Классный час. Тема: "Волшебный ключик", 1 класс
классный час по теме

Морозова Надежда Александровна

Данный урок напрвлен на нравственное воспитание младших школьников. Представленная разработка способствует расширить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_klyuchik.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебный ключик»

1 класс

Цели:  расширить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим

людям, помочь увидеть взаимосвязь между нашим отношением к людям и их отношением к нам.

 Литература: Т. А. Шорыгина. Общительные сказки. Москва, 2005.

Ход занятия.

   1. Вступление

      Сегодня я хочу прочитать вам сказку про мальчика Федю,  с которым произошла

      удивительная история.

   2. Работа со сказкой

Федя и волшебный ключик.

Утром Федя как обычно капризничал и ворчал: «Чай пить не буду! Он совсем остыл и к тому же несладкий!»

   — Не надоело тебе ворчать? — вздохнула мама. — Одевайся поскорее, а то я опоздаю на работу, а ты — в детский сад.

   — Не пойду я сегодня в детский сад! — угрюмо сказал Федя.

   Мальчик не хотел говорить маме, что вчера поссорился с Колей.

   — Но почему? Может быть, ты заболел? — встревожилась мама.

   — Ничего я не заболел, просто не охота мне в детский сад идти. Вот и все.

   — Может, кто-то тебя там обидел?

   — Да никто меня не обижал, — хмуро бросил Федя.

   — Тогда хватит капризничать,   поскорей надевай куртку,  шапку,  завязывай шарф и

побежали!

   Делать нечего! Пришлось Феде послушаться маму, одеться и идти в детский сад.

   •  Вы поняли, почему Федя не хотел идти в детский сад?

  Не успел Федя повесить куртку в шкафчик,  как к нему подлетела Верочка.  Тряхнув

короткой кудрявой челкой, она затараторила:

—     Доброе утро,  Федя!  Надеюсь,  ты не забыл,  что мы с тобой сегодня дежурные!

Быстрей переобувайся и пошли помогать Зинаиде Ивановне столики для завтрака накрывать.

   —  Не забыл, не забыл, — хмуро ответил Федя, даже не поздоровавшись с Верочкой. —

Какая болтливая, вертлявая девчонка,   — подумал он, когда Верочка танцующей походкой убежала в игровую комнату, и нехотя пошел следом за ней.

   •  Как вы думаете, легко ли общаться и дружить с Федей? Почему?

   Нельзя сказать, что Федя был ленивым мальчиком,      но дежурить ему не хотелось.

Особенно портило настроение то,  что пока он дежурит,  другие ребята весело играют в

разные увлекательные игры.

   Войдя в групповую комнату,  Федя сразу заметил,  что там появились новые игрушки:

Большой подъемный кран, микроавтобус, грузовик и красный бульдозер.

Ребята уже играли с ними: все вместе строили высокий дом из разноцветных кубиков. Федя молча подошел поближе.

   — Федя! — послышался голос Зинаиды Ивановны. — Давай поздороваемся.

   •  Всегда ли вы, заходя в помещение, здороваетесь с теми, кто там находится?

   — Здравствуйте, Зинаида Ивановна! Здравствуйте, ребята! — выдавил из себя Федя.

   •  Можно ли назвать Федю вежливым и доброжелательным? Почему вы так думаете?

   — Здравствуй,  Федя!   —  весело отозвалась Зинаида Ивановна.   —  Помоги-ка нам стол накрыть, скоро завтракать сядем.

   Феде очень хотелось поиграть с новыми игрушками, но спорить с Зинаидой Ивановной он  не стал.

   После завтрака ребята с воспитательницей пошли на прогулку.

   Дима спросил:

   — Будем снежную крепость строить?

   — Будем, — согласились ребята.

   Федя строил крепость вместе со всеми, катал большие снежные комья.

   Крепость вышла на славу: прочная, высокая, с башнями и маленьким оконцем.

   — Я буду командиром крепости! — крикнул Федя.

   — Почему ты? — удивился Коля.

   — Потому что я самый большой ком прикатил! Да и папа у меня военный. Я все команды знаю! — гордо ответил Федя.

   Ребята немного посовещались, и Коля сказал:

   — Командиром крепости будет Дима!

   — Да! Да! Дима! — хором подтвердили ребята.

   —  Это еще почему? — удивился Федя.

   — Дима справедливый и добрый, — ответил Коля. А Денис добавил:

   — Дима никогда не ворчит, никого не обзывает, все поровну делит.

   •  А кого выбрали бы вы— Федю или Диму? Почему?

   — Тогда я вообще с вами играть не буду! — обиделся Федя и отошел в сторону.

   Вечером он вернулся из детского сада грустным.     Как-то не складывались у Феди

Отношения с ребятами, а почему — мальчик не понимал.

   •  А вы знаете, почему?

   В субботу папа взял Федю в гараж.

   Папа стал чинить машину,  а сына попросил навести порядок в коробке с винтиками,

гайками и разными мелкими деталями.

   Федя начал разбирать коробку и вдруг заметил в ней что-то яркое и блестящее.  Он

пригляделся и вытащил маленький ключик.

   — Папа, смотри, что я нашел! Золотой ключик! Отчего этот ключик, ты не знаешь?

   Папа взял ключик, повертел его в руках и пожал плечами:

—    Не знаю, сынок! Я этого ключика раньше не видел.

Федя полюбовался ключиком и положил его в карман джинсов.

   Мальчик даже не догадывался, что золотой ключик был волшебным!

Когда в понедельник Федя пришел в детский сад, то первым, кого он встретил, был Коля.

Федя хотел незаметно проскочить мимо,  не поздоровавшись с Колей,  но вдруг его губы

сложились в приветливую улыбку, и он весело сказал:

   — Доброе утро, Коля! Я рад тебя видеть!

   — Доброе утро, «дядя» Федор, — пошутил Коля. Но Федя совсем не обиделся.

   На прогулке Федя предложил поиграть в поезд.  Он поставил несколько санок друг за

другом, связал их, усадил в санки девочек и сказал:

   — Санки — это вагоны, вы будете пассажирами, а я — электровозом.

   Федя загудел, изображая электровоз,  и повез  «вагоны»  по заснеженной тропинке.

Девочкам игра понравилась!

     Здесь остановка, — сказал Федя возле ледяной горки. — Немного покатаемся с горки,

потом поезд снова отправится в путь!

Федя придумывал новые и новые игры, и ребята всю прогулку не отходили от него.

   •  Почему ребята во время прогулки не отходили от Феди?

  — Зинаида Ивановна, — вежливо обратился Федя к воспитательнице, — можно я помогу

вам: проверю, все ли совочки, лопаты, ведерки мы собрали. А то занесет их снегом, потоми не найдешь!

  — Ну, помоги, Федюня! — удивленно и ласково сказала Зинаида Ивановна.

   Вечером ребята стали готовить новогодние подарки. Когда Верочка попросила у Феди

ножницы, мальчик сказал:

   — Ну, конечно, возьми, а я пока елочку раскрашу!

   — Спасибо, Федя, ты такой добрый! Я тебя не узнаю.

   Честно говоря, Федя и сам себя не узнавал:  ему хотелось всем помогать,  говорить

 Хорошие слова. Мальчик ни с кем не поссорился, как бывало раньше.

   Федя, конечно, не догадывался, что ему помогает волшебный ключик!

   Скоро у Феди появилось множество друзей, а его лучшим другом стал Дима.

   •  Как вы думаете, почему у  Феди появилось много друзей?

Весной Федя переоделся в шорты,  а волшебный ключик так и остался в кармашке его старых джинсов. Но Федя и без ключика оставался доброжелательным, вежливым и веселым. Никто уже и не помнил, каким ворчливым и обидчивым он был.

Мама отдала Федины джинсы племяннику Косте, ведь Федя из них уже ырос. Теперь и

Костя никогда не ссорился с ребятами из-за игрушек,    научился уступать друзьям и

радоваться их успехам.

   Вот такая история!

  Хотите верьте, хотите нет!

   3. Итоги занятия

- Почему Федя не хотел идти в детский сад?

- Почему Федя не хотел дежурить?

- Почему ребята выбрали командиром снежной крепости Диму, а не Федю?

- Что важнее — уметь командовать или быть добрым и справедливым?

- Правильно ли поступил Федя, обидевшись на ребят? Кому от того сталохуже - ребятам

Или Феде? Почему?

- Как изменилось поведение Феди?

- Что вы заметили хорошего в поведении Феди и в его отношении к окружающим?

- Как вы думаете, почему Федя не изменился после того, как волшебный ключик перестал

Ему помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....

Открытый урок по английскому языку в 4-м классе на тему "Волшебные цифры"

«Количественные числительные». Учить составлять и решать математические задачи и примеры, уметь правильно произносить по-английски названия числительных и действий с ними. Развивать речевые спос...

Исследовательская работа по русскому языку на тему "Волшебные слова". 5 класс

  С  раннего детства нам говорят о том, что существуют «добрые, волшебные слова»,  и мы свято верим в их магическую силу.  Что это за слова?  Почему они называются волш...

Исследовательская работа по русскому языку на тему "Волшебные слова". 5 класс

  С  раннего детства нам говорят о том, что существуют «добрые, волшебные слова»,  и мы свято верим в их магическую силу.  Что это за слова?  Почему они называются волш...

Классный час на тему: «Волшебной музыки страна»

Каждый ребёнок генеален, но для того чтобы полноценно видеть, слышать и  понимать язык музыки - его необходимо изучать....

Внеклассное мероприятие по теме" Волшебный мир театра". Классный час с подшефным классом. Сказка "Маменькина дочка"

20 марта 2019 г прошел районный конкурс «Самый классный классный».Тема внеклассного мероприятия в этом  году - «Волшебный мир театра». Большое поле для творчества, где мож...