Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Хор «ВИВАТ»
рабочая программа (9 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Хор «ВИВАТ»
Уровень программы: стартовый
Срок реализации: 1 год (34 ч)
Возрастная категория: 15-16лет
Автор-составитель:
Учитель музыки
Рюмшина Юлия Николаевна
Педагог дополнительного
образования
Железногорск
2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_vivat.doc | 91.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании педсовета от #1075;. Протокол № 1 | «Утверждаю»: Директор МОУ «СОШ№6» _________/ И.Н. ЕРОХИНА/ Приказ от #1075;. №1-277 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Хор «ВИВАТ»
Уровень программы: стартовый
Срок реализации: 1 год (34 ч)
Возрастная категория: 14-15 лет
Автор-составитель:
Учитель музыки
Рюмшина Юлия Николаевна
Педагог дополнительного
образования
г. Железногорск
2022
Комплекс основных характеристик программы:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хор «Виват» (далее – Программа)художественной направленности.
Программа имеет художественную направленность.
Программа составлена с учетом законодательных и нормативных актов, действующих в системе дополнительного образования детей и "Средней общеобразовательной школы №6"
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием г.);
- Федеральный закон РФ от г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Государственная программа «Развитие образования»: утверждена постановлением Правительства РФ от г. № 1642;
- Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в редакции от г.);
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от г. № 678-р;
- Приказ Министерства просвещения РФ “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 9 ноября 2018 г. N 196, с изменениями на 30 сентября 2020 года;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от #1075;. №09-3242);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от №28 «Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты от № 298н;
- Закон Курской области от г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области», с изменениями от г.;
- Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»: утверждена постановлением Администрации Курской области г. № 737-па, с изменениями и дополнениями #1075;.;
- Проект «Доступное дополнительное образование для детей в Курской области»: утвержден протоколом № 3 от г. заседания Совета по стратегическому развития и проектам (программам);
- Устав МОУ «СОШ №6», утвержден постановлением Администрации города Железногорска от #1075;. №1091;
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МОУ «СОШ №6»,
Актуальность программы.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.
Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Педагогическая целесообразность программы
Программа способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности.
Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.
Новизна программы. Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Новизна программы в том, что в ней представлена структура педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Отличительные особенности программызаключаются в комплексном подходе в изучении музыкального искусства; в реализации программы в контексте компетентностного подхода в образовании; в рамках программы предусмотрено овладение учащимися социальными пробами и приобретение опыта социальных практик.
Для реализации интересов и способностей детей, более полного развития их природных задатков, педагог на своих занятиях применяет элементы современных педагогических технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучающимся, игровой деятельности, кейс технологий.Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих и сценических навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Адресат программы
Программа ориентирована на обучающихся 14-15 лет. Количество обучающихся в группе от 15 до 30 человек, что позволяет отследить работу каждого ребенка на любом этапе усвоения знаний, получаемых в процессе обучения, а также найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся и помочь ему в реализации своих идей. Набор детей свободный. В группы принимаются все желающие без предварительного отбора. Подростковый возраст (14-15 лет).
Форма обучения по программе: очная в учреждении (групповая)
Для непрерывности реализации Программы в сложных эпидемиологических условиях, возникающих в период карантинных мер, программа предполагает реализацию в дистанционном режиме обучение в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком с использованием электронно-информационных источников: официального сайта МОУ «СОШ №6», электронной почты; приложений Zoom, социальной сети ВКонтакте; мессенджеров WhatsApp, Viber,Telegram и т.д.
Методы обучения:
-метод-демонстрация (прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример);
-словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение, сообщение задач);
-метод разучивания (по элементам, по частям, в целом виде);
-метод анализа (все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчеркивать лучшие моменты выступления.
Типы занятий:
- учебное занятие;
- контрольный урок;
- отчетный концерт;
- участие в конкурсах, фестивалях;
- посещение концертов, музыкальных спектаклей.
Форма проведения занятий: коллективная
Срок освоения и объем программы:Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – хор«Виват» 1 год
Стартовый уровень
Режим занятий: Занятия проводится в следующих вариантах:
- 1 раз в неделю - 1 час;
Продолжительность академического часа составляет 40 мин. Занятия в учебном кабинете предполагают наличие здоровье сберегающих технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких перерывов, проветривание помещения. Предусматривается использование методов индивидуальной работы. Например, самостоятельная работа по подготовке выступлений и презентаций по интересующим детей темам.
- Цель и задачи программы
Цель программы:
привить интерес у обучающихся к музыкальному искусству, хоровому исполнительству.
Задачи программы:
- Развивающие:
а) совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать и сравнивать;
б) развивать ладо-тональный, тембровый слух, музыкальную память;
в) развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.
2) Образовательные:
Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков.
- Воспитательные:
Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости.
Содержание программы
Таблица 1. Учебный план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Стартовый уровень | |||||
I | Организационно-контрольный раздел | 1 | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Прослушивание | |
II | Вокально-хоровая работа | 31 | |||
Дыхание | 5 | 1 | 4 | контрольно-зачетные занятия | |
Дикция, артикуляция | 5 | 1 | 4 | ||
Вокальные упражнения | 8 | 1 | 7 | ||
Базовый уровень | |||||
Творческие задания | 2 | 1 | 1 | ||
Работа над репертуаром | 7 | 1 | 6 | ||
Музыкальная грамота, хоровое сольфеджио | 3 | 2 | 1 | ||
III | Слушание музыки | 2 | |||
Слушание музыки | 2 | 2 | концертно-конкурсная деятельность | ||
IV | Воспитательные мероприятия | 1 | |||
Воспитательные мероприятия | 1 | 1 | организация выступлений на уровне учреждения, города | ||
Итого объем программы | 34 |
Содержание программы ознакомительного уровня обучения
Вводное занятие
Теория:знакомство с учебным предметом, классом, педагогом, друг с другом (рекомендуются различные игровые моменты).
Проведение инструктажа по технике безопасности. Правила поведения во время занятий.
Правила пения и охрана детского голоса.
Практика: прослушивание голосов (пение попевок)
II. Вокально-хоровая работа
Дыхание
Теория: теоретические сведения о дыхательной гимнастике.
Практика:
- приобретение навыков певческого дыхания с усвоением трех элементов: вдох, задержка, выдох;
- развитие среднереберного певческого дыхания; вдох легкий, выдох бесшумный.
Дикция и артикуляция
Теория: теоретические сведения о дикции и артикулякции.
Практика: Артикуляционные упражнения.
Самомассаж артикуляционного аппарата.
Упражнения для губ, упражнения для языка. Губы активные, нижняя челюсть раскрепощена.
Отработка четкого произношения согласных звуков: взрывных, шипящих.
Работа над скороговорками. Сочетание четкого произношения с движениями рук, ног.
Вокальные упражнения
Теория: теоретические сведения овыработке вокальных навыков, позволяющих овладеть певческим голосом.
Практика: на первом году обучения главная задача упражнений: выработка чёткого унисона, расширение диапазона, овладение основными вокально-хоровыми навыками. Фортепианное сопровождение заключается в гармонической поддержке исполнения. Цель сопровождения – привитие гармонического восприятия упражнений. Важную роль играет исполнение гаммы в различных вариантах. Пение простых музыкальных фраз.
Творческие задания
Теория: теоретические сведения о над образным содержанием исполняемых произведений, которую условно можно разделить на несколько этапов:
- образное содержание;
- отработка интонационных оборотов;
- дикционные сложности;
- разучивание произведений;
- концертный вариант исполнения.
Практика: Звуковедение. Звукоизвлечение мягкое, без рывков. Ощущение округлого звука. Сочетание пения и движения рук или всего корпуса.
Ансамбль, строй. Четкий унисон. Умение слушать друг друга, не выделяя голос из общего звучания. Интонирование простейших мелодий.
Работа над репертуаром
Теория: основы гармонии и музыкальной грамоты
Практика: работа с репертуаром.
Хоровое сольфеджио, музыкальная грамота
Теория:Знакомство с длительностями, скрипичным ключом, расположением нот на нотном стане. Осознание сильной и слабой доли, ручные знаки. Понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки и пение «по руке».
Практика: исполнение простых упражнений, музыкальных отрывков.
III. Слушание музыки
Теория: основы исполнительского мастерства, правила поведения на сцене
Слушание музыки используется для развития образного мышления детей.
Практика: участие в мероприятиях
IV. Воспитательные мероприятия
Теория: основы техники безопасности при массовых мероприятиях
Практика: концерт для родителей
Модель выпускника
(планируемые результаты)
Предметные результаты программы (ознакомительный уровень):
Реализация программы должна обеспечить:
- развитие музыкальных способностей и творческих качеств учащихся ;
- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления.
В результате обучения хоровому пению ученик должен знать и понимать:
- специфику певческого искусства;
- основные жанры народной и профессиональной хоровой музыки;
- многообразие музыкальных образов и способов их развития.
Уметь:
- эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения;
Метапредметные результаты
Личностные результаты:
• формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе разучивания хоровых произведений (народных и композиторских);
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с музыкальными произведениями разных стран и эпох;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между музыкой и жизнью, воздействия музыки на человека;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью (концерты, репетиции, плановые занятия и т.д.);
• формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал;
• формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Формы контроля/аттестации и оценочные материалы
Итоговый контроль: осуществляетсяс учётом тенденции роста обучающихся.
Основными критериями определения оценки учащихся являются:
- степень выразительности исполнения;
- проявление совместной творческой активности;
- умение слышать участников ансамбля (хора) и не выделяться из общего звучания;
- контрольно-зачетные занятия;
- концертно-конкурсная деятельность;
- организация выступлений на уровне учреждения, города.
При этом также учитывается участие учащегося в концертной деятельности, конкурсах и фестивалях.
2. 2 Методическое обеспечение программы
Информационно-коммуникационное оснащение:
- интерактивная игра «Один лишний»;
- музыкально – дидактическая игра на развитие тембрового слуха;
- игра «Узнай звуки». Автор Александрова И.А. ();
- путешествие по музыкальной «Угадай-ке». Автор Самохина Е. К. ();
- программа «mp3 DirectCut» - редактор MP3 аудиофайлов для вырезания фрагментов записи, обрезки, копирования и вставления;
- «FormatFactory» - компьютерная программа для конвертации мультимедийных файлов;
- «SonySoundForgeAudioStudio» -компьютерная программа для работы с аудио файлами, позволяющими записывать, кодировать, восстанавливать, а также редактировать.
Материально-техническое оснащение
- наличие специального кабинета;
- наличие репетиционного зала (сцены);
- фортепиано, другой инструмент;
- музыкальный центр, компьютер;
- записи фонограмм в режимах «+» и «-»
- нотный материал.
Таблица 3. Методическое обеспечение
Раздел или тема программы | Формы занятия | Приемы и методы организации образовательной деятельности (в рамках занятия) | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Организационно-контрольный раздел | Беседа | словесный метод | Методический прием «Рассказ о музыке». | фортепиано, другой инструмент; музыкальный центр, компьютер; записи фонограмм в режимах «+» и «-» нотный материал. | Прослушивание |
Вокально-хоровая работа | беседы с игровыми элементами, сюжетно-ролевые игры | метод разучивания (по элементам, по частям, в целом виде) | Графические партитуры. Ритмические схемы. Иллюстрации к вокальным произведениям. Стихотворения для декламации. | фортепиано, другой инструмент; музыкальный центр, компьютер; записи фонограмм в режимах «+» и «-» нотный материал. | контрольно-зачетные занятия |
Слушание музыки | заочные экскурсии, защита творческой работы | метод-демонстрация (прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример); | Иллюстрации к произведениям для слушания. | фортепиано, другой инструмент; музыкальный центр, компьютер; записи фонограмм в режимах «+» и «-» нотный материал. | концертно-конкурсная деятельность |
Воспитательные мероприятия | тематические дискуссии, | метод анализа (все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчеркивать лучшие моменты выступления. | Иллюстрации к вокальным произведениям. Иллюстрации к произведениям для художественного слушания. | наличие репетиционного зала (сцены); фортепиано, другой инструмент; музыкальный центр, компьютер; записи фонограмм в режимах «+» и «-» нотный материал. | организация выступлений на уровне учреждения, города |
Рабочая программа воспитания
В процессе реализации Программы с обучающимися ведется воспитательная работа по экологической, духовно-нравственной, патриотической и здоровьесберегающей деятельности. План воспитательных мероприятий предусматривает обеспечение их выполнения не только в очном, но и дистанционном формате.
Цель:
Воспитание у обучающихся умения применять экологические знания в жизненных ситуациях; экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.
Задачи:
- воспитывать у детей умение чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, видение мира и единство взаимосвязанности различных его частей, бережное отношения ко всему живому;
- воспитывать чувство патриотизма любви к своей малой родине;
- обеспечивать ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей;
- воспитывать экологически грамотных людей, способных в будущем, независимо от их специальности и профиля работы, принимать решения разумные в отношении природной среды;
- формировать установку на здоровый образ жизни.
Основные принципы организации воспитания
Принцип ведущей роли педагога
Педагог – это воплощение единства и целостности воспитательной работы. Он согласовывает его части, последовательно использует принципы воспитания. Личный пример педагога является самым эффективным средством воспитательного воздействия. Естественно, воспитательная работа предполагает активное участие самих воспитанников, но организатором данной активной деятельности и всего воспитательного процесса, его субъектом всегда является педагог. Потому к воспитателю или педагогу предъявляются повышенные профессиональные требования. Еще одной функцией данного принципа является недопустимость отступлений педагога от принципов воспитания. Не стоит разрешать воспитанникам оказывать какие-то личные услуги, поощрять угодничество, лесть, подхалимство, попустительское отношение к одним и предвзятое отношение ко вторым воспитанникам. Подобные нарушения напрочь подрывают авторитет педагога и наносят ущерб воспитательной работе.
Взаимосвязь воспитания и жизни
На сегодняшний день принцип воспитания и жизни трактуется как оказание помощи индивиду в его разностороннем развитии, жизненном и профессиональном самоопределении. Осуществление данного принципа способствует созданию не только системы государственных образовательных учреждений, но и частных учебных заведений, в которых люди могут воплощать свои интересы, не обязательно совпадающие с политическими.
Принцип опоры на коллектив
Эффект воспитания во многом обусловлен влиянием групп, в которых осуществляется воспитательный процесс личности.
Определение 6 Психологическая атмосфера таких групп – существенный фактор процесса воспитания. Данный принцип требует от воспитателя определять характер группы, умения регулировать социально-психологический климат в ней.
Принцип активной деятельности
Принцип организации активной деятельности воспитанников означает, что необходимо сочетать активное руководство педагога и активную деятельность самих воспитанников. Данный принцип основополагается на том, что результативное развитие индивида осуществляется только лишь в условиях активной собственной деятельности.
Принцип гуманизма
Принцип гуманизма базируется, в первую очередь, на вере в возможное достижение хороших показателей для каждого ребенка. Без веры сама воспитательная работа не может быть никак ориентирована. Данный принцип определяется положительными задатками, которые в определенной степени есть у каждого человека. Необходимо выявлять и развивать положительные качества в личности и с опорой на них находить решения задач нравственного, эстетического и умственного воспитания. Профессиональный педагог, пользуясь этим принципом, не жалеет добрых слов, даже если это только аванс на будущее. Этим он внушает ученику уверенность в себе и в своем будущем, формирует атмосферу взаимного сотрудничества и поддержки. Однако гуманизм не исключает высокой требовательности в воспитательном процессе. Только при одновременном сочетании уважения, доверия и требовательности можно эффективно решить задачи воспитания.
Принцип самовоспитания
Самовоспитание представляет собой целенаправленную, полностью самостоятельную деятельность, приводящую к наиболее эффективному развитию и совершенствованию личности. Значимость данного принципа продиктована изменением в современном социальном обществе роли образования. Его значение сегодня можно сформулировать следующим образом: «Образование через всю жизнь», а не «Образование на всю жизнь». Это принцип усвоения воспитанниками главных приемов самовоспитания, а именно: самоанализа, саморегуляции, самооценки и самоконтроля.
Все принципы связаны между собой, они предопределяют целостность и единство воспитания, помогают отыскать пути повышения результативности воспитательной работы.
Основные направления воспитательной работы:
1. Духовно – нравственное воспитание
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско – патриотическое воспитание
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Обучающиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
- Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском объединении, на экологической тропе, по месту жительства.
5. Трудовое воспитание
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый обучающийся понимал значимость трудовой деятельности; ориентировать обучающегося на то, что отношение к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия, даёт ощущение уверенности в завтрашнем дне.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение обучающихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Учебно – познавательная деятельность
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы.
- Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в учреждении дополнительного образования и за его пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в учреждении дополнительного образования и за его пределами.
Календарный план воспитательной работывоспитательных мероприятий предусматривает обеспечение их выполнения не только в очном, но и дистанционном формате.
Таблица 4. Приоритетные направления воспитательной работы
в 2022 – 2023 учебном году
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, Центра детского творчества, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы учреждения дополнительного образования. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности Центра детского творчества. Повышение психолого – педагогической культуры родителей. |
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у детей вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. |
Социальное направление: (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. |
Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма. |
Реализация данных направлений предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы Центра детского творчества, социума и семьи.
Планируемые результаты:
Главный результат - развитие личности ребёнка в процессе овладения им навыками и умениями пешеходного туризма. Развитие предполагает: - овладение комплексом новых знаний, умений, навыков, через систему должностей; - формирование новой позиции в деятельности, самостоятельности, творческого отношения, инициативности; - изменение мотивации по отношению к учебной деятельности; - профессиональное самоопределение; - выявление индивидуальных качеств, склонностей, способностей и степень их реализации в учебной и досуговой деятельности;
Календарный план воспитательной работыв течение всего периода обучения представлен в Приложении 2.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Систематизированный перечень используемых в процессе обучения ресурсов, методических и дидактических материалов, материально-технического обеспечения для реализации каждого образовательного раздела программы представлены вТаблице
2.Методическое обеспечение.
-Зал, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: стулья для педагога и детей, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Инструменты и аппаратура:
-Компьютер
-Фортепиано
-Музыкальный центр
-Микрофоны
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, Рюмшина Юлия Николаевна
Календарный учебный график
- Начало учебного года– #1075;.
- Окончание учебного года – #1075;.
- Учебный год составляет 34 учебных недели.
- Праздничные дни: 4 ноября, 1-5 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая.
- В каникулярный период на протяжении учебного года Программа реализуется в полном объеме.
- Продолжительность рабочей недели 5 дней.
- Режим учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором, согласованным с профкомом МОУ «СОШ №6».
- Сроки проверки результатов освоения программы устанавливаются согласно учебно-тематическому плану.
Таблица #1050;алендарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий в неделю |
1 год | 1 сентября | 25 мая | 34 | 68 | 1 р |
- Список литературы
Нормативно-правовые документы
- Государственная программа «Развитие образования»: утверждена постановлением Правительства РФ от г. № 1642 // Консультант Плюс надежная правовая поддержка [официальный сайт]. URL:;
- Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»: утверждена постановлением Администрации Курской области г. № 737-па с изменениями и дополнениями #1075;.// Администрация Курской области [официальный сайт]. URL:;mat_id=27518;
- Закон Курской области от г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области» с изменениями от г. // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [официальный сайт]. URL:;
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием г.)// Консультант Плюс надежная правовая поддержка [официальный сайт]. URL:;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от г. № 678-р// Консультант плюс [официальный сайт]. URL:;
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) // ГБОУ «Городской методический центр» [официальный сайт].URL: ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от №28 «Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»// ГБОУ «Городской методический центр» [официальный сайт]. URL: ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» // ГБОУ «Городской методический центр» [официальный сайт]. URL:;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам...»// ГБОУ «Городской методический центр» [официальный сайт]. URL: ;
- Приказ Министерства просвещения РФ “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 9 ноября 2018 г. N 196// ГБОУ «Городской методический центр» [официальный сайт]. URL: ;
- Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в редакции от г.) // Региональный модельный центр дополнительного образования детей Владимирской области [официальный сайт]. URL:;
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11) // Региональный модельный центр дополнительного образования детей Владимирской области [официальный сайт]. URL:;
- Проект «Доступное дополнительное образование для детей в Курской области»: утвержден протоколом № 3 от г. заседания Совета по стратегическому развития и проектам (программам)// Региональный модельный центр дополнительного образования детей Владимирской области [официальный сайт]. URL:;
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты от № 298н// ГБОУ «Городской методический центр» [официальный сайт]. URL: ;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»// Региональный модельный центр дополнительного образования детей Владимирской области [официальный сайт]. URL:;
- Федеральный закон № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»// ГБОУ «Городской методический центр» [официальный сайт]. URL:;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»// Консультант Плюс надежная правовая поддержка [официальный сайт]. URL: ;
- Федеральный закон РФ от г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»// Консультант Плюс надежная правовая поддержка [официальный сайт]. URL:
- Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
- Александрова А. Ю. Туризм и культурное наследие//Межвузовский сборник научных трудов/под редакцией: Д. Е. Луконина, Т. В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. С. 10 -18.
Учебно-методическая литература для педагога:
#1040;праксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
2. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
4. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
5. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
6. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
7. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.
8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
Специальная литература для обучающихся:
1. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
2. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
3. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
4. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
5. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
6. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
7. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
8. Старинные и современные романсы.- М., 2003.
Список интернет-ресурсов
— сайт, посвященный Г.Ф. Генделю
- сайт, посвященный Бетховену (на фр. языке) в разных разделах представлены музыка композитора, большая портретная галерея, включающая и современные портреты, и экслибрисы композитора.
Mozart
- мультимедийная биография Моцарта для детей
~rb5h-ngc/ - сайт японского музыковеда с исследованиями о Моцарте, в том числе: Моцарт-game
:/12148 - 64 изображения, посвященные творчеству Моцарта: портреты, сцены из опер, памятные места, хранящиеся в национальной библиотеке Франции
- ссылки на Интернет-сайты, посвященные Моцарту
- дневник Моцарта, хранящийся в британской библиотеке в Лондоне (можно полистать страницы с музыкальными автографами, послушать, как звучат фрагменты нотного текста дневника)
- Рахманинов. Воспоминания и фотографии
- на сайте представлены музыкальные файлы в форматах mp3 и wav практически всех, выпущенных CD, а также книги «Музыка как судьба» и др.
- Валерий Гаврилин: музыка, публикации
- официальный сайт Александры Пахмутовой
- центр Арнольда Шёнберга в Вене
#top – блог, на котором можно посмотреть видеозапись исполнения Джоном Кейджем его «Watermusic» во время проведения игрового шоу в 1960 г.
Музеи
- музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (Москва)
- музей-усадьба Э. Грига (Берген, Норвегия)
- Дом-музей Чайковского г. Клин
- Дом-музей Чайковского г. Воткинск
- Государственный мемориальный дом-музей Н.А. Римского-Корсакова (г. Тихвин)
- Н.А. Римский-Корсаков и музей-заповедник его имени Любенск-Вечаша
- народный музей А.П. Бородина (Давыдово)
- Дом-музей Моцарта в Праге. Музей расположен в усадьбе Бертрамка (2-я половина 17 в.), где во время своих наездов в Прагу гостил В. А. Моцарт у своих ближайших друзей - композитора и пианиста Франтишека Ксавье Душека и его жены Жозефины - выдающейся певицы того времени. Здесь Моцарт работал над своей оперой "Дон Жуан". Дом обставлен в стиле конца 18 в., среди предметов обстановки - рояль и клавесин, на которых играл Моцарт. Летом на вилле и в саду устраиваются концерты классической музыки.
- музей МикалоюсаКонстантинаса Чюрлениса
- дом-музей Л.В. Собинова в Ярославле
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание занятия | Количество часов | Дата проведения занятия | |
По плану | По факту | |||
Стартовый уровень | ||||
1 | Вводное занятие. Сбор учащихся. Инструктаж по технике безопасности, гигиене и охране голоса. Вокальные упражнения. | 1 | ||
2 | Дыхательные, артикуляционные, вокальные упражнения. Разучивание песни. | 1 | ||
3 | Работа над исполнением песни. Работа над дикцией. | 1 | ||
4 | Сценическая отработка номера. | 1 | ||
5 | Дыхательные и артикуляционные упражнения. Разучивание песни. | 1 | ||
6 | Звуковедение. Сценическая отработка номера. | 1 | ||
7 | Работа над тембровой окраской голоса. Выразительное исполнение песни. | 1 | ||
8 | Вокальные упражнения. Работа над дикцией. | 1 | ||
9 | Дыхательные и артикуляционные упражнения. | 1 | ||
10 | Партии в хоре. Сценическая отработка номера. | 1 | ||
11 | Вокальные упражнения. Разучивание песни. | 1 | ||
12 | Работа над дикцией. | 1 | ||
13 | Дыхательно-певческие упражнения. Разучивание песни. | 1 | ||
14 | Разучивание песни. | 1 | ||
15 | Сценическая отработка номера. Работа над дикцией. | 1 | ||
16 | Вокальные упражнения. Повторение выученных песен. | 1 | ||
17 | Жанровое разнообразие музыки. Беседа. | 1 | ||
Базовый уровень | ||||
18 | Типы голосов. Разучивание песни. | 1 | ||
19 | Работа с солистами. Формирование певческих навыков. | 1 | ||
20 | Вокальные упражнения. Разучивание песни. | 1 | ||
21 | Музыкальная игра «Эхо». | 1 | ||
22 | Вокальная работа над песней. | 1 | ||
23 | Вокальные упражнения. | 1 | ||
24 | Выразительное исполнение песни. | 1 | ||
25 | Слушание и анализ музыкальных произведений. | 1 | ||
26 | Сценическая отработка номера. Работа над произведением. | 1 | ||
27 | Артикуляционные речевки. Работа над песнями. | 1 | ||
28 | Слушание и анализ музыкальных произведений. Отработка вокально-хоровых навыков. | 1 | ||
29 | Звуковедение. Разучивание песни. | 1 | ||
30 | Вокальные упражнения. | 1 | ||
31 | Дыхательные и артикуляционные упражнения. | 1 | ||
32 | Роль песни в жизни человека. Беседа. Повторение выученных песен. | 1 | ||
33 | Подготовка к концерту. Повторение песен. Итоговое тестирование | 1 | ||
34 | Выступление на итоговом концерте. | 1 |
Приложение 2. Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Дела, события, мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Тематические мероприятия | |||
1. | День знаний | сентябрь | Педагог дополнительного образования |
2. | День пожилого человека | Октябрь | Педагог дополнительного образования |
3. | День народного единства | Ноябрь | Педагог дополнительного образования |
4. | День Матери | Ноябрь | Педагог дополнительного образования |
5. | Мероприятия патриотического воспитания | Январь - март | Педагог дополнительного образования |
10. | День смеха | Апрель | Педагог дополнительного образования |
11. | День космонавтики | Апрель | Педагог дополнительного образования |
13. | Чернобыль | Апрель | Педагог дополнительного образования |
14. | День Весны и труда | Май | Педагог дополнительного образования |
Тематика инструктажей | |||
1. | Правила поведения в ЦДТ: до занятий, на переменах, на занятиях, по окончании занятий. | Сентябрь, Декабрь, Март | Педагог дополнительного образования |
2. | Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | Сентябрь, Декабрь, Март | Педагог дополнительного образования |
3. | Правила дорожного движения | Сентябрь, Декабрь, Март | Педагог дополнительного образования |
4. | Правила противопожарной безопасности | Сентябрь, Декабрь, Март | Педагог дополнительного образования |
5. | Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) | Осень, зима, весна по мере необходимости | Педагог дополнительного образования |
6. | Инструктаж по ТБ в период проведения новогодних праздников | Декабрь | Педагог дополнительного образования |
7. | Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, все формы гриппа, COVID-19 и т.п.) | Осень, зима, весна по мере необходимости | Педагог дополнительного образования |
8. | Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т.п.) | По мере необходимости | Педагог дополнительного образования |
«Безопасность жизнедеятельности» | |||
1. | Безопасность в сети Интернет | Сентябрь, Декабрь, Март | Педагог дополнительного образования |
2. | Беседы о здоровом образе жизни, вредные привычки, правильное питание | Сентябрь, Декабрь, Март | Педагог дополнительного образования |
3. | Всемирный день отказа от курения. | Ноябрь | Педагог дополнительного образования |
4. | День красной ленточки. Всемирный день борьбы со СПИДом. | Ноябрь, декабрь | Педагог дополнительного образования |
5. | Всемирный День прав человека «Конституция - основной закон страны». | Декабрь | Педагог дополнительного образования |
Работа с родителями | |||
1. | «Организационное родительское собрание» | Сентябрь, Ноябрь, Февраль | Педагог дополнительного образования |
2. | Индивидуальные консультации (беседы) | По мере необходимости | Педагог дополнительного образования |
3. | Привлечение родителей к совместной организации образовательного процесса, участию в мероприятиях и воспитательной работе | По мере необходимости | Педагог дополнительного образования |
Приложение 3.ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИНДИКАТОРОВ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИСФОРМИРОВАННОСТИЗНАНИЙ,УМЕНИЙ,НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ.
Класс | Формаи сроки | Содержание | Критерииоценки |
8 | Контрольно- зачетныйурок: Сдача партий(апрель) Зачет: Отчетныйконцерт (май) |
- грамотное чтение нотного текста попартиям и партитурам (двух-, трех-,четырехстрочным);
| 5(«отлично») - регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительныхпричин, знание своей партиивовсехпроизведениях,разучиваемыхвхоровомклассе,активнаяэмоциональнаяработаназанятиях,участиенавсеххоровыхконцертахколлектива 4(«хорошо») - регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительныхпричин,активнаяработавклассе,сдачапартиивсейхоровойпрограммыпри недостаточной проработке трудных технических фрагментов(вокально-интонационнаянеточность),участие вконцертаххора 3(«удовлетворительно») - нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин,пассивная работа в классе, незнание наизусть некоторых партитур впрограмме при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концертехоравслучаепересдачи партий 2(«неудовлетворительно»)
неудовлетворительнаясдачапартий вбольшинствепартитурвсейпрограммы, недопускк выступлениюнаотчетныйконцерт «зачет»(безотметки)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...