Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку
Презентация по теме "Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 673.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ . Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, Ф. г. есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. (Но вый словарь методических терминов и понятий, 2009г.)
« Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; Способностью строить социальные отношения; Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию ». Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова, издание «Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя»
Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя: Математическую Финансовую Естественнонаучную Глобальные компетенции Читательскую Критическое мышление / « Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Алексей Алексеевич Леонтьев, академик РАО, издание «Школа 2100. Педагогика здравого смысла»
Функциональная грамотность – позволяет использовать приобретаемые умения, навыки, знания в жизни для решения жизненных задач. На уроках русского языка мы можем воплощать несколько приоритетных направлений, одним из которых является грамотность чтения ( или смысловое чтение). Это способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Верные и неверные утверждения
Такой метод удобен как на русском языке, так и на литературе, при знакомстве с биографией писателей
Работа с кластерами по произведению «Алые паруса»
Методы, используемые для запоминания словарных слов Орфографическое проговаривание слова , написание его в воздухе кончиком носа, при этом слово нужно написать на потолке или противоположной стене. Например: «Закрой глаза, представь - это слово, написанным в книге». Назови его по буквам. Заставь помигать «опасную» букву. Прочти медленно, как будешь писать. Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь. Запоминание слова по сетке . Написать слово крупными печатными буквами. Подчеркнуть каждую букву. А Л Л Е Я . Через некоторое время стереть буквы. Задача ребенка назвать буквы, можно вразброс. Метод Цицерона . После того, как ребенок напишет слова в тетрадке и прочитает их орфографически (проговаривая каждую букву), предложите расставить слова по комнате. «Устный кроссворд». Вы называете определение, а ребенок называет слово и записывает его. При выполнении этого упражнения актуализируется значение слова и закрепляется связь значения с акустическим образом слова. Метод ассоциативного запоминания слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-506779-1418319053.jpg)
«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»
ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1189146-1573924412.jpg)
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"
Основные приёмы формирования функциональной грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894210-1487062355.jpg)
Методическая разработка на тему: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Цель: формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка и литературы.Задачи:1. Поделиться опытом работы применения ме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1364244-1637696514.jpg)
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-545518-1418044961.jpg)
Доклад «Пути повышения функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Современные реалии требуют, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях жизни. Поэтому сейчас одной из задач учителя русского языка и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1082263-1696938502.jpg)
презентация "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы"
В данной презентации показаны методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...
«Формирование читательской грамотности как базового навыка функциональной грамотности личности на уроках русского языка и литературы»
Обобщение опыта по формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...