Логопедическое занятие: "Деление слов на слоги" Путешествие со Смешариками.
план-конспект по теме
Увлекательное,интересное,поучительное занятие. В помощь учителям-логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_slov_na_slogi.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление слов на слоги». Путешествие со Смешариками. 1-й класс
Цели:
Упражнять в различении слогов и слов.
Закреплять представление о слогообразующей роли гласного, упражнять в выделении гласного из слов.
Продолжать учить делить двухсложные, односложные, трёхсложные слова на слоги.
Продолжать учить детей изображать слова графически – схемой и выделять гласные.
Развивать фонематический слух, внимание и слуховое внимание, мелкую моторику, память.
Развивать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, игра «Чего не стало», игра «Ам ням», игрушки Смешарики, ноутбук, презентация, конверты с заданием, колокольчик, мячики.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Дети читают стихотворение:
Мы уверенны в себе,
Говорим всегда красиво.
Смело и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
что учили на занятиях.
Каждый день, всегда везде,
на занятиях в игре.
Плавно, чётко говорим.
Никогда мы не спешим!
Прозвенел звонок веселый. (звенит колокольчик)
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними. А нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы согласны попутешествовать со мной? Хорошо, тогда усаживайтесь поудобнее закрывайте глазки и внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам.
У нас необычное занятие. Мы пойдем в гости к…….
Мы- очень дружные ребята!
Еще –добрые, веселые, круглые…
Одним словом –замечательные!
Про нас мультики по телевизору показывают!
И книжки разные пишут! (Смешарикам)
II. Основная часть Сообщение темы занятия.
1.Первым нас встретил…
загадка:
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя (Крош)
Составление слова из слогов
Произношу слог ва (показывает карточку-слог).
– Вам понятно, что я произнесла? Почему?
Произношу слог сло(показывает карточку-слог).
– Вам понятно, что я произнесла? Почему?
Соединяет 2 слога вместе на доске. Получается слово слова.
Вывод: Сначала я произносила ЧАСТИ слова, поэтому было непонятно. Часть слова называется СЛОГОМ. Когда части соединились, получилось СЛОВО.
Крош приготовил для вас игру «Чего не стало»
Молодцы, ребята, Крош остался доволен нашей помощью.
2.Артикуляционная гимнастика.
Загадка про второго героя
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек,
Кто же я? Конечно …(Ежик)
Ежик принес с собой карту. Мы покажем ему нашу артикуляционную гимнастику.
Ручки растираем (потираем ладони) и разогреваем (хлопки),
И лицо теплом своим мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам),
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки. (Усики, Качели, Часики, Лопатка, Опасный трюк. лопатка, трубочка, чашечка.)
Спасибо, за помощь.
3. ИГРА «Что лишнее? Работа с карточками.
Загадка …
Я девочка-хрюшка,
Барашка подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии…(Нюши)
– Просмотрите что нарисовано на карточках, определите, что лишнее? Почему?
4.Деление двухсложных, односложных, трёхсложных слов на слоги. Игра «Ам-Ням»
Загадка:
Сочиняю стихи хорошие я
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!
Так говорит талант наш…(Бараш)
5.Физкультминутка
Загадка
Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя … (Пин)
«Паровозик» под музыку.
Пальчиковая гимнастика.
6.Изображение слов графически – схемой и выделение гласные. Работа в тетрадях и на доске: графическое изображение слов.
Загадка:
Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня ..(Копатыч)
Картинки: комар, паук, оса, бабочка, таракан, жук, муха.
Кто это? Как можно назвать одним словом?
Вывод: сколько гласных, столько и слогов (столько и хлопков).
7. Итог
– Что нового вы узнали на занятии?
– Что такое СЛОГ? Что такое СЛОВО?
– Какое задание вам было интересно выполнять?
8.Оцените свою работу (рефлексия).
Кому на занятие было всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно, возьмите весёлого человечка. Если вы затруднялись при выполнении, каких – либо заданий, возьмите грустного человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное логопедическое мероприятие "Волшебные слова"
Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий со...
Логопедический праздник "Мастерская слова"
Данное мероприятие проводится в конце года в соревновательной форме. Учащиеся закрепляют знания полученные на логопедических занятиях. В процессе мероприятия расширяется и активизируется словарь учащи...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для ребенка с Синдромом Дауна "Смешарики".
Цель: развитие подражательной речевой деятельности. Коррекционно - развивающие задачи:- создавать предпосылки к вербализации речи через мимику, жесты, телодвижения;- развивать мимическую мускулат...
Конспект логопедического занятия «Обобщающие слова в группе предметов».
Закрепить и повторить представления о словах, обозначающих предметы. Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов....
Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»
Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....
Индивидуальное логопедическое занятие . Состав слова. Приставка
Индивидуальное логопедическое занятие "Состав слова. Приставка"...