа»
662174, Ачинский район, пос. Ключи, ул. Просвещения, 6А
Тел.: 8-39-151-95-2-38
СПРАВКА
по результатам диагностической работы по формированию функциональной грамотности муниципального уровня
Дата проведения:
Классы: 5 - 6
Кол-во чел.: 11
Цель работ: оценить и охарактеризовать уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся.
Диагностическая работа по формированию функциональной грамотности муниципального уровня проводилась с использованием инструментария электронного банка тренировочных заданий комплексного характера, предоставленных Управлением образованием Ачинского района.
Для оценивания работы использовался общий балл по каждому направлению функциональной грамотности. На основе суммарного балла, полученного участниками диагностической работы за выполнение всех заданий, определялся уровень форсированности функциональной грамотности по каждому направлению.
Выделено четыре уровня сформированной функциональной грамотности: недостаточный, средний, повышенный, высокий.
Работа предполагала осуществление взаимопроверки учащимися согласно эталону, входящему в КИМы диагностической работы.
Таблица. Распределение результатов диагностической работы по уровням сформированности функциональной грамотности.
№ п/п | Ф.И. | Класс | Виды грамотности | |||
Математическая | Естественнонаучная | Читательская | Финансовая | |||
1 | ######## | 5 | Сред | Сред | Сред | Сред |
2 | ######## | 6 | Пов. | Сред. | Сред. | Пов. |
3 | ######## | 6 | Сред. | Пов | Сред. | Сред. |
4 | ######## | 6 | Пов. | Сред. | Сред. | Пов. |
5 | ######## | 6 | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. |
6 | ######## | 6 | Пов. | Пов. | Сред. | Пов. |
7 | ######## | 6 | Пов. | Пов. | Сред. | Пов. |
8 | ######## | 6 | Сред. | Пов. | Пов. | Недост. |
9 | ######## | 6 | Пов. | Пов. | Сред. | Сред. |
10 | ######## | 6 | Пов. | Пов. | Пов. | Сред. |
11 | ######## | 6 | Сред. | Сред. | Недост. | Сред. |
В диагностическую работу были включены задачи на оценку следующих компетентностных областей:
по читательской грамотности:
- находить и извлекать информацию из текста;
- интегрировать и интерпретировать информацию из текста;
по математической грамотности:
- применять;
- интерпретировать/оценивать.
по естественнонаучной грамотности:
- сопоставление информации различного вида
- использование научных доказательств для получения выводов
- по финансовой грамотности:
- выявление и анализ финансовой информации
- оценка финансовых проблем
Структура овладения обучающимися проверяемыми умениями представлена в таблице ниже.
Таблица. Анализ выполнения диагностической работы по проверяемым умениям.
№ п/п | ФИ | Класс | Компетентностная область | Количество баллов | Качественная оценка | ||||||||||||||
Читат. | Матем. | Естест. | Глоб. | Фин. | Креат. | ||||||||||||||
Находить и извлекать информацию из текста | Интерпретировать и интегрировать, использовать информацию | Применять | Интерпретировать/оценивать | сопоставление информации различного вида | Использование научных доказательств… Сопоставление информации различного вида | Сопоставление информации разл. вида (точки зрения) | Интеграция и интерпритация информации | Выявление и анализ финансовой информации | Оценка финансовых проблем | Находить нестандартные идеи для решения опред.задач | Анализ и интерпритация информации | ||||||||
1 | ######## | 5 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 | |||
2 | ######## | 6 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 9 | 4 | |||
3 | ######## | 6 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 | 2 | |||
4 | ######## | 6 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | 3 | |||
5 | ######## | 6 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | |||
6 | ######## | 6 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | 3 | |||
7 | ######## | 6 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 9 | 4 | |||
8 | ######## | 6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 | |||
9 | ######## | 6 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 8 | 3 | |||
10 | ######## | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 9 | 4 | |||
11 | ######## | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | |||
Кол-во учеников | 2 | 10 | 7 | 10 | 9 | 8 | 3 | 5 | 9 | 5 | 7 | 0 | |||||||
% вып. заданий | 18 | 91 | 64 | 91 | 82 | 73 | 27 | 45 | 82 | 45 | 64 | 0 |
Вывод:
В результате выполненной работы, учащиеся ########показали повышенный результат по таким умениям, как применять, интерпретировать по математической грамотности; ######## по читательской грамотности интегрировать и интерпретировать информацию из текста и находить и извлекать информацию из текста; ######## овладели навыками выявлять и анализировать финансовую информацию, а также оценивать финансовые проблемы; большая часть группы показала умение сопоставлять информацию различного вида и использовать научные доказательств для получения выводов по естественно-научной грамотности ########.
Низкие результаты были показаны по следующим компетенциям: находить и извлекать информацию из текста, сопоставление информации различного вида (точка зрения), оценка финансовых проблем, интеграция, интерпретация и анализ текста.
Для их развития надо усилить работу на уроках и внеурочных занятиях, активизировать работу по развитию логического мышления обучающихся, обучению приемам анализа условия задачи, сравнению исходных данных, а также по формированию у обучающихся общеразвивающих навыков.
Общие выводы:
1. Недостаточно высокие результаты обучающихся обусловлены затруднениями, связанными с новизной формата и содержания задач, а также недостаточным опытом выполнения заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности.
2. Результаты выполнения диагностических работ показывают, что наиболее успешно обучающиеся справляются с заданиями, проверяющими умения выявлять информацию.
3. Отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих давать оценку проблемы, интерпретировать, рассуждать.
4. Наибольшее количество учащихся высокого и повышенного уровня сформированности функциональной грамотности по математической и естественно-научной грамотностям.
5. Необходимо:
- научить извлекать из текстов интересную и полезную информацию;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте;
-при работе с учебными текстами использовать задания различных видов сложности, обращая внимание на задания, для выполнения которых требуется столько вычленять информацию, заданную в явном виде, сколько интерпретировать, преобразовывать, оценивать
- использовать задания, построенные на сопоставлении информации из нескольких источников, для этого применять тексты различных видов, в том числе схемы, таблицы, графики
- выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся;
- уделить на уроках внимание разбору и выполнению заданий на умение интегрировать и интерпретировать информацию из текста, сопоставление информации различного вида (точка зрения), оценка финансовых проблем, интеграция, интерпретация и анализ текста.
- использовать на уроках сертифицированные задания по функциональной грамотности, опубликованные в открытом доступе, на уроках систематически использовать задания РЭШ во время закрепления и систематизации знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам диагностических работ 5 класс
В данном документе представлены результаты диагностической полугодовой работы по географии в 5-х классах....
Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы
Презентация по теме "Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы"...
«Выполнение задания части С в региональных диагностических работах и проблема функциональной грамотности учеников 6 классов»
Презентация содержит анализ заданий части С в материалах РДР 2021-2022 учебного года по английскому языку....
Система работы по формированию функциональной грамотности учащихся
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ «Функциональная грамотность» подразумевает набор определенных компетентностей.Компетентность — способность применять полученны...
Диагностическая работа по формированию функциональной грамотности 6-7, 8-9 классов
Цель работ: оценить и охарактеризовать уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся....
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики
ВВЕДЕНИЕ.В современном образовании имеется ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе — не всегда значит успех в жизни. Опыт доказал неэффективность имеющейся в течение длител...
Диагностическая работа на проверку функциональной грамотности для учащихся 5 классов.
Диагностическая работа подготовлена в рамках комплексного исследования по оценке функциональной грамотности учащихся основной школы, проводимого Институтом стратегии развития образования РАО. Основным...