Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика», рассчитана на 3 года обучения детей 4-7 лет
рабочая программа на тему

Грохотова Галина Михайловна

Программа "Ритмика" рассчитана на детей 4-7 лет.  Содержание: 1. Пояснительная записка. 2.Цели и задачи. 3. Формы проведения 4. Ожидаемые результаты. 5. План 1 (2 и 3) года обучения. 6. Содержание программы 1 (2 и 3 ) года обучения. 7. Методическое и техническое обеспечение . 8. Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_plan_i_soderzhanie_programmy.docx63.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №27 им. Героя Советского Союза И.Е. Кустова» г. Брянска

отделение дополнительного образования

«Дом детского творчества им. Героя России О. Визнюка»

                                                       Рассмотрена на педагогическом совете

                                                       отделения дополнительного образования        

                                                       « Дом детского творчества

                                                       им. Героя России О. Визнюка »                                  

                                                       Протокол №    от «__» ________2016 г.    

                                                       Директор МБОУ «Лицей №27 им. Героя

                                                       Советского Союза И.Е. Кустова»  г. Брянска

                                                       _________  М.П. Кожемякина        

                       

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Ритмика»

Рассчитана на 3 года обучения

детей 4-7 лет

       

                                       Педагог дополнительного

                                       образования

                                        Грохотова Галина Михайловна

г. Брянск

Пояснительная записка.

На занятиях по хореографии с детьми дошкольного возраста игра используется как основной метод обучения, развития и воспитания. Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Роль игр в обучение видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.

Направленность

    Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Актуальность программы

    В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.  В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

    Образовательная программа дополнительного образования детей  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 4–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыражиться  и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

      Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Педагогическая целесообразность

     Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дошкольники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства.

     Цель -  развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства, способствовать

всестороннему развитию детей.

     Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

Образовательные:

- обучить детей танцевальным движениям.

- обучить детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь  

  испрпавлять неточности в исполнении.

- формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение,

   характер, передавать их танцевальными движениями.

- формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

 

Воспитательные:
- развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- формировать общую культуру личности ребенка, способность  ориентироваться в современном обществе.
- формировать нравственно-эстетические отношения между детьми   и взрослыми.
- воспитывать умение работать в команде.

Развивающие:

- развивать танцевальные способности.
- развивать творческие способности детей.
- развить музыкальный слух и чувство ритма.
- развить воображение, фантазию.

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- развивать узыкальную выразительность при исполнении танцев.


Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.

    Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с  4 до 7 лет.

Формы проведения занятий

Традиционная форма: с соблюдением всех этапов занятий и лементами игры.

Нетрадиционная форма: массовые мероприятия ( утренники, концерты, праздники).

Занятия проводяится 2 раза в неделю, всего 72 часа в год.

Продолжительность занятия:

средняя группа - 20 минут

старшая группа – 25 минут

подготовительная группа – 30 минут

Ожидаемые результаты

       В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического кружка после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

1 год обучения

дети должны знать :

- правила поведения на занятиях

- традиции начала и окончания занятий

- первичные сведения об искусстве хореографии

дети должны уметь:

- правильно держать руки на поясе

- правильно выполнять музыкально-ритмические упражнения

- ориентироваться в пространстве (круг, ширенга)

- делать приставной шаг, вынос пятки на каблук вперёд

 

2 год обучения

дети должны знать:

- правила постановки корпуса на середине зала

- названия изученных элементов:

  классического танца - releve, demi plie, soutee по VI поз. (прыжок)

  народного танца - притоп, ковырялочка

  ритмики – бег, галоп

 дети должны уметь:        

- выполнять танцевальный бег, галоп

- выполнять demi plie и releve VI поз., ковырялочку, притоп

- ориентироваться в пространстве (колонна, круг (два круга))

- уверенно выполнять танцевальные движения

 

3 год обучения

дети должны знать: 

- правила постановки корпуса на середине зала: положения   головы, корпуса, рук, ног

- названия изученных элементов:

  ритмики – подскоки, бег захлёст, бег с высоко поднятыми коленями

  классического танца – подготовительное положение рук, I поз. рук

  народного танца – двойной, тройной притоп, ковырялочку с различными

  притопами

 

дети должны уметь:

- правильно выполнять подскоки, прыжки, притопы, ковырялочку с

  притопами

- открывать руки во II поз. и закрывать их на пояс

- самостоятельно и технично исполнять танцевальный репертуар

- эмоционально выступать перед зрителями

Итоговое занятие, в конце каждого года обучения, проводится в форме концерта или открытого занятия для родителей, которые являются основной и конечнойформой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

N п/п

             

                   Название раздела, темы

Количество часов

Формы  контроля

Всего

Теория

Прак

тика

1.

 Вводное занятие .

Беседа “Что такое танец”.

    1

   1

  1

   -

Беседа

2.

Музыкально - ритмическая грамота.

Теория:  Характер музыки: весёлая, спокойная, грустная. Прослушивание музыки.

Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса.

Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой.

Теория:  Темп: медленный, умеренный, быстрый . Прослушивание музыки.

Теория:  Пространственная ориентация

Практика: Перестроения ( ширенга, круг )

Практика: Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук.

Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз.

Практика: Изучение приставного шага в сторону, вынос пятки вперд на каблук.

   44

  4

  1

  1

   1

   1

  40

  8

  8

 

   8

   6

   6

    4

Беседа

Текущий

контроль по ходу работы.

Текущий

контроль по ходу работы.

3.

Хореографические игры .      

Теория:  Объяснение правил игры.

Практика: Игры на развитие чувства ритма –“Шёл король по лесу ...’’, “Стирка”

Практика: Игры на развитие слуха – “У жирафа...”, “Музыкальные прятки”.

Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Зверинец”, “Море волнуется раз...”.

Практика: Подвижные игры “Сова”

  10

   2

   2

   8

   2

   2

   2

   2

Текущий

контроль по ходу работы.

4.

Постановочная и репетиционная работа .

Теория: Разбор и работа над образом.

Практика: Изучение хореографического номера.

Отработка элементов компоциции.

Репетиция в костюмах, с реквизитом.

16

  2

  2

  14

   6

   6

   2

Текущий

контроль по ходу работы.

5.

Итоговые занятия .  

Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

1

   -  

    1  

   1

Показ

       

                                                               Итого:       72          9         63

             

   

Содержание программы 1 года обучения

(возраст детей: 4-5 лет)

В начальный этап занятий включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Движения, построенные по принципу “от простого к сложному”, подготавливают организм к физической нагрузке, постановке корпуса. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.

1. Вводное занятие.

    Теория: Беседа “Что такое танец”. Знакомство с истоками танца (истоки танца, язык танца, танец, как стредство вражения чувств, эмоций).

Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности.

2. Музыкально - ритмическая грамота.

    Теория: Характер музыки, темп.

Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).

Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.

Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.

Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)

Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)

Теория:  Пространственная ориентация. Объяснение понятий линия (ширенга), круг.

Практика: Перестроения из линии в круг, продвижение по кругу, перестроения из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.

Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, “обнимашки”)

Практика: изучение приставного шага в сторону, вынос пятки вперд на каблук.

3. Хореографические игры .      

    Теория:  Объяснение правил игры.

Практика: Игры на развитие чувства ритма – “Шёл король по лесу ...’’,”Стирка”

Практика: Игры на развитие слуха – “У жирафа”, “Музыкальные прятки”.

Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Море волнуется раз...”, “Зверинец”.

Практика: Подвижные игры “Сова”

4. Постановочная и репетиционная работа .

    Теория: Разбор и работа над образом.

Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.

Практика: Изучение хореографического номера. ( “Танец маленьких утят”, “Чижик-пыжик”, “Новый год”)

Отработка элементов компоциции.

Репетиция в костюмах, с реквизитом.

5. Итоговые занятия .  

Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

Выступления на родительских собраниях и утренниках.

ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

N п/п

             

                   Название раздела, темы

Количество часов

Формы  контроля

Всего

Теория

Прак

тика

1.

 Вводное занятие .

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года .          

    1

   1

   1

   -

Тестиро

вание

2.

Музыкально - ритмическая грамота.

Повторение материала

Теория:  Характер музыки: весёлая, спокойная, грустная.

Темп: медленный, умеренный, быстрый .

Прослушивание музыки.

Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса.

Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой.

Теория:  Пространственная ориентация

Практика: Перестроения ( ширенга, круг (два круга), колонна)

Практика: Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук.

Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз.

Практика: Изучение танцевального бега.

                    Изучение галопа.                    

   28

  4

  1

  1

  1

   1

 

  24

   4

   4

 

   4

   4

   4

 

   2

   2

Текущий

контроль по ходу работы.

Текущий

контроль по ходу работы.

3.

Хореографические игры .      

Теория:  Объяснение правил игры.

Практика: Игры на развитие чувства ритма –

 “ Вова - карапуз”,“Мы пойдём сначало ... “

Практика: Игры на развитие слуха – “ ку-ку“ , “Что звучит”.

Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Сказочное путешествие”, “Море волнуется раз...”.

Практика: Подвижные игры “Сова”, “Найди себе пару “

 9

   1

   1

   8

   2

   2

   2

   2

Текущий

контроль по ходу работы.

4.

Основы классического танца.

Теория: правила выполнения  I, VI поз. ног.

Практика: изучение Iпоз. и VI поз. ног.

Теория: правила выполнения Releve по VI поз.ног. Demi plie VI поз ног.

Практика: изучение releve, demi plie по VI поз.

Теория: правила выполнения прыжка  sоutee по VI поз. ног.

Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног.

   8

   3

   1

   1

   1

  5

  1

  2

  2

Текущий

контроль по ходу работы.

5.

Основы народного танца.

Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.

Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:

“в кулачках”, “классическое”.

Теория: правила выполнения притопа.

Практика: Притоп.

Теория: правила выполнения “ковырялочки”

Практика: “Ковырялочка”

  10

   3

   1

   

   1

   1

   7

   3

   2

   2

Текущий

контроль по ходу работы.

6.

Постановочная и репетиционная работа .

Теория: Разбор и работа над образом.

Практика: Изучение хореографического номера.

Отработка элементов компоциции.

Репетиция в костюмах, с реквизитом.

  14

    1

    1

  13

   5

   6

   2

Текущий

контроль по ходу работы.

7.

Итоговые занятия .  

Диагностика усвоения программного материала ,физических возможностей детей.

Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

  2

   1

   1

   1

 

   1

Тестиро

вание

Показ

                                                             

                                                                  Итого:                72         14             58

     

Содержание программы 2 года обучения

(возраст детей: 5-6 лет)

В занятия включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.

1. Вводное занятие.

    Теория: Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2. Музыкально - ритмическая грамота.

    Повторение материала.

Теория: Характер музыки, темп.

Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).

Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.

Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.

Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)

Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)

Теория:  Пространственная ориентация. Объяснение понятий ширенга, колонна, круг (два круга).

Практика: Перестроения из линии в круг (продвижение по кругу), в два круга,  (продвижение по кругам), перестроения из круг, из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.

Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, обнимашки”)

Изучение танцевального бега, галопа.                    

3. Хореографические игры .      

    Теория:  Объяснение правил игры.

Практика: Игры на развитие чувства ритма - “ Вова - карапуз”,“Мы пойдём сначало ... “

Практика: Игры на развитие слуха – “ ку-ку“ , “Что звучит”.

Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Сказочное путешествие”, “Море волнуется раз...”.

Практика: Подвижные игры “Сова”, “Найди себе пару “

4. Основы классического танца.

Теория: правила выполнения  I, VI поз. ног.

Практика: изучение Iпоз. и VI поз. ног.

Теория: правила выполнения Releve по VI поз.ног. Demi plie VI поз ног.

Практика: изучение releve, demi plie по VI поз.

Теория: правила выполнения прыжка  sоutee по VI поз. ног.

Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног.

5. Основы народного танца.

Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.

Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:

“в кулачках”, “классическое”.

Теория: правила выполнения притопа.

Практика: Притоп.

Теория: правила выполнения “ковырялочки”

Практика: “Ковырялочка”

6. Постановочная и репетиционная работа .

    Теория: Разбор и работа над образом.

Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.

Практика: Изучение хореографического номера. (“Виноватая Тучка”, “Учитель танцев”, “Ёлочки”)

Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом.

7. Итоговые занятия .  

 Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей.

Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

Выступления на родительских собраниях и утренниках.

ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

N п/п

             

                   Название раздела, темы

Количество часов

Формы  контроля

Всего

Теория

Прак

тика

1.

 Вводное занятие .

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года .          

    1

   1

   1

   -

Беседа

2.

Музыкально - ритмическая грамота.

Повторение материала

Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса.

Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой.

Практика: Пространственная ориентация.

Перестроения ширенга, круг, колонна, диагональ.

Практика:  Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук.

Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз.

Практика: Бег, галоп, подскоки.

Теория: правила выполнения бега с высоко поднятыми  коленями, бег захлёст

Практика: Бег с высоко поднятыми  коленями,

бег захлёст.

   24

   2

   1

 

 

 

   

 

    1

  22

   3

   3

 

   3

   3

   

   3

   3

   

   4    

Текущий

контроль по ходу работы.

Текущий

контроль по ходу работы.

3.

Хореографические игры .      

Практика: Игры на развитие чувства ритма –

“ Продолжи песенку”.

Практика: Игры на развитие слуха – “ Что звучит“

 Практика: Сюжетно ролевые игры  - “Крокодил”

Практика: Подвижные игры “Сова”

  4

   -

   

   4

   1

   1

   1

   1

Текущий

контроль по ходу работы.

4.

Основы классического танца.

Повторение

Теория: правила выполнения  I, VI поз. ног.,

releve по VI поз.ног., demi plie VI поз ног.

Практика: Iпоз. и VI поз. ног.,releve, demi plie по VI поз.

Теория: правила выполнения прыжка  sоutee по VI поз. ног.

Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног.

Теория: правила положения рук при подготовительном положении рук, I поз.рук.

Практика: изучение подготовительного положения рук

Практика: изучение I поз. рук

Теория: правила выполнения grand plie по VI поз.ног.

Практика: grand plie по VI поз. ног.

   11

  4

   

   1

   

    1

    1

     1

  7

   1

   1

   2

   2

   1

Текущий

контроль по ходу работы.

5.

Основы народного танца.

Повторение

Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.

Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:

“в кулачках”, “классическое”.

Теория: правила выполнения притопа, “ковырялочки”

Практика: Притоп, “ковырялочка”

Теория: правила выполнения двойного, тройного притоп, ковырялочки с притопами.

Практика: двойной, тройной притоп, ковырялочка с притопами.

Теория: правила положения  рук во II поз.

Практика: II поз. рук

  14

   4

   1

   

   1

   1

   1

   10

   2

   2

   3

   3

Текущий

контроль по ходу работы.

6.

Постановочная и репетиционная работа .

Теория: Разбор и работа над образом.

Практика: Изучение хор-го номера.

Отработка элементов компоциции.

Репетиция в костюмах, с реквизитом.

  16

    2

    2

  14

   6

   6

   2

Текущий

контроль по ходу работы.

7.

Итоговые занятия .  

Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей.

Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

  2

     1

     1

   1  

 

   1

Показ

                                                   

                                                    Итого:                72         14             58

Содержание программы 3 года обучения

(возраст детей: 6-7 лет)

К обучающимся кружка 3 года обучения предъявляются повшенные требования к точности исполнения движений. В занятия включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.

1. Вводное занятие.

    Теория: Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2. Музыкально - ритмическая грамота.

    Повторение материала.

Теория: Характер музыки, темп.

Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).

Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.

Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.

Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.

Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)

Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)

Теория:  Пространственная ориентация. Объяснение понятий ширенга, колонна, круг (два круга).

Практика: Перестроения из линии в круг (продвижение по кругу), в два круга,  (продвижение по кругам), перестроения из круг, из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.

Практика: Упражнения для развития  поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, обнимашки”)

Изучение танцевального бега, галопа.    

               

3. Хореографические игры .      

    Теория:  Объяснение правил игры.

Практика: Игры на развитие чувства ритма –“Продолжи песенку”.

Практика: Игры на развитие слуха – “Что звучит“ .

Практика: Сюжетно ролевые игры -  “Крокодил”.

Практика: Подвижные игры “Сова”.

4. Основы классического танца.

    Повторение

Теория: правил выполнения  I, VI поз. ног., прыжка  sоutee по VI поз. ног.

releve по VI поз.ног., demi plie VI поз ног.

Практика: Iпоз. и VI поз. ног., releve и demi plie по VI поз., sоutee по VI поз. ног.

Теория: правила положения рук при подготовительном положении рук,

I поз.рук.

Практика: изучение подготовительного положения рук

Практика: изучение I поз. рук

Теория: правила выполнения grand plie по VI поз.ног.

Практика: grand plie по VI поз. ног.

5. Основы народного танца.

    Повторение

Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.

Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:

“в кулачках”, “классическое”.

Теория: правила выполнения притопа, “ковырялочки”

Практика: Притоп, “ковырялочка”

Теория: правила выполнения двойного, тройного притоп, ковырялочки с притопами.

Практика: двойной, тройной притоп, ковырялочка с притопами.

Теория: правила положения  рук во II поз.

Практика: II поз. рук

6. Постановочная и репетиционная работа .

    Теория: Разбор и работа над образом.

Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.

Практика: Изучение хореографического номера. (“Ромашка”, “Стиляги”, “Новогодняя история”)

Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом.

7. Итоговые занятия .  

 Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей.

Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.                                    

Выступления на родительских собраниях и утренниках.

Методическое обеспечение программы

Словесный метод – инструктаж, объяснение, рассказ

Наглядный метод – демонстрация

Практический метод – практические занятия упражнения

Техническое обеспечение занятий

      Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения:

Наличие специального зала, качественное освещение. Музыкальная аппаратура (магнитафон), музыкальный материал.

Специальная форма и обувь для занятий.

Костюмы для концертных номеров

Методы диагностики личностного развития детей

- наблюдение

- беседа
- сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов

Список литературы

 

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика»

под ред. А.И.Буренина

Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для

детей» Санкт – Петербург 2003г.

Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Шишкина В.А. Движение+движение. М.: Просвещение, 1992

http://www.horeograf.com

http://www.perluna-detyam.com.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года

Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...

Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

  Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика»

В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество».  Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» (стартовый уровень)

В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество».  Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации»  создана для  эстетического и художестве...

Сведения о результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности «Мир поделок» и « Волшебный мир аппликации» за последних три года

Сведения представляются для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»...