Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика», рассчитана на 3 года обучения детей 4-7 лет
рабочая программа на тему
Программа "Ритмика" рассчитана на детей 4-7 лет. Содержание: 1. Пояснительная записка. 2.Цели и задачи. 3. Формы проведения 4. Ожидаемые результаты. 5. План 1 (2 и 3) года обучения. 6. Содержание программы 1 (2 и 3 ) года обучения. 7. Методическое и техническое обеспечение . 8. Список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_plan_i_soderzhanie_programmy.docx | 63.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №27 им. Героя Советского Союза И.Е. Кустова» г. Брянска
отделение дополнительного образования
«Дом детского творчества им. Героя России О. Визнюка»
Рассмотрена на педагогическом совете
отделения дополнительного образования
« Дом детского творчества
им. Героя России О. Визнюка »
Протокол № от «__» ________2016 г.
Директор МБОУ «Лицей №27 им. Героя
Советского Союза И.Е. Кустова» г. Брянска
_________ М.П. Кожемякина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Ритмика»
Рассчитана на 3 года обучения
детей 4-7 лет
Педагог дополнительного
образования
Грохотова Галина Михайловна
г. Брянск
Пояснительная записка.
На занятиях по хореографии с детьми дошкольного возраста игра используется как основной метод обучения, развития и воспитания. Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Роль игр в обучение видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.
Направленность
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Актуальность программы
В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 4–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыражиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Педагогическая целесообразность
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дошкольники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства.
Цель - развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства, способствовать
всестороннему развитию детей.
Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
Образовательные:
- обучить детей танцевальным движениям.
- обучить детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь
испрпавлять неточности в исполнении.
- формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение,
характер, передавать их танцевальными движениями.
- формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- воспитывать умение работать в команде.
Развивающие:
- развивать танцевальные способности.
- развивать творческие способности детей.
- развить музыкальный слух и чувство ритма.
- развить воображение, фантазию.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- развивать узыкальную выразительность при исполнении танцев.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет.
Формы проведения занятий
Традиционная форма: с соблюдением всех этапов занятий и лементами игры.
Нетрадиционная форма: массовые мероприятия ( утренники, концерты, праздники).
Занятия проводяится 2 раза в неделю, всего 72 часа в год.
Продолжительность занятия:
средняя группа - 20 минут
старшая группа – 25 минут
подготовительная группа – 30 минут
Ожидаемые результаты
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического кружка после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.
1 год обучения
дети должны знать :
- правила поведения на занятиях
- традиции начала и окончания занятий
- первичные сведения об искусстве хореографии
дети должны уметь:
- правильно держать руки на поясе
- правильно выполнять музыкально-ритмические упражнения
- ориентироваться в пространстве (круг, ширенга)
- делать приставной шаг, вынос пятки на каблук вперёд
2 год обучения
дети должны знать:
- правила постановки корпуса на середине зала
- названия изученных элементов:
классического танца - releve, demi plie, soutee по VI поз. (прыжок)
народного танца - притоп, ковырялочка
ритмики – бег, галоп
дети должны уметь:
- выполнять танцевальный бег, галоп
- выполнять demi plie и releve VI поз., ковырялочку, притоп
- ориентироваться в пространстве (колонна, круг (два круга))
- уверенно выполнять танцевальные движения
3 год обучения
дети должны знать:
- правила постановки корпуса на середине зала: положения головы, корпуса, рук, ног
- названия изученных элементов:
ритмики – подскоки, бег захлёст, бег с высоко поднятыми коленями
классического танца – подготовительное положение рук, I поз. рук
народного танца – двойной, тройной притоп, ковырялочку с различными
притопами
дети должны уметь:
- правильно выполнять подскоки, прыжки, притопы, ковырялочку с
притопами
- открывать руки во II поз. и закрывать их на пояс
- самостоятельно и технично исполнять танцевальный репертуар
- эмоционально выступать перед зрителями
Итоговое занятие, в конце каждого года обучения, проводится в форме концерта или открытого занятия для родителей, которые являются основной и конечнойформой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.
ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
N п/п |
Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Прак тика | |||
1. | Вводное занятие . Беседа “Что такое танец”. | 1 | 1 1 | - | Беседа |
2. | Музыкально - ритмическая грамота. Теория: Характер музыки: весёлая, спокойная, грустная. Прослушивание музыки. Теория: Правила постановки корпуса на середине зала. Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса. Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой. Теория: Темп: медленный, умеренный, быстрый . Прослушивание музыки. Теория: Пространственная ориентация Практика: Перестроения ( ширенга, круг ) Практика: Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук. Практика: Упражнения для развития поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. Практика: Изучение приставного шага в сторону, вынос пятки вперд на каблук. | 44 | 4 1 1 1 1 | 40 8 8
8 6 6 4 | Беседа Текущий контроль по ходу работы. Текущий контроль по ходу работы. |
3. | Хореографические игры . Теория: Объяснение правил игры. Практика: Игры на развитие чувства ритма –“Шёл король по лесу ...’’, “Стирка” Практика: Игры на развитие слуха – “У жирафа...”, “Музыкальные прятки”. Практика: Сюжетно ролевые игры - “Зверинец”, “Море волнуется раз...”. Практика: Подвижные игры “Сова” | 10 | 2 2 | 8 2 2 2 2 | Текущий контроль по ходу работы. |
4. | Постановочная и репетиционная работа . Теория: Разбор и работа над образом. Практика: Изучение хореографического номера. Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом. | 16 | 2 2 | 14 6 6 2 | Текущий контроль по ходу работы. |
5. | Итоговые занятия . Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”. | 1 | - | 1 1 | Показ |
Итого: 72 9 63
Содержание программы 1 года обучения
(возраст детей: 4-5 лет)
В начальный этап занятий включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Движения, построенные по принципу “от простого к сложному”, подготавливают организм к физической нагрузке, постановке корпуса. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.
1. Вводное занятие.
Теория: Беседа “Что такое танец”. Знакомство с истоками танца (истоки танца, язык танца, танец, как стредство вражения чувств, эмоций).
Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности.
2. Музыкально - ритмическая грамота.
Теория: Характер музыки, темп.
Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).
Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.
Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.
Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.
Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)
Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)
Теория: Пространственная ориентация. Объяснение понятий линия (ширенга), круг.
Практика: Перестроения из линии в круг, продвижение по кругу, перестроения из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.
Практика: Упражнения для развития поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, “обнимашки”)
Практика: изучение приставного шага в сторону, вынос пятки вперд на каблук.
3. Хореографические игры .
Теория: Объяснение правил игры.
Практика: Игры на развитие чувства ритма – “Шёл король по лесу ...’’,”Стирка”
Практика: Игры на развитие слуха – “У жирафа”, “Музыкальные прятки”.
Практика: Сюжетно ролевые игры - “Море волнуется раз...”, “Зверинец”.
Практика: Подвижные игры “Сова”
4. Постановочная и репетиционная работа .
Теория: Разбор и работа над образом.
Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.
Практика: Изучение хореографического номера. ( “Танец маленьких утят”, “Чижик-пыжик”, “Новый год”)
Отработка элементов компоциции.
Репетиция в костюмах, с реквизитом.
5. Итоговые занятия .
Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.
Выступления на родительских собраниях и утренниках.
ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
N п/п |
Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Прак тика | |||
1. | Вводное занятие . Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года . | 1 | 1 1 | - | Тестиро вание |
2. | Музыкально - ритмическая грамота. Повторение материала Теория: Характер музыки: весёлая, спокойная, грустная. Темп: медленный, умеренный, быстрый . Прослушивание музыки. Теория: Правила постановки корпуса на середине зала. Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса. Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой. Теория: Пространственная ориентация Практика: Перестроения ( ширенга, круг (два круга), колонна) Практика: Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук. Практика: Упражнения для развития поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. Практика: Изучение танцевального бега. Изучение галопа. | 28 | 4 1 1 1 1
| 24 4 4
4 4 4
2 2 | Текущий контроль по ходу работы. Текущий контроль по ходу работы. |
3. | Хореографические игры . Теория: Объяснение правил игры. Практика: Игры на развитие чувства ритма – “ Вова - карапуз”,“Мы пойдём сначало ... “ Практика: Игры на развитие слуха – “ ку-ку“ , “Что звучит”. Практика: Сюжетно ролевые игры - “Сказочное путешествие”, “Море волнуется раз...”. Практика: Подвижные игры “Сова”, “Найди себе пару “ | 9 | 1 1 | 8 2 2 2 2 | Текущий контроль по ходу работы. |
4. | Основы классического танца. Теория: правила выполнения I, VI поз. ног. Практика: изучение Iпоз. и VI поз. ног. Теория: правила выполнения Releve по VI поз.ног. Demi plie VI поз ног. Практика: изучение releve, demi plie по VI поз. Теория: правила выполнения прыжка sоutee по VI поз. ног. Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног. | 8 | 3 1 1 1 | 5 1 2 2 | Текущий контроль по ходу работы. |
5. | Основы народного танца. Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце. Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе: “в кулачках”, “классическое”. Теория: правила выполнения притопа. Практика: Притоп. Теория: правила выполнения “ковырялочки” Практика: “Ковырялочка” | 10 | 3 1
1 1 | 7 3 2 2 | Текущий контроль по ходу работы. |
6. | Постановочная и репетиционная работа . Теория: Разбор и работа над образом. Практика: Изучение хореографического номера. Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом. | 14 | 1 1 | 13 5 6 2 | Текущий контроль по ходу работы. |
7. | Итоговые занятия . Диагностика усвоения программного материала ,физических возможностей детей. Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”. | 2 | 1 1 | 1
1 | Тестиро вание Показ |
Итого: 72 14 58
Содержание программы 2 года обучения
(возраст детей: 5-6 лет)
В занятия включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.
1. Вводное занятие.
Теория: Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
2. Музыкально - ритмическая грамота.
Повторение материала.
Теория: Характер музыки, темп.
Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).
Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.
Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.
Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.
Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)
Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)
Теория: Пространственная ориентация. Объяснение понятий ширенга, колонна, круг (два круга).
Практика: Перестроения из линии в круг (продвижение по кругу), в два круга, (продвижение по кругам), перестроения из круг, из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.
Практика: Упражнения для развития поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, обнимашки”)
Изучение танцевального бега, галопа.
3. Хореографические игры .
Теория: Объяснение правил игры.
Практика: Игры на развитие чувства ритма - “ Вова - карапуз”,“Мы пойдём сначало ... “
Практика: Игры на развитие слуха – “ ку-ку“ , “Что звучит”.
Практика: Сюжетно ролевые игры - “Сказочное путешествие”, “Море волнуется раз...”.
Практика: Подвижные игры “Сова”, “Найди себе пару “
4. Основы классического танца.
Теория: правила выполнения I, VI поз. ног.
Практика: изучение Iпоз. и VI поз. ног.
Теория: правила выполнения Releve по VI поз.ног. Demi plie VI поз ног.
Практика: изучение releve, demi plie по VI поз.
Теория: правила выполнения прыжка sоutee по VI поз. ног.
Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног.
5. Основы народного танца.
Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.
Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:
“в кулачках”, “классическое”.
Теория: правила выполнения притопа.
Практика: Притоп.
Теория: правила выполнения “ковырялочки”
Практика: “Ковырялочка”
6. Постановочная и репетиционная работа .
Теория: Разбор и работа над образом.
Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.
Практика: Изучение хореографического номера. (“Виноватая Тучка”, “Учитель танцев”, “Ёлочки”)
Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом.
7. Итоговые занятия .
Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей.
Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.
Выступления на родительских собраниях и утренниках.
ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
N п/п |
Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Прак тика | |||
1. | Вводное занятие . Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года . | 1 | 1 1 | - | Беседа |
2. | Музыкально - ритмическая грамота. Повторение материала Теория: Правила постановки корпуса на середине зала. Практика : положение головы корпуса,рук, ног при постановке корпуса. Практика : Упражнения для развития мышщ шеи и плечевого пояса: наклоны, повороты, круговые движения головой. Практика: Пространственная ориентация. Перестроения ширенга, круг, колонна, диагональ. Практика: Упражнения для развития мышц рук: сгибания, круговые движения кистями; махи, круговые движения рук , упражнения для эластичности мышц рук. Практика: Упражнения для развития поясничного пояса: наклоны,повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. Практика: Бег, галоп, подскоки. Теория: правила выполнения бега с высоко поднятыми коленями, бег захлёст Практика: Бег с высоко поднятыми коленями, бег захлёст. | 24 | 2 1
1 | 22 3 3
3 3
3 3
4 | Текущий контроль по ходу работы. Текущий контроль по ходу работы. |
3. | Хореографические игры . Практика: Игры на развитие чувства ритма – “ Продолжи песенку”. Практика: Игры на развитие слуха – “ Что звучит“ Практика: Сюжетно ролевые игры - “Крокодил” Практика: Подвижные игры “Сова” | 4 | -
| 4 1 1 1 1 | Текущий контроль по ходу работы. |
4. | Основы классического танца. Повторение Теория: правила выполнения I, VI поз. ног., releve по VI поз.ног., demi plie VI поз ног. Практика: Iпоз. и VI поз. ног.,releve, demi plie по VI поз. Теория: правила выполнения прыжка sоutee по VI поз. ног. Практика: прыжок sоutee по VI поз. ног. Теория: правила положения рук при подготовительном положении рук, I поз.рук. Практика: изучение подготовительного положения рук Практика: изучение I поз. рук Теория: правила выполнения grand plie по VI поз.ног. Практика: grand plie по VI поз. ног. | 11 | 4
1
1 1 1 | 7 1 1 2 2 1 | Текущий контроль по ходу работы. |
5. | Основы народного танца. Повторение Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце. Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе: “в кулачках”, “классическое”. Теория: правила выполнения притопа, “ковырялочки” Практика: Притоп, “ковырялочка” Теория: правила выполнения двойного, тройного притоп, ковырялочки с притопами. Практика: двойной, тройной притоп, ковырялочка с притопами. Теория: правила положения рук во II поз. Практика: II поз. рук | 14 | 4 1
1 1 1 | 10 2 2 3 3 | Текущий контроль по ходу работы. |
6. | Постановочная и репетиционная работа . Теория: Разбор и работа над образом. Практика: Изучение хор-го номера. Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом. | 16 | 2 2 | 14 6 6 2 | Текущий контроль по ходу работы. |
7. | Итоговые занятия . Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей. Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”. | 2 | 1 1 | 1
1 | Показ |
Итого: 72 14 58
Содержание программы 3 года обучения
(возраст детей: 6-7 лет)
К обучающимся кружка 3 года обучения предъявляются повшенные требования к точности исполнения движений. В занятия включены ритмические движения и упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность. Занятия строятся в игровой форме. Игра используется, как метод обучения, развития и воспитания.
1. Вводное занятие.
Теория: Правила поведения на занятиях, во время игр. Техника безопасности. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
2. Музыкально - ритмическая грамота.
Повторение материала.
Теория: Характер музыки, темп.
Прослушивание музыки (объяснение и демонстрация движений педагогом разнообразнх оттенков характера музкальных произведений – весёлый, спокойный, энергичный, торжественный, грустный; темп – медленный, умеренный, быстрый).
Практика: выработка умения слушать музыку, определять её характер, темп и воспроизводить их с помощью различных видов шагов, притопов, хлопков и т.д.
Теория: Правила постановки корпуса на середине зала.
Практика: положение головы корпуса, рук, ног при постановке корпуса.
Практика: Упражнения для развития гибкости мышщ шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. (“часики”, ”черепашка“, ”здравствуйте“)
Практика: Упражнения для развития мышщ плечевого пояса и рук: вращения рук в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах, упражнения для эластичности мышц рук. (“Незнайка“, “поезд”, “вентилятор”, “силачи”)
Теория: Пространственная ориентация. Объяснение понятий ширенга, колонна, круг (два круга).
Практика: Перестроения из линии в круг (продвижение по кругу), в два круга, (продвижение по кругам), перестроения из круг, из круга в ширенгу, повороты на месте вправо и влево.
Практика: Упражнения для развития поясничного пояса: наклоны, повороты, сгибания корпуса в сторону, вперд, вниз. (“ветер”, “робот”, “кран”, обнимашки”)
Изучение танцевального бега, галопа.
3. Хореографические игры .
Теория: Объяснение правил игры.
Практика: Игры на развитие чувства ритма –“Продолжи песенку”.
Практика: Игры на развитие слуха – “Что звучит“ .
Практика: Сюжетно ролевые игры - “Крокодил”.
Практика: Подвижные игры “Сова”.
4. Основы классического танца.
Повторение
Теория: правил выполнения I, VI поз. ног., прыжка sоutee по VI поз. ног.
releve по VI поз.ног., demi plie VI поз ног.
Практика: Iпоз. и VI поз. ног., releve и demi plie по VI поз., sоutee по VI поз. ног.
Теория: правила положения рук при подготовительном положении рук,
I поз.рук.
Практика: изучение подготовительного положения рук
Практика: изучение I поз. рук
Теория: правила выполнения grand plie по VI поз.ног.
Практика: grand plie по VI поз. ног.
5. Основы народного танца.
Повторение
Теория: Правила постановки корнуса, рук, ног, головы в народном танце.
Практика: постановка корпуса, изучение положений рук на поясе:
“в кулачках”, “классическое”.
Теория: правила выполнения притопа, “ковырялочки”
Практика: Притоп, “ковырялочка”
Теория: правила выполнения двойного, тройного притоп, ковырялочки с притопами.
Практика: двойной, тройной притоп, ковырялочка с притопами.
Теория: правила положения рук во II поз.
Практика: II поз. рук
6. Постановочная и репетиционная работа .
Теория: Разбор и работа над образом.
Объяснение правил выполнения движений танцевальной композиции.
Практика: Изучение хореографического номера. (“Ромашка”, “Стиляги”, “Новогодняя история”)
Отработка элементов компоциции. Репетиция в костюмах, с реквизитом.
7. Итоговые занятия .
Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей.
Открытое занятие для родителей (концерт) “Чему мы научились”.
Выступления на родительских собраниях и утренниках.
Методическое обеспечение программы
Словесный метод – инструктаж, объяснение, рассказ
Наглядный метод – демонстрация
Практический метод – практические занятия упражнения
Техническое обеспечение занятий
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения:
Наличие специального зала, качественное освещение. Музыкальная аппаратура (магнитафон), музыкальный материал.
Специальная форма и обувь для занятий.
Костюмы для концертных номеров
Методы диагностики личностного развития детей
- наблюдение
- беседа
- сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов
Список литературы
Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика»
под ред. А.И.Буренина
Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для
детей» Санкт – Петербург 2003г.
Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.
Шишкина В.А. Движение+движение. М.: Просвещение, 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года
Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...
Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика»
В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество». Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» (стартовый уровень)
В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество». Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации» создана для эстетического и художестве...
Сведения о результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности «Мир поделок» и « Волшебный мир аппликации» за последних три года
Сведения представляются для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»...