Классный час. Тема: "Волшебный ключик", 1 класс
классный час по теме
Данный урок напрвлен на нравственное воспитание младших школьников. Представленная разработка способствует расширить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_klyuchik.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебный ключик»
Цели: расширить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим
людям, помочь увидеть взаимосвязь между нашим отношением к людям и их отношением к нам.
Литература: Т. А. Шорыгина. Общительные сказки. Москва, 2005.
Ход занятия.
1. Вступление
Сегодня я хочу прочитать вам сказку про мальчика Федю, с которым произошла
удивительная история.
2. Работа со сказкой
Федя и волшебный ключик.
Утром Федя как обычно капризничал и ворчал: «Чай пить не буду! Он совсем остыл и к тому же несладкий!»
— Не надоело тебе ворчать? — вздохнула мама. — Одевайся поскорее, а то я опоздаю на работу, а ты — в детский сад.
— Не пойду я сегодня в детский сад! — угрюмо сказал Федя.
Мальчик не хотел говорить маме, что вчера поссорился с Колей.
— Но почему? Может быть, ты заболел? — встревожилась мама.
— Ничего я не заболел, просто не охота мне в детский сад идти. Вот и все.
— Может, кто-то тебя там обидел?
— Да никто меня не обижал, — хмуро бросил Федя.
— Тогда хватит капризничать, поскорей надевай куртку, шапку, завязывай шарф и
побежали!
Делать нечего! Пришлось Феде послушаться маму, одеться и идти в детский сад.
• Вы поняли, почему Федя не хотел идти в детский сад?
Не успел Федя повесить куртку в шкафчик, как к нему подлетела Верочка. Тряхнув
короткой кудрявой челкой, она затараторила:
— Доброе утро, Федя! Надеюсь, ты не забыл, что мы с тобой сегодня дежурные!
Быстрей переобувайся и пошли помогать Зинаиде Ивановне столики для завтрака накрывать.
— Не забыл, не забыл, — хмуро ответил Федя, даже не поздоровавшись с Верочкой. —
Какая болтливая, вертлявая девчонка, — подумал он, когда Верочка танцующей походкой убежала в игровую комнату, и нехотя пошел следом за ней.
• Как вы думаете, легко ли общаться и дружить с Федей? Почему?
Нельзя сказать, что Федя был ленивым мальчиком, но дежурить ему не хотелось.
Особенно портило настроение то, что пока он дежурит, другие ребята весело играют в
разные увлекательные игры.
Войдя в групповую комнату, Федя сразу заметил, что там появились новые игрушки:
Большой подъемный кран, микроавтобус, грузовик и красный бульдозер.
Ребята уже играли с ними: все вместе строили высокий дом из разноцветных кубиков. Федя молча подошел поближе.
— Федя! — послышался голос Зинаиды Ивановны. — Давай поздороваемся.
• Всегда ли вы, заходя в помещение, здороваетесь с теми, кто там находится?
— Здравствуйте, Зинаида Ивановна! Здравствуйте, ребята! — выдавил из себя Федя.
• Можно ли назвать Федю вежливым и доброжелательным? Почему вы так думаете?
— Здравствуй, Федя! — весело отозвалась Зинаида Ивановна. — Помоги-ка нам стол накрыть, скоро завтракать сядем.
Феде очень хотелось поиграть с новыми игрушками, но спорить с Зинаидой Ивановной он не стал.
После завтрака ребята с воспитательницей пошли на прогулку.
Дима спросил:
— Будем снежную крепость строить?
— Будем, — согласились ребята.
Федя строил крепость вместе со всеми, катал большие снежные комья.
Крепость вышла на славу: прочная, высокая, с башнями и маленьким оконцем.
— Я буду командиром крепости! — крикнул Федя.
— Почему ты? — удивился Коля.
— Потому что я самый большой ком прикатил! Да и папа у меня военный. Я все команды знаю! — гордо ответил Федя.
Ребята немного посовещались, и Коля сказал:
— Командиром крепости будет Дима!
— Да! Да! Дима! — хором подтвердили ребята.
— Это еще почему? — удивился Федя.
— Дима справедливый и добрый, — ответил Коля. А Денис добавил:
— Дима никогда не ворчит, никого не обзывает, все поровну делит.
• А кого выбрали бы вы— Федю или Диму? Почему?
— Тогда я вообще с вами играть не буду! — обиделся Федя и отошел в сторону.
Вечером он вернулся из детского сада грустным. Как-то не складывались у Феди
Отношения с ребятами, а почему — мальчик не понимал.
• А вы знаете, почему?
В субботу папа взял Федю в гараж.
Папа стал чинить машину, а сына попросил навести порядок в коробке с винтиками,
гайками и разными мелкими деталями.
Федя начал разбирать коробку и вдруг заметил в ней что-то яркое и блестящее. Он
пригляделся и вытащил маленький ключик.
— Папа, смотри, что я нашел! Золотой ключик! Отчего этот ключик, ты не знаешь?
Папа взял ключик, повертел его в руках и пожал плечами:
— Не знаю, сынок! Я этого ключика раньше не видел.
Федя полюбовался ключиком и положил его в карман джинсов.
Мальчик даже не догадывался, что золотой ключик был волшебным!
Когда в понедельник Федя пришел в детский сад, то первым, кого он встретил, был Коля.
Федя хотел незаметно проскочить мимо, не поздоровавшись с Колей, но вдруг его губы
сложились в приветливую улыбку, и он весело сказал:
— Доброе утро, Коля! Я рад тебя видеть!
— Доброе утро, «дядя» Федор, — пошутил Коля. Но Федя совсем не обиделся.
На прогулке Федя предложил поиграть в поезд. Он поставил несколько санок друг за
другом, связал их, усадил в санки девочек и сказал:
— Санки — это вагоны, вы будете пассажирами, а я — электровозом.
Федя загудел, изображая электровоз, и повез «вагоны» по заснеженной тропинке.
Девочкам игра понравилась!
Здесь остановка, — сказал Федя возле ледяной горки. — Немного покатаемся с горки,
потом поезд снова отправится в путь!
Федя придумывал новые и новые игры, и ребята всю прогулку не отходили от него.
• Почему ребята во время прогулки не отходили от Феди?
— Зинаида Ивановна, — вежливо обратился Федя к воспитательнице, — можно я помогу
вам: проверю, все ли совочки, лопаты, ведерки мы собрали. А то занесет их снегом, потоми не найдешь!
— Ну, помоги, Федюня! — удивленно и ласково сказала Зинаида Ивановна.
Вечером ребята стали готовить новогодние подарки. Когда Верочка попросила у Феди
ножницы, мальчик сказал:
— Ну, конечно, возьми, а я пока елочку раскрашу!
— Спасибо, Федя, ты такой добрый! Я тебя не узнаю.
Честно говоря, Федя и сам себя не узнавал: ему хотелось всем помогать, говорить
Хорошие слова. Мальчик ни с кем не поссорился, как бывало раньше.
Федя, конечно, не догадывался, что ему помогает волшебный ключик!
Скоро у Феди появилось множество друзей, а его лучшим другом стал Дима.
• Как вы думаете, почему у Феди появилось много друзей?
Весной Федя переоделся в шорты, а волшебный ключик так и остался в кармашке его старых джинсов. Но Федя и без ключика оставался доброжелательным, вежливым и веселым. Никто уже и не помнил, каким ворчливым и обидчивым он был.
Мама отдала Федины джинсы племяннику Косте, ведь Федя из них уже ырос. Теперь и
Костя никогда не ссорился с ребятами из-за игрушек, научился уступать друзьям и
радоваться их успехам.
Вот такая история!
Хотите верьте, хотите нет!
3. Итоги занятия
- Почему Федя не хотел идти в детский сад?
- Почему Федя не хотел дежурить?
- Почему ребята выбрали командиром снежной крепости Диму, а не Федю?
- Что важнее — уметь командовать или быть добрым и справедливым?
- Правильно ли поступил Федя, обидевшись на ребят? Кому от того сталохуже - ребятам
Или Феде? Почему?
- Как изменилось поведение Феди?
- Что вы заметили хорошего в поведении Феди и в его отношении к окружающим?
- Как вы думаете, почему Федя не изменился после того, как волшебный ключик перестал
Ему помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....
Открытый урок по английскому языку в 4-м классе на тему "Волшебные цифры"
«Количественные числительные». Учить составлять и решать математические задачи и примеры, уметь правильно произносить по-английски названия числительных и действий с ними. Развивать речевые спос...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Исследовательская работа по русскому языку на тему "Волшебные слова". 5 класс
С раннего детства нам говорят о том, что существуют «добрые, волшебные слова», и мы свято верим в их магическую силу. Что это за слова? Почему они называются волш...
Исследовательская работа по русскому языку на тему "Волшебные слова". 5 класс
С раннего детства нам говорят о том, что существуют «добрые, волшебные слова», и мы свято верим в их магическую силу. Что это за слова? Почему они называются волш...
Классный час на тему: «Волшебной музыки страна»
Каждый ребёнок генеален, но для того чтобы полноценно видеть, слышать и понимать язык музыки - его необходимо изучать....
Внеклассное мероприятие по теме" Волшебный мир театра". Классный час с подшефным классом. Сказка "Маменькина дочка"
20 марта 2019 г прошел районный конкурс «Самый классный классный».Тема внеклассного мероприятия в этом году - «Волшебный мир театра». Большое поле для творчества, где мож...