"Волшебный мир красок" 3 класс
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl._volshebnyy_mir_krasok_vt.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрено»
_____________/___________ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _____________/_________ ФИО «__»____________20___г. | Утверждена приказом директора школы № _____от «__»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Волшебный мир красок»
3 класс
Учитель:Полякова М.Н.
Квалификационная категория: высшая
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Модифицированная программа «Волшебный мир красок».
Литература:
1.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Титул, 2016. – 200 с. 2.Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей.-М: Книголюб,2015.-136с.
Цель программы:
Раскрытие творческого потенциала обучающегося художественно-изобразительными средствами.
Задачи программы:
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
- поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;
- создание условий для эмоционального бережного восприятия мира.
Всего часов: 34; кол-во часов в неделю - 1
Планируемые результаты
1.Личностные:
-формирование основы духовно-нравственных ценностей личности: -способности оценивать и выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям ,обществу, государству, Отечеству. -представление о добре и зле, должном и недопустимом, которое станут базой самостоятельных поступков и действий.
Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; -выраженной познавательной мотивации;- устойчивого интереса к новым способам познания.
2. Регулятивные:
-планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; -принимать и сохранять творческую задачу; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
Обучающийся получит возможность научиться: -проявить познавательную инициативу; -самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
3.Познавательные:
-использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
-передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
-развивать образное мышление ,воображение , фантазию ,творческие способности; -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для изобразительной деятельности; -познакомятся с новыми техниками в изобразительном искусстве.
4.Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться: -учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
5.Предметные: результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения внеурочной работы:
– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи);
– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
Обучающийся научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, , декоративно-прикладного искусства, в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;
Формы работы | Виды деятельности |
Беседа, просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентация, экскурсия, ситуативная игра, рисование по памяти, иллюстрирование сюжетов. | Познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, трудовая деятельность |
Содержание программы.
№ | Тема раздела | Всего часов |
1 | Созерцая осень | 8 |
2 | Наблюдая за зимой | 7 |
3 | Я и мир вокруг | 11 |
4 | Мир обновляется | 7 |
5 | Выставка(обобщающее занятие-праздник) | 1 |
6 | Итого: | 34 |
1.Тематическое рисование.- 9 часов
Занятия тематического рисования ставят своей задачей развитие художественных способностей, внимания, зрительной памяти, эстетического вкуса, воспитание духовно эмоциональной чуткости, гармоничного развития личности.
Тема 1: Нюансы осенней палитры».
Знакомство с оттенками цветов, изучение богатства палитры оттенков каждого цвета, способов получения нужных оттенков.
Тем 2: «Лесные сказки».
Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.
Тема 3: «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы»
Рисунок по представлению в технике акварельной живописи
Тема 4:«Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы вот так…»
Работа по представлению гуашью.
Тема 5: «Акварели на снегу».
Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Работа акварелью.
Тема 6: «Настроение природы- это и моё настроение».
Рисование по представлению с использованием предварительных зарисовок.
Тема 7 «Я буду таким, как…»
Рисунок по представлению
Тема 8:«Вместе весело шагать…»
Портрет человека, с которого я беру пример в жизни.
Тема 9: Размышления о весне.
Рисунок по представлению.
2.Декоративное рисование - 5 часов.
На этих занятиях обучающие овладевают азами художественно-образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета.
Тема 1: Сервиз для Деда Мороза.
Беседа о гжели. Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов.
Тема 2:«Удивительный узор».
Вырезание из белой бумаги элементов орнамента и наклеивание на цветной картон.
Тема 3:Сюрприз для мамы
Роспись тарелочки в выбранном стиле мезенской, городецкой.
Тема 4: Жар-птица.
Роспись тарелочки в стиле хохломской росписи.
Тема 5: Идеи для пасхального праздника.
Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных сюрпризов и роспись пасхального яйца.
3.Рисование с натуры-7 часов.
Эти занятия способствуют формированию осознанного восприятия окружающего мира, развивают наблюдательность, внимание. Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы: твёрдая основа с надёжно закреплённым листом бумаги или картона, минимум материала (мелки, карандаш).
Тема 1: Нюансы осенней палитры.
Зарисовки на пленэре.
Тема 2:«Финальные аккорды осени»
Зарисовки простым карандашом.
Тема 3:Этюды
Зарисовки с натуры природы.
Тема 4:«Весенний пленер».
Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.
Тема 5: «Весенний пленер».
Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки цветными мелками.
Тема 6: «Весенний пленер».
Наблюдения за весенней рекой, зарисовки.
Тема 7:«Моё лето»
Наблюдения, зарисовки.
4.Художественный труд. (Работа с природным материалом. Лепка-. 8 часов.
Эти занятия способствуют развитию сенсомоторики, совершенствуют координацию движений, развивают воображение, творческую фантазию.
Тема 1: «Осенний пейзаж»
Аппликация из осенних листьев по цветному картону.
Тема2: «Уснувший лес»
Изготовление объёмной композиции из природного материала.
Тема 3: «Удивительный мир».
Аппликация из природного материала.
Тема 4:Пластилиновый мир.
Лепка.
Тема 5: Коллаж.
Поделки из природного материала.
Тема 6:барельеф памятник животному.
Лепка из пластилина в стиле барельефа.
Тема 7: Летний пейзаж.
Аппликация из пластилина.
5.Экскурсии- 4часа.
Прогулки и экскурсии расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, ощущать себя как часть окружающего мира и сохранять целостность восприятия. Общение с природой вырабатывает необходимость бережного отношения к окружающей среде.
Тема 1: «Пора запасаться!»
Экскурсия с целью наблюдения за окружающей жизнью осенью, зарисовки.
Тема 2: Нам не сложно им помочь.
Наблюдения за жизнью птиц на улицах.
Тема 3: «У зимы свои забавы!»
Игры на свежем воздухе. Прогулка по зимним улицам деревни.
Тема 4: Защитник отечества.
Экскурсия к обелиску, беседа.
Выставка(обобщающеезанятие)-1 час.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория. | Практика. | ||
1 | Тематическое рисование. | 9 | 3 | 6 |
2 | Рисование с натуры. | 7 | 2 | 5 |
3 | Декоративное рисование. | 5 | 1 | 4 |
4 | Художественный труд. (Работа с природным материалом, аппликация, лепка. | 8 | 1 | 7 |
5 | Экскурсии. | 4 | 1 | 3 |
6 | Выставка (обобщающее занятие-праздник) | 1 | - | 1 |
7 | Итого: | 34 | 8 | 26 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | фактически | |||
Созерцая осень-8ч. | ||||
1 | Вводное занятие. Нюансы осенней палитры. Рисование по памяти, по наблюдениям | 1 | 1.09 | |
2 | «Пора запасаться!». Экскурсия. | 1 | 8.09 | |
3 | «Образы осени». Тематическое рисование. | 1 | 15.09 | |
4 | «Финальные аккорды осени». Рисование по памяти | 1 | 22.09 | |
5 | «Осенний пейзаж». Художественный труд. | 1 | 29.09 | |
6 | «Лесные сказки» | 1 | 6.10 | |
7 | «Этюды» | 1 | 13.10 | |
8 | «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы» | 1 | 20.10 | |
Наблюдая за зимой-7ч. | ||||
9 | «Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы так…» Тематическое рисование | 1 | 27.10 | |
10 | Нам не сложно им помочь. Экскурсия. | 1 | 11.11 | |
11 | Акварели на снегу. Тематическое рисование. | 1 | 18.11 | |
12 | «Уснувший лес». Художественный труд. | 1 | 25.11 | |
13 | «У зимы свои забавы». Зарисовки зимней природы(карандашом). | 1 | 1.12 | |
14 | Сервиз для Деда Мороза. Декоративное рисование. | 1 | 8.12 | |
15 | «Уж дух праздника в воздухе витает…» Экскурсия. | 1 | 15.12 | |
Я и мир вокруг-11ч. | ||||
16 | «Настроение природы – это и моё настроение». | 1 | 22.12 | |
17 | «Я буду таким, как…» | 1 | 29.12 | |
18 | «Какой мир мы создадим, в таком и будем жить». | 1 | 12.01 | |
19 | «Удивительный мир» | 1 | 19.01 | |
20 | «Удивительный узор». | 1 | 26.01 | |
21 | «Вместе весело шагать…» | 1 | 2.02 | |
22 | Защитник отечества. Экскурсия | 1 | 9.02 | |
23 | Пластилиновый мир. Художественный труд. | 1 | 16.02 | |
24 | Сюрприз для мамы. Декоративное рисование | 1 | 2.03 | |
25 | Весенний пленер. Рисование с натуры. | 1 | 9.03 | |
26 | Жар-птица. Декоративное рисование. | 1 | 16.03 | |
Мир обновляется-8ч | ||||
27 | Весна-красна, (образ весны). | 1 | 23.03 | |
28 | Идеи для пасхального праздника. | 1 | 6.04 | |
29 | Размышления о весне. | 1 | 13.04 | |
30 | Весеннее настроение. | 1 | 20.04 | |
31 | Коллаж. | 1 | 27.04 | |
32 | Барельеф памятник животному. | 1 | 4.05 | |
33-34 | Выставка(обобщающее занятие) | 1 | 11.05-18.05 | |
Итого: 34 |
№ | Тема | Форма занятия | Оборудование | Вид деятельности | Часы | дата | ||||
По плану | фактически | |||||||||
1 четверть. Созерцая осень. | ||||||||||
1 | Нюансы осенней палитры. | Рисование по памяти, по наблюдениям | Плотная бумага, карандаш простой, твёрдая основа для листа, краски, баночка с водой. | Зарисовки с натуры, наблюдения. | 1 | 6.09 | ||||
2 | «Пора запасаться!» | Экскурсия | Пакет для сбора природного материала, бумага, карандаш. | наблюдения за окружающей жизнью осенью, зарисовки | 1 | 13.09 | ||||
3 | «Образы осени» | Тематическое рисование | гуашь, альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. | Работа в технике набрызга. | 1 | 20.09 | ||||
4 | «Финальные аккорды осени» | Рисование по памяти | Плотная бумага, карандаш простой, твёрдая основа для листа. | зарисовки | 1 | 27.09 | ||||
5 | «Осенний пейзаж» | Художественный труд. | картон, клей, листья просушенные, ножницы | Аппликация из осенних листьев | 1 | 4.10 | ||||
6 | «Лесные сказки» | Тематическое рисование | гуашь, цветной не глянцевый картон или окрашенная альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой. | Рисунок по цветному картону | 1 | 11.10 | ||||
7 | «Этюды» | Рисование с натуры | Плотная бумага, простой карандаш, твёрдая основа для листа. | Зарисовки с натуры | 1 | 18.10 | ||||
8 | «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы» | Тематическое рисование | Альбомная бумага, гуашь, баночка с водой, кисти | Рисунок по представлению | 1 | 25.10 | ||||
2 четверть. Наблюдая за зимой. | ||||||||||
1 | «Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы так…» | Тематическое рисование | картон, гуашь, кисти, баночка с водой | Рисование по представлению | 1 | 1.11 | ||||
2 | Нам не сложно им помочь. | экскурсия | корм для птиц, кормушки из подручного материала. | Наблюдения за жизнью птиц на улицах | 1 | 15.11 | ||||
3 | Акварели на снегу. | Тематическое рисование | акварель, кисти, баночка с водой, бумага. | Создание выразительного рисунка без ярких цветов | 1 | 22.11 | ||||
4 | «Уснувший лес» | Художественный труд. | Шишки, клей столярный, краски акриловые белые, веточки, коробка от конфет. | объёмная композиция | 1 | 29.11 | ||||
5 | «У зимы свои забавы» | зарисовки | акварель, кисти, баночка с водой, бумага. | Создание выразительного рисунка в холодных тонах | 1 | 6.12 | ||||
6 | Сервиз для Деда Мороза. | Декоративное рисование | серая бумага, гуашь, кисть, одноразовые тарелочки. | Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов. | 1 | 13.12 | ||||
7 | «Уж дух праздника в воздухе витает…» | Экскурсия | Прогулка по зимним улицам посёлка. | 1 | 20.12 | |||||
3 четверть. Я и мир вокруг. | ||||||||||
1 | «Настроение природы – это и моё настроение». | Тематическое рисование | бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти. | Рисование по представлению | 1 | 27.12 | ||||
2 | «Я буду таким, как…» | Тематическое рисование | бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти. | Портрет человека, с которого я беру пример в жизни. | 1 | 17.01 | ||||
3 | «Какой мир мы создадим, в таком и будем жить». | Тематическое рисование | бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти | Рисование по представлению | 1 | 24.01 | ||||
4 | «Удивительный мир» | Художественный труд. | клей ПВА, цветной картон, шаблоны лесных зверей нашего края, береста, засушенные листья | Аппликация из природного материала. | 1 | 31.01 | ||||
5 | «Удивительный узор». | Декоративное рисование | клей, цветной картон, белая бумага | Аппликация | 1 | 7.02 | ||||
6 | «Вместе весело шагать…» | Тематическое рисование | бумага, акварель, кисти, баночка с водой. | Рисунок по представлению. | 1 | 14.02 | ||||
7 | Защитник отечества. | Экскурсия | Экскурсия к обелиску, беседа. | 1 | 21.02 | |||||
8 | Пластилиновый мир. | Художественный труд. | пластилин, стек, клеёнка, тряпочка | Лепка | 1 | 28.02 | ||||
9 | Сюрприз для мамы | Декоративное рисование | Одноразовая тарелочка. | Выполнение росписи в народном стиле. | 1 | 7.03 | ||||
10 | Весенний пленер. | Рисование с натуры | белая бумага, основа под лист, восковые мелки. | Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки. | 1 | 14.03 | ||||
11 | Жар-птица. | Декоративное рисование | гуашь, баночка с водой, кисть, разовая картонная тарелочка. | Роспись в стиле хохломской росписи | 1 | 21.03 | ||||
4 четверть. Мир обновляется. | ||||||||||
1 | Весна-красна, (образ весны). | Декоративное рисование | гуашь, баночка с водой, кисть, разовая картонная тарелочка. | Роспись в теплой гамме | 1 | 4.04 | ||||
2 | Идеи для пасхального праздника. | Декоративное рисование | Вареные яйца, плотная белая бумага, ножницы, цветной картон, цветная бумага. | Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных сюрпризов и роспись пасхального яйца. | 1 | 11.04 | ||||
3 | Размышления о весне. | Тематическое рисование | акварель, кисти, бумага, баночка с водой. | Рисунок по представлению. | 1 | 18.04 | ||||
4 | Весеннее настроение. | Рисование с натуры | бумага, карандаш, твёрдая основа для листа. | Наблюдения за весенней природой, зарисовки. | 1 | 25.04 | ||||
5 | Коллаж | Художественный труд. | веточки, пластилин, береста, куски коры, листья, кусочки ткани. | Поделки из природного материала. | 1 | 2.05 | ||||
6 | Барельеф о войне. | Художественный труд. | пластилин, стек, кусок картона, клеёнка. | Лепка | 1 | 16.05 | ||||
7 | «Моё лето». Подготовка к выставке.(обобщающеезанятие) | Рисование с натуры | бумага, твёрдая основа, восковые мелки | Наблюдения, зарисовки | 1 | 23.05 | ||||
8 | Экскурсия в краеведческий музей . | 1 | 30.05 | |||||||
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебный лес. 3 класс внеклассное мероприятие по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике (3 класс) включает разработку и презентацию....
Элективный курс "Мир волшебной сказки" 5 класс.
Элективный курс знакомит пятиклассников с волшебными народными и авторскими сказками, учит детей умению видеть эстетическую сторону текста и обучает их анализу текста....
Классный час. Тема: "Волшебный ключик", 1 класс
Данный урок напрвлен на нравственное воспитание младших школьников. Представленная разработка способствует расширить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям....
Волшебная сказка, 5 класс
Литература 5 класс, презентация, раздатка, дополнительный материал ( учебник Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.А.Ерохина)....
Урок ИЗО Волшебная линия 4 класс
Ввести учащихся в мир искусства, помочь «услышать» язык искусства и понять, какими средствами « говорит» искусство; сформировать у учащихся представление о с...
программа кружка ФГОС "Волшебный карандаш" 1 класс
ГОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа- интернат лечебной педагогики и дифференцированного обучения РТ «Надежда» Утверждаю: ...
Литературная игра "Волшебный экспресс" (5 класс)
Материал данной презентации поможет учителям, работающим по учебнику "Литература. 5 класс." Коровиной В.Я., обобщить знания, полученные при изучении I части учебника. Урок проводится...