«Выполнение задания части С в региональных диагностических работах и проблема функциональной грамотности учеников 6 классов»
презентация к уроку по английскому языку

Гущина Марина Владимировна

Презентация содержит анализ заданий части С в материалах РДР 2021-2022 учебного года по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gushchinoy_mv.pptx680.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Выполнение задания части С в региональных диагностических работах и проблема функциональной грамотности учеников 6 классов» Подготовила учитель английского языка ГБОУ СОШ №511 Гущина М.В.

Слайд 2

Немного анализа

Слайд 3

Письменная речь Развивать и совершенствовать умения: писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жиз­ни, делах, сообщать то же самое о себе, вы­ражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 50—60 слов , включая адрес; составлять план, тезисы устного или письмен­ного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Слайд 4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Грамматическая сторона речи Требования к уровню подготовки учащихся в письменной речи: учащийся получит возможность научиться: использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога : Present Simple , Present Continuous ; Past Simple , Future Simple . заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма по образцу с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности

Слайд 5

ВАРИАНТ №1 Imagine that your English teacher asked you to write a note for your classmates about a Sunday excursion to the Space museum where you need to collect some material for your class project. In your message: - greet your classmates - tell them about: - time and place of meeting - things they have to take (a pen, a camera, etc.) - time their parents need to pick them up at school - invite your classmates to take part in this event Write 70-80 words. РДР Задания части С

Слайд 6

ВАРИАНТ №2 Imagine yesterday you arranged to go to the cinema with your friend. Unfortunately, you couldn’t come as you had to take your pet to a vet. Write a note to your friend. In your message - greet your friend - apologize for not coming to the cinema; - explain why you didn’t come; - suggest meeting another time; - suggest going somewhere later. Write 70-80 words. РДР Задания части С

Слайд 7

ВАРИАНТ №3 You are going to take your English friend on a tour of Saint Petersburg. Write a note to your friend. In your message: - greet your friend - tell him/her - where and when you are going to meet - what place(s) you've chosen and why; - how you are going to get there; - where you're going to have a meal. Write 70-80 words. РДР Задания части С

Слайд 9

Задания части С не соответствуют программным требованиям Требования к ученикам специализированных и общеобразовательных школ практически не отличаются Отсутствие демоверсии усложняет задачу подготовки и для учителя, и для ученика ВЫВОД

Слайд 10

Сегодня главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека адаптироваться в различных сферах жизни и деятельности на основе полученных знаний». Функциональная грамотно сть

Слайд 11

«Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев) Функциональная грамотно сть

Слайд 12

На уроках английского языка, как и на любом другом предмете, формируется функциональная грамотность учащихся, их умение применять полученные знания на практике, в различных жизненных ситуациях. Функциональная грамотно сть

Слайд 13

Одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся! Не понимаю = не хочу и не буду Как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся?

Слайд 14

Неотъемлемой частью языкового урока является развитие четырех видов речевой деятельности. Чтение Аудирование Письмо Говорение Функциональная грамотно сть

Слайд 15

Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока по английскому языку включает овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью. Умениями современного школьника в изучения английского языка являются различные умения, в том числе, умение создавать письменные работы разного вида и стиля на английском языке. Функциональная грамотно сть

Слайд 16

технология развития критического мышления через чтение и письмо; метод проектов; личностно-ориентированное обучение (технология коллективного взаимообучения , технология сотрудничества); информационно-коммуникационная технология. Повышение мотивации

Слайд 17

Вставить пропущенные слова. Заменить выделенные курсивом слова синонимами. Выписать из текста предложения, являющиеся ответами на поставленные вопросы. Выписать из текста предложения, подтверждающие или опровергающие данные утверждения. Выписать примеры на употребление конкретных грамматических структур. Закончить предложение, используя слова и выражения из текста. Составить вопросы к ответам и наоборот. Соединить части предложений в логическом порядке. Составить план текста. Письмо Обучение письменной речи

Слайд 18

Что не работает?

Слайд 19

Обучая, учитывать возрастные особенности детей Организовывать работу в группе Учить отходить от автоматического неосознанного приобретения знаний Постепенно подходить к осознанию контроля над этими знаниями Необходимо :

Слайд 20

Независимого, самомотивированного , уверенного, ответственного учащегося с развитым критическим мышлением и сформированной функциональной грамотностью.

Слайд 21

Focused Freewrite Fishbone Word Storm Puzzles Crosswords Error correction Sentence Completions Письмо Обучение письменной речи

Слайд 22

1. Обучая любому формату, учим ВНИМАТЕЛЬНО читать задание и раскрывать опции (отвечать на вопросы). 2. Учимся правильно оформлять текст и считать слова. 3. Выполняем большое количество тренировочных упражнений. Обучение письму и письменной речи

Слайд 23

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по функциональной грамотности 2 класс

Диагностическая работа по функциональной грамотности...

Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс

Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс...

Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс

Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

Диагностическая работа по формированию функциональной грамотности 6-7, 8-9 классов

Цель работ: оценить и охарактеризовать уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся....

СПРАВКА по результатам диагностической работы по формированию функциональной грамотности

Цель работ: оценить и охарактеризовать уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся....

Диагностическая работа на проверку функциональной грамотности для учащихся 5 классов.

Диагностическая работа подготовлена в рамках комплексного исследования по оценке функциональной грамотности учащихся основной школы, проводимого Институтом стратегии развития образования РАО. Основным...